Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Marble City (Battle City Hack)
• Название: Marble City (Battle City Hack)
• Платформа: NES
• Жанр: логика, классическая головоломка
• Язык: английский
• Автор, хакер: TiberiyLTim (TOF Team)
• Благодарю за советы, помощь и просто общение: AnS'а, Griever'а и Cari
• Сложность хака: гемплей, графика, текст, уровни, звук
• Исходная игра: Battle City (J).nes
• Количество игроков: 1
• Дата: 2008-16.10.2010, общий релиз - 12.2010
Этот хак был начат в далёком 2008 году и был заброшен из-за ряда стечений обстоятельств. Но при первой же возможности я к нему вернулся, чтобы завершить.
Геймплей мод-хака был задуман так, чтобы полностью отличаться от оригинала. В результате всех манипуляций игра должна была сменить жанр с аркадной стрелялки на логическую игру, головоломку с классическим истоком.
В ней вы управляете шариком, который перемещается строго от стенки до стенки (пока не коснется стены и не остановится, он не управляем). На игровом поле есть блоки, которые выстроены так, что нужно думать, как с одного попасть на другой и не слететь в обрыв (игровое поле по периметру огорожено рвом с водой). Цель игры заключается в том, чтобы довести шарик от блока к блоку и взять бонус.
Основной план данного мод-хака у меня, конечно же, сохранился с 2008 года. Чтобы сделать из Баттл Сити логическую игру "Мраморный город" нужно было:
1. Сделать, чтобы танк игрока имел свойство "пули" - при соприкосновении с орлом или с противником, чтобы взрывал их.
2. Чтобы, нажав кнопку "вниз", танк ехал вниз, не управляясь, пока не упрется в стенку или блок. Когда остановится об блок, то он снова станет управляемым. И так во все стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
3. Сделать систему триггеров: 2 шт.
3.1. Триггер 1: "блок орла" - кайма, при прикосновении с которой происходит взрыв с эффектом "минус 1 жизнь". Взрыв орла взрывает игрока, вместо вывода Game Over.
3.2. Триггер 2: "противники" - неподвижные блоки, при прикосновении с которыми происходит взрыв противника, который делает "переход к следующему уровню"
4. Построить специфические локации.
4.1. По краям периметр окружается блоками со свойством орла.
4.2. Расставить три точки появления врагов в местах, с удобным применением для конструкции локаций.
4.3. Выстроить блоки остановок, как путь до точки врага.
5. Отключить стрельбу игрока и противников.
6. Отключить передвижение врагов.
7. Перерисовать графику: блоки - в дизайн, противников - в точки завершения, игрока - в шарик.
8. Запретить "конструктор".
9. Запретить "второго игрока".
10. Убрать отображение взрыва.
11. Сделать переход сразу на экран-заставку, пропустив экран "Game Over".
12. Сделать пропуск подсчета очков, чтобы переход осуществлялся с уровня на уровень.
13. Сделать играбельным 26 локацию (демонстрационную).
14. По завершению 36 локаций, вывести "экран победителя", использовав секретный экран с каплей.
15. Записать тексты, а так же подписать хакеров.
16. Протестировать и довести до готовности все мелочи.
До...
После
До...
После
Геймплей задумывался так:
Игроку нужно разгадать головоломку - путь от начала до конечной точки. Но это будет нелегко, нужно будет обдумывать каждый шаг, так как неверное действие грозит вылетом на триггер "блок орла", что производит отъём одной жизни и возврат на исходную позицию.
Игра является клоном существующей игры-головоломки, которая была изобретена задолго до компьютеров. И у меня есть её версия, созданная в Советском Союзе:
Мод-хак "Marble City", конечно, не является геймплейным повторением, так как его механика основана не на физике и на реалистичности поведения шарика при перекате с одного блока до другого, но, тем не менее, "родство очевидно". Когда мне в руки попала данная деревянная коробочка, в которой нужно перемещать шарик, выкручивая ручки, которые наклоняют площадку с шариком, я задумался о том, что такая игра могла бы быть и в виртуальном исполнении.
А к реализации самого хака я решил приступить, встретив эту головоломку как одну из десятков мини-игр point'end'click адвенчуры "Safecracker" на PC. Ну и вообще, подобные игры должны существовать в тех или иных интерпретациях, я уверен.
Анимация сделана за счет палитры. Чтобы сделать ощущение движения воды, было выбрано направление, которое запрограммировано в сознании человека - движение по часовой стрелке. На самом деле анимация настолько примитивна, что она может восприниматься как движение в любую из двух сторон. Но за счет угловых блоков и подсознательного движения по часовой стрелке (активности левого полушария мозга) она воспринимается именно как движение по часовой стрелке. Графика изначально строилась на косоугольном виде, а шарик мог частично закатываться за останавливающие блоки, что для BC выглядело весьма хорошо. Но, так как свойство "поверх игрока" передавалось рядом стоящим объектам, от косоугольного вида пришлось отказаться, переведя игру на прямой вид сверху.
В процессе создания я понимал, что игровое поле Battle City очень мало для подобной игры - мало место для создания сложных, запутанных локаций. Но я не стал забрасывать его, решив, что пусть игра будет ориентирована на детскую аудиторию. Теоретически. Понятное дело, что дети в такие игры не играют, отдавая своё предпочтение играм типа "Postal", убивая кошек и прочих собак.
В процессе тестирования готовой игры, пришло много новых идей о том как разнообразить геймплей, например, убрав стены и край, чтобы шарик мог вкатываться за левый край и выкатываться с правого (как в оригинальном Pac-man'е, например) и т.д. но эту и другие идеи я уже реализую в следующей части игры.
В следующей части хотелось бы сделать из "Marble City" игру интереснее, умнее. Чтобы можно было игру строить на запутанных локациях, прохождение которых бы требовало немалых мозговых усилий. В общем, у меня есть в планах вторая часть с большими (4-тайловыми) спрайтами и, если получится сделать спрайты в 1 тайл, с маленькими. Поживём увидим, главное, чтобы было желание заниматься таким хобби. Спасибо вам, что играете в мод-хаки от группы "TOF".
P.S. Задумывалась игра в египетском антураже (действие было бы в подземелье с факелами и т.д.), но АнС предложил название "Marble City", после чего и было решено сделать игру в неком мраморном городке.
Автор: TLT
Журнал: TOF