Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Одноклеточная релаксация
Полное название: Osmos
Жанр: Logic
Разработчик: Hemisphere Games
Платформа: PC (Windows)/iOS/Android
Год выпуска: 2009
Количество игроков: 1
Карманные страсти
Я никогда не придавал особого значения играм с мобильных устройств. Не имею ввиду карманные DS или PSP, а скорее мобильные платформы типа Java, Simbian, WM и Android. Хотя не могу сказать, что перепробовал бесчисленное количество игр на телефонах и смартфонах, но могу сказать одно - скучно. Мобильные повседневные устройства накладывают определенное ограничение на игровой процесс. Играть в длительные игры, партия в которые превышает поездку до работы или время просиживания штанов в больнице довольно сложно, правда возможно это лично моя проблема. Карманные устройства должны предлагать максимально сжатый геймплей, чтобы каждая игровая сессия была самодостаточной (но, при этом, она может быть и частью большей игровой сессии). Таким образом я понял, что большую привлекательность на таких платформах представляют казуальные игры, а не хардкорные. Планшеты попытались переломить эту ситуацию, что привело к насыщению рынка мобильных игр более серьезные представители: длинные РПГ, массивные стратегии, tower defence игры. Не обошлось и без паразитов - студий, эксплуатирующих одну и ту же игровую механику под разными оболочками. Не буду называть студий представителей, но я имею ввиду миллиарды игр стиля "3 в ряд", парочку миллионов "веселых ферм/общежитий/островов/гостиниц/космических станций/и т.п. и псевдосерьезные стратегии, где основная движущая сила - это донат. Хотите знать, что это? Тогда купите годовую подписку на ежедневную рассылку "Что такое донат" всего за 25$ и помните, что без этой покупки ваша эффективность в игре будет практически нулевой. Это то же самое, что в Super Mario Bros отобрать у игрока возможность прыгать, продавая ее по цене 10$ за пятьдесят прыжков. Ну да, чуть не забыл - первые двадцать прыжков бесплатны, а пригласив друга в игру, вы получаете еще десять. В общем дело МММ перешло и в игровую сферу.
Под микроскопом
Совершенно неожиданно для себя после покупки планшета я стал искать интересные игры, которые не будут эксплуатировать давно заезженные идеи и при этом в них можно будет вменяемо поиграть. Хотелось чего-нибудь до боли простого и нового, чистого и незамутненного геймплея. Перебрав несколько страниц описаний с играми, пересмотрев кучу топов и прочитав несколько обзорных статей я наткнулся на игру с названием Osmos. Это игра от независимых разработчиков сразу настроила меня на нужный лад.
Осмос - процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону большей концентрации растворённого вещества (меньшей концентрации растворителя). Так утверждает википедия. Суть процесса на пальцах объяснить тяжело, там все основано на физике элементарных веществ, основным элементом взаимодействия является мембрана и все такое. Применимо к игре подходит больше принцип Ла Шателье - Брауна: если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле), то в системе усиливаются процессы, направленные на компенсацию внешнего воздействия. Уже стало понятнее. Система в игре присутствует, притом замкнутая (либо условно замкнутая) система. Суть игры проста как две копейки: есть ваш организм (одноклеточный) вокруг него плавают или находятся в состоянии покоя другие организмы, большего или меньшего размера. При соприкосновении с меньшими организмами, наш поглощает часть их материи и растет. Соответственно при контакте с большими - это делают они. Задачи обычно: либо стать самым большим, либо поглотить всех, либо поглотить конкретное существо. Иногда цели особенные, но о них я распространяться не буду. Помимо обычных существ вокруг нашего создания плавает антиматерия - которая уменьшает нашу массу независимо от размера, при этом уменьшая свою. Есть еще аттракторы - существа, аналоги черных дыр. Мало того, что они уничтожают материю, которая в них попадает. Так они еще и изменяют гравитационное воздействие на окружающие существа, задавая вращение и неизбежно притягивая их с силой пропорциональной массе. А представьте если таких "дыр" несколько? Существо перемещается как раз используя принцип осмоса. Я сделаю небольшую ремарку, управление игры я буду объяснять опираясь на Android версию игры, то есть на тачпад. При тапе на экран, существо выпускает кусочек своей материи в сторону тапа. По закону сохранения импульса (и третьему закону Ньютона) само существо начинает двигаться в противоположном направлении. Чем больше "кусков" выпущено, тем выше скорость, но тем меньше масса, что дополнительно увеличивает вероятность быть съеденным. Маленькие кусочки, кстати, превращаются в самостоятельные существа. Они так же могу поглощать более мелкие создания и погибать от более крупных. При столкновении с другими существами такие кусочки оказывают влияние, передавая им часть своего импульса, заставляя менять траектории движения.
Помимо инертных (или движущихся с постоянной скоростью) созданий есть и довольно активные существа. Есть немоциты, которые целенаправленно охотятся на более мелких существ, пожирая их. Вы вполне можете стать их целью. Есть отражатели, которые не поглощают существ, но при их приближении отклоняются от них. Есть биофобы, которые избегают более крупных форм, при этом поглощая мелкие. Они так же могут выпускать материю как и вы. Наверняка есть еще кто-то, но я еще не прошел игру до конца, позорно застряв, на огромном аттракторе в главе "Точность". Для каждой главы характерны определенные задания. В главе "Точность" основа, это четко выверенные передвижения, буквально с миллиметровой точностью. В "Обучении" идет усваивание навыков. В "Плаваньи" упор идет на коррекцию траекторий. В "Преследовании" взаимодействие с другими существами.
На что хочется еще обратить внимание, так это на управление. Редко на андроиде встретишь игру, которая будет использовать возможности тача больше чем на комбинацию тап - длинный тап. Давайте разберемся, что тут есть. Просто тач - выпускает материю в сторону тапа. Жест двумя пальцами (слайд в разные стороны) масштабирует игровое поле. Тап двумя пальцами в некоторых случаях перезапускает уровень, тап тремя пальцами - открывает меню. Слайд пальцем влево/вправо - позволяет увеличивать или уменьшать скорость течения времени. Да, для точности можно замедлить время до минимума, тогда как для длительных и медленных процессов время можно ускорить. Это так же позволяет в процессе игры замедлить время и скорректировать траекторию в случае ошибки.
Так как игрушка небольшая, то распинаться о достоинствах графики и музыки не имеет особого смысла. Основную порцию интереса тут привносит геймплей. Тем не менее графика формата HD смотрится максимально эффектно и ненавязчиво, а музыка, в свою очередь, погружает нас в релаксационный транс.
Напоследок хочу сказать, что игра была очень тепло встречена как игроками, так и критиками. В частности из шести наград, которыми обладает игра есть "Best Indie Game" по версии Video Game Awards и второе место в номинации "Игра года" журнала Игромания. Мне она понравилась фактически с самого первого уровня. Она действительно увлекает игрока в свой мир микрокосма и оставляет там надолго.
Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player