Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
We Never Asked For This
Полное название: Golden Axe: The Duel
Жанр: Fighting
Разработчик: Sega
Платформа: Arcade / Sega Saturn
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1-2
“Очередной проходной файтинг в стиле Street Fighter II, с персонажами, перерисованными под новый сеттинг для нужной вселенной?” – спросите вы, глядя на игру и, по большому счёту, будете правы. The Duel вряд ли станет для кого-то откровением, а для ценителей жанра, с утончённым вкусом и богатой игровой практикой, так и вовсе покажется скучным. Оно и не мудрено, ведь очевидно, что игра изначально и создавалась с прицелом на фанатов оригинальной серии “Golden Axe”, которые будут очень даже не против, сойтись в поединке с компьютерным оппонентом или другом, управляя любимым героем. К сожалению, по неизвестной причине, Sega зажала многих, знакомых по предыдущим играм персонажей, а вместо них предложила вниманию игроков совершенно новых и мало кому интересных. Всевозможные “бедные родственники” старых героев и их потомки вгоняют в тоску и недоумение – почему нельзя было оставить нормальных Гилиусов и Акс Баттлеров, а не изобретать велосипед на ровном месте? Мало того, в игре в качестве полноценных персонажей присутствуют слегка прокачанные версии стандартной разноцветной шушеры, которую мы привыкли уничтожать целыми легионами в Beat 'em up версиях. По всей видимости, Sega “вдохновлялась” своими старыми наработками. Ведь примечательно, что первые попытки создания некоего подобия файтинга во вселенной были предприняты ещё во время портирования первой Golden Axe с аркадного автомата на Mega Drive в 1989 году. Помимо стандартного режима, в игре появился режим The Duel (что уже нам как бы намекает), правда там он представлял собой некое подобие коротких поединков с обычными противниками и боссами, которых нужно было уничтожить за определённо время. Никакого отношения к сюжету это не имело и являлось бонусом для любителей доказать собственную крутость, путём получения наибольшего количества очков.
Что же до сюжета игры, которая является темой нашего сегодняшнего разговора, то не трудно догадаться, что он хоть и имеется, но, как и во всех файтингах является чистой воды условностью, выступающей в роли эдакого цементирующего элемента, объединяющего все её аспекты - то есть персонажей в единое целое. На этот раз история снова повествует об очередном появлении легендарной магической секиры, с помощью которой знаменитый Gillius Thunderhead заборол надоедливого и постоянно воскресающего Death Adder’а многие годы назад. Топор это не простой и способен наделить своего владельца невиданной силой, могуществом, да и вообще всем, что душа пожелает. Услышав об этом известии, как пчёлы на мёд слетаются герои и злодеи со всего мира, желающие заполучить этот чудесный артефакт в свои загребущие руки. Одни для того, чтобы творить добро налево и направо, другие для осуществления собственных коварных планов. Вот так совершенно внезапно и начинается новая война Золотой Секиры. Сюжет картонный, дальше некуда, но поговорить о персонажах всё-таки стоит.
В наличии их имеется целых десять, и один, с позволения сказать, скрытый. Каждый из героев обладает своим набором приёмов, спецударов и собственной тактикой ведения боя, однако в целом всё это строится на одних и тех же принципах, поэтому особо сильной разницы между ними, в итоге не наблюдается. Боевая система представляет из себя нечто среднее между набившим оскомину Street Fighter II и Samurai Shodown (в основном, благодаря наличию у некоторых персонажей холодного оружия). Согласно устоявшемуся стандарту, герои могут блокировать удары, дэшить, а также использовать панчи и кики трёх уровней силы. Всё как обычно. Помимо обычных приёмов есть и специальные атаки, для которых придётся накручивать знакомые полукруги на крестовне и запоминать их последовательность. Некоторые из таких атак можно заряжать и производить в связке. Не забыта и возможность накопления энергии с последующей её тратой на увеличение мощи персонажа. Здесь разработчики отдали должное серии и соорудили радующие глаз ряды флаконов с маной, которые таскают в своих мешках по полю брани знакомые мелкие воришки в синих колпачках (ели настроить соответствующим образом опции игры, то будут появляться и ребята с жареным мясцом, восполняющим здоровье). Собрав пять таких флаконов, герой может подобно He-Man’у заявить: “I Have The Power!” и начать дубасить оппонента в несколько раз сильнее, пусть и ограниченное время. Если и этого мало, то в бой идёт последний козырь – магическая атака. Это аналог использовавшихся в Beat 'em up серии заклинаний, активировав который можно устроить локальный Армагеддон (тут вам и красочное буйство стихий и мощнейшие магические удары на пол экрана) тем самым, очень не кисло укоротив полоску жизни противника. Учитывая общую сложность игры даже на среднем уровне, все эти выкрутасы необходимо заучить как “Отче наш” и использовать с умом как можно чаще, избегая аналогичных атак от противоборствующей стороны, потому что смотреть на то, как противник глумится, используя свой арсенал дразнилок над бездыханным телом героя, придётся довольно часто. Так за каких же персонажей можно играть в Golden Axe: The Duel, и почему все они скучны как один? Разбирать каждого в отдельности – это мартышкин труд, поэтому правильнее всего будет вкратце рассказать обо всех сразу.
Первым пред нами предстаёт некий Kain Blade, являющийся тёзкой Кейна из Golden Axe III, а по совместительству ещё и потомком Стерна Блейда – одного из героев Golden Axe: The Revenge of Death Adder. Этот сиротинушка, которого вырастил и научил постоять за себя умелый мечник, благополучно сгинувший в попытке спасти очередного ребёнка из пламени пожара, посвятил свою жизнь совершенствованию боевых навыков. В надежде на то, что артефакт сможет помочь в борьбе с его противниками и защитит земли от зла, он отправляется в поход за Золотой Секирой. Вторая героиня, которую можно привести к победе – принцесса Milan Flare из королевства Winwood. Её фамилия прекрасно даёт понять, что она не просто слишком много возомнившая о себе, воинствующая царская особа, а потомок самой рыжей бестии Tyris Flare из первой игры серии, правда в отличие от неё исповедующая стихию ветра, а не огня. Молодая и дерзкая она берёт на себя ответственность по защите подданных её королевства, подвергающегося нападению иноземных захватчиков. Именно для этого ей и нужная Золотая Секира. Третий родственничек, как ни трудно догадаться, должен ассоциироваться с Гилиусом, что он прекрасно и делает. Gillius Rockhead – внук и соплеменник легендарного Громоголового гнома, чаще всех появлявшегося в играх серии и ставшего, буквально, её символом. Rockhead подобно прославленному дедуле, научился мастерски махать топором и прослыл могучим воином. Когда до его ушей дошли разговоры об очередном воскрешении Death Adder’а, он собрал свой нехитрый скарб и незамедлительно отправился в дорогу, чтобы защитить свой город Гиллиам и остальной мир от древней тьмы. И раз уж был, упомянут главный протагонист серии, можно сказать пару слов и о нём. Восставший из мёртвых, по слухам уже в виде злого духа, Death Adder естественно, в первую очередь, захотел заполучить Golden Axe для того чтобы снова начать безобразничать и сеять ужас.
Особо распинаться по поводу остальных не имеет смысла. Есть тут и Zoma (нет, не из Dragon Quest) – жаждущий власти колдун, и безумный вор, практикующий магию по имени Keel (оба, к слову очень не любят Кейна Блейда, который пытается им противостоять). Не обошлось и без разноцветных громил. Их представляют гигант Green и отпочковавшийся от некоего собирательного образа мобов из предыдущих игр серии Panchos. Более-менее оригинальными у разработчиков получились всего двое героев. Jamm – местная девочка-маугли, спасённая от смерти духом Degaas и воспитанная дикими зверями в пустыне. Во время боя она облачается в шкуру саблезубого зверя, забавно кричит и дразнится, при этом, не забывая тщательно нашинковывать противника длинными когтями. Ну и, наконец, Doc – ниндзя с острова Miribar, использующий в поединках катану и быстрые атаки, что вносит в игру хоть какое-то разнообразие. Последним же боссом и скрытым одиннадцатым персонажем является сама Golden Axe, а точнее сказать физическое воплощение силы Секиры, в виде огромного воина, облачённого в золотой доспех. Чтобы получить в свои руки такой могучий артефакт, сначала нужно завоевать его, победив в честном поединке. После того, как это будет сделано, для каждого из персонажей припасена своя собственная финальная заставка, повествующая о его успехах в будущем.
После всего вышеописанного возникает вполне резонный вопрос: А стоит ли играть в Golden Axe: The Duel? Пожалуй, всё-таки да. В графическом плане она выглядит очень опрятно и живо. Красочные уровни для каждого персонажа с анимированными задниками, которые интересно разглядывать. Разнообразные бойцы, пусть и не известные по предыдущим играм серии, со своими суперударами и внушающей магией. Отличная музыка и знакомое управление. Может быть, игра получилась не особо удачной, но внимания фанатов Golden Axe, она, тем не менее, заслуживает. Жаль, разве что, Golden Axe: The Revenge of Death Adder, вместо которого по сути The Duel портировали на Sega Saturn (в эту версию ваш покорный и играл), тем самым продолжил хоронить перспективную платформу, которая прекрасно справлялась с аркадными хитами. Но, чего уж об этом сейчас рассуждать. В завершение можно сказать, что на долгое время Golden Axe: The Duel стала финальной неказистой точкой и последней игрой в этой замечательной серии от Sega, пока в 2008 году на Playstation 3, наконец, не вышла спорная Golden Axe: Beast Rider. Но о ней уже в другой статье!
Автор: GothenX
Журнал: Re-player