Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Отражение реальности

Честно признаться, из всех российских фантастов мне всегда не нравились двое (или всё-таки трое) – это братья Стругацкие и Лукьяненко. Но жизнь идёт, всё меняется. Я очарован игрой S.T.A.L.K.E.R. и хочу ознакомиться с оригиналом, скачиваю 380 килобайт текста и только потом вспоминаю, что дома есть собрание сочинений Стругацких.

Почти такая же ситуация произошла и с Лукьяненко. Я постоянно слышал восхваления его бумажных работ и слова огорчения от просмотра Дозоров. "Лабиринт Отражений" всегда стоял особняком – как самая лучшая и запоминающаяся книга автора. Меня начало терзать любопытство и, в конце концов, оно победило.

Эту книгу я начинал читать очень вяло. Роман казался мне какой-то неудачной сказкой. Хотя сюжет и попахивал несуразной глупостью, спустя какое-то время я уже был не в состоянии от него оторваться. Я погрузился в глубину. Мне уже было неважно, что я не смог достать бумажный оригинал и мне приходилось читать на маленьком экранчике своего телефона. Зато появилось дело, которым можно было заниматься на парах. Причем я даже успевал ещё что-то записывать и даже написать два теста на "5".

В итоге у меня начался дип-психоз и я даже начал задаваться вопросом, а что если спросить кого-нибудь, что для него значат слова: “глубина-глубина, я не твой”? Но давайте всё же обо всём по порядку.


Автор: Сергей Лукьяненко
Полное название: Лабиринт Отражений
Текст читают: Герасимов Вячеслав Павлович, Ерисанова Ирина
Лабиринт отражений

Недалёкое будущее. Интернет и фидонет используется на полную мощность и дальнейшее развитие уже не представляется возможным, но дело в корне меняется, когда появляется дип-программа. Бывший московский хакер, а ныне преуспевающий американский гражданин по имени Дмитрий Дибенко изобрёл глубину. Маленькую программу, влияющую на подсознание человека. Глубина выглядела, как десятисекундный ролик, показывающий сменяющие друг друга цвета. По словам Димы, он хотел создать программу для медитации. И решив узнать, нужна ли эта программа кому-нибудь ещё, он запустил её в сеть.

Прошло две недели. Один украинский паренёк посмотрел на цветные переливы дип-программы и сел играть в Doom. Вот только всё было совсем не так. Пацанёнок не просто играл, он попал внутрь игры. Его пальцы давили на клавиши, а ему казалось, что он сам бежит по коридорам. Парень прекрасно понимал, что это всего лишь игра, но он не мог объяснить, почему она вдруг стала реальностью. Пол был холодным, падающие на пол гильзы горячими, раны болезненно обжигающими, оружие очень тяжёлое, а отдача от гранатомёта едва не сбивала с ног. Он не смог придумать другого выхода, кроме как пройти игру до конца. Спустя несколько часов, ему это всё-таки удалось. Он вернулся в реальность.

Прошла ещё одна неделя. Слух о возможности побывать в киберпространстве распространился по всему миру. Программа получила название дип. Стали проводиться исследования, которые помогли выяснить, что около семи процентов населения Земли не подвластны гипнотическому влиянию глубины. Спустя месяц в виртуальности скончался первый человек. Умер от инфаркта прямо за клавиатурой компьютера. Этот случай лишь ещё больше подогрел интерес людей к глубине. Очень скоро самые известные мировые корпорации совместными усилиями создали Дип-таун. Главной особенностью виртуальности стала её простота. Не нужно было сверхмощных компьютеров, чтобы детально прорисовывать все элементы города. В целом Дип-таун выглядел как простенький городской макет. Были нарисованы лишь общие узнаваемые очертания и детали, всё остальное возникало в подсознании.

Глубина-глубина, я не твой...
Отпусти меня, глубина...
Сергей Лукьяненко. "Лабиринт Отражений"


История, рассказанная в книге, началась через пять лет после возникновения глубины. Некий дайвер Леонид получил заказ на кражу файла, содержащего информацию о лекарстве от простуды. С заданием он справился удачно. После чего им заинтересовались люди, имеющие большую власть в Дип-тауне. Ему предложили новую сделку. Нужно было спасти человека из "Лабиринта Смерти". Предложенная оплата была очень высока и измерялась не только в деньгах.

Лабиринт был новой виртуальной реинкарнацией Doom'a. Сама игра была почти такой же, но теперь всё было гораздо зрелищнее и интереснее. Игроку необходимо было пройти все 100 уровней Лабиринта. В конце каждого этапа предлагалось сохранить игру у специального компьютера, чтобы в случае чего продолжить играть с тем же снаряжением и с того же места. В отличие от оригинального Doom'a, в Лабиринте была возможность подкараулить других игроков в засаде, перестрелять всех и завладеть их снаряжением.

Человека, который застрял в Лабиринте, прозвали Неудачником. Судя по всему, он выключил свой таймер пребывания в глубине и находился в виртуальности уже почти сутки. Для его спасения были наняты три дайвера, но все их попытки спасти парня приводили к его смерти. Проблема была не в Лабиринте, а в нём самом. Да и человек ли этот Неудачник? Об этом Вы узнаете, лишь прочитав книгу до конца.

Роман получился очень удачным. Глубина дала Лукьяненко возможность соединить сразу несколько жанров в одной книге. Тут Вам и научная (а также космическая) фантастика, и фэнтези, и даже любовная история.

Прежде чем я перейду к описанию следующей книги мне хотелось бы пояснить, кто же такие дайверы. Дело в том, что людям необходимо было контролировать своё пребывание в глубине, иначе долгое нахождение в виртуальности могло обернуться смертью в реальном мире. Для этого дела были созданы виртуальные комбинезоны со шлемами. Облачившись в подобный костюм, человек мог выйти из глубины либо из специальных точек выхода, либо по срабатыванию таймера пребывания в глубине. Но оказалось, что есть люди, способные выходить из глубины в любое время. Их окрестили дайверами. Их главной работой стало спасение людей, которые не могли самостоятельно покинуть глубину, то есть тех, кто выключил таймер и/или застрял в какой-нибудь игре.


Автор: Сергей Лукьяненко
Полное название: Фальшивые Зеркала
Текст читают: Герасимов Вячеслав Павлович, Ерисанова Ирина

Прошло два года. Случилось невообразимое. Дайверы стали легендой. Никто так и не понял, как же это случилось. Просто люди перестали тонуть в глубине, а дайверы потеряли способность выходить из виртуальности.

Леонид заработал себе дип-психоз и обзавёлся женой. И он так же как все перестал быть дайвером. Для тех, кто не знает, поясню, что же за болезнь он себе заработал. Дип-психоз - это психическое расстройство, из-за которого человек начинает путать реальность с виртуальностью.

Самым же страшным событием за последнее время стала смерть человека. В глубине он был застрелен оружием третьего поколения, из-за чего и умер в реальном мире. Первое поколение могло вывести из строя максимум операционную систему, второе было в состоянии спалить видеокарту или процессор. Оружие третьего поколения до недавних пор считалось мифом.

Погибший человек был хакером, который смог украсть результаты исследований, направленных на создание прототипа данного оружия. Перед смертью паренёк успел отправить файл с результатами в Храм Дайвера в Глубине.

Так как виртуальность давно уже стала отражением реальной жизни, то не было сомнения в том, что в ней существует своя собственная почтовая служба. Доставляемая корреспонденция отличалась отличной защитой. Конверт невозможно было вскрыть без потери содержимого до тех пор, пока письмо не будет доставлено по указанному адресу.

Это ведь очень сладкая иллюзия, глубина. Слаще героина. Ты будешь жать на кнопку "выход", но не наберёшь никакой команды наяву. И знаешь почему? Сделать это - признать нереальность глубины.
Сергей Лукьяненко. "Фальшивые Зеркала"

Храм Дайвера в Глубине был построен небольшой кучкой дайверов, как памятник прошлым и будущим подвигам и ошибкам. Как такового здания не существовало до тех пор, пока в него никто не вошёл. А войти в Храм мог только дайвер.

Погибший хакер был другом Леонида. Решив разузнать, что же находится в конверте, бывший спаситель утопающих решается отправиться в Храм Дайвера в Глубине, с надеждой попасть внутрь. Проблема заключается в том, что единственный уцелевший вход в это здание находится на последнем уровне "Лабиринта Смерти".

Игра тоже очень сильно изменилась. Теперь она стала исключительно командной. Пройти Лабиринт в одиночку стало просто невозможным. К тому же появилась возможность играть за обе противоборствующие стороны.

Для похода в Храм Леониду придётся сформировать собственную команду, одержимую стремлением в кратчайшие сроки достичь цели. Но на их пути Лабиринт будет далеко не единственной проблемой. Ещё одной преградой для Леонида является Тёмный Дайвер. Эта легендарная личность тоже стремится заполучить содержимое конверта. По слухам он единственный человек, который сохранил способности дайвера.

Самый большой накал страстей придётся на конец романа, как раз на тот момент, когда Леонид всё-таки попадёт в Храм Дайвера в Глубине. Тёмный Дайвер окажется совсем не тем, кем Вы ожидали. Лишь дочитав книгу до этого момента, Вы поймёте, почему я так говорю. Да и исследования были направлены совсем не на создание оружия третьего поколения, всё гораздо хуже, а для кого-то и лучше.

Вторая часть истории оказалась ещё более интересной. Хотя в начале читатель может быть огорчён тем фактом, что "Зеркала" очень плохо связаны с "Лабиринтом". Многие вопросы очень долгое время будут оставаться без ответа, но в финале всё станет на свои места. К сожалению, здесь официальная история дайвера Леонида заканчивается.


Автор: Сергей Лукьяненко
Полное название: Прозрачные витражи
Текст читают: Герасимов Вячеслав Павлович, Ерисанова Ирина

Прошло три года. В виртуальности появилась своя собственная тюрьма. Спрашивается, зачем она понадобилась, если людей невозможно насильно удержать в глубине. Тюрьма стала попыткой исправить реальных заключённых, путём воздействия на их подсознание. У каждого заключённого появилась собственная камера, в которой разыгрывался заранее написанный спектакль, в котором осуждённый оказывался непосредственным участником. Предполагалось, что узники будут исправляться, подсознательно веря в реальность спектакля.

История, рассказанная в повести, начинается с того, что тюремный инспектор по имени Карина навещает тюрьму с целью проверки. На деле же она хочет выяснить подробности того, как получилось так, что с охраняемой территории виртуального пространства может сбежать человек. В ходе расследования ей удастся узнать, что тюрьма служит лишь прикрытием для исследований, посредством которых правительство проводит эксперименты над заключёнными.

Заключительная часть цикла не очень любима фанатами. Дело не в том, что это повесть, а не роман. Просто рассказ ведётся уже не от имени Леонида, а значит ничего сверхестественного ожидать не приходится. Да, здесь будет скользкое упоминание легендарного дайвера, но главной задачей повести всё же будет рассказ о том, как сложилась судьба второстепенных героев "Зеркал".

Отличительной чертой "Витражей" являются две концовки. Да-да, как раз в стиле книг-игр. Одна очень романтичная и радужная. Другая грубая и жизненная. Впрочем, отличаются они не очень сильно. И там и там Вас ждёт хэппи-энд. На этом Ваше погружение в глубину можно считать оконченным.

P.S. Если Вы хотите продлить непередаваемое ощущение нахождения в виртуальности прослушайте одноимённые аудио-книги. Так же Вы можете прочитать ещё одну легенду из мира глубины в романе Валентина Холмогорова "Чужие миражи".

P.P.S. 23.11.2007 писатель признался в том, что он большой любитель компьютерных игр и сообщил о своих планах написать книгу по онлайновой игре "Starquake" под названием "Имею компьютер – готов пилотировать" (это перефразирование названия известной книги Роберта Хайнлайна "Имею скафандр - готов путешествовать" ).

Автор: Dizzy
Журнал: Альманах историй



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2470

Комментарии:

Оставить комментарий