Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Колин
Вот и прошёл ещё один год, уважаемый читатель. В этом году девелоперы и паблишеры подарили нам очередных титанов (как вариант - монстров) игровой индустрии. Многие из проектов игроки ждали с большим нетерпением – это и отменный шутер Time Shift, Assassin’s Creed – на самом деле отлично проработанный Prince of Persia, так же Crysis, который просто не даст Вам отойти от компьютера (к слову, игра очень даже средненькая, практически ни на йоту не отошедшая от игровой механики Far Cry).
Не буду томить перечислением уже знакомых всем игр, выпущенных в 2007-ом, да и тема статьи не он их, но замолвить слово о хитах года ушедшего я не мог, так как я тоже ждал, по-настоящему ждал одну из игр. Это очередной в серии раллийных автосимуляторов – Colin McRae Rally DiRT.
Тут стоит сразу отступить и поговорить об этом жанре гонок.
Раллийные симуляторы не столь популярны как, например, аркадные автогонки (привет Electronic Arts с его безобразнейшим Need for Speed: Pro Street) в силу своей игровой сложности, которая присуща в общем то всем симуляторам, а не только автомобильным. Таковая сложность является последствием стремления разработчиков приблизить игровой процесс к максимальному реализму, что, откровенно говоря, может только радовать. CMRR не является исключением и при этом является несомненным лидером среди своих немногочисленных «братьев» по жанру. Раллийных симов выпускается просто мизерное количество, и даже из тех что и попадают на прилавки магазинов, просто нечего поиграть. Это и такие попытки вывести на рынок и сделать брендом как X-Pand Rally от Techland - создателей Chrom, это и очередная SEGA Rally с окончанием EVO, которой SEGA решила, наверное, совсем загубить и не без того неудачную серию. Тут стоит отметить только одну игру, к сожалению вышедшую в единичном экземпляре – Richard Burn’s Rally (названа именем известнейшего англичанина Ричарда Бёрнса. Родился 17 января 1971 года, чемпион 2001 года. Трагически погиб в 2005 году.), которая была по-настоящему конкурентоспособна CMRR. После её выхода многие игровые издательства пророчили сдвиг CMRR с пьедестала лидерства, но чемпион остался на своём месте, а RBR запомнился как отличный раллийный симулятор.
Своим успехом CMRR обязан своему отцу-разработчику Codemasters (основана в 1985 году, находится в Великобритании, официальный сайт http://www.codemasters.co.uk/), умеющему по-настоящему «пахать» и создавать эталонные игры с Большой буквы. Именно эта контора подарила нам Micro Machines, Toca Race Driver, Dizzy, Operation Flashpoint, Soldier of Fortune и многие другие.
В последнее время у «Мастеров Кода» были мелкие неудачи и неурядицы в финансовом и маркетинговом аспекте, но очень хочется верить и надеяться, что это нисколько не повлияет на деятельность компании, выпустившей за недавний период несколько весьма успешных продуктов.
Но CMRR была бы не столь популярна (по крайней мере в Европе и на Западе), не имея она в названии той самой приставки – Colin McRae.
Не многие знают, что это имя и фамилия известного раллийного гонщика, а не просто игра слов маркетингового отдела Codemasters.
Давайте узнаем, почему же из такого количество раллийных гонщиков Codemasters выбрала для своего будущего бренда на долгие годы – именно Колина МакРея.
De mortius aut bene aut nihil (о мертвых либо хорошо, либо ничего) - говорили древние римляне. Да и не скажешь ничего плохого о Колине МакРее, самом неоднозначном чемпионе WRC последних десятилетий. Его стиль не раз становился предметом критики и насмешек, но, все же, его чемпионский титул заставил изменить мнение многих его критиков.
Колин был старшим сыном Джимми МакРея - неоднократного чемпиона Британии по ралли. С самого раннего детства падок стал для младших МакРеев - Алистера и Колина - практически вторым домом. «Я не помню себя, когда бы я ни интересовался автомобилями» - сказал как-то Колин. Так что иного пути, как в гонки, у ребят явно не было…
Колин начал свою гоночную карьеру очень необычно, стартовав в 7 лет в мотокроссе. Его отец шутил, что старший сын давит все время на газ по старой кроссовой привычке: «Мотоцикл был ему велик, он не доставал ногами до земли, и, для того, чтобы удержаться в седле, Колину ни в коем случае нельзя было снижать скорость. Именно в этой дисциплине и начал формироваться его фирменный стиль, за который его прозвали «отважный кирпич»».
О прозвищах МакРея можно написать отдельную статью. Каких только у него не было! Его фирменный принцип «грудь в крестах или голова в кустах» дал много поводов для шуток.
Первым прозвищем, как уже было сказано, стало «отважный кирпич». Уж не знаю, за что кирпич, но отважный - бесспорно! Ведь к 14 годам он выиграл мотокроссовые чемпионаты Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials.
И тут Колин решил сменить два колеса на четыре, пересев за руль автомобиля. Первая машина для участия в ралли была взята у друга. Он обменял её на новую коробку передач. В первом своем ралли он шел очень хорошо, но из-за ошибки он опустился на итоговое 14 место. Согласитесь, для дебюта это великолепно!
В 1986 г. Колин стартовал в шотландском чемпионате Esso. Сезон принес ему итоговое 18 место и новое прозвище – «летучий кирпич».
В 1987г. Колин получил нового опытного штурмана Майка Броуда, новый автомобиль от команды Vauxhall Nova Sport и поддержку Vauxhall. Что еще нужно для хорошего выступления?
В 1987 г. МакРей дебютировал в WRC, выступив за Vauxhall Nova на ралли Швеции. Штурман Майк Броуд потерял счет тому, сколько раз они оказывались в сугробе. Но скорость шотландца дала о себе знать. В итоге он финишировал на 36 месте в абсолютной классификации и 3 в своем классе. Через два года на этом же ралли Швеции он стал сенсацией, выступив на Sierra XR4x4. Поначалу он шел 10 в абсолюте, но проблемы с коробкой передач откинули его на 15 место, не дав побороться с сильнейшими гонщиками WRC. Колин не сдался и продолжил свое выступление в чемпионате мира. В этом же году на ралли Новой Зеландии ему даже удалось финишировать на высоком 5 месте. По итогам чемпионата МакРей стал 15.
Дебютировав в WRC в 1987, МакРей получил прозвище «МакКреш» (crash- в переводе с английского - авария). Это прозвище как нельзя лучше подходило к его манере пилотирования: очень быстрый на трассах, но постоянно попадающий в аварии. Эту репутацию ему пришлось рассеивать долгое время.
К тому же у МакРеев начались проблемы со спонсорской поддержкой. Все команды хотели видеть за рулем своего автомобиля более стабильного пилота, а «МакКрешу» с такой репутацией как у него, оставалось только мечтать… Сезон 1990 г. стал для Колина решающим: ему требовалось или выигрывать гонки, или закончить раллийную карьеру. Но все же, Ford не отказал ему в своей поддержке и МакРей стал побеждать. Побеждать наперекор обстоятельствам, дырам в бюджете, постоянной критике… Он впервые завоевал первое место на международном уровне, выиграв ралли Картель. В британском чемпионате по итогам сезона стал вторым.
Его успехи не остались незамеченным! Дэйв Ричардс, глава компании Prodrive, которая начала выводить Subaru в ралли, сделал Колину предложение, от которого он не смог отказаться. И не зря! Ведь вместе c Subaru Prodrive он дважды, в 1991 и 1992 годах, стал чемпионом Великобритании.
Наконец, в 1993 году, в Prodrive получили титульного спонсора в лице 555 и решили замахнуться на WRC. Вместе с командой в чемпионат мира отправился и МакРей. В этом же году он одержал первую для себя и Subaru победу. Это произошло на ралли Новой Зеландии.
1994 г. стал решающим в его карьере. Это был год исключительных взлетов и невероятных падений. Его новый напарник Карлос Сайнс был опытнее и стабильнее, а МакРей только начинал карьеру. Были победы в Новой Зеландии и на домашней гонке в Англии. Но были и аварии в Аргентине и Корсике, повергшие Дейва Ричардса в ярость. Снова все вспомнили обидное «Колин МакКреш»…
Но МакРей бы не был МакРеем, если бы сдался, так сказать, сбросил скорость. В 1995 году всё вдруг резко изменилось… То ли Колину кто-то объяснил, что побеждает тот, кто финиширует первым, а не сойдет быстрее всех, то ли Колин где-то нашел птицу счастья. А может, какие-то шотландские боги заметили этого парня? Но, так или иначе, в 1995 году он стал первым британским чемпионом мира по ралли. Кроме этого, раллийная общественность наградила его негласным титулом «летучий шотландец», поставив в один ряд с другими «летучими раллистами» (вспомните, хотя бы, Юху Канкунена, чемпиона 1986, 1987, 1991, 1993)
Этот сезон, казалось бы, мог стать последним для МакРея, слишком уж невыдающееся он показывал результаты. Но стабильный финиш обеспечил третье место в зачете пилотов после 4 гонок. Все резко изменилось после падения Карлоса Сайнса с горного велосипеда. МакРей принял вызов… и победил.
Следующие два года подтвердили закаленный характер шотландца. Два раза подряд он был вторым. В 1997 году победа была так близко… Но огромное количество механических проблем лишили шотландца шансов на второй титул. А ведь ему не хватило всего одного очка до него!
В 1998 году настал новый этап в жизни шотландца, ознаменованный сменой команды и штурмана. Уже на первом этапе в Монте-Карло трио Колин МакРей, Ники Грист и Ford Focus WRC заняли третье место, продемонстрировав отличный результат. А учитывая тот факт, что это была дебютная гонка Focus WRC, место на подиуме становится и вовсе великолепным!
Тут, неожиданно для всех, Колин стал человеком-брендом, выпустив совместно с компанией Codemaster первую игру из серии Colin McRae Rally, где он выступил в качестве технического консультанта. А его штурман Ники Грист и здесь выступил в роли штурмана, озвучив стенограмму в игре. Игра буквально сметалась с прилавков магазинов!
А вот в реальном чемпионате у шотландца продолжались проблемы… Новая волна успешных выступлений, побед в Кении и Португалии, сменилась восемью сходами подряд. После этого о втором титуле и мечтать было бессмысленно!
Но Колин опять проявил свой характер. Не добившись успеха WRC, в 1998 году он выиграл Гонку Чемпионов.
Но тут, что-то случилось… Колину никак не удается найти общего языка с машиной. На протяжении двух лет по итогам чемпионата он не поднялся ни разу выше 4 места и завоевал только две победы. Но как завоевал! Это были победы, в которых объединились все лучшие качества умудренного опытом «летучего шотландца» и молодого бесшабашного «отважного кирпича». Завоевал он их, как истинный чемпион, вопреки неудачной машине, поломкам и воскресшему на устах болельщиков «МакКрешу».
Наступил новый 2001 год и новый чемпионат. Перед всеми предстал совершенно новый Колин: спокойный и уверенный в себе. Настоящий чемпион! О своих претензиях на титул Колин заявил сразу, подкрепив их тремя победами в Аргентине, Кипре и Греции. Но опять Ford Focus WRC показал свой норов и отказался служить пилоту, который им управлял. В итоге – обиднейший результат – второе место по итогам чемпионата!
В 2002 году Колин, по всей видимости, совсем утратил мотивацию и уверенность в своих силах. Да и в своем Ford Focus WRC… Более проблемной машины у него не было. Лишь однажды шотландец продемонстрировал свой потенциал, сумев на одну гонку укротить свой «фордик» и победить. Уже который год подряд победить наперекор обстоятельствам!
В 2003 году Колин МакРей и Ники Грист перешли в Citroen. Предполагалось, что Xsara будет более конкурентоспособна. Поводом для перехода послужило и то, что МакРей запросил у команды Ford очень большой гонорар: ведь пилот такого класса, выигрывающий гонки на совершенно неконкурентоспособной машине, заслуживает вознаграждения! Но у руководства команды было другое мнение… А вот Citroen согласился принять у себя звезду.
Но и в Citroen все пошло наперекосяк… Колин опустился по итогам чемпионата на 7 место. Так низко он еще не финишировал ни разу за свою карьеру в WRC.
Шотландец решает взять годовой тайм-аут. Сменить обстановку, так сказать. А для этого он выбрал два марафона: Париж-Дакар и 24 часа ЛеМана. Успеха не получил, зато сделал хорошую рекламу Nissan и Ferrari. Правда, опять шотландца подвел его вечный недоброжелатель: надежность. Колин все-таки блеснул на Дакаре, став с 1990 г. первым британцем (тогда это сделал Эндрю Коэуэн), по итогам дня завоевавшим первое место.
2005 год не принес МакРею места в WRC. В этом году он неоднократно появлялся на различных промо-акциях и тестах команд. К концу сезона руководство команды Skoda решает пригласить шотландца на ралли Австралии. И они не прогадали! Еще ни разу Skoda Fabia не поднималась так высоко. Колин стабильно финишировал на 3-4 местах! Но снова подвела надежность автомобиля… Возможный подиум превратился лишь в 7 место.
В 2006 году шотландец опять остался без места в WRC. Но не без работы… Дейв Ричардс предложил Колину сконструировать свой собственный автомобиль. Prodrive, в свою очередь, должен был взяться за его производство. Естественно, появившись на свет, автомобиль должен был продаваться под лейблом Colin McRae, ставшим общеизвестным после выхода одноименной игры.
Как не был занят своей новой работой Колин, он все же решил принять предложение от Citroen заменить травмированного Себастьяна Лёба. Казалось бы, вот он, реальный шанс снова показать себя. Но опять вся та же надежность подвела МакРея… Он не попал даже в десятку сильнейших.
Наступил 2007 год… Колин выпустил новую игру из серии Colin McRae Rally, подтвердил участи в Гонке Чемпионов и ралли-рейде Париж-Дакар...
Результаты спортивной карьеры:
1986: Чемпионат Шотландии по ралли. Команда Talbot Sunbeam
1987: Первое выступление в WRC (World Rally Championship). Ралли Швеции - команда Vauxhall Nova
1989: World Rally Championship - команда Ford Sierra. 15-ый в общем зачете
1991: Чемпионат Великобритании по ралли. Команда Subaru Prodrive - чемпион
1992: Чемпионат Великобритании по ралли. Команда Subaru Prodrive - чемпион
1993: Первая победа в WRC на ралли Новой Зеландии. Команда Subaru Legacy от Prodrive. В том же году команда Subaru Legacy переименована в Subaru World Rally Team
1994: WRC. Команда Subaru World Rally Team. Три победы - ралли Новой Зеландии, Австралии и Великобритании
1995: WRC. Команда Subaru World Rally Team. Чемпион WRC.
1996: WRC. Команда Subaru World Rally Team. 2 место в зачете пилотов. Победа Subaru в зачете производителей.
1997: WRC. Команда Subaru World Rally Team. 2 место в зачете пилотов. Победа Subaru в зачете производителей.
1998: WRC. Команда Subaru World Rally Team. 3 место в зачете пилотов. Победил в ежегодной гонке Чемпионов Выпущена первая часть видеоигры Colin McRae Rally - Колин исполнял роль технического консультанта
1999: WRC. Команда M-Sport Ford. Две победы - ралли Сафари и Португалии. 6 место по итогам Чемпионата.
2000: WRC. Команда M-Sport Ford. 4 место по итогам Чемпионата.
2001: WRC. Команда M-Sport Ford. Три победы - ралли Аргентины, Греции, Кипра. 2 место по итогам Чемпионата.
2002: WRC. Команда M-Sport Ford. Победа на ралли Сафари сделала Колина рекордсменом в WRC (25 побед) - его имя занесено в Книгу Рекордов Гиннеса
2003: WRC. Команда Citroen. 7 место по итогам Чемпионата.
2004: Принял участие в 24-часах Ле-Мана и Париж-Дакар.
2005: WRC. Однократное возвращение в чемпионат. На ралли Австралии выступил за Skoda - закончил гонку седьмым
2006: WRC. В октябре заменил травмированного Себастьяна Лёба в Citroen на ралли Турции. Из-за механических проблем не смог пройти в первую десятку.
2007: И вот случилось страшное… 15 сентября 2007 года трагически погибает Колин с его 5-летним сынишкой.
Очень продолжительное время на официальном сайте Колина (http://colinmcrae.com) его отец Джимми держал открытым подобие мемориальной доски, где каждый желающий мог выразить свои соболезнования семье погибшего гонщика. Сейчас на сайте публикуется различная информация о Колине, о том, какая памятная деятельность ведётся в различных уголках планеты.
Со своей стороны я не хочу лицемерить и произносить высоких фраз о Колине, но с очень большой искренностью могу только сказать: «Мне очень жаль, Колин, очень жаль»…
Было бы совершеннейшим преступлением умолчать и не рассказать о играх и сериала CMRR. Каждая из них настолько хороша, что заслуживает не общего обзора, а отдельного описания.
CMRR выходила и выходит практически на все игровые платформы, включая даже Java-приложения для мобильных телефонов. Рассказать про все игры для всех платформ мне просто физически не является возможным. Посему я постараюсь проинформировать только о «взрослых» версиях, то есть о тех, которые выходили на мощные консоли и ПК.
Colin McRae Rally
Разработчик: Codemasters
Издатель: Activision
Дата выпуска: 11.03.1999
Платформы: Sony PS, PC
Количество CD/DVD: 1 CD
Признаться честно, первую часть CMRR я увидел самой последней (!) из первых пяти игр из серии, поэтому чтобы казаться в своей оценке адекватным, постараюсь оценить игру мыслями и ощущениями игрока 1999 года.
Ну, во-первых, это графическое исполнение (уточню – я знакомился с версией для PSX), выполнено на твёрдую четвёрку. Модели авто легко различаются по маркам. Но, главное, при столкновении с предметами окружающего мира, детали кузова деформируются. Так же последствия от столкновений передаются и на механическую оснастку машины. То есть, если со всего маху врезаться в дерево передом болида – однозначно, вашему радиатору придётся несладко, что в последствии приводит к чрезмерному нагреву двигателя, который влечёт за собой снижение мощности тяговой силы, а значит и скорости. Но «летального» исхода, то есть такого сильнейшего повреждения, при котором машина «мёртвым грузом» останавливается на дороге и вы выбываете из гонки – здесь нет. Как бы вы не «поиздевались» на своим автомобилем, вы худо-бедно всегда сможете добраться до финиша.
Отдельного похвального слова заслуживает физическое поведение машины. Честно говоря, я вообще не помню подобной физики в играх того времени. Все раллийные гонки были в своём большинстве аркадными. Здесь же нам предстоит постоянная борьба с собственным же авто. Именно этим и интересны раллийные симуляторы. Запросто влететь на большой скорости и безболезненно пройти крутой поворот у вам получиться далеко даже не с пятого-десятого раза. То есть, игра вынуждает игрока обучаться вождению, в отличие от любой из игр, например, Need for Speed, в которых через полчаса игры – вы беспрецедентный король дороги.
Музыки в игре нет, за исключением основного меню игры, это осталось традицией для всей серии. Оно, в принципе, понятно – музыка во время игры просто была бы не к месту.
Что касается игровых режимов – здесь их всего три.
Мировой чемпионат – основной режим игры, здесь вы проходите последовательно один за другим чемпионаты различных стран. В каждом чемпионате несколько этапов ралли. Основной противник – время, именно по времени, за которое прошли этап ваши оппоненты, определяется ваше место в гонке. Если вы закончили первый этап, например, с отставанием в несколько секунд, именно с этим временем вы начнёте следующий этап. При этом за каждый пройденный этап вам начисляются очки в зависимости от занятого вами места. По окончанию всех этап каждого чемпионата для определённой страны – эти очки суммируются и определяется ваше призовое место. Так же существует система подсчёта очков за занятые призовые места во всех чемпионатах – при полном завершении игры, то есть когда вы пройдёте все чемпионаты стран, из общей суммы этих очков и будет финализирован результат – стали вы чемпионом мира или нет.
Перед прохождением каждого этапа вам предлагается настроить свою машину – выбрать тип резины под дорожное покрытие, жёсткость подвески, чувствительность рулевого управления, баланс тормозной системы и т.д. Так же после завершения каждого этапа предлагается ремонт авто если имеются повреждения.
Одиночная игра – можно выбрать любой этап игры, настроить машину и прокатиться отдыха ради.
Аркадный режим – включает в себя прохождение нескольких этапов подряд, но не является таким полноценным прохождением как Мировой чемпионат. В аркаде отсутствуют повреждения, управление машины весьма упрощено. Так же здесь во время гонки играет музыка.
К моему сожалению ПК-версию я так и не видел, но для PSX эта игра без сомнения отменный показатель качества исполнения автосимулятора.
Колин МакРей консультировал программистов Codemasters, благодаря этому первая часть сразу вышла такого высокого качества для раллийного симулятора.
Colin McRae Rally 2.0
Разработчик: Codemasters
Издатель: Activision
Дата выпуска: 12.2000
Платформы: Sony PS, PC
Количество CD/DVD: 1 CD
CMRR – моя любовь и отрада. Именно с неё я начал своё знакомство с этой серией ралли. Тем, что CMRR 2.0 демонстрировала в ЧЧЧЧ году, не могла похвастаться ни одна другая гонка, не говоря уже о раллийный симуляторах.
Колин МакРей снова с удовольствием берётся консультировать разработчиков, что приводит к повышению качества на порядок выше по отношению к первой части CMRR. Среди 12 гоночных автомобилей в игре можно выбрать точную копию машины Колина, на которой он выступал в то время – Ford Focus.
Повреждения машины снимаются посредством специального ультраточного лазерного оборудования и выглядят настолько реалистично, что поистине начинаешь в верить в реальность происходящего на экране. Если вы, допустим, ударили машину правой задней стороной, то именно в этом месте погнётся кузов, при этом вычисляется сила удара, и если она достаточно высока, то отделаться частичной деформацией кузова не удасться – пострадает подвеска, разобьётся стекло (а может и стёкла)! То есть машина подвержена повреждениям в любой её части! На модель машины уходило просто огромное по тем временам количество полигонов – целых 800!
Стоит отметить, что версия для Sony PS была просто графически великолепна. Здесь же присутствовал вид «из-за руля», что просто несвойственно консольным играм.
Игровые режимы остались неизменны – Мировой чемпионат, Аркадный режим, Одиночная игра. Количество трасс заметно возросло.
Из всего что я увидел в CMRR 2.0 самое большое впечатление, конечно же положительное, лично на меня произвели зимние уровни в Швеции. Ни дать ни взять – настоящая зима! А как просто меняется окружающий вид при смене времени суток! Просто загляденье! Особенно красиво смотрится зимние пейзажи при заходе солнца – солнечные блики отражаются от кристально-белого снега, от заиндевелых ветвей деревьев около дороги, лай собак в проезжаемых деревеньках – идиллия!
Colin McRae Rally 3
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выпуска: 2002
Платформы: Sony PS2, Xbox, PC
Количество CD/DVD: 2 CD
Несмотря на мою любовь и отрадность к моему фавориту CMRR 2.0, CMRR 3 всё-таки моя любимая в серии.
Но сначала о нововведениях. Конечно же графика – по моему скромному мнению лучшая во всей (!) серии – вопрос конечно же спорный, но мне здешний графический мир больше всех остальных ласкает взгляд. На автомобиль здесь отвели уже 14000 полигонов! Думаю комментировать не стоит.
9 автомобилей доступны для выбора. Как обычно все машины лицензинированы и являются полными прототипами реальных раллийных болидов. В 8 странах мира проходят чемпионаты. Режима теперь осталось всего два – Мировой чемпионат и Одиночная игра, Аркадный режим убрали полностью – CMRR стал реально хардкорным симулятором. В общем, всё так же отменно, только быстрее, выше, сильнее.
Главной особенностью CMRR 3 является то, что в начале Мирового чемпионата вы не сможете выбрать какой угодно автомобиль, это будет доступно только после полностью завершённого первый раз чемпионата. Вам в первый раз предоставляется Ford Focus с Колином МакРеем за рулём и его штурманом Ники Гистом. Именно их вы будете видеть сидящим во время старта и финиша в Форде. Лично мне это импонирует, что не известно кто сидит за рулём управляемого мной авто, а сам МакРей! Так же прельщает то, что перед каждой гонкой при настройке автомобиля на экране показывают ремонтную площадку, где механики возятся с автомобилем, среди них можно увидеть и МакРея. Такого вида нет ни в одной из частей, если только немного похожие полупрозрачные человеки в CMRR 04. Приятно.
Так почему же мне так люба эта часть игры? Это дизайн уровней. Просто фелигранно-фееричную работу произвели дизайнеры CMRR 3. Я не могу простыми словами выразить своё восхищение от здешних уровней, они… интересные, так что ли. Надо запустить игру и самому увидеть окружающую атмосферу, когда при повороте из-за кроны деревьев выглядывают солнечные лучи и мешают тебе на большой скорости вписаться в трудный поворот, когда проезжаешь по узенькому мостику по шум текущей речушки, и пыль с досок моста разлетается и оседает на воду – смаковать можно очень долго, но главный эффект от игры в том, что всё вокруг ЖИВОЕ, и ты на своём ревущем рыдване нарушаешь природное спокойствие, девственную атмосферу леса, заснеженной чащи и т.д.
Единственная игра, на которою я впервые не пожалел ни одной потраченной секунды, господа.
Colin McRae Rally 04
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выпуска: 04.03.2004
Платформы: Sony PS2, Xbox, PC
Количество CD/DVD: 1 CD
Уже в четвёртый раз выходит CMRR! Это, согласитесь, не просто успех, это вполне заслуженная закономерность!
Что нового принесла нам CMRR 04? Это действительно улучшенная физика, хотя мне почему то кажется, что играть стало несколько проще, то есть управлять машиной. Количество авто возросло до 20, так же увеличилось и количество трасс – 48.
Игровые режимы пополнились третьим режимом – Ралли, который изначально недоступен, а открывается при полном прохождении Мирового чемпионата. В этом режиме можно сыграть в определённый мини-чемпионат, который состоит из однотипного по содержимому этапов, например, в которых присутствует множество трамплинов, или трасса просто утопает в грязи.
Машины теперь разнятся по видам – 2WD, 4WD, Group B. Если с первыми всё понятно, то последние – это мощные раллийные болиды 80-х годов.
Так же в игру вменили систему тестирования частей автомобиля. То есть после успешного прохождения какого-либо чемпионата страны обязательно с занятием призового места, вам предлагается протестировать двигатель, тормоза, повеску, систему выхлопа и т.д. Эти тесты заключаются в простой езде по трассе, но с определённой задачей – например, если это система выхлопа, то надо проехать отрезок трассы, стараясь держать двигатель всё время на высоких оборотах, чтобы нагреть максимально систему выхлопа – нужный уровень нагрева отображается на экране, не нагрели как надо – проиграли. Если тест пройден успешно – вы можете установить тестируемую деталь на свою машину, улучшая этим её производительность. То есть из новинок теперь стали доступны апгрейды – усовершенствование автомобиля.
Colin McRae Rally 2005
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выпуска: 21.11.2004
Платформы: Sony PS2, Xbox, Nokia N-Gage PC
Количество CD/DVD: 1 DVD
CMRR 2005 кардинально не отличается от предыдущей части, точнее, смею утверждать, что это доработанная CMRR 04. А точнее, в этой части разрабы наконец то вменили новый режим игры, который они каким то чудом не додумались вставить в CMRR 04, хотя все предпосылки к этому были, и задание национальности игрока, и имя, и различие машин по классам – это режим Карьеры.
Да, теперь без Карьерного прохождения игры никуда – игрок волен поступать в игре как ему хочется, хотя всё же под чутким руководством той же игры. Эта самая Карьера выглядит на экране как древовидная последовательность соревнований. То есть начинаем с самого низа этого древа – здесь самые слабые заднеприводные машинки, проходим соревнования, набираем нужные очки для открытия следующих соревнований, двигаемся вверх. Система проста, но чертовски захватывающа! Действительно трудно оторваться от игры – казалось бы ещё одно соревнование, открою новый вид двигателей для какого-либо класса машин и всё, выключаю – но не тут то было! К слову, тесты с усовершенствованием авто остались, всё так же можно ставить новые детали, улучшая работу определённых узлов механизма.
Помимо Карьеры остались так же Мировой чемпионат, доступный только для полноприводных машин, и Одиночная гонка.
Что касается графического плана, то не зря я в начале упомянул о том, что CMRR 2005, это доработанная в качестве геймплея CMRR 04 – графика если и изменилась, то совсем немного. Но это не в коем разе не говорит о том, что CMRR 2005 выглядит «скромно» - даже сейчас игра, спустя 3 года, выглядит великолепно!
Colin McRae Rally: DiRT
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выпуска: 15.06.2007
Платформы: Xbox 360, Sony PS3, PC
Количество CD/DVD: 1 DVD
Увидев CMRR: DiRT на первых игровых скриншотах, я ни на секунду не усомнился, что игра выйдет именно такой. Игры из серии CMRR от Codemasters с каждым разом всё увереннее и увереннее приближались к отметке, называемой «фотореализм», но в DiRT эта отметка, по-моему, была взята и реализована намного выше каких-либо игр от других компаний! Это уже не просто графика – это реальный мир! Даже чувствуешь себя немного нелепо при попытке описать то, что видишь на игровом экране DiRT. Могу попытаться – настоящие машины, настоящие деревья, настоящая грязь, настоящая… да всё тут настоящее! В общем, смотрите скриншоты.
Лучше рассказать о содержимом. DiRT поражает своими масштабами – более 9 официальных чемпионатов на 45 машинах впихнули в эту игру! Это и полноприводные, заднеприводные, классические авто, джипы, багги, внимание – грузовики, включая знаменитейший Камаз! Огромный режим Карьеры, на который невозможно не нарадоваться, учитывая, какая разновидность машин присутствует в игре.
Но за такие красоты и изыски приходится, конечно же, расплачиваться ресурсами компьютера. Игра просто чрезмерно прожорлива! Надо иметь на борту как минимум GeForce 8800 GTS с 320 Мб и Core2Duo. Не мало! Но если вы обладатель отличной консоли Xbox 360 от Microsoft, то вам всё ни почём, на 360-ом игра идёт во всём своём великолепии с максимальной детализацией! Я, к сожаление, довольствуюсь пока игрой на ПК на средних настройках, но, поверьте, это уже немало! Игра недавно вышла, так что вы без проблем можете её найти на полках магазинов и сами попробовать.
К сожалению ColinMcRae: DiRT последняя игра с техническими консультациями Колина МакРея, но очень хочется верить, что Codemasters не забросит серию, и что она нисколько не потеряет в реализме и профессионализме исполнения, ведь совместный опыт разработок серии совместно с Колином наработан годами.
Автор: Stroke
Журнал: Romomania