Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Bruce Lee

Полное название: Bruce Lee
Разработчик: Datasoft
Жанр: arcade
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1984
Bruce Lee [ZX]

Итак, дорогие коллеги и читатели, сегодня у нас на повестке дня еще одна игра, культовость которой современной молодежи надо вдалбливать каленым нунчаком. Хотя, удивительное дело, двадцать с гаком лет назад и сама она появилось именно благодаря культу личности. Имя ему Брюс Ли.

Звучат фанфары.

Что не, пробрало? Так я и думал. Эх, молодежь! Ну кто сейчас помнит, кто такой Брюс Ли? А ведь были, были времена когда на его перефотканых постерах делались первые олигархические капиталы. И ведь разметал наш брат школьник эти размазанные черно-белые подделки, ибо регулярное посещение видеосалонов убеждало, что нет господа кроме Шаолиня и Брюс Ли - пророк его. А какими легендами обросли его жизнь и деяния, так это не в сказке сказать, ни пером описать! Ужо помню, вещали, что и снялся он в ста фильмах, и что некие злобные монахи порывались убить его за разглашение государственных шаолиньских тайн, а также, что все драки у него по настоящему, до смерти. Умом сейчас понимаешь, что это все глупости и снялся Брюс Ли всего в пяти фильмах про кун-фу (эпизодические и юношеские роли в расчет не берем), умер от отека мозга, да и вообще, не был он по жизни суперменом, как живописуют слухи. Зато какой посмертный пиар! Ведь в далекие восьмидесятые года на родине слонов всякие-разные дальневосточные кунштюки с единоборствами воспринимались как нечто божественное, ниспосланное нам с неба, а оттого всем недоступное и загадочное. А потому плодились в бесчисленных количествах клубы восточных единоборств, росту опулярности которых способствовал миф о запрете в СССР карате. Написанные левой пяткой задней ноги самоучители карате "Как научица драца вроде Брюсли и мачить врагов одним палцем" и вообще разметались с подпольных прилавков как бабль гам. По популярности с этими брошюрками могли поспорить только первые изданные кооперативом "Бытпотребсоюзсекспросвещение" учебники "ПРО ЭТО без умолчаний". И никому, в общем-то, не было дела до того, что демонстрируемое на экране телевизора "Электрон" Брюсом Ли шоу уж никак этим самым карате не являлось. Вот такие были времена.
Bruce Lee [ZX]

Надо сказать, что на прогнившем капиталистическом западе с пропагандой восточных единоборств дело обстояло гораздо лучше. По крайне мере до раскручивания этого явления там доросли еще в семидесятых. Поскольку янки народ крайне практичный, и бабло делают на всем, из чего его можно выжать, отдельных индивидов посетила трезвая мысль удовлетворить спрос на экзотику через кинематограф. Однако, голливудским режиссерам сколько денег не давай, все равно получался либо "Рэмбо" либо "Коммандо". И владельцам киностудий пришлось обратить свой взор к младшим коллегам – в Гонконг. Где Брюс "наше все" Ли уже снялся в мегаэпике деревенского масштаба "Большой босс". Появление на экране коренастенького китаезы, с неимоверной скоростью укладывающего супостатов в нокаут голыми ногами и руками, повергло голливудских продюсеров в радостный трепет (справедливости ради скажем – не сразу, Брюс Ли набил себе немало шишек, пытаясь доказать в шестидесятых необходимость кун-фу на большом экране). Особенно продюсеров очаровали зверские рожи, которые Брюс корчил во время мордобоя, и его обезьяньи вопли, услышав которые, удавился бы от зависти любой гамадрил. Гигантский механизм Голливуда заскрипел и процесс пошел...

В общем-то, будь Брюс жив в наше время, он наверняка бы зарядил бы в производство ураганный экшн, призванный порвать как Тузик грелку хиты вроде Devil May Cry. Но, увы, на расцвет его культа пришелся на времена не самых продуктивных в плане технических возможностей компьютеров. Учитывая, что пик карьеры Брюса Ли пришелся на начало семидесятых, калькуляторы-переростки тогда и вовсе только лампочками мигать умели. Так что об игроизации его подвигов и речи быть не могло. Собственно говоря, и в далеком 1984 году все, что смогли предоставить в распоряжение духа суперзвезды – это одного программиста и двадцать килобайт машинного кода. Но вот что удивительно, хватило, чтобы слабать игрушку, за право срезаться в которую в первых совковых игровых салонах устраивали драки...

После краткой исторической вводной, далее по тексту автор, обычно, располагает сжатое перечисление достоинств сюжета. Увы, в очередной раз приходится констатировать, что разработчики 80-х оставляли огромный простор для фантазии игрока. Иногда даже чересчур огромный. Так что будем говорить о сюжете Bruce Lee в моем понимании, исходя единственно из того, что фильмы Брюса не страдали излишним мистицизмом. То есть вообще. Наличествовал жесткий мордобой, но никаких тебе мистических шаолиньских заморочек. Так что создатели игры, видимо, решили восполнить этот пробел в творчестве звезды.
Bruce Lee [ZX]

Учитывая, что Bruce Lee не имеет никакого начала, можно предположить, что некие злодеи споили нашего героя некачественной китайской водкой и тайно вывезли из Голливуда в неизвестные края. Герой, проснувшись со страшной головной болью в пейзажах, смутно напоминающих ему родной Шаолинь, естественно не пришел в восторг от происшедшего. А тут еще, понимаешь, откуда не возьмись, выбегают два мужика и, не говоря ни слова, начинают его мутузить. Кстати, внешний вид обоих дает нам ценную информацию к размышлению. Тем более что Брюску они будут методично преследовать всю игру.

Итак, в наличии имеется злобный одноглазый и однорукий ниндзя, очевидно одержимый демонами, и здоровый толстый черт с фигурой борца сумо и прической гейши. Подозреваю, что это и есть гейша, с которой смотали пару километров кимоно и смыли килограмм свинцовых белил. Подозреваю, что и она одержима демонами, потому как оба вражины упорно бегают за нашим протеже по всем экранам и регулярно респаунятся после нокаутов.

Эти сведения, безусловно, можно положить в основу дальнейшего эпического сюжета. Злые шаолиньские старцы решили жестоко наказать Брюса за несоблюдение своих авторских прав. В титрах его фильмов, видите ли, не указано, что все права на "кия-кия" и "х-хааа!!!" принадлежат именно им. И, соответственно, авторские отчисления Шаолиню не капают. Но так как старцы хитры и умудрены богатым жизненным опытом, то Брюску вывозят не в Шаолинь (а ну как он на самом деле так круто махается, как в фильмах показывают, и с бодуна навешает всем люлей?), а в затерянный в глубине Японии монастырь Цуно-Но Муэси Нюгю. Что дословно означает "рогатая дойная корова". Судя по количеству статуй последней, она является объектом поклонения местной братии. Т.е. местным ками. Ну а так культ Цуно-Но Муэси Нюгю давно пережил свой рассвет, местные монахи хватаются за любую возможность подзаработать йен на рисовые колобки. Так как душу свою монахи давно продали демонам, а почень, селезенку и мозги загнали на донорские органы, то за предложение шаолиньских монахов отмудохать зазнавшегося Брюску они ухватились с радостью. М-да, зря это они, мозги-то на органы пустили. Ну, помните, в старой советской киносказке: "Меня будить?!". Вот и здесь то же самое.

Но главное – на монастырь наложено страшное проклятье. Если перебить все фонарики, развешанные по нему, то после захода солнца ни один монах не увидит ни зги! Коварное проклятье в свое время наложил злобный демон Сугой Омона Хэнсюся Кумо (переводить не буду, потому что наш главред тогда меня уволит). Так что, если Брюске удастся переколотить все светильники до вечера, он сможет спокойно смыться из монастыря прямо под носом у окосевших противников и успеть на последний рейс из Нариты в Лос-Анджедес.

Вот такой вот сюжет. Не бог весть что, конечно, но, по крайней мере, объясняет происходящее на экране.

Что дальше? Как уже было сказано выше, в игре нам нужно регулярно посылать к предкам всего двух неизменных вражин. Ха! И современные геймеры еще жалуются на то, что они вынуждены иметь дело всего с полусотней разных персонажей в играх! Кроме того, в развлечении участвует классический аркадный аттракцион – перепрыгни через дырку, ловушку, летящую смертельно опасную хреновину. И, самое главное - не забываем сшибать башкой подвешенные во всевозможных местах фонарики. Ну что, вы все еще недовольны моим видением сюжета?

Я понимаю, что сейчас подобным процессом увлечь человека сложно, но, поверьте, лет пятнадцать назад от игры не оторвать было. Но, так, на всякий случай – в наличии у Брюски всего два удара. Рукой и ногой. Лучше ногой, ибо он делается в прыжке. Гарантировано отправляет на респаун врага за три захода. В борьбе с демонами также хорошо помогают прыжки с одной площадку на другую. Ибо враги прыгать не умеют. Ваще. Ну, только если вниз. Ниндзь, кстати, еще и наотрез отказывается лазить по лестницам. Уж если загремел вниз, то так и будут там бегать, злобно сотрясая клюкой. Кстати, забавная особенность - по лестницам лазить по ним можно только вверх. Путь вниз пролагается, обычно, путкм свободного падения.

Игровой процесс, в результате, получается примитивный. Сплошной прыг-скок, изредка развешивание люлей демонам. Однако, вот ведь какая штука – это как в "тетрисе", чем проще геймплей, тем крепче цепляет. Не гарантирую этого всем, но иногда на такие вещи пропирает. Вспомните относительно недавнюю эпидемию Yeti Sports. А ведь кроме надоедливых демонов имеются всяческие гнусные ловушки, самодвижущиеся лесенки и прочие классические аркадные причиндалы, на которых приходится от души попрыгать. Что и вовсе начинает намекать игроку на всяческие 33 ступени Шаолиня и разные там башни смерти. И играть становится значительно веселее.

А вот, собственно, о графике и звуке говорить не приходится вообще. Даже для Спектрума 84-й год глубокая древность. Какой там нафиг, motion capture, если герой владеет всего двумя ударами, а анимация занимает два-три фрейма? Соответственно и звук условен даже по тогдашним меркам.

В общем-то хорошо, что дорредакция отказалась от дурацкой затеи выставлять оценки играм. Игра Bruce Lee, как и одноименная кинозвезда, в свое время была культом. Ну, бог с ним, что она не имела ничего общего ни с одним фильмом Брюса, а главгерой ростом в двадцать пикселей с таким же успехом мог оказаться Михаилом Горбачевым или доктором Споком из Star Trek. Приходилось верить разработчикам на слов – если говорят что Брюс Ли, значит Брюс Ли. Так что сейчас игра, конечно, не лезет ни в какие рамки разумного и никого, кроме застарелого спектрумщика, за нее не загонишь. Но знать и уметь подобные легендарные вещи должен каждый уважающий себя эмуляторщик.

P.S. Кстати, насколько мне известно, на московских развалах еще вполне реально за стольник купить коллекцию фильмов Брюса Ли. Не зажиливайте такие смешные деньги, поддержите отечественного пирата, и, гарантирую, вы сильно удивитесь, когда увидите КАКИЕ удивительные вещи можно проделывать руками и ногами в окружении враждебно настроенных граждан.

P.P.S. Избегайте подделок! Вот те самые знаменитые пять фильмов Брюса Ли, которые вы должны потребовать у пирата:
1. "Большой босс" (1971);
2. "Кулак ярости", он же "Китайский связной" (1972);
3. "Выход дракона" (1973);
4. "Остров дракона" (1973);
5. "Игра смерти" (1978).

"Остров дракона" и "Игра смерти", увы, вышли после смерти актера. Более того, "Игру смерти" даже не успели закончить и доснимали с помощью дублеров.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 786

Комментарии:

Оставить комментарий