Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Langrisser [J-1991], Warsong [U-1991]
Жанр: Tactic RPG
Разработчик: NCS
Платформа: SMD
Количество игроков: 1

Warsong

Много лет минуло с той поры, когда благородный Гаррет покинул свой замок, спасаясь от вражеской армии, и с остатками королевских войск отступил в соседнее государство. Множество тяжелых испытаний в ту пору легли на его плечи, ведь ему предстояло заново собрать воинов, клочок за клочком отвоевать родную землю, а затем нанести свой удар в самое сердце свирепого тирана. Не многим удалось пройти весь путь от начала до конца, но те, кто выжил, никогда не забудут этой войны. Я как раз один из них. В те далекие времена я служил при дворе ныне покойного короля Альфадора (царствие ему небесное) в должности боевого мага, и сейчас собираюсь рассказать вам эту историю…
Warsong

«Русалки, волшебники, принцессы и королевства – что общего между ними и листом бумаги, расчерченным на клетки? Почему на месте дракона лежит какая-то жалкая бумажка, а конечная цель эльфийской стрелы определяется броском кубиков? И что интересного находят в этом люди, которые часами сидят перед импровизированными картами, переставляя разноцветные фишки?

На протяжении многих лет этот вопрос мучал людей, не посвященных в мир настольных стратегий. И заметный прогресс в этой области наступил лишь с появлением видеоигр. Действительно, если дракон похож на самого себя, а броски кубиков осуществляет программа, то ничего странного в том, что человек полдня торчит перед телевизором, вроде бы и нет – просто он малость того, с присвистом. И кто бы ни включил игру Warsong, первая реакция на клетчатый экран и маленьких человечков будет одна:

С-К-У-Ч-Н-О.

Но всего через несколько минут протяжные зевки и мрачные взгляды в сторону Reset-а сменятся напряженной тишиной. После которой комната неожиданно наполнится радостными криками, свидетельствующими о том, что ваша пехота наконец перешла в наступление, а конница со всех сторон теснит нестройные ряды вражеской армии. Игра стремительным вихрем врывается в жизнь геймера и увлекает его подобно тому, как весенний ручеек уносит бумажный кораблик, выпущенный из детских рук. Кто знает, быть может, создатели Warsong (вышедшего в Японии под именем Langrisser) знали какой-то древний секрет… Но скорее всего, притягательная сила игры исходит из самого жанра пошаговых стратегий, который в сочетании с ролевыми элементами превращается в настолько грозное оружие, что даже мечи и луки рядом с ним кажутся простыми игрушками.

А теперь прошу прощения за столь бесцеремонное вмешательство в вашу беседу с мудрым магом. Пожалуй, я пойду, а то как бы он с досады не превратил меня в лягушку. Ну а вам, уважаемый читатель, я предлагаю остаться и дослушать эту историю до конца…»

…Кхе-кхе… Как же все-таки невежливо какому-то юнцу перебивать пожилого человека. Э-эх, молодежь…

Гхм… Кхм… Кхе-кхе… На чем это я остановился? Подайте мне мой хрустальный шар! Вижу… Вижу: впереди королевство, объятое пламенем. Войска уже осадили замок и вот-вот ворвутся внутрь! Вижу лицо героя и его спутников. Да-да, это они, ошибки быть не может! Скорее туда, скорее, ведь им так нужна помощь!

Мы успели как раз к началу битвы. Слышится горн, разворачиваются знамена, войска строятся в боевой порядок. Любой, кто хоть немножко читал историю, знает, что со времен образования нашего государства каждый королевский полк состоит из нескольких отрядов по десять человек в каждом, а также имеет своего собственного предводителя. Это могущественный герой, который собственноручно может разгромить целую армию обычных воинов. И чем сильнее предводитель, тем больше воодушевляются его люди и тем лучше громят вражеские отряды.

Однако одного воодушевления маловато, нужно еще, чтобы войска находились неподалеку от своего лидера. Конечно же, солдаты будут сражаться и сами по себе, но при этом они лишаются бонусов к атаке и защите. Потом-то, вражеские воины всегда стараются держаться поближе к своему командующему, защищая его от нападений. Еще бы, ведь если герой падет в неравной схватке, все солдаты, бывшие под его руководством, в панике разбегутся с поля боя. Жаль только, что, убегая, они уносят с собой и опыт, который можно было бы получить за их уничтожение. Поэтому лучшая тактика истинного полководца – сначала уничтожить рядовых воинов, а потом прикончить их предводителя.

Тем временем наши передовые силы вступили в схватку с авангардом врага. Самое время забраться на какое-нибудь возвышение и оттуда следить за ходом сражения. Сколько проклятий и греховных слов вырывается изо рта, когда последний рыцарь, утыканный вражьими стрелами, падает на поле брани! Но столь же велико счастье, когда наши воины, преодолев яростное сопротивление, врываются в захваченный замок!

Как известно, Всевышний Творец не любил создавать простых вещей, и потому все в этом мире происходит по своим, никому не ведомым законам и совсем не так, как было задумано нами. Так что не стоит удивляться тому, что отряд израненных конников может наголову разбить более сильного противника. Численное превосходство в рукопашном бою не играет решающей роли. Вот, например, если три храбрых рыцаря сражаются против целого десятка, потери, скорее всего, будут одинаковыми – по три человека с каждой стороны. Совсем другая картина получится, если рыцари столкнуться с лучниками. Эльфы утыкают их стрелами раньше, чем они успеют подбежать. В результате – чистая победа и королевская благодарность! Однако те же лучники, понеся потери, быстро теряют свою эффективность и начинают проигрывать все тем же рыцарям. Вот так вот хитро, да. А вы-то, небось, думали, что воевать – это все равно, что в шашки играть, эхе-хе-хе...

Но не стоит забывать, что Его Величество Случай тоже далеко не так всевластен, как кажется, и имеет место лишь там, где силы сражающихся сторон примерно равны. Заранее представить исход битвы можно, взглянув хотя бы на характеристики войск. Если, скажем, атака боевых монахов равна защите вражеских пехотинцев, можно даже не нападать – только людей положите. Для успешной схватки перевес атаки над защитой должен быть не меньше пяти, только тогда можно надеяться на полный разгром противника. Особую роль играют индивидуальные параметры каждого рода войск: конница гораздо быстрее погибает от стрел, чем от дротиков, русалки и Lizardman-ы (да сгинет сие проклятое племя!) получают огромное преимущество, когда сражаются в воде, и так далее. Большое значение играет и тип местности, в которой происходит битва. Так, например, лучники теряют эффективность в горах, где обе стороны получают дополнительные бонусы к защите и стрелы становятся уже не столь смертоносны.

Но чего-то я увлекся рассуждениями. Глядите-ка, ведь наши войска уже давно провели массированную атаку и теперь готовятся к обороне. Потрепанные отряды занимают место рядом со своим предводителем, чтобы перевязать раненых и тем самым восстановить свою численность. Да и сами герои могут при необходимости полечить себя.

Теперь ход передается противнику. Охо-хо… Это надолго. За то время, пока вражеские генералы двигают свои войска, я как раз успевал прочитать главу из Всемирной Энциклопедии Магии и Волшебства, но найти заклинание, убыстряющее ход времени, так и не смог. Ну что ж, раз уж нам нечем заняться, я расскажу вам об излюбленной тактике этих горе-полководцев.

Правило №1: вражеские солдаты никогда по собственной воле не выходят за пределы сферы влияния своего непосредственного начальника. Следовательно, своих раненых нужно выводить за пределы этой сферы.

Правило №2: вражеский предводитель никогда не пойдет в атаку по собственной инициативе до тех пор, пока жив хоть один из его подчиненных. Все это время он будет хладнокровно взирать на гибель соратников, поплевывая со злости заклинаниями. Однако если ваш отряд или герой встанет вплотную к нему, считайте это правило недействительным.

Закон №1: Не верьте тому, кто скажет, что вражеский командующий пойдет в атаку даже на одного пехотинца, если у него (командующего) здоровье ниже восьми Hit Point-ов. Все свободное время он потратит на лечение своих ран. Следствие из этого закона гласит, что если у неприятеля восемь и более HP, он НЕ БУДЕТ лечить себя, даже если вокруг него соберутся все доктора мира. Применяя эту же мудрость к рядовым солдатам, могу заметить, что они почти никогда не ходят в атаку вшестером, предпочитая отступить для восстановления сил.

Закон №2: Плюньте в экран своего телевизора, если раненый лидер убьет за одну атаку десять врагов, потому что этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Ох, что-то я разгорячился. Наверное, потому, что враги уже отходили свой ход, и пришел наш черед задать им хорошую трепку!

Теперь, когда вражеская армия понесла большие потери, самое время атаковать их главнокомандующего. Вон того, с пером во лбу. Но предупреждаю, это может стоить жизни как рядовому солдату, так и могучему предводителю, потому что в битве с героями Его Величество Случай особенно беспощаден. Но клянусь своей бородой, что в лучшие годы я без труда и риска расправлялся с вражьими полководцами, как кот расправляется с мышью! На то есть несколько способов.
Warsong

Самый простой – бросить в бой обычных бойцов. Даже если они нанесут единицу урона, этого будет достаточно, чтобы смело атаковать своим лидером (ибо согласно Закону №2…). Однако способ этот имеет множество изъянов, поскольку одновременно совмещает в себе и самый быстрый метод уничтожения собственной армии. Хорошо, если под рукой есть лучники или монахи, которые успевают выстрелить, прежде чем отправляются на небеса. А если их нету?

Тогда воспользуйтесь услугами боевого мага (вроде меня, кхе-хе). В сертификате Волшебной Академии так и написано, что, дескать, атакующее заклинание, кто бы его ни произвел (будь то великий магистр или простой школяр), всегда, повторяю, ВСЕГДА наносит должный урон. Поначалу маги не кажутся очень могучими союзниками, так как не располагают хорошими войсками – но поверьте живому очевидцу (и участнику, хе-хе…кхе): два волшебника, развивших свои способности до предела, могут с легкостью уничтожить целый полк вместе с его предводителем.

Ну, и наконец, третий способ. Если под рукой нет ни лучников, ни магов, постарайтесь хитростью заманить вражеского командующего в горы и там принудите его атаковать вашего героя. Шансы того, что они убьют друг друга, в горах весьма малы (хороший бонус к защите как-никак), а вот что поранятся – это совершенно точно. Тут-то и навалитесь на врага с остатками пехоты, благо Закон № 2 (не в пример королевским указам) работает без проволочек.

Ага! Смотрите, смотрите, последний предводитель падает под натиском наших сил! Победа, но пока только одна! А сколько сражений предстоит в будущем! Еще не раз предстоит обнажить меч на пути к жестокой империи, а потом и еще дальше, чтобы сокрушить самое вековечное зло, которое… которое… Аачху!!!
Warsong

Гхм… Кхм… Кхе-кхе… Пожалуй, об этом я расскажу вам как-нибудь в другой раз. Может, на следующей неделе… Что-то я уморился, вздремнуть бы сейчас немного… Вот сотворю усыпляющее заклинание…

Хамана, хамена, хамина… О-ох, не то…

Все еще здесь? Прочь с моих глаз, или клянусь святыми чертями, я превращу тебя в ящерицу!!




Великий волшебник и чародей,
который забыл сказать мне свое имя

***************************************************
ВАШИ ГЕРОИ
и классы, которых они могут достигнуть.


Garrett
Fighter – Knight или Lord
Knight – Knight Master или Grand Knight
Lord – King или Magic Knight

Mina
Cleric – Priestess или Warlock
Priestess – High Priestess или Saint
Warlock – Bishop или Wizard
Wizard – то же, что у Calais

Calais
Warlock – Wizard или Cleric
Wizard – Arch Mage или Magic Knight
Magic Knight – Ranger
Cleric – то же, что у Mina

Thorne, Bayard, Carleon
Fighter – Knight или Lord
Knight – Knight Master
Lord – Magic Knight

Sabra
Fighter – Knight или Lord
Knight – Knight Master или Grand Knight
Lord – Dragon Knight или Magic Knight

Tiberon
Crocodile Knight – Serpent Knight или Knight
Knight – Knight Master

Baldarov и Lance опыта не получают вообще.

Если герой располагает заклинаниями, то при достижении пятого уровня каждого класса их эффективность и радиус возрастают на единицу.

Warsong

ВАША АРМИЯ
могучая и непобедимая.

Буквы означают:
A – attack (атака), D – defense (защита), M – movement (передвижение).

Soldier (A-20, D-14, M-6)
Какой же замок может устоять перед солдатами! Вот они переплывают ров, карабкаются на стены и оттуда сверху набрасываются на защитников крепости. Благодаря тяжелым доспехам, солдаты лучше других противостоят стрелам лучников. Но не настолько, чтобы в равном бою уверенно побеждать лесных эльфов, особенно если те находятся в естественной для них среде.

Horseman (A-21, D-15, M-8)
Лучшее средство против пехоты – это кавалерия. С разгона всадники врезаются во вражеские ряды, топчут пеших солдат, но очень плохо переносят столкновения с лучниками. Помимо этого, конница не может взбираться на городские стены, а также крайне медленно движется через лес и внутри зданий.

Archer (A-19, D-14, M-7)
Лучники являются одним из самых опасных видов войск. Их стрелы смертельны для кавалерии и летающих врагов, а также вполне годятся для уничтожения потрепанных пехотинцев. Даже вражеские предводители вынуждены опасаться этих бойцов. Лучшее место для лучников – на городских стенах или в лесу, где они получают дополнительный бонус к защите.

Guardsman (A-16, D-10, M-6)
Эти люди сопровождают магов и священнослужителей во время опасных путешествий. Они не годятся для настоящей битвы, поскольку в ратном деле значительно уступают профессиональными солдатам, однако в бою с гигантскими слизняками им нет равных.

Monk (A-20, D-13, M-6)
Большую часть времени монахи проводят в молитвах, но если приходит время битвы, то они вполне могут постоять за себя. Их дротики, окропленные святой водой, наносят неплохой ущерб пехотинцам и особенно скелетам (которые в прошлой жизни, вероятно, тоже были пехотинцами).

Merman (A-24, D-6, M-7)
Русалки – не самые популярные бойцы, так как, подобно большинству морских обитателей, очень плохо переносят пребывание на суше. Однако стоит запустить их в какой-нибудь водоем – и они превращаются в отчаянных воинов, способных одолеть любого противника.

Gryphon (A-27, D-13, M-9)
«Летающая кавалерия» не раз сослужит вам хорошую службу. На протяжении всей битвы она находится в глубоком тылу, но в решающий момент бросается в самую гущу схватки, чтобы решить исход сражения в свою пользу. Благодаря высокой скорости передвижения, грифонов очень удобно использовать для добивания вражеских отрядов, отставших от своего предводителя.

АРТЕФАКТЫ
редкие и бесценные.


Название атака/защита

Great Sword +2/+0
Cross +0/+2
Shield +0/+4
Wand +2/+0, увеличивает эффективность заклинаний
Warsong +4/+4
Evil Axe +8/-10
Dragon Slayer +5/+3, исчезает после гибели дракона
Amulet +0/+2, удваивает сферу влияния героя
Orb +0/+0, вдвое уменьшает стоимость заклинаний

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(хранить в секрете).

– На российском рынке игра почему-то приобрела другое, уже третье название: Image Fight. Не верьте обложке и смело покупайте картридж.
– В игре можно сохраняться посередине миссии. Для этого нажмите Start и выберете пункт меню Interruption, который правильнее и честнее было бы назвать Save.
– Для быстрого скроллинга держите нажатой кнопку B.
– Если какой-либо из героев находится под руководством компьютера, он может погибнуть, но потом все равно появится там, где положено по сюжету. Если герой погибает под вашим руководством – это навсегда.



***************************************************
Вместо послесловия.

В 1994 году на свет появился Langrisser 2, который впоследствии был признан одной из лучших игр на Мегадрайве в жанре тактических RPG. К большому сожалению, игра не вышла за пределы Японии, так же как и последующие продолжения серии на Sega Saturn и Playstation…

Эхе… Слишком пессимистичный конец. Ну ладно, вот вам адресок, откуда можно скачать патч с переводом второго Langrisser-а на английский язык (а также множество других неофициальных переводов).


Автор: Andy Jr
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 1
  • Просмотров: 7935
  • 12 ноября 2015 09:14
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
1. Сабру вроде тоже можно сделать рейнджером.
2. Интересно, почему Langrisser II издали только в Японии. Игра явно заслуживала дальнейшего распространения.

Тоже вроде через волшебного рыцаря.

Комментарии:

Оставить комментарий