Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Crystal Raider

Полное название: Crystal Raider
Жанр: Platformer
Разработчик: Mastertronic
Платформа: Atari XL/XE
Год выпуска: 1985
Количество игроков: 1,2

Crystal RaiderЯ познакомился с этой игрой приблизительно в конце 80-х годов. Золотое было время. Честно говоря, я тогда и не знал, что существуют игровые приставки, я знал только что есть это волшебное слово - Atari. Впервые увиденный мною в 1987 году этот домашний компьютер (в частности Atari 65XE) стал для меня просто каким-то божеством. Каждый раз, приходя в зал компьютерных игр, ещё на входе, я с замиранием сердца вслушивался в тишину, и, услышав чуть различимый звук работающих телевизоров, с облегчением вздыхал – работает, не закрыто. Значит, можно будет поиграть.

На игру уходили все карманные деньги. Всё, что удалось сэкономить на школьных завтраках, любая копейка. Бывало даже, что хватало всего на две минуты игры, за которые можно было спокойно одолеть десяток переправ в незабвенной River raid. А этот волшебный ритуал по загрузке игр? Наверное, мало кто помнит об этом сейчас. Фирменный маленький кассетник Atari со счётчиком ленты. Ставится аудиокассета с играми, лента отматывается на нужную позицию, манипуляции с клавиатурой, пуск, и вот, несколько томительных минут ожидания, на экране телевизора бегают горизонтальные полосы, сопровождающиеся характерным жужжащим звуком. Вот момент кульминации, игра загружена, можно начинать. Если повезёт, конечно. Может ведь и надпись «boot error» выскочить, тогда всё заново.

Crystal Raider В один из таких дней вместо привычных и поднадоевших уже порядком игр, которые загружались каждый день, владелец компьютерного зала (громко сказано, но почему-то в детстве именно так мы называли этот маленький закуток) решил сменить ассортимент, и на одну из машин загрузил Crystal Raider. Игра не пользовалась особым спросом, и стол с ней пустовал, я естественно решил попробовать. И мне очень понравилось. Казалось всё просто, путешествуй себе по лабиринту, собирай кристаллы. Но, как и многие игры того времени, примитивны они только на первый взгляд. Чем дольше пытаешься играть, тем быстрее понимаешь, что одолеть эту игру просто так, нахрапом, не получится. Стало ясно, почему было немного желающих поиграть. Но я был полон решимости. И начались каждодневные упражнения по прохождению.
Игровой процесс незамысловат. Наш герой, парень в кепке с усами, назовём его Искатель, попал в пещерный лабиринт, состоящий из 50 комнат. В каждой из них находятся драгоценные кристаллы, которые нам и необходимо собирать. Всего два врага: двигающиеся на приличной скорости от пола к потолку и наоборот, «огоньки» и, ползающие по горизонтали, «пиявки». Да, ещё в каждой комнате имеется ограниченный запас кислорода, даётся 99 единиц (секунд) на прохождение одной комнаты. Кроме этого имеются такие препятствия, как огонь, движущиеся эскалаторы и исчезающие платформы. Прикосновение к любому врагу или к огню несёт неминуемую смерть, и душа Искателя немедленно возносится к небесам с сияющим нимбом над головой. При этом враг, от которого Искатель принял смерть, исчезает. Но исчезает всегда только один враг. Если в одной комнате мы потеряем несколько жизней, прикоснувшись к разным врагам, один из них воскреснет. Выйдя из комнаты и войдя вновь, мы также воскрешаем всех врагов, но и счётчик кислорода вновь показывает число 99. И один единственный плюс – собрав в комнате все кристаллы, получаем призовую жизнь. Но зачастую собрать все кристаллы в комнате за один раз не представляется возможным, так хитро устроен лабиринт, придётся поломать голову и подумать, как это можно сделать, а для этого в свою очередь надо очень хорошо запомнить лабиринт. Кое-где встречаются тёмные комнаты, что так же несколько усложняет процесс поиска правильного пути и сбора кристаллов. Кстати, забыл сказать, в этой игре создана, на мой взгляд, очень интересная физика движения персонажа. Он может летать. Даже не совсем летать, а, я бы сказал, преодолевать притяжение. Пока мы удерживаем кнопку, Искатель плавно поднимается вверх, как только отпускаем или Искатель касается потолка, также плавно опускается вниз. В обоих случаях мы можем маневрировать. Ну и естественно ходьбу влево-вправо никто не отменял.

Crystal Raider День за днём, пытаясь собрать все кристаллы в этом большом лабиринте, я продвигался всё дальше и дальше, тысячи раз начиная с начала (жизней всего-то пять даётся, и теряются они гораздо быстрее, чем появляются), и в какой-то момент осознал, что, имея карту лабиринта, будет гораздо проще. Подключил к этому делу своего друга, и мы вместе занялись прохождением. Приходя домой, каждый раз после игры мы, по памяти, на тетрадном листе рисовали карту лабиринта. Я не помню, сколько времени на это ушло, эта игра полностью захватила сознание, мы постоянно думали о ней, постоянно обсуждали каким маршрутом «пойдём» сегодня. И, в конце концов, карта была завершена. Но даже это нам не помогло, собрать все кристаллы во всех комнатах мы так и не сумели. Каких только усилий мы не прилагали, как ни совершенствовали своё мастерство, но жизни заканчивались раньше, чем нам удавалось приблизиться к заветной цели. И мы сдались, как ни печально это признать. А может просто надоело играть в одну и ту же игру на протяжении долгого времени, уже и не помню.

Естественно сейчас, запустив игру на эмуляторе, используя сохранения, имея точную карту, я думаю, не составит большой проблемы обшарить эти 50 комнат, собрать все кристаллы... И я даже собирался это сделать. Но потом передумал. Пусть всё остаётся так, как есть. Вот так вот.

Кстати, совершенно случайно (столько переездов случилось за это время, да и времени прошло лет двадцать с хвостиком), я обнаружил среди старых бумаг листочек с той картой, удивляюсь, что он вообще сохранился. И спешу представить его вам, уважаемые читатели, в сравнении с картой, сделанной с помощью эмулятора.

Так что, всем кто любит интересные, сложные и очень старые игры, рекомендую попробовать, может у вас получится? А если вдруг захочется хардкора, без проблем, выбирайте на титульном экране режим «Night», пройти весь лабиринт в темноте, кажется нереально. Так-то! Надеюсь, было интересно, до встречи!

Автор: Destro
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1715

Комментарии:

Оставить комментарий