Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
SuperHACK "Star Wars"

Название: Star Wars
Версия: 1.4
Язык: английский
Платформа: NES
ROMHacking: TiberiyLTim и CARI
Год хака: 2007
Жанр: аркада
Вид в игре: Сбоку
Исходная игра: Battle City
Сложность: графика, текст, уровни, музыка, геймплей

SuperHACK "Star Wars"

***

Наконец-то мы завершили данный хак. Уже достаточно давно он пылился на моём HDD – не было свободного времени завершить проект. Очень многострадальный хак. Данный хак делали, можно сказать, большой командой. По началу я один его задумал и начал делать ещё когда делали хак «Танки 2». После попросил Griever’а переставить экраны заставок, с чем он помог – за что и спасибо! Далее АнС любезно помог замедлить анимацию противников и игрока на локациях – так же выражаю спасибо! Далее CARI нарисовал главного персонажа и ещё некоторые важные элементы в игре. GUYVER сначала решил сделать музыку для данного хака, но потом, почему-то пропал, из-за чего дальнейшее его участие в создании данного хака не было возможным. Его задачу на себя взял CARI, который изменил звуковое сопровождение в игре так, как оно есть в итоговом варианте. Ну, на этом этапе вся остальная работа досталась мне: перерисовал почти всю графику, составил блоки, палитры, уровни и их свойства. В общем, всё доделал в итоговый вид.

Ценность данного хака заключается в том, что только в данном хаке представлена возможность создавать игры с видом сбоку на основе Battle City не прибегая к модернизации или изменению движка игры – только мелкие внесения изменений.

Данный хак первоначально был задуман как "Чужие", а не «Звёздные войны». Но из-за некоторых проблем, всё-таки было решено хак делать как «Звёздные войны», да и на форуме большинство голосующих поддержали данное название.

А изначальный план этого хака звучал так:
SuperHACK "Star Wars"



SuperHACK "Star Wars"

АнС:
В Танчиках нет таймера смены анимации - она меняется в каждом кадре, так что мне пришлось добавить в игру несколько строчек кода, которые врубают ряд таймеров анимации на каждый объект.
По адресу x2597 в РОМе находится константа "скорость смены кадров" - сейчас я поставил 03, но можно менять как угодно (если 00 - будет как в оригинале).
В принципе, за пару минут можно доработать код так, что константы будут разными - скажем, для первого игрока скорость 03, а для второго - 04, а для врагов - вообще 00 (как в оригинале - они быстро перебирают гусеницами).

Если тебе интересно, вот мои наброски, сделанные во время этого микро-хака.
Объяснять ничего не буду.


---
В коде игры есть фрагмент (исполняется раз в кадр)

DD29:
LDA B0+X B5 B0
EOR 04 49 04
STA B0+X 95 B0

* мало места для вставки своего кода - надо прыгнуть в другое место РОМа, куда потом положить свой код
* изменил на JMP EF80 4C 80EF

120-12F - неиспользуемые ячейки памяти в RAM. Использую для 16 таймеров.

2F90 - пустое место в РОМе (EF80 в игре)

мой код:

INC 120+X FE 2001
LDA 120+X BD 2001
CMP 3 C9 03
BCC +11 90 0B
LDA 0 A9 00
STA 120+X 9D 2001
LDA B0+X B5 B0
EOR 04 49 04
STA B0+X 95 B0
RTS 60


---


Игра "Чужие"
Этот хак я задумал сделать из Battle City. Вся суть будет заключаться в том, что мы перерисуем всю графику, изменим музыку, изменим геймплей. Сейчас попробую немного разъяснить детали данного хака и как их мы планируем осуществить.

Сюжет.
Сюжет заключается в том, что на планету (базу, корабль), которая долгое время уже не маякует о нормальном положении прилетает десант. Оказывается, что данная база заселена чужими, а весь персонал был благополучно уничтожен. Отряд получает задание от руководства о том, что нужно зачистить базу от врага.

Геймплей.
Игрок выступает в роли одного из десантников. Самой главной фишкой будет то, что мы игру переведём в новый вид на её игровой процесс. Мы сделаем её с видом сбоку. Конечно, будет сложно перевести игру с видом сверху на другой вид - сбоку.

Мы нарисуем главного перса так: когда танк едет вправо мы перерисуем нашего чела бегущего вправо (примерно как в контре); когда танк едет влево - мы перерисуем он бежит в лево; когда танк едет вверх, то мы перерисуем что наш чел смотрит вверх поворачиваясь к игроку спиной (а при анимации он будет руками перебирать как будто лезет по лестнице); когда танк едет вниз - перерисовываем так же как и когда вверх (лезет по лестнице).
Внешний вид чела будет - десантник (можно американского образца из наших дней). Оружие у него будет огнестрельное типа пистолета или автомата. Насчёт оружия нам нужно попробовать хакнуть следующее: попробовать сделать так, чтобы пули выпущенные из оружия персонажа использовали другие тайлы нежели противники, чтобы например, сделать что противники (чужие-монстры), которые можно сделать что плюются кислотой (если будут использоваться другие тайлы - мы перерисуем и всё). Чел будет бегать, стрелять, подыматься, опускаться по ливтам. Будет ли он прыгать?! Это сложно сделать, я так думаю, да и незачем это в нашей игре. У нас десантник не будет прыгать.
Враги. Врагов можно сделать приблизительно до 7 разновидностей. Сделаем таких противников: чужие, чужие вылупившиеся, люди противники. А напоследок замутим босса!

Уровни (локации) с видом сбоку. Это я уже продумал и понял, как мы добьёмся этого результата. Мы нарисуем много блоков, из которых можно будет построить уровни с видом сбоку. Уровни должны составлять, наверное, шахты и прочие мрачные места. Сразу же появляется вопрос, какое будет управление, если вид будет сбоку, ведь не будет силы притяжения и чел сможет ходить вверх и вниз?! Легко!!! Мы сделаем невидимые блоки не дающие пройти вверх или вниз.

Как всегда графику будем менять полностью, и подгонять её под нашу игру.

Так же стоит посетить сайты по теме…

Музыку желательно переделать под мрачную. Но самое сложное - сделать из гудков двигателя что-то типа шагов, или на хрен отключить. Но желательно сделать под мелодию или что-то типа того.

Нам понадобится большое количество свободных тайлов под графику. Для этого мы запретим все бонусы в игре, тем более они нам не нужны, чтобы не появлялись в стенах и т.п. Но это будет не так и много (каждый бонус занимает 4 тайла), так же можно будет использовать графику самого мощного танка (3 звезды), так как этот противник использоваться не будет из-за его способности ломать уровни (нам не приемлемо ломать уровни). Так же будем использовать свободные тайлы из алфавита, благо слов в игре будет не много.

Что нужно сделать:

Изменить музыку.
Перерисовать персонажа (только один вид т.к. бонусов не будет. И именно второй или третий вид танка 1 или 2 звезды чтобы пули летали побыстрее)
Перерисовать противников (все остальные виды танков и противников и трансформаций нашего танка т.к. они использоваться не будут - бонусы будут отключены. Мы их толкнём в противники.)
+Перерисовать и составить блоки.
+Подогнать палитру.
+Составить уровни.
+Подогнать и перерисовать заставки.
+Отключить выбор уровня.
+Отключить конструктор
Отключить второго игрока
Отключить все бонусы
Подогнать всё и довести до ума.


Знаком "+" помечены те пункты, которые я возьмусь делать. Само собой, если не найдётся на другие пункты никого, то и то буду делать я.


SuperHACK "Star Wars"

Таким образом, вы видите, что задумывалось не всё так, как получилось. Многое мы не смогли сделать, но так же много пришло походу хакинга. Но, тем не менее, хак-игра получилась такой, что, глядя на неё, никак не поворачивается язык сказать – это Battle City. Настолько там всё переворочено, что Battle City там даже и не пахнет, хотя данный эффект получен минимальным вмешательством в оригинальную игру и в сам движок игры.

Список некоторых изменений, которые вносились при создании хака:

1. Убраны все бонусы.
2. Убрана броня в начале появления игрока.
3. Убран экран подсчёта очков (пропускается).
4. Ускорен переход между локациями.
5. Убран экран «GAME OVER» (не показывается при поражении).
6. При проигрыше переход сразу на главный экран.
7. Убран режим двух игроков.
8. Убран режим редактора уровней.
9. Убран экран «SCORES».
10. Убран выбор уровня.
11. Замедлена анимация персонажа на заставке.
12. Замедлена анимация персонажей в локации.
13. Добавлен экран «YOU WIN!» после 35-ой локации (теперь игра конечная).
14. Изменена палитра.
15. Изменён интерфейс.
16. Изменена начальная заставка.
17. Заимствована графика с не использующихся в игре назначений.
18. Переназначены свойства блокам.
19. Перерисована графика.
20. Составлены новые блоки с учётом особенностей строения локаций.
21. Составлены новые локации (35 штук).
22. Добавлено несколько дополнительных видов противников путём использования модернизированных видов персонажа, которые не используются в силу отключенных бонусов «звезда» и «пистолет».
И так далее…
SuperHACK "Star Wars"

После этого игра ожила, и зафункционировала, но это уже нечто НОВОЕ!!! В хак-игру играется как-то особенно, не похоже на оригинальную. Мы играем за звёздного десантника, который решает в одиночку разгромить логово врага. Он побывает и на борту корабля, в секретных базах, в генетических лабораториях, на руинах и в прочих разнообразных локациях. Придётся вступать в бой с многочисленными роботами, киборгами, андройдами, вражескими пехотинцами разнообразных видов и характеристик, с отвратительнейшими монстрами, и даже с двойниками, которых клонируют на генетических лабораториях в специальных капсулах.

Локации в игре построены так же по очень интересному замыслу, который как-то вяло был использован разработчиками в оригинальной игре. Применённая анимация, которая основывается на двукадровой смене цвета – за счёт одной палитры. В игре присутствует множество «живых», то бишь анимированных элементов графики: сирены и мигалки, пропеллеры вентиляционных шахт и т.п. Так же, что интересно, в игре мы сделали случайный фактор, который вы заметите, проходя данную игру. Случайность заключается в том, что вы или противник сможете иногда (по случайному обстоятельству) пробивать элементы локаций (например стены) выстрелом из своего лазерного оружия.
SuperHACK "Star Wars"

Применены такие хитрые вещи ромхакинга, как «подмена понятий». Я имею в виду, что игра строится не на получении очков, как в оригинальной, а на прохождение. Отсюда следует, что очки нам нахрен не нужны, мягко выражаясь. Игроки, наверное, замечали, что после того, как в «Танчиках» подбиваешь танк – на его месте происходит взрыв и показываются очки. Так, любой головастый, может сообразить, что данные очки можно перерисовать в, скажем, труп противника, что даст больший визуальный эффект. Так мы и сделали. Теперь после того, как вы подстрелили противника, на его месте показываются их куски и прочие ошмётки.

Многие плохие люди будут вякать, опять же мягко выражаясь, что мы сделали ерунду, они не будут в это играть и т.п. Сразу говорю – это эксперимент – не менее не более. И к тому же я на таких горе-критиков положил давно свой большой и толстый джойстик. Не нужно глупо оценивать хак. Если он вас порадует, то порадуйтесь. Это будет хорошо. Если он вас расстроит (не знаю почему, но таких в последнее время очень много) - это тоже хорошо! =) И пусть будет данный хак ещё одним памятником ромхакинга! В общем, этот хак является самым мощным и самым новаторским хаком великой и незабвенной NES-игры Battle City. Многие уже начали делать хаки данной игрушки, последовав нашему примеру, и хочется верить, что их хаки принесут много интересного, как данный хак.

Автор: TiberiyLTim
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3240

Комментарии:

Оставить комментарий