Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Клуб выдающихся супергероев
Полное название: Super Mario Bros. Crossover
Жанр: дрим-тим в мире Марио
Разработчик: Exploding Rabbit
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2010
Количество игроков: 1
Недалекое будущее... Ретро снова в моде. Но не то, из розового детства, а совсем иное ретро - извращенное. Мечты сопливых школяров 90-х годов осуществлены посредством флэша и бородатых программистов. Коды переписываются на коленках, мир сакральных вселенных режется и перекраивается ножницами левелдизайнеров, а сами вселенные населяют существа, для этого дела не приспособленные. Они лопочут на суахили, пытаясь понять, что произошло, и куда делся их Мир. Шанг Цунг превращается в танчик из Battle City и мчится брать в плен Шреддера. Все смешалось в доме Облонских.
Согласитесь, будь вы Саймоном Бельмонтом, вы бы наверняка очень сильно удивились, проснувшись однажды, и обнаружив, что вокруг вас не особняки с вампирами, и даже не экологически чистые леса и поля Трансильвании, а самый настоящий "грибной" мирок, состоящий из кирпичей, платформочек и труб зеленого цвета. А ведь и такое бывает. Понятно, что тогда, в 90-е годы двадцатого века, мы видели четкую границу (жанровую, культурную и статусную) между Super Mario Bros, Contra, Castlevania и Mega Man'ом. Это сейчас мы называем вышеназванных товарищей платформерной шелупонью, и хихикаем, когда кто-то начинает рассказываеть про суперсекретный код, с помощью которого можно получить 30 жизней в "Контре". Это сейчас для нас шедевры восьмибитной классики - одна единая игра. Игра родом из детства, такого далекого, такого технически-несовершенного, но все же такого родного и классного. А ведь когда-то это было совсем не так...
Кудесники из Exploding Rabbit (а я подозреваю, что кудесник там всего один - все же инди-игра, как-никак) пронялись духом ностальгии по детству, и решили разродиться такой игрой, чтобы ах и ох, да чтоб икалось. Ремейк Марио? Банально и скучно. А вот кроссовер по по мотивам - вполне себе. Добавим в тщательно воссозданный мир SMB1 героев самых популярных игр, не забудем, что все эти персонажи - индивидуальности с оригинальными манерами ведения боя, оружием и физ.данными. В итоге получим то, о чем можно было только мечтать (ну или смотреть постановочные ролики на Ютуб): старую-добрую игру детства с кучей персонажей, и заготовками на вопросы "а что было бы, если главным героем был...".
Посудите сами, список главгероев на одно Грибное Королевство хорош:
- Марио (Super Mario Bros, Nintendo)
- Link (Legend of Zelda, Nintendo)
- Bill (Contra, Konami)
- Simon (Castlevania, Konami)
- Samus (Metroid, Nintendo)
- Mega Man (Mega Man, Capcom)
Повышенное слюноотделение при виде сего списка - симптом ретрогеймофилии. Как, все эти персонажи были соседями по картриджу 999 in 1? Не верю! Хорошо, Марио, Билли и Саймон были частыми гостями наших приставок, но вот насчет Самус, Мегамена и, уж тем более, Линка я глубоко сомневаюсь. У нас всё больше танчики, да черепашки-ниндзя в моде были.
Вообще, поделка на flash (которая macromedia, ага) в наших ретроигроцких закромах - вещь дикая и раритетная. Ибо основная масса этого вашего "флэшу" - есть векторный мусор, нарисованный на коленке. Но к SMBC этот эпитет никоим образом отнести нельзя. С первых же кадров игра показывает себя во всей красе, издаёт правильные звуки, не тормозит и не размывает картинку. То есть ведет себя прилично, как и положено вести себя в обществе старших товарищей. Загрузочный экран с экраном выбора главгероя манят игрока. Игрок манится очень неплохо, пару минут раздумывает, с кого бы начать, и начинает... с Марио, дабы "проверить физику". Та ли она?
Та. Она самая, родненькая! Уж не знаю какими средствами разработчик добился практически стопроцентной симуляции оригинального движка SMB1, но никаких заметных глазу отклонений от классической нормы замечено не было.
Ну а теперь, давайте коснемся самой прелести данной игры - главных героев, которыми мы и будем спасать принцесс, материть черепах и прибавлять работы гастарбайтерам-каменщикам. Персонажа можно выбирать перед началом каждого нового этапа. Кроме того, экран выбора альтер-эго доступен и сразу после очередной гибели главгероя. Что чертовски практично: не удалось перепрыгнуть пропасть Биллом, так опробуй скоростного Марио, не дожидаясь полного гамовера, корчась в ужимках и прыжках. У каждого из наших бойцов есть как преимущества, так и недостатки (которые вы наверняка знали и до знакомства с игрой, благо физика героев соответствует оной в "родных" для них играх). Билл хорошо стреляет, в том числе и по диагоналям, но не может далеко прыгать. Линк ростом не больше Марио, но, к сожалению, имеет достаточно малый радиус атаки мечом. У Саймона имеется в запасе двойной высокий прыжок, но сам герой весьма медлителен. Самус может сворачиваться в шар и оставлять бомбы, но ею достаточно трудно управлять. Ну а Мегамен хоть и мастер подкатов, но так и не стал шустрее. Каждый персонаж умирает от одного единственного прикосновения (если не съел гриб до этого), и может давить врагов, прыгая на них сверху - это наследие мира Марио. Кроме того, у Линка в арсенале имеется бумеранг (кнопка S), с помощью которого он может на расстоянии "замораживать" врагов для дальнейшей экзекуции, а Саймон имеет возможность по мановении той же кнопки метать топоры. Кстати, с процессом поедания грибов и цветков оружие наших герев улучшается, да и сами они заметно видоизменяются (например, Мегамен одевает шлем, и получает возможность стрелять мощными зарядами).
Вообще, мне показался самым сильным и универсальным персонажем как раз именно Саймон. Посудите сами - двойной прыжок позволяет ему запрыгивать на самые высокие уступы, куда и не всякий Марио доберется, кнут отлично выбивает ряды кирпичей за раз, а топорик эффективно бьет по диагонали - хороший ответ братьям-молотобойцам и Лакиту, и отличная возможность закидать Баузера по самое не хочу. Да и грех лишний раз не послушать фирменные мелодии из "Кастлы", под которые бодро шагает наш убийца вампиров.
Да, во время игры звучат мелодии из того тайтла, персонаж которого в данный момент находится под управлением игрока. И это здорово! Что самое интересное, так это то, что мелодии очень гармонично вписываются в антураж Марио-вселенной, а на выходе получается отличное поппури из самых хитовых треков эры "8 бит". Что еще нужно ретрофану?
Так что бегите, налетайте, пока игра с пылу, с жару (релиз состоялся в конце апреля, и наш журнал одним из первых рассказывает о SMBC), ведь если данный проект окажется востребованным, или даже более того - популярным - то в скором времени у него наверняка появятся последователи. Это вам не в МУГЕНЕ Скорпионов всяких с Зангиевыми стравливать. Такие игры, как SMBC - новый, осмысленный взгляд на "детство" видеоигр. Ну а детство всегда выглядит исключительно в розовых тонах.
Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player