Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
В живых останется только один!
Полное название: Unreal Tournament
Жанр: FPS
Разработчик: Epic Games
Платформа: PC (Windows), Sega Dreamcast, PS 2
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1-32
Когда мне хочется крови и мяса, разлетающейся в стороны человеческой плоти, или лицезреть прочие атрибуты жестокости по ту сторону монитора, или когда попросту настроение плохое и нужно куда-то выплеснуть негатив, я запускаю игру под названием, которое знакомо великому множеству геймеров, - Unreal Tournament. И с первыми звуками, с первыми словами предыстории уже как-то полегче становится…
В 1998 году компания Epic Games, известная ранее как Epic MegaGames (компания изменила название и переехала на новое место в 1999 году), выпустила компьютерный 3D-шутер от первого лица Unreal, который образовал внушительное общество фанатов. Игра отличалась захватывающим геймплеем и новым игровым движком (практически сразу Unreal Engine был признан главным конкурентом движка Quake), который разрабатывался в течение трёх лет до выпуска игры и теперь носил её имя. Следует отметить, что изначально игра, которую мы знаем как Unreal, носила название Sin. Только ближе к концу разработки, после множественных смен рабочего названия, возникло то, что мы имеем сейчас. Причем, даже это название было временным, так как создатели уже отчаялись придумать "правильное" имя своему детищу, потому что считали, что просто невозможно придумать что-то стоящее, дабы отразить крутость задуманного.
Однако шутеру явно чего-то не хватало (многие наседали на недоработки мультиплеера и были правы) и при всей любви к игре поклонники нашли в ней массу недостатков. Поэтому известие о том, что Epic занялись разработкой нового шутера на базе движка Unreal, ориентированного на мультиплеер, вызвало усмешки, а у некоторых знатоков жанра даже неподдельное недоумение. Главной причиной этого самого недоумения послужил тот факт, что разработчики огласили новость спустя некоторое время после того, как стало официально известно о выходе Quake 3 Arena. Тем не менее, с этого момента интерес геймеров к готовящейся игре Unreal Tournament был пристальным, ведь она решилась бросить вызов лидеру среди 3D-шутеров.
Ожидаемо или неожиданно, но Unreal Tournament оказался удачным проектом. Революционно новые технологии движка Unreal Engine и доработки промахов, обнаруженных в Unreal, сделали своё дело: игра прогремела на весь мир, сплотив вокруг себя невиданную армию поклонников, получила заслуженное признание и титул «Игра Года». Unreal Tournament стала единственной игрой, способной составить конкуренцию Quake, а в некоторых опросах и голосованиях обошла её с большим отрывом.
Вот так на свет родился один из игровых шедевров, покоривших мир. Из начального ролика мы узнаём о том, что в игре присутствует сюжет, который гласит следующее:
«2291 год. Страшнейшие всплески насилия среди рабочих, трудящихся на рудниках в недрах глубокого космоса, становились все более частыми и агрессивными. Чтобы неподконтрольная злоба не привела к восстанию, новое Правительство Земли легализовало бои без правил. Свирепые шахтеры выплескивали свою кровожадную ненависть в deathmatch-боях, которые повсюду проводились Энергетической Корпорацией, владевшей всеми шахтами и забоями в галактике. Вскоре на бои начали приглашать зрителей, турниры превратились в грандиозные шоу и стали приносить приличный доход. Была сформирована профессиональная лига бойцов и дан старт главному соревнованию...
Идет 2341-й год. Прошло 50 лет с момента основания Боев. Прибыли этой индустрии достигли сотен миллиардов долларов. Вы — один из тех, кто был выбран для участия в Большом Турнире...»
И согласно этому предписанию, мы, выступая в роли избранного подающего надежды участника, должны пройти сквозь невиданные доселе огонь, воду и медные трубы, после чего нас ожидает встреча с лучшим бойцом Корпорации – Ксаном Кригором. Будет она, к слову, малоприятной. Но не об этом сейчас…
Что с первого момента радует в Unreal Tournament, так это интерфейс, и понятие «дружественный» тут как нельзя кстати. Настройки игры максимально просты и понятны. Мы можем установить удобное для себя управление практически любым предлагаемым параметром в игре. Хотите больше крови – пожалуйста! Не видите необходимости в крепких словечках – ваша воля, откажитесь от этого показателя в игре. Есть желание самостоятельно настроить ботов – да нет проблем! Для всего этого и рассчитаны настройки игры, по которым можно пробежаться за считанные минуты. Своими руками мы можем установить для себя тот уровень сложности игры, к которому готовы. Или далеко не готовы, но это уже трудности каждого отдельного игрока. Самое приятное и интригующее – позволить ботам самообучаться. Мало того, что они и без дополнительных возможностей способны вычислить схему ваших передвижений по характерным звукам, коими снабжены действия игрока во время игры (например, подъём оружия или аптечки сопровождаются своеобразными звуками), и встретить вас в самом неожиданном месте парой снарядов в лоб, так с получением права совершенствоваться по ходу игры любой бот может порвать вас в мясной фарш даже на простом уровне сложности. С трудом верится? А вы попробуйте с непривычки и уже потом делайте выводы об интеллекте ботов. Так или иначе, противник, выступивший против вас, добротно подготовит к противостоянию с реальными игроками в мультиплеере.
Помимо этого, боты активно общаются: подтверждают полученные команды, кричат, когда оказываются под обстрелом, эмоционально радуются фрагу, ругаются, попав под огонь товарищей, ехидничают и издеваются над неудачами других бойцов. Это создаёт особую атмосферу внутри игрового процесса, позволяя глубже окунуться в происходящее. Да и вообще игра с очеловеченными ботами в режиме одиночной игры вполне способна заменить турнир с реальными игроками, настолько хорошо они проработаны в Unreal Tournament.
Несмотря на то, что игра многопользовательская, она включает в себя также и singleplayer. Как правило, он способствует ознакомлению новичков с Unreal Tournament и её возможностями перед вступлением в многопользовательский режим. Но и как самостоятельная линия развития, одиночная игра весьма интересна и полезна для любого геймера, решившего познакомиться с Unreal Tournament.
Одиночная игра подразумевает под собой 5 матчей чемпионата, утверждённых Корпорацией (согласно сюжету, насколько вы помните): Deathmatch, Domination, Capture the Flag, Assault и Challenge. Обсудим каждый из них отдельно.
Deathmatch (не нуждается в представлении, но всё же дадим определение, следуя общепринятым правилам и порядкам) - основной режим игры, где за убийство игрок получает фраг (очко, начисляемое за убийство другого игрока), а за самоубийство фраг вычитается.
Domination (контроль точек) – командный режим. Игроки разделены на две команды. На уровне находится определённое количество точек серого цвета. Как только игрок касается маркера, тот перекрашивается в цвет его команды. Если маркер 5 секунд не менял хозяина, команде начисляется очко, если ещё 5 секунд — второе очко, и т. д. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков за определённое количество.
Capture the Flag (захват флага) – командный режим. Игроки разделены на две команды, каждая из которых должна не только охранять свой флаг, но и захватить флаг противника.
Assault (штурм) – командный режим. Одна команда является захватчиком определённой точки, а вторая защитником. В течение отведённого времени захватчики должны выполнить серию заданий, в то время как защитники должны удержать объект и не дать им этого сделать. По истечении времени команды меняются ролями.
Challenge - здесь вы столкнётесь с профессионалами своего дела. И это будут даже не люди, а кибернетические механизмы с улучшенной возможностью самосовершенствования. Прятаться, кемперить, контролировать зоны и точки появления оружия и всё в таком духе - это часть того, с чем придётся столкнуться игроку, возомнившему себя профессионалом после всех невзгод чемпионата. А итог мытарств – встреча с Ксаном Кригором. Победите его или постыдно проиграете – вот в чём заключается суть чемпионата. И можете считать, что его образ есть воплощение непревзойдённого мастера в режиме многопользовательской игры, поскольку Ксан не даст вам возможности ни на секунду не то, что расслабиться, даже вздохнуть не позволит! Но не будем о грустном раньше времени.
По ходу прохождения определённого количества матчей каждого чемпионата будет открываться следующий, а за каждый выигранный чемпионат игрок получает кубок.
Приятными бонусами игры можно считать возможность использования транслокаторов (средство мгновенного перемещения или, проще говоря, устройство для телепортации) и применение командирской панели. В первом случае, игрок может в случае необходимости задействовать индивидуальное электронное устройство (закреплено на руке), которое выбрасывает в указанном направлении диск и при повторном нажатии на определённую клавишу игрок оказывается в том месте, где этот диск приземлился. В случае с командирской панелью всё очень просто – нажатием клавиши «V» игрок вызывает список команд, посредством которых он может отдать указание своим коллегам: прикрывать себя, отправляться на базу противника или охранять свою базу (и т.п.).
Вполне закономерный вопрос заключается в том, каким образом надлежит защищать свою жизнь и чем же предлагают обороняться. На этот случай в игре предусмотрен большой выбор оружия. Что именно есть в ассортименте – разберитесь самостоятельно, поиграв в Unreal Tournament. Скажу лишь, что ни в одном из них, при той или иной ситуации, вы не разочаруетесь. Лично у меня любимым средствами отправить на тот свет противника, если не считать избавителя, являются осколочное ружье и пулемёт.
Теперь не лишним будет поговорить о броне и прочих элементах продлить себе жизнь в рамках Unreal Tournament. Имеются стандартные аптечки, в изобилии разбросанные на уровнях. Но не стоит радоваться тому, что их вроде как достаточно. Учитывая количество ботов/реальных игроков, для вас аптечки может и не хватить, поэтому жить дольше будет тот, кто шустрее и проворнее.
Есть также средства, способные повысить здоровье игрока выше предначертанных показателей. Как правило, они представлены в игре в виде колб с синеватой жидкостью. Каждая из таких колб дарует +5 дополнительных единиц к жизни. Мелочь, но в критической ситуации может склонить чашу весов на вашу сторону.
Основными средствами защиты являются наколенники, бронежилет и энергетический пояс, взяв который игрок со стороны выглядит эдаким золотым и переливающимся существом. Все эти элементы защиты или хорошо спрятаны, или находятся в местах активных боевых действий (что подразумевает под собой - быстрее умрёшь, чем защиту подберёшь). Но заполучить их вполне стоит нескольких единиц потраченной жизни. Тот же самый пояс на время превращает вас в практически неуязвимого воина.
Также в игре предусмотрена мегааптечка, дарующая много-много (сколько – узнаете сами) единиц жизни. Как правило, она хорошо спрятана, и добраться до неё непросто. А в месте её респауна чаще всего всегда дежурит другой бот/игрок. Тут или бой на смерть, или зайти в другой раз, если не уверен в собственных силах.
Есть и другие приятные полезные возможности – невидимость и усилитель. Первый на какое-то время делает вас невидимым, но не настолько, чтобы другой игрок не обнаружил ваше местоположение. Второй бонус дарует временный увеличенный урон при выстреле в противника. Если говорить проще, то при выстреле из любого вида оружия и попадании при этом в цель, вы обязательно уничтожите её, сколь бы малым не был урон при обычных обстоятельствах.
Всё действо игры разворачивается на различных картах. Присутствуют и открытые местности, и готический запутанный замок, и морской корабль, и заводские территории, и многоэтажные строения, и космические станции и т.д. Карт немало и каждая из них вполне способна удовлетворить запросам самого требовательного геймера. Приятным моментом является тот факт, что первой картой в каждом чемпионате идет небольшой учебник, где приятный женский голос объяснит смысл каждого вида deathmatch’а. Вообще, обучение порой очень помогает освоиться на местности и разобраться в тонкостях предстоящих поединков.
Графика выполнена на достойном уровне. Местами её даже можно назвать красивой. Анимация моделей также хороша. Ещё в самом начале игры вам предложат выбрать, за кого будете проходить чемпионат: за мужчину или женщину. Также для каждой модели можно выбрать лицо, вариант одежды и понравившееся цветовое оформление. С подвижностью у ботов также всё в полном порядке: и прыгают шустро, и уворачиваются ловко, и под водой плавают мастерски, и с оружием управляются с завидной сноровкой.
В завершение хотелось бы поговорить о звуковом оформлении игры. Во-первых, непосредственно, что касается самих звуков, то здесь лично с моей стороны нет никаких нареканий. Выполнено добротно и качественно. Всё, от звука, с которым подбираешь оружие, до голосов ботов приятно ласкает слух и не кажется чужеродным элементом. В звучании, о чём упоминалось ранее, есть своя польза. Со временем запоминаешь все звуки и запросто можно определить по тому или иному, что происходит за стеной/этажом выше или ниже и стоит ли туда вообще идти.
Ну и музыка, конечно. Игра с разнообразием карт и игровых режимов потребовала большого количества музыкальных композиций. Для создания саундтрека ребята из Epic MegaGames пригласили музыкантов-электронщиков (Alexander Brandon, Andrew Sega, Dan Gardopee, Kai-Eerik Komppa, Michiel van den Bos, Peter Hajba, Tero Kostermaa), которые проделали поистине глобальную работу по созданию музыкальной части Unreal Tournament. Саундтрек к игре получился совершенно шикарным, где стиль композиций разнится от трансовых мелодий, до техно и маршевых композиций или подчас вообще уходит в смесь кислоты и индастриала. Unreal Tournament – это один из тех случаев, когда музыку во время игры не хочется выключать, и она в какой-то степени стимулирует, вызывает прилив адреналина и буквально требует от игрока стать победителем.
Вот и всё, пожалуй, что хотелось рассказать о динамичной и захватывающей бегалке-стрелялке под названием Unreal Tournament. Впоследствии, как вы знаете, компания Epic Games выпускала продолжения, всё совершенствуя и совершенствуя движок. Но для меня ни одна из последующих игр серии так и не смогла превзойти Unreal Tournament. Можно сказать, по отношению к этой части у меня случилась любовь с первого взгляда и на века. И не только у меня, если судить по тому факту, что даже спустя 10 лет после выхода игра всё так же популярна и количество её клановых и фан-сайтов пополнятся.
Автор: Джесси
Журнал: Re-player