Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
«Глупый Crash Bandicoot все прыгает по ящикам, доставая из них несметное количество яблок. A Лара Крофт и того хуже — без конца и края бегает по лабиринтам, расправляясь с несчастными дикими животными. В Ridge Racer всего одна совсем неинтересная трасса, которую шибко умные разработчики выставляют за три.
А уж о реалистичноcnи поведения машины на дороге и вообще говорить не приходится — чего нет, того нет. В Final Fantasy VII идиотский сюжет, а система битв могла быть и получше. И вообще, что это за манера — вместо полноценного продолжения выдавать какую-то переделку старой известной игры?
Так, кто там у нас еще остался? О «штучках» вроде Сгос или Rosco McQueen вообще говорить нечего — не игры это, а издевательство над пользователем. Это ж надо было такую модель управления придумать! Эти разработчики и издатели — сплошные лодыри и бездельники! «Вот если бы игру делал я, — думает играющий, — то в ней все было бы идеально». Ролевой фэнтезийный сюжет с изрядной долей фантастики и мистики, причем очень затяжной, но интересный. Графика отменная — этакий Quake2 с полной свободой передвижения и огромными ландшафтами, простирающимися на тысячи километров вокруг. Конечно, все это наводнено объектами, персонажами, головоломками и загадками. Разумеется, все стройно и красиво, высокое разрешение и полигоны не выпадают. Но все это, к сожалению, невозможно. Для такого проекта требуются просто титанические усилия, и одному никак не справиться. А так, конечно, гениальнее игры не было бы».
Постойте! Как это невозможно? Давно уже известно, что на свете нет абсолютно ничего невозможного. Хотите сами делать видеоигры? Это не проблема. Теперь с появлением и на европейском рынке нового детища компании Sony — Net Yaroze, это стало значительно проще. С помощью этой, специально модифицированной для разработки компьютерных игр приставки PlayStation, вы сможете создавать свои собственные проекты.
Компьютерная игра — сложный агрегат, и состоит из многих отдельных программ, инструментов и библиотек. Исходный код, как правило, пишется на каком-нибудь языке программирования — чаще всего на С или С++. Графика и анимационные вставки могут отчасти быть созданы на графических станциях, а звуковое сопровождение может синтезироваться, либо быть записано на звуковых дорожках самого компакт-диска с игрой.
Что позволяет делать Net Yaroze? Компания Sony выпустила на широкий рынок более-менее профессиональную систему разработки игр для PlayStation. В комплект вместе с приставкой входят все необходимые инструменты для начинающего разработчика. Более того, проект Net Yaroze создан для того, чтобы множество людей-владельцев этой машины во всем мире получили возможность не только самостоятельно создавать игры для этой платформы, но и делиться своими успехами с общественностью и сотрудничать друг с сругом в процессе создания игр. Клуб владельцев Net Yaro-ze — это что-то вроде сообщества энтузиастов и любителей программирования, которые работают (нет, даже не работают, а увлекаются) платформой PlayStation. Для общения же между членами программы служит всемирная сеть Интернет, в которой уже насчитывается несколько десятков сайтов, созданных для официальной и неофициальной поддержки программы Net Yaroze. Для использования Net Yaroze вам понадобятся определенные познания в программировании на языке С и персональный компьютер, подключенный к Интернет.
Сама же Net Yaroze PlayStation, особая модифицированная модель приставки черного цвета, а также следующие приспособления, и являются тем комплектом, который вы получите в свое распоряжение.
Первым необходимым для работы аксессуаром является Access card — специальная карточка памяти, с помощью которой становится возможной работа на этой необычной приставке.
Кроме этого в комплекте, естественно, находится Communications cable (от PC к Net Yaroze PlayStation): специальный кабель, позволяющий подсоединить вашу модель Net Yaroze к персональному компьютеру. При создании собственно игр вам осязательно понадобятся стандартные библиотеки программирования на языке С, которые также можно найти в этом комплекте. Эта часть программного пакета может помочь вам не только в программировании игр для PlayStation, но и в написании независимых приложений. При желании возможно и использование любого другого пакета для работы с С (например Code Warrior, информацию о котором можно получить с сайта компании Metrowerks).
Минимальные требования для успешной работы таковы: компьютер 486 DX2-66, 4 Mb RAM (рекомендуется 8 Mb), 2Х CD-ROM и 10 Mb свободного пространства на жестком диске. Кроме этого, для создания своих игр вам предоставят специальные библиотеки для выполнения математических вычислений при использовании мощностей процессора R3000, установленного на PlayStation, элементарные библиотеки для работы с трехмерной графикой, библиотеки, позволяющие обрабатывать входную реакцию со стандартного геймпада (что является одним из самых важных моментов любой игры), звуковые библиотеки Net Yaroze (в комплект поставки входит поистине огромное собрание всяческих взрывов, грохота, звуков выстрелов и прекрасный набор предсмертных криков) и утилиты, позволяющие переносить статичные двухмерные картинки и трехмерные изображения в формат файлов Plantation. И, наконец, в ваши руки попадет настоящий компилятор стандартного кода, написанного на языке С в оптимизированный код R3000. Ну а завершением всего этого комплекта служит сланный отладчик программы, снабженный обширной документацией. Именно он позволяет с легкостью обнаруживать многочисленные ошибки, допущенные программистом при написании кода или при его оптимизации.
Всё программное обеспечение является абсолютно настоящим комплектом, выдаваемом обычным разработчикам игр, лицензировавшим свои проекты для выхода на PlayStation. Таким образом, вы способны создавать свои игры, которые находятся как на технологическом, так и, разумеется, на творческом уровне ничуть не хуже, чем это делают известные разработчики. Существует лишь одно ограничение. Так как Sony Computer Entertainment решила создавать Yaroze все как полуразвлекательную, или полупрофессиональную систему, то она не снабдила пользователей способом хранения информации в пределах самой приставки. CD-ROM-привод, включенный в нее, является совершенно стандартным и неспособен записывать диски на манер CD-R в персональных компьютерах. Таким образом, получается, что все программы, созданные вами для Yaroze, должны непременно храниться пусть даже и в оптимизированном и полностью отлаженном виде, но обязательно в вашем компьютере. При загрузке же программы для выполнения ее на приставке существует лимит, за который размер написанной программы никак не может выходить. Максимальный объем с графикой и звуком ограничен тремя мегабайтами, которые распределяются следующим образом: 1,5 Mb — исходный код программы, 1 Mb — графика, включая полигональные ЗD-сцены или же 2D-картинки, 0,5 Mb — звуковое сопровождение и музыка (возможно, впрочем и проигрывание музыки с саундтрека, находящегося в данный момент в дисководе CD-ROM). Еще 0,5 Mb памяти, оставшейся в приставке, уходит на использование внутренних библиотек и приложений. В принципе, ограничение это не настолько уж и жестоко. Конечно, игры уровня Final Fantasy VII создать не удастся — уж слишком много в ней графики, и всего объема памяти, доступной для игры в Yaroze, хватит лишь на пару картинок из этой игры. В то же время существует огромное количество игр, которые полностью загружаются в оперативную память приставки и, более того, совершенно не зависят от наличия диска, проигрывая с него лишь звуковые дорожки или анимационные вставки. Типичными примерами в этой области являются гоночные игры. Как в V-Rally, так и в том же Ridge Racer каждая трасса (в последнем случае единственная) полностью загружается в память приставки и умещается в тех самых упомянутых пределах в 3,5 Mb, Работа с Yaroze крайне проста. Ее можно использовать как обычную приставку PlayStation, причем совершенно без всяких региональных ограничений, свойственных остальным модификациям. Для входа же в режим программирования или проигрывания программ, созданный с помощью инструментов Net Yaroze, необходим специальный диск, поставляющийся в комплекте с приставкой. На нем размещено необходимое программное обеспечение для работы с данными, идущими с персонального компьютера напрямую по специальному кабелю. Разумеется, также требуется, чтобы компьютер был включен и готов к работе с Yaroze. Процесс же обмена данными или общения между «разработчиками» через Интернет совершенно не требует наличия под рукой Yaroze. Все это осуществляется стандартными средствами PC, без участия приставки.
Особенно интересно ведение коллективных разработок. Ввиду того, что инструменты весьма невелики по размеру, разработка одной только игры для Yaroze может вестись одновременно несколькими десятками человек по всему миру, работающими над проектом. И здесь все как в реальной жизни. И результат может оказаться впечатляющим.
Уже сейчас для Net Yaroze существует несколько игр, достойных включения в коммерческие списки. Конечно, по графике они выглядят бедновато, да и анимации не хватает, звук слегка деревянный (все только из-за непрофессионализма и бедности средств записи звука или генерации изображений), но зато по качеству игрового процесса могут соревноваться со многими бестселлерами.
К величайшему сожалению, механизма дистрибуции программ для Net Yaroze пока что не существует. Sony ясно дает понять, что программа этой приставки полностью принадлежит только этой компании и получение лицензии на программное обеспечение и средства создания игр на основе PlayStation еще не являются основанием для лицензирования конечных продуктов. Иными словами, если уж и получится когда-нибудь издать лучшие произведения на Net Yaroze, то сделать это сможет только Sony Computer Entertainment. Авторские права на игры закрепляются за программистами, однако общая лицензия на издание и распространение этих игр принадлежит компании, выпустившей инструменты. Вполне понятно, что Net Yaroze скорее выглядит программой Sony по подготовке кадров для своих новых быстро растущих студий, и лучшие создатели игр для Yaroze наверняка будут приглашены компанией на работу. Тем печальнее, что не существует никакой возможности обычным пользователям PlayStation посмотреть на множество хороших самодельных игр с этой «внутренней» платформы. Yaroze совместима с PlayStation, а вот PS несовместима с Yaroze.
Приставка не является массовым продуктом и поэтому не поставляется в магазины. Получить ее можно, лишь направив в компанию Sony заявку, сообщив номер кредитной карты или переведя сумму в 750 долларов на специальный счет. 750 долларов — это как раз цена Yaroze в США. Европейские цены на данный момент еще неизвестны, однако вполне возможно предположить, что для европейского рынка цена на приставку составит не менее 900—10ОО долларов. Цена настолько велика не из-за особых возможностей приставки, а из-за дороговизны самого программного обеспечения и разнообразных библиотек, входящих в комплект поставки Yaroze.
Каждый владелец приставки может зарегистрироваться на специальном сервере Sony, посвященном Net Yaroze, и с этого момента он может считаться членом программы. Отныне и в течение целого года ему будут открыты все сервисы и службы, созданные компанией для поддержки Yaroze. Помимо этого, зарегистрированные пользователи (регистрация производится по адресу: (который сейчас не существует), по этому же адресу можно найти и интересующую вас информацию о Net Yaroze) наделены возможностью делиться друг с другом результатами своей работы, пусть даже и незаконченной, кусками кода, различными программами, созданными ими библиотеками или дополнительными инструментами. Главное во всей программе — это свободное общение и выделение в результате (в процессе «перемалывания» тысяч и десятков тысяч вариантов) какого-то чуть ли не идеального исходного кода; поиск наилучших программных ходов, позволяющих с большей эффективностью создавать компьютерные игры для этой платформы. Думается, такое сотрудничество не менее выгодно самой компании Sony, чем всем программистам, которые постепенно в результате этого верчения и кручения в дружелюбной атмосфере учатся действительно отлично создавать игры. Сама же Sony получает уникальную возможность бесплатно задействовать тысячи очень неплохих мозгов, что даст ей возможность, пусть не сегодня, но в будущем обязательно стать полнокровным и бескомпромиссным лидером на рынке компьютерных развлечений. В заключении, можно смело сказать, что возможности, предоставляемые Net Yaro-ze, полностью оправдывают имя этой приставки, в переводе с японского означающее:
«Давайте сделаем это вместе!».