Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Рыцари и Купцы

Полное название: Knights and Merchants: The Shattered Kingdom (The Peasants Rebellion)
Жанр: RTS
Разработчик: Joymania Entertainment
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 1998, 2001
Количество игроков: 1 + мультиплеер

Рыцари и КупцыЛюблю я немецких разработчиков. Нет, правда! Очень душевными и атмосферными получаются у них игры. А уж стратегии и подавно. На весь мир известна немецкая школа экономических стратегий, подарившая нам великий Settlers. О младшем и, можно даже сказать, кровном брате этой серии и пойдёт речь.
Компанию Joymania Entertainment основали в 1997 году два молодых человека - Питер Олманн и Адам Спрайс. До этого они работали на небезызвестную Blue Byte Software и участвовали в разработке Settlers II. Однако там им, видимо, не давали развернуться по полной, вот они и решились на собственный проект. Нужно признать, получилось просто прекрасно.

Knights and Merchants, в России превратившаяся в “Войну и Мир”, является классической экономической стратегией про средневековую Европу. Однако, как и ее старший брат, эта игра обладает своим особым очарованием и шармом. Назвать причину по которой Knights and Merchants отличается от других похожих игр сложно. Но одно можно сказать точно – она сделана с любовью и старанием, сделана от души. Это заметно буквально сразу. Меню встречает нас аккордами помпезной средневековой музыки, стилизованной под современное звучание. Вообще музыкальное сопровождение – один из больших плюсов Войны и Мира. Музыка лёгкая, не надоедающая и очень атмосферная, она прекрасно дополняет геймплей и картинку. К тому же мелодии настраивают игрока на несколько несерьёзный лад. Ведь назвать Knights and Merchants, с её ползающими по экрану носильщиками и строителями, серьёзной стратегией язык не поворачивается. Немалую роль в этом играет графика и анимация. Прекрасно нарисованные, хоть и двухмерные, ландшафт, здания и персонажи выглядят очень красиво и забавно. Но не нужно торопиться с выводами и считать игру детской. Отнюдь, разобраться в ней ребёнку будет очень непросто, а уж следить за состоянием экономики, снабжением мастерских и наполнением закромов пищей сложно даже взрослому игроку. Но, конечно, в игре присутствует и режим обучения. "Война и Мир" в первую очередь всё же экономическая стратегия, сражения воинов в которой являются делом десятым. Хотя в основной кампании игроку придётся также часто отбиваться от набегов врагов или атаковать самому.

Сюжет кампании, может, и незатейлив, но не в этом соль Knights and Merchants. Действия разворачиваются в эпоху рассвета средневековья в западной Европе в 12-13 веках. В стране зреет заговор против короля, однако его удаётся вовремя раскрыть и не дать свершиться перевороту. Теперь игроку, как преданному военачальнику, предстоит бороться с сыном короля, который решил не ждать кончины отца, а вероломно захватить власть самостоятельно. В этом отпрыску голубых кровей помогают некоторые феодалы, охочие до лёгкой наживы в виде королевской казны. Страна разбита на множество княжеств, которые нужно объединить. Этим и предстоит заниматься игроку. Начинать придётся с оплота короля на севере, продвигаясь по всей стране, восстанавливать власть. К тому же и враг на рубеже не дремлет. Орды варваров с севера готовы растерзать государство, находящееся в состоянии гражданской войны. Для того, чтобы народ снова зажил в мире, нужно восстановить экономику и усилить армию. Вот над этим и придётся потрудиться.

Рыцари и Купцы Миссии кампании порой могут длиться достаточно продолжительное время, иногда дело может затянуться и на пару часов. Всё зависит только от вашей стратегии в управлении поселением и армией. Но это ещё не предел. Knights and Merchants из той серии стратегических игр, прелесть которых не в основной кампании, а в сетевых сражениях и в так называемом “режиме развития”. Вот тут уже можно оторваться на полную катушку и почувствовать себя настоящим градостроителем, стратегом и казначеем в одном лице. Начинается всё обычно со здания склада, пары рабочих-строителей и нескольких носильщиков. А закончиться может огромным городом с десятками строений, сотнями жителей и, конечно, могучей армией солдат. Стоит отметить, что в "Войне и Мире" производство ресурсов и продуктов является многоступенчатым. И, например, чтобы в вашей харчевне появилась свежая партия колбасы, необходимо сначала завести ферму, где крестьянин будет выращивать пшеницу. После того как созреет урожай и трудяга честно срежет серпом каждый колосок, сено отнесут в свинарник, где делом займётся уже животновод. Со временем хрюшки, валяющиеся в блаженстве на солнышке на заднем дворике, начнут толстеть и хорошеть. Вскоре придёт время взяться животноводу и за топор. В ожидании зверств мы закрываем глаза, а на заборе рядом с домиком уже появляется шкура (которая пригодится в производстве доспехов), а на чердаке здания видна свиная тушка. Её тут же подхватывает проходящий мимо носильщик и, по-молодецки закинув многокилограммовый груз на плечо, спешит к мясному цеху, где мясник уже готов приняться за производство колбасы. После всех этих мытарств голодный и уставший от участия в строительстве очередного здания рабочий, наконец, сможет сжевать палку колбасы с буханкой свежего хлеба в вашей харчевне.
Вообще питаются жители городов неплохо. Всё той же колбасой, хлебом и вином. Ей богу, я бы сам хотел жить в таком городке. Хотя, с другой стороны, и трудиться всем приходится, не покладая рук. Каждый юнит постоянно занят делом, редко когда можно увидеть, что кто-то прохлаждается. Хотя, если игрок никудышный, его подчинённые будут подолгу страдать от безделья или в поте лица пахать без перерывов на обед (которого и так нет, потому что фермы и поля стоят без крестьян, а носильщики не успевают заглянуть на винодельню за бочкой с благородным напитком). Между прочим, снабжение пищей горожан – первая и самая главная проблема, с которой предстоит столкнуться игроку. Если харчевня время от времени будет блистать пустыми лавками и пугать тёмными подвалами, в которых только мыши догрызают последние крохи, то и население города вряд ли будет довольно. Конечно, никаких протестов и возгласов вы не услышите, но в один прекрасный момент рабочий или мастер просто свалится замертво. Этого несложно избежать, наладив производство еды. Обычно этим, параллельно с добычей самых важных строительных материалов в виде дерева и камня, игрок и занимается на первых этапах развития поселения. Ну, а дальше всё зависит от конкретного случая. Кто-то спешит как можно скорее обзавестись войском. Используя для снаряжения доступные материалы в виде кожи и дерева, можно заиметь несколько отрядов легковооружённых воинов для быстрого уничтожения поселения врага или для обороны своего в случае чего. Другой занимается укреплением экономики, развитием производства и добычей полезных ископаемых. Поначалу это может показаться муторным и долгим, но в будущем принесёт терпеливому игроку огромные дивиденды в виде металлического оружия и доспехов, и сундуков, ломящихся от золота, за которое вы и нанимаете рекрутов, мастеров и рабочих.
На первый взгляд игра кажется лёгкой и простой, однако баланс и экономика требуют тщательного контроля. Хотя, когда вас никто не торопит, можно просто отложить все заботы и посидеть, слушая очередную приятную мелодию и наблюдая за тем, как копошатся в своём мирке маленькие человечки:
Вот лесник идёт на поляну и посреди свежих пеньков высаживает саженец молоденького дерева. Вы слышите каждый звук, будь то совок, которым он откидывает в сторону землю, или стук топора, когда придёт время срубить очередное дерево. Кстати, они растут прямо на глазах. Вчерашний куст через несколько минут может превратиться в небольшое деревце, а чуть позже и вовсе в огромный дуб с пышной кроной, колышущейся на ветру, в тени которой проходят трудяги носильщики.
А вот прошёл шахтёр в каске. Видимо, наконец-то выбрался из своих душных пещер, чтобы перекусить в харчевне и поболтать с народом в городе. А то ведь обычно кроме тени кирки, мелькающей на стене, тускло освещённой его налобным фонариком в шахте, да звуков удара кайлом по породе, ничего и не разглядишь, и не услышишь. Пусть повеселится, он заслужил.
А это, похоже, винодел, стоит, прислонившись спиной к стене своего дома. Совсем недавно он в большом чане с забавными чавкающими звуками топтал только что собранный виноград, чтобы угостить друзей молодым вином. Вон и пара деревянных бочонков рядом виднеются.

Когда наблюдаешь за жизнью своего города, в голове сами собой рождаются небольшие истории из жизни персонажей. Пусть это лишь фантазии игрока, возможно, излишне погрузившегося в игровой процесс. Но иногда очень приятно поймать себя на мысли, что атмосфера игры затягивает так сильно, что происходящее на экране воспринимается очень близко и душевно.

Вторая корона

Рыцари и Купцы Knights and Merchants получила очень хорошие отзывы в игровой прессе, и не только в Германии, поэтому ребята из Joymania Entertainment начали трудиться над продолжением. В 2001 году был выпущен аддон Peasants Rebellion, в “российском прокате” получивший имя «Вторая корона». Он, мало того, что значительно расширил оригинальную концепцию и возможности игры, так ещё и преподнёс новую кампанию.
В результате гражданской войны страна осталась вовсе без короля. Погиб и старый Карл, и его взбунтовавшийся сын Лотар. Однако, разрозненные княжества страны удалось воссоединить и укрепить. Прошло несколько спокойных лет, и люди уже начали забывать об ужасах войны, когда принц соседнего государства попросил помощи. Отец его погиб во время охоты, и теперь алчные бароны и маркизы готовы на что угодно, чтобы заполучить престол несовершеннолетнего правителя. Вот тут вам, как человеку опытному в подобного рода “предприятиях”, и предлагается вмешаться. Заниматься придётся примерно тем же, чем и в оригинальной игре: отвоёвывать захваченные земли, поднимать экономику и сражаться в больших баталиях. Помимо новой кампании, в игре появился целый новый режим - "Одиночное сражение". По сути, это то же самое, что и сетевая игра, только теперь игрок может воевать с компьютерными оппонентами на различных картах, развивая своё поселение до предела. Кроме того, режим игры по Интернету стал намного более стабильным и надёжным. Изменения коснулись и самой игры. Например, появилась функция ускорения времени, которая позволяет самым нетерпеливым быстрее продвигать развитие города и ускорять передвижение войск. Также во "Второй короне" в распоряжении игрока появились несколько новых зданий:
Во-первых, это (самая спорная в плане баланса) хижина рыбака. Строится она рядом с водоёмом, после чего нанятый в Школе рыбак начинает заниматься своим делом. По сути, это единственное в игре производство пищи в один этап. После того, как рыбак приносит ведро со свежей рыбой домой, её забирают носильщики и сразу же спешат в харчевню, где голодные горожане могут полакомиться новым блюдом. С одной стороны, это несомненный плюс и способ быстро утолить голод ваших поселенцев. С другой стороны, количество рыбы ограничено. В какой-то момент она просто закончится в реке или озере, и ресурсы, угроханные на строительство хижины и обучение рыбака, не принесут столько же пользы, как будь они, например, потрачены на строительство фермы, работающей без ограничений.
Рыцари и Купцы Во-вторых, это Цех осадный орудий. Да, теперь в игре появились катапульты и баллисты. Чтобы произвести несколько таких механизмов, потребуется чёртова уйма ресурсов, однако армия, которую поддерживают осадные орудия, в состоянии истребить противника, намного превосходящего её по численности.
На закуску игроку предлагается новое здание Муниципалитета. Здесь за сундуки с золотом, минуя долгие этапы производства оружия и доспехов и тренировку рекрутов, можно нанять на службу мощных бойцов, в том числе и самых могучих солдат в игре – Воителей. Однако не стоит забывать, что тактику никто не отменял. Пусть вас не обманывают медленные и потешные движения и крики ваших солдат. На поле брани они будут сражаться насмерть. Выйдут солдаты из боя победителями или погибнут славной смертью храбрых, зависит только от игрока. Использовав простейшие принципы тактики, можно легко повергнуть врага. Выпустив, например, против волны конницы своих копейщиков и прикрыв фланги тяжёлой пехотой в виде варваров, можно спокойно расстреливать, поспевающее за авангардом, войско противника отрядами лучников из-за спин своих солдат. Стратегий и тактик множество, всё ограничено только вашей фантазией. Разновидностей военных юнитов в игре всего чуть больше десятка, но каждый из них играет свою особенную роль в общем построении и действиях армии.

На этом можно было бы и закончить разговор об игре, если бы не одно "но" - фанаты не дремлют. Поклонников у игры по всему миру набралось превеликое множество. Причём они не просто играли в любимую игру и восхищались атмосферой, графикой и музыкой. Многие решили сами приложить руку к тому, чтобы сделать игру лучше. Сообщество фанатов Knights and Merchants по сей день живо и здравствует. Буквально каждый месяц выходят новые карты и даже кампании, разработанные фанатами в созданных ими же редакторах карт. Часто проводятся турниры и сетевые сражения на звание лучшего игрока. Конечно, впереди планеты всей немцы - земляки разработчиков. Однако не отстают и наши соотечественники. К примеру, самый стабильный редактор карт для Knights and Merchants был создан русским фанатом.
Однако фанатские разработки не ограничиваются только модостроительством. Существует, к примеру, проект KaM Remake на полностью новом движке, целью которого является продление жизни любимой игре. Новый движок использует ресурсы оригинального Knights and Merchants, однако позволяет игре работать на самых новых операционных системах и разрешениях, плюс устраняет некоторые ошибки. Что получится в итоге, не знают даже сами разработчики, поживём-увидим.

В заключение хочется сказать, что игра и аддон понравятся не только любителям классических экономических стратегий, но и тем, кто просто хочет сесть вечерком и расслабиться перед компьютером, погрузившись в ненавязчивую атмосферу средневекового городка. Прекрасная музыка, симпатичная двухмерная графика и дышащее жизнью поселение, со спешащими по своим делам рабочим и носильщикам – это действо вряд ли кого оставит равнодушным.

Автор: GothenX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3460

Комментарии:

Оставить комментарий