Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Приключения Твинсена

Полное название: Little Big Adventure 2: Twinsen's Odyssey
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Adeline Software International
Платформа: PC (DOS/Windows)
Год выпуска: 1997
Количество игроков: 1

Урок первый. История, география, астрономия.

Приключения Твинсена Планета Твинсан (Twinsun – буквально переводится как два солнца или двойное солнце). Уникальная планета, орбита которой находится между двумя солнцами. Эта особенность очень сильно повлияла на строение планеты – полюса ее обогреваются солнцами, а на экваторе находится самая холодная часть планеты – горные массивы. Подобный климат привел к развитию на планете четырех основных видов разумной жизни - сферосы (маленькие, похожие на колобков, существа), раббибанни (видимо, потомки кроликов), кветчи (собственно, люди, или существа, очень похожие на людей) и гробосы (солидные прямоходящие слоны). Эти расы жили в мире и благополучии, пока к власти не пришел тиран – доктор Фанфрок. Его государство очень напоминало Советский союз во времена правления Сталина – был создан полицейский аппарат (из клонов) и уничтожалась индивидуальность личности. Поэтому тюрьмы были переполнены, обитатели Твинсана жили в страхе, улицы контролировались солдатами Фанфрока и, казалось, ничто не могло остановить его. Тем временем, молодому кветчу Твинсену снится пророческий сон о божестве Сенделл. Этот сон пророчит падение империи Фанфрока. Твинсен решает совершить побег из тюрьмы (это и многое другое происходило во времена первой части этой игры Relentless: Twinsen's Adventure или Little Big Adventure).

Урок второй. Новейшая история, основы семейной жизни, начальная медицина.

Злобный тиран доктор Фанфрок был повержен, пророчество Сенделл сбылось! Твинсен стал народным героем, его знает практически каждый! На его родном острове открыт музей его имени, где хранятся артефакты, помогавшие кветчу в битве с Фанфроком: Волшебный медальон, Туника Предков и многое другое! Тишина и идиллия вернулись на остров Цитадели. Одно неприятное обстоятельство – дождь никак не хочет прекращаться.
Тем временем, Твинсен со своей женой Зоей обживают новый дом, делают ремонт и готовят детскую комнату для будущего ребенка. Ничего не предвещало беды. Друг героя планеты, Дракончик (с которым Твинсен познакомился в первой части игры), летал в небе под дождем и попал под молнию. Дракончик, как сбитый самолет времен Второй Мировой Войны, пикируя, совершает аварийную посадку на заднем дворике дома Твинсена и Зои. Именно с этого момента и начинается игра и первая цель героя – вылечить Дракончика. Он начинает свое путешествие ради помощи другу…

Урок третий. Климатические осадки. Ориентирование на местности.

Итак, игра начинается в доме Твинсена. Его задача, как было написано выше – помочь раненному Дракончику. Для исследования нам доступен весь остров Цитадели, а на нем есть немало интересного.

Помимо аптеки, посетить которую Твинсену необходимо в первую очередь, на острове есть жилые дома, школа, музей Твинсена, порт, бар, маяк, склад и многое другое, остров создан таким образом, что все его особенности и тайные места можно найти, только обследовав каждый квадратный метр. Говорящие коровы и пищащие цветы (когда их топчешь) прилагаются. Игра умело предоставляет нам туториал (для тех, кто не играл в первую часть и не знает управления). Вот сосед слон (простите, то есть гробос) напоминает нам, что мы можем находиться в четырех состояниях (это не жидкое, твердое и газообразное, если вы об этом подумали, но об этом позже). А управляющая музеем оказывается профессионалом по метанию магических шаров (интересно, откуда? ведь магический шар есть только у Твинсена) и дает советы по обращению с ним. В общем, игра просто и ненавязчиво втягивает нас в процесс.

Остров живой, хотя в 1997 году разработчики еще не додумались до режима жизни жителей как в Морровинде или Готике, где в зависимости от времени суток они или спят, или ходят, или еще непонятно чем занимаются. Зато тут все проще, если дождь, то часть жителей сидят в баре и по домам, дети заперты в школе, по улице ходят стойкие прохожие, не боящиеся дождя, а на крыше одного из зданий сидит мелкий хулиган, кидающий камни в прохожих и мечтающий стать героем, как Твинсен и даже еще круче (кстати говоря, юмористических моментов в игре полным полно и этот хулиган один из таких моментов). Воришки вынуждены воровать зонты вместо денег, в общем, дождь – это вам не шутки. В баре обстановка соответствует погоде, играет музыка, кто-то танцует, кто-то беспробудно пьет, а официант, спотыкаясь, разносит выпивку – атмосфера потрясающая. В школе же дети маются от безделья: кто-то сочиняет стихи (услышав стих в русской озвучке, честно скажу, у меня была истерика – настолько смешно был он озвучен тоненьким девчачьим голоском), кто-то прыгает на скакалке, а кто-то наказан за поедание мела. Каждый домик, будь то бар, дом соседа или аптека, имеют неповторимую атмосферу и это, несомненно, огромный плюс игры.

Урок четвертый. Основы состояний. Артефакты и оружие. Управление.

Наш герой Твинсен может находиться в четырех состояниях, их еще называют манерами поведения - нормальное, атлетическое, агрессивное и осторожное. Каждая манера создана для конкретных задач, а также влияет на основное оружие героя – магический шар. Остановимся поподробнее на каждой.

Нормальная манера поведения – в этом состоянии Твинсен перемещается пешком, может разговаривать с персонажами, обыскивать урны, грибы и ящики, включать/выключать кнопки, использовать инвентарь. Магический шар бросает со средней силой. Саблей (это оружие Твинсен получит ближе к концу игры) бьет медленно.
Атлетическая манера поведения – в этом состоянии Твинсен перемещается бегом, может прыгать с места и с разбега. Магический шар бросает сильнее и дальше. Саблей атакует сильнее.
Агрессивная манера поведения – в этом состоянии Твинсен может драться руками и ногами, оружие наносит больше повреждений. Магический шар бьет сильнее, а сабля превращается в этом режиме в оружие смерти.
Скрытная манера поведения – в этом состоянии Твинсен крадется на цыпочках, чтобы оставаться незамеченным для врагов. Магический шар подкидывает вверх по параболе.

Как видно, каждая манера поведения сильно отличается от других. В процессе игры вам предстоит постоянно переключаться между этими режимами.

В игре также полно артефактов. Артефакты позволяют попасть в ранее недоступные районы (реактивный ранец), получить более мощное оружие (сабля, пистолет, дротики), получить новую магию (лечение) и многое другое. Кроме артефактов также присутствуют ключевые предметы, необходимые для квестов. Названия предметов, приводимые в статье, могут не совпадать с реальными, так как русских локализаций игры было несколько. Например, тот же реактивный ранец в одной из версий назывался протопэком.

Основным оружием является магический шар. При броске он отскакивает от твердых поверхностей, пока не кончится магия. Когда магия на нуле, шар не рикошетит, а сразу возвращается к Твинсену. По мере прохождения шар будет, меняя цвет, повышать уровень и становится мощнее. Кроме магического шара, оружием являются лазерный пистолет, дротики, пингвинобомба, сабля (если что-то забыл, поправьте). Также оружием в какой-то мере являются руки и ноги героя в агрессивном режиме.

Управление Твинсеном осуществляется с помощью стрелок управления. Притом, «влево» и «вправо» – это поворот героя, а «вверх» и «вниз», соответственно, идти вперед и назад.
Пробел – клавиша взаимодействия с окружающим миром, в каждом режиме отвечает за свое. В нормальном – обыскать урну/ящик/гриб, поговорить с персонажем, использовать предмет, нажать на кнопку и т. д., в атлетическом – прыжок, в агрессивном – удар, в скрытном - спрятаться. Менять манеру поведения можно с помощью кнопок F5 - F8 или при нажатии на кнопку CTRL, тогда можно также посмотреть количество оставшихся жизней, маны и количество кэшей (так называются деньги на Твинсане). Shift – открывает инвентарь, TAB – показывает карту, Enter меняет угол обзора в игре.

Урок пятый. Местные достопримечательности. Бестиарий. Персонажи.

Приключения Твинсена В процессе такого большого и такого маленького приключения игроку предстоит побывать во многих уникальных локациях, будь то школа Волшебников или база на Изумрудной Луне, Руины храма Бу, превращенные в парк развлечений, или завод по производству топлива (газолина) на планете Зелич. С каждым новым витком сюжета возможностей для путешествия у персонажа будет все больше и больше, а окружающий мир имеет свойство изменяться в процессе прохождения. Буквально вчера вы рассекали на машине по пустыне и вот вокруг уже стоят заграждения и ходят солдаты, и это не единственный пример! Локации условно можно разделить на два вида. Первые – классические изометрические (типа Диабло) – это обычно внутренние локации: здания, пещеры, корабли и подобные. Второй вид – трехмерные, это внешний мир: пустыня, Изумрудная Луна, остров Цитадели. Их отличительной чертой является намертво приклеенная камера в каждой отдельной сцене, это довольно сложно описать, но получается так, что камера берет разные ракурсы и не движется (а также не следит за героем) во время пребывания Твинсена в «кадре»; конечно, можно всегда сменить угол обзора клавишей Enter. Но если погрузиться в атмосферу мира, то желание сменить ракурс возникает крайне редко.

Планету Твинсан и Изумрудную Луну населяет большое количество разной вредной живности. Не считая разумных врагов, в каждой локации можно встретить уникальных монстров, начиная от летучих мышей и пауков, до огромных подводных драконов (что-то вроде Лохнесского чудовища). Разумных же врагов на порядок больше, в основном это коварные пришельцы с планеты Зелич, в разных ипостасях. Хитрости и находчивости их нет предела: некоторые прячутся в мусорные баки, некоторые спускают собак или ходят с пистолетом, «изучая окрестности». Враги и персонажи нарисованы стильно. Насчет персонажей можно сказать отдельно, их тут тоже хватает. Это и друг Твинсена Джеромо-Балдино – гробос изобретатель, и жена Твинсена Зоя, и группа повстанцев Зелича, и император Зелича и, конечно, многие другие. Каждый NPC (non-player character) уникален, имеет собственные реплики, превосходно озвучен и вы не встретите двух абсолютно одинаковых.

Урок шестой. Графика, музыка, атмосфера, игровая механика.

Игра подкупает своей нереальностью: все, что происходит вокруг, кажется нам декорациями кукольных домиков. Бои без крови, и очень занимательно наблюдать, как Твинсен бьет, скажем, своего соседа как боксерскую грушу (дружественных персонажей убить нельзя), а после сосед скажет Твинсену «Какая прекрасная погода, да?», ничуть не обидевшись на драку. И это затягивает. Нет жестокости, насилию и крови! Но от этого играть становится веселее. Это кукольный мир, но ты сопереживаешь персонажам. Ты в нем живешь. Графика для 1997 года выполнена на уровне – все персонажи трехмерны, хотя число полигонов в них невелико, но это придает их виду особый, мультяшный стиль. Изометрические локации разнообразны, можно встретить и пещеры, и залы, и комнаты, и цеха, и вообще что-то невообразимое – все разнообразно и стильно. В трехмерных локациях, к сожалению, больше бросается в глаза нехватка полигонов, но зато мир воссоздан с потрясающей любовью к мелочам и деталям.

Звуковые эффекты и прекрасная озвучка также делает свое дело – слушать персонажей бывает очень приятно. Музыка также вписывается в атмосферу, хоть и звучит немного по-детски, но это же не настоящий мир. Атмосфера игры - это нечто особенное. Попробуйте в дождь начать играть, и не пройдет и нескольких минут, как вы будете сидеть в баре (игровом, конечно же) и прислушиваться к шуму дождя за окном. А уж когда вы попадете на Зелич, то там начнется настоящее веселье. Итак, в чем же кроется атмосфера игры. Давайте подумаем. В мелочах - наверное, в милых, неповторимых персонажах – несомненно, в разнообразии игрового мира – наверняка. Герою предстоит побывать на трех планетах, поучаствовать в гонках на машинках, стать волшебником (с дипломом), спасти хранителя маяка, вылечить Дракончика, добыть газолин для своего ракетного ранца, помочь повстанцам в революции, побывать в тюрьме и быть вне закона, а также еще много чего. Переключаясь между состояниями и сражаясь с врагами (или убегая от них), предстоит исследовать огромный мир, вот такое вот маленькое путешествие. Как раз таки смена состояний позволяет втянуться в игру. Только представьте, вы убегаете по городу от патруля, останавливаетесь, чтобы прочитать объявление, затем забегаете в казино, проигрываете там состояние, деретесь с охранником, вас выкидывают на улицу, где уже поджидает патруль, и снова погоня, а потом перестрелка. Самое интересное, что такая ситуация не предусмотрена сюжетом, вы сами ее можете создать, потому что игра предоставляет игроку свободу перемещения и свободу выполнения квестов. Также в игре много забавных моментов, например, герой вбегает в баню, а там сидят голые гробосы (которые слоны) и начинают паниковать, выгоняя игрока. Или интересный момент на Зеличе в казино города Отрингал, не буду вам раскрывать смысл, просто попробуйте выиграть главный приз на колесе фортуны. Вот такие вот штучные события в игре здорово расслабляют и опять же втягивают в атмосферу.

Урок седьмой. Сюжет. Свобода передвижения.

Сюжет в игре захватывающ. Я даже не знаю, как бы вам его описать, не раскрыв самого интересного. Начало, как я и говорил, банально – необходимо вылечить Дракончика. При попытке выполнить данный квест вы поймете, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы исцелить друга, необходимо выполнить целую цепочку квестов, и порядок выполнения, в общем-то, не фиксирован. Естественно, квесты переплетаются и рано или поздно игроку надо будет выполнить их все, но никаких сюжетных рельсов – задания появляются постепенно и никто вас не дергает идти их выполнять. Можно свободно походить по окрестностям в поисках секретов или в накоплении денег, можно найти еще какой-нибудь квест и выполнять его. Что можно сказать об их разнообразии – задания интересные (получение диплома Волшебников), глобальные (отправиться на другую планету для предотвращения злых замыслов), забавные (догнать вора, сперевшего зонтик), исследовательские (найти корабль пришельцев, достать газолин) и многие, многие другие. Квесты гармоничные и, так же как и графика, добавляют свою лепту в атмосферу игры.

Вместо заключения.

Если вы ещё не играли в эту замечательную игру – поиграйте. И пусть вас не отпугнет устаревшая графика. Этот шедевр игровой индустрии наверняка вам полюбится, если вы цените хорошие, атмосферные приключения. Окунитесь с головой в увлекательное маленькое, но такое большое приключение!

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2623

Комментарии:

Оставить комментарий