Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Вам какой коктейль?

Полное название: Sonic 3D Blast
Жанр: Platformer/Adventure
Разработчик: Traveller's Tales, Sega
Платформа: SMD
Год выпуска: 1996
Количество игроков: 1

Вам какой коктейль?Если вы читаете эти строки, то на дворе минимум 2009 год, за окном мир информационных технологий, интернета и продвинутых современных игр. Но сегодня вам предстоит забыть про прелести реалистичной физики, пиксель шейдеры и количество полигонов в моделях персонажей. Тринадцать лет назад свет увидела уникальная игра, понравившаяся многим.

Кто такой Соник? Нам известно, что это синий еж в красных ботинках. Особые приметы: чрезвычайно быстр, благороден и всегда выручает друзей. Как одно из главных детищ фирмы Sega, Соник стал лицом компании. Между прочим, игры про приключения синего ежа выходят и до сих пор. Сюжет основных игр на приставке Sega про Соника происходит вокруг противостояния Соника и Роботника. Роботник – это такой рыжий усатый дядька, мечтающий захватить мир. Стремления его банальны и затерты до ужаса, но не в этом суть. Роботник стремиться к обладанию Изумрудов Хаоса, которые помогут ему получить власть. Как гениальный изобретатель, Роботник делает армии роботов из зайчишек, бельчат, лисят и прочей нечисти (под нечистью естественно подразумеваются зверята, игрушка то детская). Соник, как главный герой, естественно, спасает зверят и срывает коварные планы Роботника. Вот примерно по такому сюжету, с небольшими расхождениями и происходит действие игр про Соника.

Вам какой коктейль? Теперь поподробнее об этой уникальной части. Из заставки к игре мы узнаем о существовании таких существ как Флики (такие забавные разноцветные птички) – они живут в другом измерении. Роботник обращает их в роботов, для того чтобы они помогли ему с поисками изумрудов хаоса. Соник решает навестить своих друзей Флики и посещает их остров. Вместо птиц он находит там роботов, и именно с этого момента и начинается игра.

При запуске игры мы видим очень красочный для 1996 года трехмерный (да-да) вступительный ролик. После этого мы наблюдаем довольно симпатичное трехмерное меню. Разработчики решили сделать акцент на том, что игра на самом деле трехмерна: трехмерный вступительный ролик, меню, сам игра, бонусы и графика в игре. Про графику еще будет сказано ниже. Итак, запускаем игру и что мы видим? Первые впечатления радуют. Разработчики никогда не оскудеют идеями, но в этой игре со всех краев сквозят заимствования, что, впрочем, не мешает насладиться происходящим на экране в полной мере. Помните, на приставке денди была такая игра Snake Rattle’n Roll? Это такой изометрический платформер, где змейки поедали шарики, чтобы пройти дальше по уровню. Между прочим, игра тоже радовала глаз графикой. Помните? Ага, а теперь вопрос: знаете такую игру для Sega mega drive, как Flicky? Наверняка многие не знают, хотя не берусь судить. Так вот, эта игра представляла собой двухмерную аркаду, где птице необходимо было собрать своих птенцов, не отдать их на съедение котам и вывести их с уровня. Sonic 3D Blast объединяет в себе и Snake и Flicky и конечно же шарм предыдущих игр о Сонике.

Вам какой коктейль? Игровые уровни представляют собой изометрические панорамы, как раз перекочевавшие из игры Snake. Такое же деление уровня на квадраты, угол обзора – очень похоже. Уровни становятся с каждым разом все сложнее, запутаннее и сложнее, что характерно для игр это серии. Игровой процесс также претерпел изменения. Если в предыдущих частях нам достаточно было добежать до конца уровня, то в этой части, кроме того, нам следует и кое-чем заняться. Кстати, это делает игру менее торопливой, чем двухмерные игры про непоседливого ежа. Так вот, если концепт уровней разработчики взяли от Snake, то игровой процесс частично был позаимствован у Flicky. Теперь, чтобы попасть на следующий этап (а также на следующую часть уровня), необходимо убить некоторое количество роботов (пять роботов для каждого фрагмента уровня), собрать пятерых флики и забросить их в другое измерение через специальное кольцо. Не находите сходства с игрой Flicky? Да-да, практически то же самое. Ну да ладно, с заимствование идей, давайте посмотрим, что у нас осталось, собственно, от Соника. Соник – присутствует, кольца – присутствуют, фирменные мониторчики с бонусами – тоже есть. Майлс и Наклс появляются в игре в роли проводников: за пятьдесят колец они перекинут вас на бонусный уровень, где вы сможете добыть один из Изумрудов Хаоса. Бонусный уровень представляет собой забег по мосту. В процессе забега необходимо набрать сначала 50, затем 100 и, наконец, 150 колец, избегая контакта с бомбами, после чего вы получаете Изумруд. Поначалу кажется, что это довольно легкая задача, но с каждым новым бонусом количество колец уменьшается, трасса становится сложнее, а количество бомб увеличивается. Вернемся теперь к игре. Уровни выполнены в классическом Сониковском стиле. Как и в большинстве игр серии, есть уровень с зелеными холмами, руинами, вулканом, зимний уровень – знакомые декорации угадываются сразу.

Вам какой коктейль? К управлению трехмерным Соником теперь придется привыкнуть - так как уровни изометрические, то и направления движения Соника расположены в изометрии. К слову, привыкание к управлению происходит довольно быстро. Соник унаследовал из прошлых частей способность прыгать и замечательную штуку под названием спин. Для тех, кто не знает, поясню: спин - это такой прием, когда еж сворачивается в клубок и начинает ускоряться не с разбега, а «буксуя» на месте. Если я не ошибаюсь, подобная фишка появилась впервые в игре Sonic The Hedgehog II. Между прочим, реализация этого приема в этой игре позволила разнообразить уровни скрытыми проходами и скоростными участками, разогнавшись перед которыми, мы наблюдали, как Соник мчится по проложенной разработчиками трассе. В игре присутствует несколько видов защитных полей, обладающие разными свойствами, такие как внезапная атака с прыжка или иммунитет к огню.

Давайте обратим внимание на графику. Она великолепна! Разработчики выложились на все 100%, сделав из аппаратных возможностей приставки этот мини шедевр. Прекрасно нарисованные фоны и стильно выполненные уровни очень гармонично сочетаются между собой. Хорошо анимированные персонажи смотрятся сочно и выразительно на экране. Также стоит отметить некоторые трехмерные элементы уровней, которые только подчеркивают общую трехмерность уровня. Это особенно видно на втором этапе игры в Руинах, я имею в виду, конечно же, шипованые булавы на цепях и крестообразные шипы, ползающие по стенам. Вы только подумайте, сколько труда было вложено, чтобы создать столько трехмерных моделей (точнее даже псевдотрехмерных, ведь это не модели, а рисунки). А их довольно много, и на каждом уровне все они разнообразны. А еще враги и фоны, и сами уровни. Бонусные уровни также радуют трехмерностью. В общем, я считаю, что для 1996 года графику этой игры можно назвать одной из лучших среди игр этого года и думаю, что большинство читателей со мной согласятся.

Вам какой коктейль? Музыка в игре также заслуживает похвал. Для любителей игр про Соника она будет подарком, потому как фирменное звучание игр серии узнается сразу. Композиторы постарались на славу, музыка не надоедает за время прохождения игры. И еще один важный момент – музыка прекрасно вписывается в атмосферу игры, отчего играть становится веселее. Звуковые эффекты также на высоте, будь то звук спина или шум падающего булыжника из недр первого босса. Отдельное спасибо разработчикам за возможность прослушать мелодии в опциях.

В общем, Sega на еще одном примере доказала, что лицо фирмы она выбрала не зря. Sonic 3D Blast продолжает держать планку качества игр, разработанных в компании Sega, которая подарила нам массу интересных и шедевральных игр.

Если вы читаете эти строки, то на дворе снова, как минимум, 2009 год. Мы возвращаемся в мир информационных технологий, а я сейчас возьму джойстик и пройду эту замечательную игру еще раз.

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1539

Комментарии:

Оставить комментарий