Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Лавкрафту и не снилось...

Полное название: Eversion
Жанр: платформер по-лавкрафтовски
Разработчик: Zaratustra Production
Платформа: PC (Windows, Mac OS, Linux, Amiga OS)
Год выпуска: 2008
Движок: Собственный
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура
Лавкрафту и не снилось...

Итак, что же видит игрок, запустив Eversion на своём компьютере? Миленький такой цветочек на ножках прыгает по платформочкам, собирает драгоценности, давя по пути врагов. Солнечный денёк, голубое чистое небо над головой и легкая, слегка наивная музыка в качестве сопровождения. Первый уровень проходится на одном дыхании: ещё бы, ведь навыки прыжков через препятствия нами давно уже отточены в играх калибра Super Mario Bros. Вот начинается второй уровень, всё опять проще некуда... Но вот мы доходим до препятствия, которое не можем преодолеть. Хм... может нужно лучше разбежаться? Или, может быть, есть кнопка высокого прыжка? Ну не по облакам же путешествовать - они ведь лишь элемент бэкграунда! Тем более, я все равно на них прыгнуть не могу - пролетаю сквозь и всё тут. Как в том же Марио...

Стоп! Пока вы не перелистнули страничку, скажу сразу Eversion - это не клон Марио. Более того, это даже не обычный платформер. К тому же (внимание!), он посвящен творчеству Г.Лавкрафта. Ага, в нем кое-где есть даже кровь - фонтаны крови! И это еще не всё... Черт возьми, в этой игре в одном мире-уровне умещается сразу несколько параллельных миров, в которых обитают весьма странные существа, пространство может начать ни с того, ни с сего самоуничтожаться, а окружающие предметы - менять свои свойства в зависимости от того, в каком мире они находятся (вернее, от того, в каком из миров находится главгерой... хотя тут все относительно)! Фух... Заинтриговал? Ну вот и отличненько. А теперь садитесь в кружок, дядя Тарантул будет сейчас рассказывать об игре.

Несколько месяцев назад я скачал Eversion забавы ради, увидев на скриншоте из игры кавайный цветочек, и приняв игру за обычный олдскул-стайл платформер. Повозившись с игрушкой несколько минут, я так и не осилил второй уровень, отчего забросил её в дальний угол своего HDD. Позже я стал периодически натыкаться на фразы вроде "нервным людям не играть" и "игра не для детей", сопровождавшие обзоры данной игрушки. Заинтригованный, я решил вновь запустить Eversion и вникнуть в суть игры уже по-настоящему. И тут покатило!.. Я познал истинный смысл игры.
Лавкрафту и не снилось...

Отмечу сразу, что в игре помимо кнопки "прыжок" есть еще и кнопочка "evert", которая работает только в определенных местах игры. Места эти найти достаточно просто, но еще проще - не заметить их. Места, кстати, волшебные. При проходе мимо них палитра уровня слегка изменяет оттенок, а на фоновую музыку накладывается посторонняя мелодия. Так вот, нажав в таком вот местечке кнопку "evert", можно оказаться в параллельном мире. Что ожидать от такого "скачка" между мирами? Да ничего хорошего! Хотя окружающие героя объекты и враги никуда и не исчезнут, тем не менее, нужно держать ухо востро! Спустя несколько секунд после продолжения путешествия в уже новом мире (но на старом уровне, так как все игровые платформы останутся на своих местах) вы моментально поймете что к чему. Отказаться от прыжков между мирами нельзя - на этом действе основан весь геймплей игры, так что, пропустив какой-либо важный "телепорт", вы в скором времени наверняка попадете в патовую ситуацию, и будуте вынуждены воспользоваться той самой брешью между мирами. А вот параллельных миров, кстати, немало. И каждый последующий все мрачнее и мрачнее предыдущего. Да и свойства предметов изменяются самым расчудесным образом: тот же "кирпич" (квадратный монолит - фиг сломаешь), из которого состоят твердые платформы в большинстве миров, в одном параллельном мире становится настолько дряхлым, что начинает рассыпаться под ногами нашего героя, стоит тому только на него наступить. Или облака, которые в одном из параллельных миров имеют весьма... твердую структуру, пригодную даже для ходьбы.
Ну и не стоит забывать про врагов. Мы ведь недаром вспомнили Лавкрафта (к слову, игра была написана для конкурса игр, созданных по мотивам произведений знаменитого "папы Ктулху"). И пусть купоподобные существа не вводят вас в заблуждение: в игре будет от кого побегать вдоволь. Одни только колебания пространства (или что это за чертовщина?) чего стоят! А учитывая, что довольно часто опасность появляется неожиданно (порой буквально из-под земли), то в игре чувствуются даже небольшие нотки ужастика. Платформер-ужастик - это что-то новенькое!
Ну и не могу не отметить напоследок музыкальное сопровождение. Несмотря на то, что игра сделана с закосом под "8 bit", музыка в игре шикарная. И от одного параллельного мира к другому она становится еще шикарнее. Где-то веселая и наивная, где-то тревожная, где-то устрашающая. Есть даже музыкальные эксперименты а-ля Braid в одном из миров. Да что говорить, даже мир без музыкального сопровождения кажется гениально продуманным ходом! По крайней мере, именно в таком "тихом" мире чувствуешь себя наиболее жутковато. Озвучка врагов тоже выполнена на должном уровне. Особенно хороши звуковые сигналы, сопровождающие появление "рук смерти"... Вообще, для того, чтобы ощутить на себе всю атмосферу игры, я бы рекомендовал играть в Eversion ночью в наушниках. Испытаете неповторимые ощущения!
Подводя итог, отмечу, что Eversion - крепкий платформер для крепких игроков с крепкими нервами. Хороший геймплей и множество хмм... нестандартных ситуаций не позволит заскучать игроку. По крайней мере, лично я прошел игру залпом и с большим удовольствием. Чего и вам желаю.

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2175

Комментарии:

Оставить комментарий