Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Colin McRae Rally 2.0

ЖАНР: гонки
ДАТА ВЫХОДА: зима 1999
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Codemasters
АЛЬТЕРНАТИВА: Colin McRae Rally, V-Rally 1-2

Англия. Компания Codemasters. «Статус» - если не боги в программирование игр для PlayStation, то очень близки. Colin McRae. Если не бог раллийных гонок, то очень близок. Colin Mcftae Ralty. Если не божественный симулятор чемпионата мира по ралли, то очень-очень близко. Colin McRae Rally 2. Если не продолжение, то что?!
Colin McRae Rally 2.0

Да, дорогие читатели. У всех нас снова есть повод для ликования, ибо мольбы услышаны и нас ждет продолжение этого бессмертного хита от английских их разработчиков. Туманный Альбион безоговорочно считает, что именно Codemasters являются самыми лучшими разработчиками для приставки от Sony, и причин для этого несколько. Путь к славе начался с создания серии аркадных гонок Micro Mashines, но настоящий успех пришел именно с выпуском первой части Colin McRae Rally. Как считают многие зарубежные (а особенно английские игровые журналы), в игре было все: отличная графика, прекрасное управление, а главное — высокая реалистичность происходящего, затмевающая собой даже потуги Gran Turismo. Должен заметить, что к этим дифирамбам стоит относиться с осторожностью, ибо к оценкам примешивается национальная гордость англичан, которая вытягивает на вершины британского хит-парада сомнительные произведения «национальных» разработчиков, даже если они являются откровенной ерундой. Признаюсь, меня чувство предвзятости по отношению к Colin McRae Rally не покидало даже после ознакомления с игрой. Но стоило взять в руки контроллер и проехать парочку трасс, как все стало на свои места. Это, безусловно, самый лучший симулятор раллийных гонок на приставке. Никакие там V-rally, да простят меня поклонники данного творения Infogrames, даже рядом не стояли. Стоит, тем не менее, отметить, что датированная 1996 годом игра сегодня смотрится немного устаревшей, а, следовательно. Codemasters имеют все предпосылки для создания продолжения — Colin McRae Rally 2. Чем они сейчас во— всю и занимаются. И активно помогает им в этом сам бог раллийных гонок — господин McRae.

Российские читатели нашего журнала, возможно, спросят: «А что, собственно, такого в этом самом господине?». Согласен, игр, имеющих в названии имя того или иного известного спортсмена, довольно много, но далеко не всегда данные знаменитости принимают непокредственное участие в процессе создания игры. В случае же с Codemasters ситуация иная: разработчики пригласили и уговорили Colin'а вплотную подойти к работе над проекдился в создании трасс, программировании поведения автомобиля на трассе и его последующей обкатке по виртуальным просторам игры. Codemasters купили лицензии на использование практически всех участвующих в настоящих гонках автомобилей — Subaru еще никогда так хорошо не смотрелась ни в одной игре.

Говорят, что Colin McRae очень ответственный человек, который всегда старается все сделать наилучшим образом. Он следил за каждой мелочью в процессе создания игры, помогал советами, и, возможно, именно благодаря такому вниманию с его стороны Colin McRae Rally получилась просто великолепной. Но, как говорится, всегда есть место для улучшений.

Codemasters подошли со всей серьезностью к работе над второй частью, а господин McRae им во всем старается помогать. Интересный момент: компания Infogrames спонсировала один из этапов чемпионата мира по ралли, в результате чего на всех автомобилях красовались наклейки V-Rally 2. Колин отказался садиться в свой Ford Focus (гонщик сменил команду — прощай, Subaru!) до тех пор, пока всю рекламу французского разработчика не удалили с машины. Кстати, Ford Focus Martini Colin'a был на прошедшем в сентябре 1999 года в Москве автосалоне. Все желающие могли потрогать и сфотографироваться с прекрасными девушками из команды Martini.

Посмотрите на скриншоты, уважаемые читатели, и прослезитесь... от радости, ибо вас ждет такое зрелище, равных которому не может представить ни одна из существующих на PlayStation гонок. Codemasters добились практически невозможного — количество полигонов, из которых состоит машина, было увеличено с 400 до 700! Среди прочих наворотов стоит упомянуть работающие фары, поворот-ники, полупрозрачные стекла автомобиля, через которые видно водителя, а также новая техника отражения света от лакокрасочного покрытия машины — так, простите за банальность, реально на PlayStation не выглядело ни одно транспортное средство.

Никто, в общем-то, и не сомневался, что игра будет красивой, но не за это народ любит Colin McRae Rally. Реализм происходящего поставлен во главу угла, и именно для этого пригласили Colin'a. Сейчас разработчики вовсю работают в двух направлениях; механическая часть виртуального транспортного средства и улучшение алгоритмов расчета повреждений.

McRae и его штурман Nicky Grist вместе с командой программистов отправились в Барселону, где вовсю накатались на настоящем раллийном Форде. Codemasters пытаются передать ощущение от вождения настоящего автомобиля в трудных условиях ралли. Такие поездки позволили сделать ряд выводов, которые легли в основу работ по улучшению по ведения машины на трассе в игре. Полной «переделке» подверглись управление и подвеска. Colin постоянно участвует в соревнованиях, потому как только у него выдается свободное время, разработчики похищают его для обкатки виртуального автомобиля. Как человек практичный, McRae может помочь не только советом, но и, например, взять и еще раз показать на настоящей машине, как выглядит какой-нибудь не получившийся реалистично в игре занос в жизни. Подвеска в результате таких «наглядных примеров» тоже была переработана, теперь всевозможные крены, заносы, прыжки полностью удовлетворяют запросам Colin'a, ну а мы в свою очередь получим практически настоящий (но при этом виртуальный) раллийный автомобиль.

В последнее время стало очевидно, что без взаимодействия программистов и автопроизводителей ни одна игра, претендующая на реалистичность, обойтись не может. Colin McRae Rally 2 — не исключение Как уже говорилось, все участвующие в заездах машины были лицензированы у соответствующих команд. Но Codemasters пошли дальше: использовав связи (и участие в команде Ford) все того же Colin'a, разработчики смогли добыть настоящие телеметрические данные Ford Focus! Их сразу же заложили в программу, в результате чего машина зажила полноценной виртуальной жизнью, добавляя очередное очко в графу реализма.

Алгоритм расчета повреждений — еще один повод для гордости разработчиков Как и в первой части, игрок сможет изрядно помять выбранный автомобиль, но на этом измывательства не кончаются. Машина будет переворачиваться, терять детали, например, бампер или колеса. Естественно, без колес доехать до финиша будет очень и очень непросто — как и в реальной жизни.

Codemasters, понятное дело, сфокусировались не только на машинах. Во второй части Colin McRae Rally стало еще больше существующих на самом деле трасс, пролегающих в различных уголках Европы. Повысилась и их детализация: взять хотя бы Англию, где обилие мелочей, таких, как надписи в витринах, пабы и указатели, вносят приятное разнообразие и местный колорит в гонку. Не обошлось и без «самодельных» трасс, над которыми поработал и Colin — именно эти шедевры являются самыми сложными в игре. Освещение и погодные условия заставляют биться мое сердце в ускоренном режиме. К езде ночью и днем все уже привыкли, но как же красиво все подсвечивается ночью включенными фарами! Ни в коем случае нельзя забывать об изменениях погоды. Начался заезд, как вдруг начинается дождь или, что еще хуже, снег. В общем, нет таких погодных условий, в которых бы не пришлось проводить заезд.

Если вы любите гонки, то Colin McRae Rally 2 именно для вас, конечно, при условии, что вас не смущает довольно высокая сложность игры. Как бы то ни было, шедевр от Codemasters придется еще довольно долго ждать, разработчики обещают закончить работы где-то в начале лета 2000 года. И как личное пожелание: я очень надеюсь, что одновременно ведутся работы над переводом игры для PlayStation 2. Colin McRae Rally 2 того однозначно заслуживает.

Журнал: Official Playstation Russia №10 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3208

Комментарии:

Оставить комментарий