Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
• Название девайса: Devtendo
• Автор: Брайан Провинциано

Многие из нас, играя в детстве в какую-либо консоль, мечтали создать для нее игру. Причем не просто игру, а игру идеальную, в высшей мере совершенную, представляющую собой конечный итог стремлений и помыслов любого геймера. Такую, чтобы самые искушенные эстеты-журналисты без колебаний записали бы этой гаме твердую десятку. Ну, или если вдруг (всякое бывает) высшей эстетической оценки получить не удастся, то хотя бы такую, чтобы игрокам потом не приходилось жаловаться, что она, мол, ужасно сложная, предельно скучная, безоговорочно тупая и тому подобное. И иногда, в моменты юношеских мечтаний, многие даже начинали продумывать разнообразные составляющие этой чудо-игры: сюжет, графику, звуковое сопровождение, неизменно состоящее (вот сюрприз!) из композиций любимых исполнителей. Пожалуй, эти мечты так бы и остались мечтами, если бы не появление PC. С появлением персоналок у геймеров появилась уникальная возможность попытаться воплотить свои фантазии в жизнь, используя конструкторы игр и другие подобные программы. Но со временем приходило осознание, что простых конструкторов недостаточно, поскольку с их помощью невозможно осуществить главное: создать приставочную игру. К сожалению, с приставками все непросто.
Devtendo

Действительно, до сих пор нет ни одного простого способа создать игру для какой-либо приставки. Основные - это программирование и ром-хакинг. Но даже и эти способы не столь эффективны, поскольку программировать игру для приставки - это, уж извините, извращение и дело не для слабонервных людей. «А как же профессиональные девелоперы создавали игры, скажем, для приставки NES?» - спросите вы. Да, они, разумеется, занимались программированием, но есть одно "но": у них была уйма всякого специального оборудования. Например, специальные компьютеры и подключаемые к ним специальные приставки. Было множество особого софта для этих компьютеров, который разработчики получали от официальных производителей NES'а. Но это было раньше.
Devtendo

А что сегодня? Существуют (ура!) и сегодняшние образцы таких приставок и софта для них от благодарных фанатов. И одной из таких разработок является дополнение к оригинальной приставке NES под названием «Devtendo». Что же такое Devtendo? Сам автор описывает ее так: «Devtendo - это мой ответ на развитие девелопинга для NES. Это невероятно мощное устройство, которое позволяет полностью контролировать NES за счет компьютера. К нему прилагаются специальные картриджи, которые могут быть записаны, задамплены и проверенны на ошибки. Сохраненные игры могут быть записаны и прочитаны. PC может полностью связываться и контролировать NES!».

Как же работает Devtendo? Devtendo имеет маленький, 2 кб, загруженный в $4800-4FFF пространство памяти, БИОС. Для связи с PC он применяет 4 регистра, два из которых используются для чтения, а два других, находящихся в $4400-47FF пространстве памяти, для записи. Регистры для записи на PC читаются самой приставкой и, напротив, регистры для записи на приставку могут быть прочитаны компьютером. Это объясняется тем, что каждый конец имеет два регистра для чтения и записи.
Devtendo

Если код программы требует больше, чем 2кб свободного места, то на помощь приходят плагины, которые используют дополнительную память из Wram'а. Плагины очень удобны для выполнения дополнительных задач, но они редко необходимы, так как компьютер читает/пишет на память NES довольно-таки хорошо. Все, что может плагин, может и код PC.

В общем, главное, чем интересен Devtendo - это возможность работы компьютера с памятью и регистрами приставки. По заверениям автора, компьютер может делать с Devtendo все. Хотя справедливости ради стоит заметить, что и такой способ создания игр не для новичков. Он требует уже глубоких познаний в программировании и архитектуре приставки. Но, тем не менее, мне бы хотелось поведать об интересном девайсе под названием «Devtendo» всем. Возможно, если эта вещь получит более широкое распространение, нас ожидают новые весьма и весьма интересные проекты.

Автор: Darkgamewizard
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2273

Комментарии:

Оставить комментарий