Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Слово из шести букв
Полное название: VVVVVV
Жанр: аркада с оглядкой на 80-е
Разработчик: Terry Cavanagh
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2010
Движок: Собственный
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура, мышь
Создатель игры VVVVVV, молодой человек по имени Терри, явно нетипичный ирландец. Скорее всего он не проводит каждую пятницу в ближайшем пабе, не танцует под национальные мелодии, и не посещает гуляния в честь дня Святого Патрика, одевшись в костюм лепрекона. Ибо пьяница, кутяга и светский лев не смогут уместиться в одном человеке, подарившем миру ЭТУ игру.
Пусть вас, дорогие читатели, не вводят в заблуждение дикое название и не шибко "современные" скриншоты: попробуйте поиграть в это творение несколько минут. Поверьте мне, затягивает. Даже несмотря на то, что сама игра выполнена в стиле аркад, которых было в свое время предостаточно для платформы Atari 2600. Ну и что? Не все же под Дендюшку нашу любимую косить, пора и более древних динозавров порадовать. Неоновые фиолетовые, сиреневые, салатные цвета, "деревянный" главный герой, управление, состоящее из трех кнопок... Если в графе "платформа" не написать сокровенную аббервиатуру "PC", то большинство наверняка бы подумало, что данная игра запускается на "персоналке" разве что с помощью эмулятора Атари-совместимых систем.
Но хватит лирики. Что есть VVVVVV? На самом деле, в названии игры зашифрованы первые буквы имён шестерых членов экипажа межпланетного корабля, которых после одного форс-мажорного обстоятельства разметало к едрене-фене по всему "неоновому" пространству гигантского лабиринта. Ну а отважный капитан (тоже, кстати, один из "V"), естественно, отправляется на поиски своих коллег. И путь ему предстоит не из легких.
На самом деле, капитан этот весьма крут: он может контролировать гравитацию, причем локально (то бишь, исключительно гравитационные силы, действующие избирательно на его тело). То есть наш герой может бегать либо по полу, либо по потолку. И эта способность с лихвой заменяет такие жизненно важные функции, как умение прыгать, приседать, ползти, а также стрелять или хотя бы давить врагов, прыгая им на головы. Всего этого в игре нет. Более того, любое прикосновение к вражескому объекту смерти подобно. Да и на анимации персонажей заодно сэкономили - по сути спрайт нашего капитана статичен, меняется только его очаровательная улыбка в зависимости от развития сюжета.
А лабиринт чертовски огромен! И пусть есть карта, открывающаяся по ходу прохождения, заблудиться в нем - раз плюнуть! В принципе, ориентироваться в мире игры только поначалу кажется сложным делом. Все части лабиринта имеют свой цвет, свои оригинальные препятствия, и, иногда, своих постоянных монстров, привязанных к одной из "комнат-экранов". В большинстве случаев, капитану придется, используя свою чудо-способность, лавировать между грядками острых шипов, которых, кстати, в игре предостаточно: и даже само название проекта, VVVVVV, вызывает ассоциации с гребёнкой шипов (или рядом зубов - кому что). Также в игре присутствуют места, в которых царствуют так называемые пространственные аномалии. То есть, прыгнув в дырку в полу можно запросто вылететь где-нибудь из отверстия в потолке на этом же экране. И на подобных хитрых механизмах пространства строится архитектура многих комнат. Ну а чтобы жизнь медом не казалась, в лабиринте летают всяческие черти, приведения, кошкообразные монстры и прочая нечисть, которая весьма осложняет подобные "прыжки", ведь в момент полета игрок уже не вправе управлять движением персонажа.
На самом деле, игра была бы адски сложна, если бы в ней отсутствовала возможность промежуточного сохранения. Разработчик это дело смекнул, поняв, что современная аудитория игроков не настолько хардкорна, как в эпоху 80-х годов прошлого века, и решил нашпиговать уровни точками респауна (овалы с буквой "С"), с которых можно было бы продолжать игру в случае неудачи без всяких загрузок и поисков зон сохранения. Ну и про сами зоны сохранения не забыл - игру всегда можно сохранить до последующих сеансов, дойдя персонажем до одного из порталов (тоже, кстати, отличное изобретение, ибо бежать через весь лабиринт в нужную точку - дело весьма утомительное).
Кстати, по ходу игры нашему капитану будут попадаться всевозможные источники информации, из которых мы сможем почерпнуть знания о таинствах сюжета, а также всевозможные подсказки по игре. Найденные и спасенные члены экипажа тоже весьма словоохотливы, так что скучать не придется. Если вообще захочется вчитываться в монологи... Ведь игра затягивает не сюжетом, а именно процессом прохождения ловушек.
В целом, игра VVVVVV, если оную рассматривать в рамках инди-проекта с уклоном в ретротематику, получилась весьма удачной. Более того, в начале 2010 года только самые ленивые инди-геймерские ресурсы не трезвонили об этом чуде, родом из прошлого, затерявшемся в настоящем. Так что, даже несмотря на то, что у вас, возможно, никогда не было приставки Atari 2600 и вы банально не можете играть в игры с графикой спектрумских времен, очень советую ознакомиться с данной новинкой: если и будет какое-то отторжение, то оно нивелируется через 10 минут игры. Это я гарантирую. Как говориться, Re-Player рекомендует!
P.S. Кстати, в течение все игры звучит отменная трекерная музыка написанная талантиливым шведским чиптюнс-композитором Магнусом Палссоном, причём треки плавно меняются в зависимости от того, в какой части лабиринта вы находитесь в данный момент. Более того, диск с официальным саундтреком к игре под названием PPPPPP нетрудно скачать в сети - поверьте, он этого стоит.
Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player