Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Рассуждения о судьбе NES

Рассуждения о судьбе NES

Денди… Как много в этом слове… Для любого опытного геймера это слово – не пустой звук. Приставка NES (Nintendo Intertainment System, или Famicom – первое название прижилось в Штатах, а второе в Японии), известная больше у нас как Денди (Dendy Classic, Dendy Junior и др.), пришла к нам в 1993 году. Нет, я не буду тут дотошно рассказывать об истории возникновения приставки – цель моего опуса состоит лишь в оценке с высоты сегодняшнего дня значимости этой игровой консоли.
Итак, шел 1993 год. Никому доселе неизвестная компания «Стиплер» начинает набирать обороты, знакомя российскую общественность с новым игровым шедевром. Сказать, что Денди пришлась по душе российским детям – это не сказать ничего. Думаю, многие помнят, как они просто умоляли своих родителей купить им это чудо. Лично для меня же покупка Денди до сих пор является одной из самых значимых за всю свою недолгую жизнь – именно с этой приставки началось мое приобщение к миру приставочных игр.
Но, наверное, я сильно забегаю вперед. Надо сказать, что появление НЕС на российском рынке в это время оказалось весьма кстати для популярности самой приставки – молодежь в основном увлекалась только Спектрумом, да и то больше в компьютерных клубах, так как купить сей агрегат могли позволить себе далеко не все, особенно в глубинке. Было ясно одно – ниша на российском рынке переносных приставок явно пустовала, и Денди с успехом ее заполнила. Да и реклама сделала свое дело – «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди – играют все!» - постперестроечным сознанием российской молодежи было довольно легко манипулировать. Отсутствие надобности в нудной загрузке каждой игры под завывание кассетной пленки казалось игроку просто невероятной вещью, а даже такие самые первые доступные игры на НЕС, как «Танчики» и «Марио», погружали молодого геймера в своеобразную «игровую эйфорию», зачастую выбраться из которой тот мог только после трех-четырех часов беспрерывной игры, или после пинка отца, чтобы отпрыск шел делать уроки. Что и говорить, но это действительно просто и гениально одновременно – простейшие игры с примитивной по нынешним меркам графикой, но ураганным геймплеем были способны надолго удержать игрока у экрана телевизора.
Стоит оговориться, что приход приставки в Россию, особенно в малые города и глубинку, запоздал по сравнению с общемировой тенденцией. Да это и понятно. Что-ж, пожалуй, 1993-1996 годы – это настоящий расцвет и пик популярности приставки в России. Началась, если так можно выразиться, тотальная «дендемания» - настоящий бум игровой консоли был налицо. К слову, прямой конкурент Денди – Sega Master System – абсолютно не вписался в российские реалии, посему и не прижился. В большинстве крупных и средних городов открывались магазины, торгующие приставками Денди и аксессуарами к ним. Для многих будущих, да и уже состоявшихся юных геймеров подобные магазины были этаким почти ежедневным местом паломничества – неважно, что денег не было, один только взгляд на пристаку и картриджи уже вызывал внутренний трепет, умиление и безграничное желание иметь у себя дома ту или иную вещь. Изображение стиплеровского слоненка для школяров было чуть ли не божественным символом, а картридж для приставки был самым лучшим и желаемым подарком игроку на свое день рождения. Для меня же покупка картриджа для приставки было настоящим событием – поход в магазин я ждал и обдумывал задолго до заветного дня, а в магазине от волнения чуть не задыхался, однако придя домой с новеньким картриджем я был на седьмом небе от счастья!
Денди становилась настоящей «народной» игровой платформой. Зарождались геймерские сообщества, возникали фан-клубы. Даже вырабатывался особый геймерский сленг – что такое «гамовер» и «1UP» знали все. Маслица в пожар популярности приставки подлил начавший издаваться в 1993 году журнал «Видео Асс Денди» - самый первый журнал в России по видеоиграм, он был настоящим законодателем мод в среде консольщиков. Журнал в буквальном смысле зачитывался до дыр, а материалы издания прививали еще большую любовь к Вселенной Денди. Хотя нельзя и не отметить некоторой негативной черты зародившегося геймерского образа жизни – приставка зачастую становилась камнем преткновения в бытовых спорах между ребенком и его родителями, многие из которых весьма настороженно относились к буржуйской новинке, подкрепляя свои слова маразматическими рассуждениями о вреде приставки для телевизора, а капризность чада с постоянными просьбами о покупке новой игры нередко вызывала обоснованное недовольство «родичей». К тому же сам факт наличия у ребенка игровой приставки позволял чувствовать себя «в теме», а те невезучие дети, которым родители по тем или иным причинам не могли купить это игровое чудо, зачастую становились белыми воронами в компании геймеров-одноклассников.
Посыпались игры одна за другой. «Черного плаща», «Контру» и «Зеленый берет» знала вся молодежь. Серия игр «Марио» никого не оставляла равнодушным. Черепашки-нинзи были предметом подражания у уличной детворы. Все хотели быть такими же сильными, как Робокоп и Терминатор. Дети жили игрой, приставка становилась, по сути, неотъемлемой частью их жизни. Человек, прошедший от начала до конца какую-либо сложную игру, пользовался настоящим почетом, а количество пройденных игр приравнивалось как к звездам и лычкам у военных и свидетельствовало о «профессионализме» игрока. Что и говорить, но для многих знаменитых игр НЕС стала отправной точкой их карьеры – одна только Final Fantasy чего стоит! Вообще же за всю историю существования приставки было выпущено более трех тысяч игр, которые разрабатывались более сотней производителей. Пусть и далеко не все они дошли до нас, но все равно очень впечатляет!
В эти шальные для страны годы доступность приставки все же была высокой. Тут уж и не обошлось без заботливого «дяди Ляо» - по большому счету, игроков абсолютно не волновало, где производятся приставки, картриджи и всевозможная атрибутика – геймеру подавай Ее Величество Игру, а на пиратство было абсолютно начхать. Лотки с китайскими желтыми картриджами можно было встретить повсюду, а возможность обмена картриджей в некоторых точках делала доступность консоли еще выше. Да и стоит ли простому обывателю винить китайских подпольщиков – ведь не благодаря ли им приставка и была столь доступной и позволила бедноватой российской общественности влиться в ряды мировой игровой индустрии?
М-да, были годы… Но ничто не вечно на этой Земле, всему когда-то приходит логический конец. И бешеная популярность Денди не стала исключением из этого правила. Новые детища игровой индустрии, такие, как Sega Genesis (Megadrive 2) и SNES сбросили с трона легендарную восьмибитку. Да и не было тут ничего удивительного – новые приставки были мощнее и современнее, к тому же подкрепленные хорошей рекламой и продвижением продукта, в результате чего НЕС и сдала свои позиции. Но все же тот фурор, который произвела Денди на российском рынке, практически никому не удавалось более достигнуть.
Так чем же явилась Денди для российской публики? Ответ, думаю, вполне очевиден – НЕС стала золотым ключиком, весом в пуд золота, открывшим настежь ворота в мир приставочных игр для российских геймеров. Кроме этого, NES, пожалуй, явилась самой популярной платформой, которая когда-либо была в нашей стране. Кто считает не так – бросьте в меня камень! Денди олицетворила собой целую геймерскую эпоху – эпоху со своим началом, прекрасной жизнью и достойным закатом. С закатом этой эпохи началась другая – эпоха 16-биток, но это уже иная история. А закончить мне бы хотелось словами С.Супонева: "Что ни говорите, а 8-битный формат хоронить рано. Действительно, игры для Денди уверенно занимают место в разделе "Классика". И через несколько лет, в каждом доме или, по крайней мере, в каждом районе будет своя библиотека компьютерных игр. И когда библиотекарь или, вернее, картриджетекарь спросит у вас: "Чего бы вы хотели посмотреть?", Вы ответите: "Я, пожалуй, пойду в отдел "Классики" - классической игровой литературы. Именно там и будут находиться 8-битные игрушки".

Автор: Алекс
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2504

Комментарии:

Оставить комментарий