Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Quazatron

Полное название: Quazatron
Жанр: тактический аркадный экшен
Разработчик: Стив Тёрнер
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1986
Количество игроков: 1

Предисловие.
Quazatron [ZX]

Игра, о которой я сейчас расскажу, является уникальной в своем жанре. Это отмечено известным в восьмидесятых журналом «Sinclair User». В 1986 году игра получила статус «Classic» от вышеуказанного издания. Я понимаю, что многие и слышать не слышали о таком журнале, но поверьте мне на слово, это все равно, что получить «Оскар» за лучший фильм. Издание «Sinclair User» отметило этой наградой еще несколько игр, среди которых «Batman», «Tau Ceti», «Three Weeks In Paradise», «Forbidden Planet» и другие. Может быть, в последующих выпусках нашего журнала я расскажу об этих играх, но пока разрешите познакомить вас с интересной, увлекательной и просто отличной игрой для компьютера ZX Spectrum – «Quazatron». Итак, поехали!

Сюжет.
Создатель игры – Стив Тёрнер хорошо известен своими качественными играми для ZX. Вот и в этот раз он не подвел игроманов, придумав интересную игру, в которой переплелись трехмерные локации, тактические составляющие, стрельба и роботы!
На планете Quartech спрятан гигантский мегаполис Quazatron, где обитают исключительно роботы. Не знаю зачем, но людям понадобилось вдруг захватить этот мегаполис. Все бы ничего, но роботы в Quazatron настроены агрессивно и совсем не любят незваных гостей. Тогда люди изобрели робота, который смог бы проникнуть в мегаполис и захватить его. Назвали робота Mechnotech KLP-2. Его основное предназначение - исследование и разведка. Вот тут-то и пригодятся его способности!
Итак, стратегическое задание поставлено, а значит, пора приниматься за миссию.

Геймплей.
Начнем с того, что обитатели мегаполиса не ждут нас с распростертыми объятиями, а значит, надо как-то бороться с нападающими. Для этого у KLP-2 есть два режима: движение (Mobile) и захват (Grapple). В режиме движения мы можем отстреливаться от вражеских роботов, а в режиме захвата мы должны будем «завладеть» цепями вражеского робота, подчинив его себе.
Для начала о режиме движения. Он не имеет каких-либо особенностей: перемещаемся по мегаполису, стреляем в роботов, заряжаемся энергией на специальных площадках и подключаемся к терминалам. Интересная особенность заключается еще и в том, что нигде мы не обнаружим шкалу энергии. Определить, насколько подзаряжен наш робот, можно по его верхней части, где вращается диск. По скорости вращения диска можно определить уровень заряда. А когда энергия нашего робота будет на исходе, раздастся звуковой сигнал и загорится надпись «Power».
Подключение к терминалу даст нам возможность посмотреть план уровня, расположение лифтов, информацию о роботах, а точнее – об их «конфигурации». Последнее для нас очень важно, так как мы не сможем путешествовать со стандартной конфигурацией на более сложных уровнях мегаполиса – нам потребуются усовершенствования. А вот необходимые детали как раз можно получить у противников. Для этого и нужен режим захвата. Кроме того, нам следует тщательно продумывать наши «приобретения», ведь от того, как правильно подобраны детали, зависит управляемость KLP-2. Для того, чтобы разобраться в некоторых особенностях, стоит подробнее рассказать о роботах и оборудовании.
Quazatron [ZX]

Противники и техническое оснащение.
На каждом роботе есть своя маркировка, состоящая из букв и цифр. Цифры показывают уровень «крутизны» робота. Самый слабый – это робот с цифрой «9», а самый сильный – с цифрой «0». При нападении на роботов стоит ясно представлять свои возможности, ведь в неравной схватке вы быстро погибнете. Если у вас не установлено ни одного усовершенствования, то придется начинать игру с начала, а если вы уже успели нацепить на себя какие-либо прибамбасы, то в случае поражения у вас их отберут, а робот останется цел, но с критическим уровнем энергии. Погибнуть можно как в режиме движения, так и в режиме захвата, поэтому обдумывайте возможности победы и поражения заранее.
Мы немного отвлеклись от роботов. С цифровым кодом мы разобрались, теперь давайте узнаем, что означают буквенные коды.
A (automation) – очень сильный, хорошо оснащенный робот.
B (battle) – робот со стандартным набором деталей для боя.
C (command) – довольно проворный робот.
AB (andrewoid) – мощный и очень хорошо оснащенный робот.
L (logic) – робот средних возможностей.
O (medic) – робот средних возможностей.
R (repair) – робот средних возможностей.
S (security) – робот, который всегда нападает первым.
ST (programmer) – очень хорошо оснащенный робот с мощной защитой.
U (utility) – самый слабый робот.
X (menial) – робот, не оснащенный системой вооружения.
Всего в игре пять видов оборудования, которые устанавливаются на роботов. Давайте сразу классифицируем их, начиная от самых простых и заканчивая более навороченными.

Drive (двигатель):
Linear MK 1
Linear MK 2
Linear MK 3
Gravitronic MK 1
Gravitronic MK 2
Gravitronic MK 3
Heavy Duty
Dual Linear
Ultragrav

Weapons (оружие):
Pulse Laser
Dual Laser
Desintegrator
Autocannon
Disruptor – самое опасное оружие, которое уничтожает всех роботов на экране. Против него нужна специальная защита.

Chassis (шасси) - шасси нужны для того, чтобы можно было переносить падения с высоты.
Duralite
Trialium MK 1
Trialium MK 2
Chromite
Plasteel
Stressed Plasteel
Coralloid MK 1
Coralloid MK 2

Power (аккумулятор, или источник энергии). Каждый девайс, установленный на робота, требует определенного количества энергии. Для этого и нужны более мощные силовые установки.
Chemifax MK 1
Robotronic MK 1
Robotronic MK 2
Robotronic MK 3
Triobatic
Cybonic MK 1
Cybonic MK 2

Devices (устройства) – разнообразные устройства, позволяющие качественно улучшить вашего робота.
Overdrive – позволит усилить ваш двигатель для большего ускорения.
Power Boots – даст возможность падать с большей высоты (не путать с «большой»), уменьшая нагрузку на шасси.
Detector – устройство, которое сообщит о высоком уровне радиации.
Disruptor Shield – защитит вас от Diruptora, но потратит часть вашей энергии.
Laser Shield – защитит вашего робота от лазерных выстрелов.
Ram Thruster – позволяет хорошо ускорить вашего робота. Благодаря ему, можно брать вражеских роботов «на таран».

Тактика игры.
Если с передвижением и боем все понятно, то остается выяснить, как захватывать детали у роботов. Для этого в игре жмем «выстрел», и наш робот переходит в режим захвата, о чем свидетельствует соответствующий звук и мерцающая надпись «GRAPPLE». В этом режиме, сблизившись с любым роботом, мы попадаем в мини-игру, где нам надо будет один на один потягаться с логикой захватываемого робота.
Для начала нам дают выбрать одну из сторон – синюю или желтую. Выбирать стоит тщательно, ведь именно от этого чаще всего зависит исход поединка! Критерии выбора следующие: наличие прямых проводов, делителей, сумматоров и инверторов. Конечно же, нам надо сделать так, чтобы центральная силовая установка была максимально занята вашим выбранным цветом. На схватку дается ровно минута времени и определенное количество «выстрелов». В начале игры у вас их всего три. Каждый «выстрел» окрашивает в ваш цвет часть силовой установки. Но на некоторых проводах могут встретиться инверторы, которые не пропустят «выстрел» к силовой установке, делители, которые разделят «выстрел» на несколько, сумматоры, которые собирают несколько «выстрелов» в один, и маленькие проводники в виде треугольников, которые усиливают сигнал «выстрела». Когда вы попробуете захватить робота, вы быстро разберетесь, что к чему.

Заключение.
Несмотря на аркадный жанр, в игре есть над чем задуматься. Тактика, которая поможет пройти игру, должна быть гибкой и часто меняться. Стоит беспокоиться и об оснащении робота. Порой придется отказываться от более мощного вооружения, если у вас стоят слабые шасси, ведь дополнительная нагрузка на шасси не только замедляет робота, но и делает опасным прыжки даже с незначительной высоты, а при слабом источнике энергии дополнительные навесы просто очень быстро истощат вашего робота.
Также стоит хорошенько поразмыслить и в режиме захвата. Помимо верно выбранной стороны, следует также не злоупотреблять захватом лишних силовых цепей, ведь тогда большинство деталей робота будет повреждено, и вы не сможете поставить их на KLP-2.
Помимо всего этого, игра предлагает возможность прокатиться в трехмерных локациях, отстреливаясь от враждебных роботов, вовремя запасаясь энергией и пытаясь не падать с большой высоты.
Те, кто знаком с игрой для компьютера Commodore 64, которая называется «Paradroid», возможно, найдут некоторое сходство этих двух игр. В одном из спектрумовских журналов приводилось интервью со Стивом Тёрнером относительно игры «Quazatron», где он рассказал, что «Paradroid» и «Quazatron» просто создавались в одной комнате, где работали Стив и его друг Эндрю Брейбрук – создатель «Paradroid». Как и полагается, во время создания игр шел обмен идеями и обсуждение дизайна игр. А вот вдохновение придали такие известные игры, как «Marble Madness» и «Alien-8» для компьютера ZX Spectrum.
Мне же остается пожелать вам удачи в освоении этого замечательного игрового продукта, имя которому «Quazatron». Если же вы захотите продолжения, то для вас существует и вторая часть, которая представляет собой уже другую историю. Эта игра называется «Magnetron». Приятной игры!

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3562

Комментарии:

Оставить комментарий