Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Turtles: 20 лет на сцене!
Вы не знаете, кто такой Скуби Ду? Ничего страшного. Вы не понимаете Дональда Дака? Не беда. Но если Вы не знаете черепашек-ниндзя… Ну как же можно их не знать!??? Эти боевые мутанты уже давно завоевали сердца миллионов людей, и... но давайте обо всем по порядку.
Шёл 1983 год. Кевин Истмен (Kevin Eastman) и Питер Лэрд (Peter Laird) сидели у последнего дома и попросту бездельничали, плевали в потолок, одной рукой почесывая пузо, а другой нехотя малевали на чистых листах бумаги. К слову, у Кевина, работавшего в службе доставки какого-то небольшого ресторанчика, рисование карикатур и комиксов исключительно для себя было одним из любимых занятий. Да и Питер, по профессии дизайнер-оформитель, тоже был не прочь от такого времяпровождения. Постепенно из-под карандаша Кевина нарисовалась двуногая черепаха с нунчаками и припиской "черепашка-нинзя". Посмотрев на рисунок Кевина, Питер, хмыкнув, дописал: "юная, но уже мутировавшая". Забегая вперед, скажем, что так родился Микельанжело (Michaelangelo). И не беда, что его создатели умудрились влепить в имя одного из величайших художников эпохи Возрождения одну лишнюю букву "а". На официальном сайте это объясняли тем, что в те времена еще не было компьютеров с проверкой орфографии, а то так бы Кевин и Питер это бы обязательно проверили... Так или иначе, ошибку исправили только в 2003г. - мол, лучше поздно, чем никогда.
Однако в тот памятный день возможно так бы все это и закончилось, и карикатуры, родившиеся в результате их художественной игры, так и отправились бы пылиться на полки. Однако это идея понравилась друзьям настолько, что они решили пойти дальше. Кевин и Питер написали историю, которая, по их мнению, должна была пародировать горячо ими любимые сюжеты комиксов Френка Миллера "Сорвиголова" и "Ронин". Согласно этой истории черепашки, которых получилось четыре, тренировались у своего учителя Сплинтера, владеющего секретами тайного искусства нинзюцу. Японские имена героям решено было не давать - неизвестно как бы на это отреагировали американские читатели, так что авторы ударились в другую крайность - они нарекли героев именами гениальных художников эпохи Возрождения: Леонардо (Leonardo), Рафаэль (Raphael), Донателло (Donatello) и Микеланджело (Michaelangelo).
В далеком 1984 году такое дело, как создание собственного комикса для людей, которые просто живут от зарплаты до зарплаты, было невиданной дерзостью. Не удивительно, что ни одна из издательских контор не захотела связываться с этой затеей. Поэтому барахтаться пришлось самим. Кевин получил на работе чек на 500 долларов, еще 700 он взял взаймы у своего дяди Квентина. Наспех сколотив свою студию Mirage Studios, друзья на 1200 вечнозеленых енотов сделали два очень важных дела - во-первых, напечатали стартовый в три тысячи экземпляров тираж сорокастраничного комикса (двуцветная обложка, монохромные страницы), и, во-вторых - опубликовали рекламную полосу в популярном издании Comics Buyer's Guide. Как потом вспоминал Питер, они планировали распространять комикс по системе заказов, однако вместо заказов они получали лишь предложения от распространителей о скупке оптом всего тиража со скидкой, составляющей, как правило, около 60% от конечной стоимости. Таким вот образом и был реализован первый тираж.
Что касается самого комикса, то оригинальный TMNT-стиль уже тогда был непохож на то, к чему привыкли "простые люди". Он получился словно насмешкой над буржуйскими графическими новеллами и японской мангой одновременно. Приключения юных мутантов-черепашек сочетали в себе эстетику нинзюцу и яркий трешевый стиль наивной детской научной фантастики 80-х. Мутанты-черепахи, возникшие в результате контакта с радиоактивными отходами, были полной противоположностью всему человечеству. Они были изгоями, недоразумениями природы, выросшими в канализации - в вечной грязи, сырости и мраке. Такую картину нарисовали авторы, в пику лощеным "взрослым" супергероям-одиночкам, создавшие четверку не лишенных юмора ребятишек, с удивительной стойкостью переносящих все удары судьбы. И они себя оправдали, не согнулись, выжили, с юмором и искусством ниндзя пробив себе дорогу наверх, в город. Теперь их знают миллионы. Тогда их не знал никто.
Однако вернемся в 1984 год. Кто бы мог подумать, но успех пришел! В результате очередной счастливой случайности, экземпляров первого выпуска уже не хватало на всех, и был срочно выпущен дополнительный тираж - на этот раз составивший 15000 экземпляров, но и их оказалось мало. Последний черно-белый тираж насчитал уже 35000 копий. Черепахи начали завоевывать мир!
В свет начинали выходить все новые и новые выпуски, сначала медленно, но потом все быстрее и быстрее. В 1987 году появился первый сезон мультсериала о похождениях черепашек. Благодаря удачному позиционированию - утром по субботам, мультсериал быстро понравился маленьким зрителям. Команду пополнил Марк Фридман - ловкий делец, он сразу смекнул о потенциале зеленых героев, и поставил это дело что называется на поток. Игрушки, сувениры, чашки, ручки и т.д. - легче перечислить предметы, которые не несли на себе символику TMNT, чем с ней. То, что было дальше - знают практически все: началась, если можно так выразиться, форменная истерия. Ее отголоски в форме турецких жвачек, полнометражных фильмов, мультсериалов докатились и до наших краев. Оказалось, что Чебурашки и Пятачки уже давно набили нам оскомину, а черепахи-мутанты были приняты просто на ура. Фантики от жвачек с изображениями героев ценились у нас чуть ли не на вес золота, и обменивались почти на пачку другой подобной "макулатуры", типа "Дональдов" и "Турбо". А когда мне мои родители подарили на 23 февраля четыре фигурки героев, выполненных из обычной пластмассы, я был на седьмом небе от счастья, а все друзья мне дико завидовали.
Немалую долю в популярность наших героев внесли и приставочные игры. В 1989 году вышла первая часть TMNT на платформе NES, которая полюбилась очень многим. Разработчиком же игр с участием черепах на протяжении практически всего времени была компания Konami. Через год выходит вторая часть игры на той же платформе, а еще через год и третья, ставшая просто классикой аркад на приставках. Позже была выпущена и четвертая часть TMNT на NES - это был файтинг, и, на мой взгляд, он стал и остается по сей день лучшим файтингом на 8-битке. Еще позже появятся игры про черепах и на других игровых консолях, но, пожалуй, такой популярности, как на NES, зеленые не добьются ни на одной из других платформ.
30 марта 1990г. выходит первая часть фильма про черепах-нинзя, которая произвела просто революцию в области кукловодства на экране. Это, наверное, был пик популярности наших героев. Кассовые сборы первой части превысили 180 миллионов долларов - таким достижением мог похвастаться далеко не каждый удачный фильм в то время. Через год (22 марта 1991г.) выходит вторая часть фильма, ставшая, пожалуй, самой зрелищной экранизацией про черепашек-мутантов. В ней Лео, Майк, Дон и Раф всё больше приобщаются к жизни в большом городе, они узнают историю своего происхождения, ведут борьбу с Кланом Фут, который, после поражения в первом фильме, возрождается и обзаводится своими собственными мутантами. Надо отметить, что именно вторая часть фильма остаётся любимой у большинства фанатов черепашек. В 1993 году вышла третья часть - хотя многие ее посчитали неудачной.
Однако оригинальные работы Истмена и Лейрда постепенно теряли популярность. Несмотря на это, студия Mirage до последнего не прекращала работу, издавая все новые и новые серии комиксов, количество которых уже перешагнуло все мыслимые и немыслимые пределы, но даже им самим приходилось все больше ориентироваться на вкусы основной группы поклонников, а не на тех, кто полюбил тех черепах, какими их задумали авторы. И, в конце концов, "черепахомания" схлынула. Дуэт Кевина Истмена и Питера Лэрда распался, сейчас каждый из них занимается собственными комиксами, но так или иначе связанными с черепашками. Даже у оголтелых любителей делать деньги на лицензии, похоже, закончились идеи: доблестные черепашки побывали чуть ли не во всех странах мира под водой и под землей, в космосе и в параллельных измерениях, уничтожая всех злодеев рода людского. Было снято три фильма, несколько мультсериалов, телесериал, анимэ, выпущено около десятка видеоигр.
Много воды утекло с тех пор. Кто-то считает 2003г. годом возрождения черепах. В этом году была начата новая серия комиксов про черепашек-мутантов (которая даже, по мнению некоторых фанатов, является самой удачной), начаты сезоны новых мультиков, вышли игры на ПК. Что по мне - к этому возрождению я отношусь абсолютно нейтрально, и, на мой взгляд, тот успех конца 80-х - начала 90-х героев-мутантов уже конечно не повторить. Однако, не смотря на это черепашки оставались, остаются и будут оставаться одними из самых любимых нами героев.
Автор: Алекс
Журнал: Romomania