Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Приключения Буратино
Разработчик: Copper Feet (Вячеслав Медноногов, музыка: Алексей Медноногов)
Издатель: Compact-Studio
Жанр: бродилка, квест, adventure
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1993
Приключения Буратино [ZX]

ВНИМАНИЕ! Рецензия содержит описание жесточайшего давления, которому подвергаются авторы журнала со стороны редакции. Но лишь жесточайший отбор и диктатура позволяют выпускать журнал в том объёме, в котором Вы, читатель, рады его видеть.

В связи с этим, прошу убрать от мониторов маленьких детей, лиц, не достигших 16-ти лет и домашних животных. Триллер из жизни и «творчества» вольного автора начинается.

Всё, я это написал. Уберите уже этот нож от моего лица. Эй, говорю, поаккуратнее там с этим. Вот так-то лучше.

Итак:

Вышедшая в 1993 году игра-бродилка «Приключения Буратино», написанная Вячеславом Медноноговым (автор музыки – Алексей Медноногов) была первой действительно профессиональной, красочной и интересной отечественной игрой для ZX Spectrum и, одной из первых качественных отечественных игр вообще. Вскоре после этого, написав ещё ряд работ, Вячеслав «Copper Feet» Медноногов становится всероссийским идолом и пророком для спектрумистов того времени. Но это будет позднее, ближе к 1995 году, а пока «Приключения Буратино» являются курсовой работой по предмету «Машинная Графика».

Не знаю, насколько высоко оценил эту работу преподаватель, но думаю, что очень высоко, в любом случае, эту работу оценила сама история.

Ладно, должное эпохе мы отдали, а теперь начнём рассматривать сам продукт.

Игра обладает отличной графикой, хорошим, крепким сюжетом.

Касательно сюжета: не следует считать, что игра представляет собой пресловутый «русский квест», это проклятье ещё не было известно в те годы. Хотя некоторые персонажи игры и ведут себя не совсем так, как их книжные прототипы, и игра обладает долей юмора, но юмор этот – юмор добрый и не озлобленный, это именно юмор, а не фальшь и порнография.

К слову, игра распространялась фирмой Compact-Studio, кооперативом, организованным Вячеславом и его друзьями. Фирма занималась продажей кассет для ZX Spectrum, это были западные продукты, русифицированные братом Вячеслава – Алексеем Медноноговым и немногие свои.

Что касается лицензий на распространение западных программ – они отсутствовали, поскольку самого понятия легального софта в постсоветской России тех лет ещё не существовало. Что касается лейбла «Copper Feet», то под этой маркой писал как, непосредственно, сам Вячеслав, так и он же, но в компании с братом, Алексеем.

В «Приключениях Буратино», игрок встретит занятный лабиринт, увлекательный сюжет, небольшой набор квестовых предметов, некоторое количество русского текста и аркадную погоню в финале.
Приключения Буратино [ZX]

Описывать прохождение игры я не стану, но дам несколько простых советов. Во-первых: в самом начале игры, прихватите с собой старое полено, оно необходимо. Что делать с азбукой и многими другими предметами вы разберётесь. Никогда не ходите в школу. Прежде, чем идти в Страну Дураков в первый раз, обязательно, слышите? Обязательно найдите конфету. Внимательно прочитайте рецепт «Как стать богатым», найдите все нужные для этого вещи. Где взять рецепт? Ну… Это очень просто.

За спиной возникает кровавая редколлегия, в масках, с колюще-режущими предметами в руках. Что? Где кровь? Не будет здесь крови, герой-то – деревянный. Что? Комбо и фаталити тоже не будет – не тот жанр. Да, говорю – жанр такой, или ты плохо слышал?

Эй-эй… Я это… Ты там полегче с этим, хорошо? Ну, признаюсь, в конце игры, если не двигаться быстро и чётко, главный герой может быть «распилен на мелкие кусочки» злыми полицейскими.

Слышу довольные возгласы кровавых аркадных редакторов. Бряцая тяжёлыми цепями, кольчугами, оружием и приспособлениями для пыток - аркадными gamepad’ами, они удаляются.

Фу… Пронесло…

Уровень игры весьма высок для платформы и превосходит большинство западных аналогов. Также следует учитывать, что это, пожалуй, первая игра Русской Школы вообще (я не учитываю здесь некоторые совсем уж жалкие поделки, имевшие хождение ранее).

Редактор заставляет меня описывать такие банальные вещи, как графика, звук, гэймплей…

И вот тут я конкретнейшим образом сталкиваюсь с трудностями. Что я могу сказать о графике? Задействована, пожалуй, вся цветовая палитра Spectrum- машины… И даже получены оттенки базовых цветов. Прости, читатель, это касается недокументированных возможностей машины. Я не знаю тех ухищрений, которые используют, чтобы получить их, и не смогу рассказать даже в общих чертах. (Автор тянет руку, дабы стереть абзац, посвящённый графике, но за спиной возникает безмолвная тень редактора, в маске Джейсона Вурхиза, с кровавым двуручным топором в руках. Автор решает ничего тут не трогать и начинает насвистывать мотивчик из игры. Тень редактора исчезает).

Звук? А звука в игре почти нет. Да… Сейчас я начну стандартную свою песню, слушайте. Могу копировать из других своих статей: «игра исполнена для наиболее распространённой типовой машины, не оснащённой музыкальным сопроцессором от Yamaha, тем не менее, стартовое меню сопровождается очень достойной музыкальной композицией».

Мелодия в начале игры написана, как я и говорил, Алексеем Медноноговым. Хотя она и написана для типового оборудования одной из первых моделей ZX Spectrum, звучит она очень достойно. На экране, при её звучании, выведена надпись: «Играет шарманка папы Карло». И надо отметить, что музыка имеет фольклорные мотивы и может создать, отчасти, впечатление играющей шарманки.

Эх, если бы эту мелодию, да в Heavy Metal- версии (автор испуганно косится на одного из суровых надзирателей, из наушников которого доносится рёв и скрежет, и глупо затравлено улыбается).

Кто-то замахивается тяжёлым джойстиком… Аа.. Управление?
Так тут всё просто:
Клавиатура: Q – вверх, A - вниз, O – влево, P – вправо, M – клавиша действия.
Cursor: курсорные клавиши соответственно. 0 (ноль) – клавиша действия.
Interface II: 6 – влево, 7 - вправо, 8 – вниз, 9 – вверх, 0 (ноль) – клавиша действия.
Kempston joystick – должен эмулироваться эмулятором.

Во! У меня получилось увеличить эту статью более чем в три раза. GNTB жж0т!!!

При написании данной статьи ни одного автора не пострадало. Пока… Вроде… (Еще не вечер, - прим. Tarantul’a) Что??!!!!!!! ААААА!!!!!!! Куда вы меня тащите, что происходит??!!!!!!! Нет!!!!!!! Только не в «Марио» с «Соником»!!!!!!! Прошу, у меня и так расшатанные нервы (автор бьётся в жестокой истерике, вызванной нервным истощением и переутомлением).

Tarantul: При написании этой статьи ни одного автора журнала Ромомания не пострадало…

Автор: GNTB (Игорь Синявин)
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5789

Комментарии:

Оставить комментарий