Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Where Do You Get These Guys?
Полное название: Golden Axe: Beast Rider
Жанр: Action-Adventure
Разработчик: Secret Level
Платформа: PS3/Xbox 360
Год выпуска: 2008
Количество игроков: 1
Порой бывает так, что и не знаешь с чего начать свою статью. Происходит это обычно, если игра тебе больно уж приглянулась или наоборот совершенно не понравилась, но рассказать о ней есть что. В случае же с Golden Axe: Beast Rider дела обстоят намного сложнее. Перед тем, как сесть за написание текста, я несколько раз менял своё мнение об игре и планировал совершенно разные ревью, начиная хвалебным оправдательным и заканчивая безостановочными потоками ненависти. В итоге, было принято решение остановиться на чём-то среднем и постараться абстрагироваться от резких оценок, сосредоточившись на разборе игры целиком.
Для начала не лишним будет упомянуть, что популярная серия “Golden Axe” пережила свой расцвет на игровых автоматах и домашних консолях от Sega в начале девяностых годов. Её основным ударным звеном можно считать четыре части отличных beat 'em up’ов, перемежавшихся, время от времени, россыпью разножанровых спин-оффов. История о противостоянии героев вечному злу в лице Death Adder’а и легендарной Золотой Секире многим пришлась по душе, серия стала одной из самых популярных в игровом фонде создателей Соника. Счастье закончилось с выходом последнего не номерного тайтла под названием Golden Axe: The Duel на Sega Saturn, после чего о злобном гиганте и прочих гномах благополучно забыли, кроме того сама компания пережила достаточно сильные изменения, что не могло не сказаться на её второстепенных игровых сериях. И принялись фанаты терпеливо ждать, когда соизволит Sega разродиться новой частью их любимой “Golden Axe”, продлилось это ожидание не год и не два. Зачастую такие высиживания заканчиваются попросту ничем или очередным ремейком на современную консоль уже знакомых старых игр, но в этот раз всё сложилось иначе. Прикупил японский гигант (подобная практика у Сеги последнее время вошла в завидную привычку) американскую студию Secret Level из Сан-Франциско и посадил ребят работать над совершенно новым проектом. Запугивая всех заинтересованных трейлером на E3 в 2006 году, компания заявляла, что получится вещь в лучших традициях с рейтингом М и вообще, всем “стоять, бояться”. Два года спустя, на свет появилась Golden Axe: Beast Rider, мало кому пришедшаяся по душе и вызвавшая множество споров по поводу качества игры, её связи с основной серией и толках о сложности. А поговорить здесь, действительно есть о чём. Для начала бегло пробежимся по персонажам и сюжету, чтобы уже не заикаться на их счёт и сосредоточиться на основном. Кроме того, если говорить начистоту, история для игры явно писалась на коленке, скорее всего в надежде на то, что игроки посчитают это данью старым любимым частям серии, в которых она всегда играла двадцатую роль. Правильный ли это шаг, решать не мне.
Зарвавшийся в край гигант Death Adder, снова собрался взяться за своё совершенно бесперспективное, судя по предыдущим попыткам, дельце по завоеванию королевства и на этот раз, решил сделать ход конём, заполучив силу всех легендарных титанов, обитавших, когда-то в мире Yuria. Что это за титаны такие? Да всё те же. Можно повспоминать линейку beat 'em up’ов и на ум придёт гигантская черепаха и здоровенный орёл. Приспешники злодея тут же начинают ковыряться в древних могильниках и передавать все знания и мощь своему патрону. Решающим шагом в этом хитром предприятии становится атака храма жриц Axirian на одном из дальних островов с целью пленения последнего титана, призванного симпатичными девушками из культа Kaily, для защиты мира от зла надоедливого повелителя несметных полчищ чудищ. Adder явно побаивается этого огромного дракона и посылает на дело своих лучших… эм… людей, если можно так выразиться. Тут то в дело и вступает главная героиня, которой игрок будет управлять на протяжении всей игры. Это, знакомая всем, рыжеволосая амазонка, жрица, спортсменка и просто красавица Tyris Flare. Сестры убиты, объект поклонения и служения украден, всё пропало. Что остаётся? Правильно, отправиться в погоню за злодеями и собственноручно прищучить рогатого узурпатора (кстати, в этой части Death Adder почему то лишился своих рогов, благо приобрёл кое-что покруче), посмевшего посягнуть. По дороге ей, конечно, встретятся бравый гном Gilius Thunderhead, который одарит молодую воительницу Золотой Секирой, способной победить главбосса и будущий напарничек по походам Ax Battler, в этот раз совершенно бесполезный и зазнавшийся. Хотя, путь предстоит неблизкий, поэтому любая помощь сгодится. К тому же, легендарный топорик достался Tyris не в лучшем состоянии, и его осколки нужно будет собирать по всем уровням до самого конца игры.
Наверное, стоит, всё же рассказать о положительных сторонах новой Golden Axe, прежде чем браться за анализ остальных её моментов. И ведь хорошего в Beast Rider действительно много. К слову, этот подзаголовок не просто так прикрепили к названию, героине на самом деле очень часто придётся выступать в качестве наездницы всевозможных неведомых тварей. Эта игровая особенность использовалась и в оригинальной серии, здесь же её возвели в абсолют, завязав на ездовых зверях множество игровых элементов, задачек и способов прохождения этапов. Однако, не смотря на весь свой внушительный вид и очевидную пользу в сражениях, впечатления они оставляют двоякие. С одной стороны, бороться с противниками верхом на каком-нибудь рогатом чудище действительно намного эффективнее и приятнее. Звери способны разбивать особо прочные сундуки, расчищать путь и избегать необходимости вручную прорываться сквозь орды всевозможной шушеры. Но в то же время, запас их сил крайне ограничен, к тому же каждый встречный может выбить Tyris из седла, усесться на её место и с тем же азартом начать грызть её, пока она валяется в отключке. Но это ещё полбеды. Собака зарыта немного поглубже, и в качестве этой четвероногой несчастной, выступает кривое и не очень удобное управление зверями, чтобы привыкнуть к которому, потребуется немало времени и целый вагон нервных клеток. Однако если его всё же удастся победить и вывернуть пальцы надлежащим образом, наградой станут особенно кровавые и адские сцены с разрыванием окружающих противников и других чудовищ на части, наиболее крупными представителями местной фауны, осёдланными рыжеволосой красавицей.
Другой приятной особенностью можно назвать удачную компоновку уровней, грамотно использующих ландшафт местности, переключатели, закрытые до поры до времени переходы и равномерную их продолжительность. В этом плане разработчики действительно постарались, соорудив не слишком замороченные, но разнообразные и интересные локации, в которых предстоит разгадывать несложные ребусы и отбиваться от полчищ надоедливых врагов. Очень часто можно сразу окинуть взором весь уровень, оценить его размер, примерно понять, куда нужно идти и в какой последовательности действовать. И словно в подтверждение двоякого впечатления, которое производит игра, мы тут же должны упомянуть о том, что эти самые загадки и особенности построения этапов зачастую могут доставить серьёзную головную боль. Так и приходит на ум, как в конторе Secret Level сидит парочка человек и рассуждает:
- Куда запихнём переключатель, в который нужно метнуть секиру?
- Давай, засунем в самую задницу, чтобы найти можно было только с двадцатого раза, а рядом влепим обелиск, который будет бесконечно спаунить монстров?
- Точняк! А вот на этом уровне можно сделать пропасть которую не перепрыгнуть просто так, нужно использовать сцеп-прыжок.
- А что, у нас такой есть? Я даже не знаю, как его делать.
- Хаааа, в этом то и соль, друг мой. Никто не знает, как его делать! Пусть игрок сам уж разбирается как-нибудь.
- Хорошо. Ну, а в конец этапа, как обычно поставим изолированную арену с десятью… нет, лучше с пятнадцатью волнами, возрастающих по силе противников, без единой лечилки?
- Да, конечно.
- Ок, работаем!
И, к сожалению, это не шутка. Примерно треть игры тратится на поиски ответа на один простой вопрос: “Как мне, твою мать, пройти дальше и что нужно сделать?!” Даже постоянные сражения с ордами вездесущих врагов всех сортов не надоедают так, как разрешение местных загадок и ребусов. Это натурально выводит из себя и сильно отталкивает от игры, напрочь убивая желание проходить её дальше. Но и это ещё далеко не всё. Самое время упомянуть о боевой системе Golden Axe: Beast Rider, для многих ставшей камнем преткновения.
Охо-хоо… Даааа… Боевая система. О ней можно рассказывать часами, и читатель всё равно не сможет осознать той боли и негодования, которые испытывает игрок, раз, за разом получая град ударов от зажавших его в углу нескольких противников. С другой стороны не передать уважаемому читателю и чувства восторга и злого торжества, когда игроку удаётся мастерски отбить по геймпаду идеальную комбинацию кнопок и устроить полнейший фарш на экране. С чего бы начать… Начнём с основ. Tyris способна наносить слабый и сильный удар мечом. Комбинируя эти удары в определённой последовательности и с правильным временным промежутком, можно проводить различные усиленные комбо и связки. Кроме этого, девушка способна блокировать удары противников и наносить контрудары, уворачиваться от их атак и атаковать сзади, ну и попросту скакать как сайгак по уровню. НО! Сделанный невпопад блок не спасёт её от получения урона, также не спасёт блок от удара со спины. Увернуться от мощного удара опять же не удастся, да и прыжок в этой игре противников слабо колышет. Поэтому для упрощения (якобы) жизни игрока, были придуманы различные цвета атак. Синяя, оранжевая и зелёная. Каждой из них соответствует одно из трёх вышеописанных противодействий. Против зелёной атаки также сработает как блок, так и уворот. И вот теперь, мы попробуем собрать всё это воедино. Есть стандартная для игры ситуация, когда героиню атакуют трое-четверо рядовых врагов, способных напасть с разных сторон. Тут как тут на помощь им поспевает какой-нибудь здоровенный рыцарь, который в гробу видел баланс и подобно Шао Кану способен преспокойно атаковать, когда по нему наносится град ударов. Ну и до кучи ко всему веселью поспевает всадник на огнедышащем ящере. Таким образом, для того чтобы выбраться из всей этой передряги, нужно вступить в схватку с обычными врагами, прожимая правильную по очерёдности и таймингу комбинацию ударов, при этом успевая делать идеально выверенные контрудары на все три цвета атак (с отдельной кнопкой для каждого) и не забывать о наезднике со зверем, норовящем то и дело “ворваться в городок“, порвать бедную девчушку на британский флаг или попросту поджарить её на медленном огне. Поверьте, это звучит намного проще, чем есть на самом деле. Действовать приходится буквально с молниеносной скоростью: в последний миг замечая цвет атаки, лупить по клавише как сумасшедшему в надежде на то, что во время связки ударов сработает нужное противодействие, после чего успеть ввернуть пару своих тычков, для того чтобы в очередной раз увернуться от атаки в спину и встретиться с новым врагом. И так без остановки до победного конца. Все возможности героини и контрудары придётся научиться задействовать моментально, в противоположном случае обилие матерных эпитетов в адрес разработчиков после очередной смерти от рук рядового или не очень противника будет расти в геометрической прогрессии по мере прохождения игры. Более сдержанные игроки будут цитировать былинную фразу Джонни Кейджа из экранизации фильма, ставшую заголовком этой статьи. И не стоит забывать, что если полоска здоровья Tyris истощится, то весь уровень придётся начинать сначала, вне зависимости от того был ли игрок в самом его начале или буквально в двух шагах от последней двери. Да, можно использовать статую дракона, которая воскресит героиню и позволит продолжить с того же места, но эти спасительные артефакты настолько дефицитны, что тратить их налево и направо, значит обречь себя на адские пытки во время битвы с боссами и особо сильными противниками, которые целыми батальонами ожидают игрока на последних этапах. Игра не прощает ошибок и жёстко карает всех криворуких и не особо резвых людей, решивших поностальгировать и снова окунуться в мир Golden Axe, с Beast Rider не забалуешь. Не спасает в критических ситуациях даже магия огня, которую можно прокачивать по мере прохождения и использовать все бутыльки с маной целиком или частично, как это было в старых играх серии. Волшебные способности Tyris, полученные от дракона на старте истории, безусловно, помогают преодолевать определённые участки и могут сослужить службу в борьбе с некоторыми типами врагов, но количество маны, которое можно раздобыть на уровне настолько ничтожно, а проклятые коротышки в колпачках, традиционно таскающие в корзинах за плечами мясо для восполнения здоровья, золото и всё те же бутыльки столь проворны, что магия остаётся эпизодическим явлением, про наличие, которого чаще всего попросту забываешь. Если помножить всё вышесказанное на крайне кривое управление, странные фризы (по крайней на моём новом диске для PS3 это бывало частенько), всевозможные случайности, когда Tyris отправляется в пропасть, после “удачной” атаки супостата и ситуации, в которых только везение может помочь пережить творящийся вокруг ад, то становится примерно понятно, что из себя представляет новый Golden Axe. И я молчу про крайне посредственную, если не сказать слабую графику, при неплохих видеороликах.
Самое обидное, что в игре виден нераскрытый потенциал. Она походит на огромную альфа версию, которую почему-то посреди разработки и доработки выкинули на рынок: однообразный геймплей, монотонные истребления похожих друг на друга врагов, одинаковые боссы (некоторые в лучших традициях попросту повторяются) и жадные на цвета пейзажи. Яркими вспышками на этом фоне выступают некоторые оригинальные противники, Королева Мёртвых, уровень с ездой на совсем уж нереальных размеров твари и, конечно, финальный бой с самим Death Adder’ом. Здесь претензий нет. Две формы главного гада, каждая со своими непредсказуемыми атаками и тактикой борьбы с ним. Добиться такого разнообразия и бешеного темпа во всей остальной игре можно только в том случае, если игрок будет абсолютно идеально проводить все блоки, укорачиваться от атак и заранее знать, откуда и когда появится тот или иной противник. Что в принципе реально, но требует недюжинных усилий, огромного количества времени и сверх реакции. Для таких мазохистов игрой предусмотрен режим испытаний, поощряемый различными видеороликами, новыми шмотками для Tyris и возможностью показать всем, насколько ты крут, предъявив пройденный на высший бал уровень. Крайне сомнительно, что желающих после полного прохождения Story, взять за такие мытарства найдётся много, но вдруг? Всё эти небольшие дополнения по идее должны были занять время фанатов, до выхода второй игры в новой серии, с обещанным кооперативом и всякими возможностями. Но, судя по всему, Sega всё-таки обратила своё внимание на оценки игровой прессы, стремящиеся к нулю и реакцию фанатов, благоразумно решив переждать негодование и не теребить старую рану снова.
Многие из вас спросят: “Так игра хорошая или плохая? Стоит ли тратить на неё время?” Сложно сказать. Отрицательного в игре, пожалуй, всё-таки больше, но, тем не менее, она может доставить удовольствие, особенно, так называемым “любителям хардкора”. Если увидите её на распродаже рублей за четыреста, можете и прикупить для ознакомления, но не более. Моя копия отправилась на самую дальнюю полку после первого же её прохождения.
Автор: GothenX
Журнал: Re-player