Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Haunted Castle
Полное название: Haunted Castle
Жанр: платформер
Разработчик: Konami
Платформа: Arcade
Количество игроков: 1
Дата выпуска: 1988 г.
При n-ном прочтении третьего выпуска Ромомании, который был посвящён легендарному игровому сериалу "Castlevania", мне почему-то бросилась в глаза та деталь, что там отсутствовала Haunted Castle (в Японии известная как Akumajo Dracula). Наверное, вы будете удивлены, что (может быть) раньше не слышали о таком названии. Хорошо, я вам расскажу об этой игре.
Спустя некоторое время после выхода Castlevania 2: Simon`s Quest в Konami подумали, что нехорошо обделять такой игрой людей, играющих в аркадные автоматы. Ведь это было бы так классно - сделать аркадную Кастельванию на аркадном автомате! К тому же, деньги тоже не помешают. :) Поэтому японцы, как всегда, трезво поразмышляв по поводу "что делать, что не делать, что надо делать - но нежелательно делать", приступили к разработке Haunted Castle...
Надо сказать, что этот ход Konami вызывает удивление. Не то чтобы японский разработчик обделял внимание аркадные автоматы - просто дело в том, что в основном дело доходило до схемы "аркадная игра - порт на Famicom/NES", как это было не с одной игрой от Konami (сразу вспоминаются Circus Charlie, Contra - Super Contra, Gradius...), но чтобы "Famicom/NES - аркадный автомат" - такого не припоминаю. Разумеется, стоит осознавать что игровая аудитория на аркадных автоматах - это не те люди, которые играют на консоли, к ним нужен свой подход. Разумеется, Konami такой подход сделала, и в результате осталась в выигрыше... разе что в США вышло не так, как надо. Но я забегаю вперёд, и лучше рассказать всё по порядку.
Как ни странно для игры 1988 года, но первое знакомство с Haunted Castle прошло очень хорошо. Даже весьма хорошо. Конечно, когда игра вышла в Японии, я не смог в неё сыграть, потому что мне тогда был всего лишь 1 год, и первые автоматы у нас появились лишь в 1993-1994 годах. Даже помню, какие это были автоматы - Super Hang-On, Double Dragon на NeoGeo, Cadillacs & Dinosaurs... не густо, конечно - но Haunted Castle не было. И лишь в прошлом году я познакомился с этой игрой на МАМЕ. Только взглянув на скрины, я почему-то подумал, что передо мной Castlevania Chronicles, только постарше. Впрочем, хоть я и играл вразнобой в игры серии (ввиду того, что консоли и компьютер с эмуляторами попадали ко мне в разные временные периоды), я знал, что такого на самом деле и быть не может. И не ошибся, запустив MAME32.exe...
Первое впечатление - для 1988 года очень красиво. Вступительная заставка показалась мне знакомой - а потом, быстро покопавишись в памяти, я вспомнил, что точно также главный герой стоял на обложке картриджа первой Castlevaniа для NES! Вот только, правда, граф Дракула там вглядел иначе... да и ещё девушка какая-то со следами укуса на шее....стоп-стоп-стоп! Какая ещё девушка в "Кастельвании" того времени? Кто она такая? Это что-то новое, решил я, после чего нажал на кнопку старта, вернее - клавишу 1. Последовавшая небольшая сценка обьяснила мне, что к чему. Герой из клана Бельмонтов, в свадебном костюме (выглядел он в нём как-то неуклюже, что ли....ха-ха-ха, вот умора! :) , а справа от него - красивая девушка в свадебном платье. Под музыку свадебного марша парочка идёт прямо к границе монитора, и я уж было подумал - ну и какая же это Castlevania?.. и лишь когда потемнело небо и прогремел гром, на Серену (так зовут невесту Саймона... да-да, главный герой Haunted Castle - не менее легендарный, чем сама Castlevania, Саймон Бельмонт! :) налетел граф Дракула, аки кот накинулся на мышь, после чего раздаётся женский крик, и кот с мышью... ...тьфу ты - Дракула с Сереной улетают в Кастельванию. Саймон поначалу стоит в растерянности, потому что ТАКОЙ наглости от графа он не ожидал... После чего начинается игра (надо полагать, что за пару секунд Саймон прибежал домой, переоделся, взял свой мощный кнут "Убийца Вампиров" - Vampire Killer - и пошёл на графа. Пока действительно аналогия с котом и мышью не стала буквальной.)
С первых же секунд игры сразу видно, что не зря разработчики пьют сакэ и едят суши. Сразу видно, что это Castlevania - причём не только по графике и музыке, но и по игровому процессу. Это заметно не только по тому, что перед нами типичный аркадный платформер, но и потому, что игра по своей природе ОЧЕНЬ увлекательна. Почему?
Начнём с графики. Как известно, в 1988 году аркадные системы не реализовывали свой потенциал по полной программе, отчего каждая вышедшая игра становилась красивее и увлекательнее предыдущей. Hauned Castle - не исключение. Графика красивая и чёткая, спрайты Саймона, монстров и боссов красиво нарисованы, безо всяких огрехов, и прекрасно анимированы. Хотя, если посмотреть на походку Саймона (как, впрочем, и на него самого), то становится непонятно - а какого пола главный герой? И почему он ходит, как утка? Но так могут нудеть только чересчур придирчивые игроки. Лично я таким не являюсь. Надо сказать, что графика блещет насыщенностью цветов, будь то уровень вне замка или в самом замке. Задние планы сделаны великолепно - они плавно передвигаются вместе с игроком. Впрочем, и обьекты переднего плана - платформы там или лестницы - сделаны ничуть не хуже, чем все остальное в игре. Ну а что касается боссов... могу сказать только одно - для эксклюзивной Castlevania`и на аркадном автомате - СУПЕР! Они не только большие, но и анимация весьма хороша! Особенно у Дракулы. :)
Не одной графикой жива и дышит Castlevania в наши дни. Что ещё заставляет сердца фанатов этого сериала биться быстрее и быстрее? Правильно - МУЗЫКА! Не даром потом Konami не только выпустила саундтрек игры на отдельном диске, но ещё и использовала некоторые песни в последующих играх серии. К примеру, музыка, играющая на первом уровне игры - Cross Your Heart, - была в дальнейшем переремиксована в Akumajo Dracula X: Chi No Rondo, а затем - ещё и в Castlevania: Portrait of Ruin, правда, там она уже называлась Crucifix Held Close. Музыка в игре не просто достойна похвалы - она БЕСПОДОБНА, потому что очень качественно исполнена! Особенно хочется обратить внимание на ударные инструмены и клавиши в той же Bloody Tears (да-да, она там есть). От услышанной мной музыки мне очень захотелось скачать отдельно саундтрек игры, что через пару недель и было сделано. :) Кстати говоря, раз я затронул тему использования музыки из этой игры в дальнейших играх этой серии, то тогда обращу ваше внимание на то, что песня из пятого уровня, Underground Melody, была задействована как ремикс в Castlevania: Dawn of Sorrow. Ну а музыка с последнего этапа игры, Don`t Wait Until Night, была использована как смесь самой себя и Heart of Fire из первой Castlevania в Castlevania: Aria of Sorrow, как тема Джулиуса Бельмонта. Справедливости ради отмечу, что в Aria of Sorrow она называется Heart of Fire. :) Кстати говоря, отсутствие гениальной композиторши Михиру Яманэ здесь практически не ощущается. Во многом благодаря качеству. :)
А теперь мы коснёмся самого важного в этой игре - ИГРОВОГО ПРОЦЕССА. По-сути, перед нами та же самая Castlevania, со всеми её достоинствами и недостатками. Хотя игра может похвастаться кое-чем, чего не было даже в той самой Simon`s Quest. Во-первых, расширением арсенала - не второстепенного оружия, вроде часов или появившейся вместо святой воды бомбы, а первостепенного. А именно: на уровнях из врагов может выпадать различное оружие, вроде morning star (булавы на железной цепи) или даже длинного меча. Нельзя сказать, что меч - самое сильное оружие в игре, потому что его удар наносится чуть медленее, чем у star`а. Во-вторых, иногда вас может подстерегать то, чего вы не ожидаете. К примеру, вот вы спокойно идёте по уровню, отбиваясь от врагов... и вдруг перед вами падает крест с надгробия и у вас теряется n-нное количество здоровья. Или вы подошли к стенке, которая вдруг ожила и стала метать в вас свои же кирпичи. Ну, или вы проходите мимо факела, который вдруг срывается со своего места и падает на траву, отчего все загорается и герой снова теряет n-нное количество здоровья? И последний фокус (ACHTUNG! Спойлер!). Если здоровья очень мало, а начинать уровень сначала вы не хотите, то игрок может нажать на кнопку START, отчего потратится один их трёх CONTINUE, но ваше здоровье восстановится, или его будет даже больше, чем было. Но пользоваться этим бесконечно, ввиду ограниченности тех же CONTINUE, к сожалению, нельзя. Разумеется, что для использования второстепенного оружия нужны сердечки.....а откуда же их выбивать? А вот здесь уже мы встречаемся с тем же, с чем столкнулись в Simon`s Quest, - отсутствие канделябров с сердечками. Они, как в SQ, выпадают из врагов. Так что в этом плане игры схожи... за исключением одной вещи. Имя же ей - СЛОЖНОСТЬ. И именно этим обьясняются неудачные продажи игры в США. Почему?
Как вы знаете, в США игры для аркадного автомата проходят, так сказать, "обработку". Ну и цензуру заодно. И Haunted Castle тоже подвергся этой цензуре - но цензура тут в основном графическая. На геймплее отразилась "обработка", а именно - бешеная сложность. Одно неверное движение - и Саймон лишится половины своего и так небольшого здоровья. А если упасть в пропасть - лишаешься жизни. Без всяких поблажек. Как можно так играть, когда дальше третьего этапа могут пройти только настоящие хардкорные игроки? А ведь на аркадном автомате не сохранишься,не загрузишься, и тем более продолжений больше не добавишь. Так что же делать, сразу напрашивается вопрос?
...а ничего. К сожалению. Возможно, американцы так сделали для того, чтобы стрясти с игрока как можно больше жетонов (подобная тактика, кстати, сослужила такую же медвежью услугу Double Dragon 3: Rosetta Stone на аркадных автоматах), и как результат - больше денег. Но игрокам это не понравилось - и это отразилось не только на продажах, но и на популярности игры в целом. Поэтому даже сейчас, спустя 20 лет, от некоторых игроков можно услышать - "Haunted Castle? Та хардкорная гама? Да её фиг пройдёшь, с такой сложностью! Ну её..." На мой взгляд, игра такого не заслужила. Хотя бы потому, что из неё "хардкорную" сделали уже американцы. Зачем? Только ради денег? Меркантильные душонки... :)
Итак, давайте подведём итог:
Графика - 9 (для эксклюзива на аркадном автомате, да и ещё в 1988... меньше поставить не могу)
Звук и музыка - 10 (качество даёт о себе знать!)
Управление - 8 (как-то кривовато сделано... Саймон не реагирует на точное нажатие кнопок)
Игровой процесс - 9 (это же Castlevania!)
Общая оценка - 9.
Для единственной игры из всей саги на аркадном автомате, да и к тому же 20-и летней давности, лучше не сделаешь. Да и куда, если подумать, особенно в наш век, когда есть всякие Dawn of Sorrow, Portrait of Ruin? Для любого фаната Castlevania - качать обязательно, и ИГРАТЬ! Разумеется, я ставлю оценку японской версии, благо она более играбельна, чем американский вариант.
PS. Если вы захотите скачать игру, то, чтобы избежать небольшой путаницы с версией ромов, обьясню. Ром с пометками M и K - это американские версии, и они - наиболее сложные. Ну а ром с пометками N и T - это японские версии.
PPS. Малоизвестная японская компания-паблишер Hamster портировала игру на Sony PlayStation2 как часть их игровой серии Oretachi Game Center Zoku. Никаких измненений ни графически, ни в игровом процессе она не содержала. К игре также прилагалась демо-запись, показывающая, как надо проходить игру до третьего уровня. (Видать, дальше не смогли пройти :) ) Но за территорией Японии игра не вышла. Так и осталась в Стране Восходящего Солнца. (действительно, пусть так и будет - а то опять американцы "обмишурят" игроков...)
За сим - откланиваюсь. Arigato gozaimasu за внимание. До встречи в следующей статье!
Автор: Jake Crusher
Журнал: Romomania