Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Autocras
Разработчик: Diabolico
Жанр: Autoarcade
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1991
Autocras [ZX]Autocras [ZX]

Третьего дня ваш покорный слуга вернулся из славного города на Неве, он же Северная Пальмира (или Венеция, это кому как), Александрия Невская, экс-Ленинград или просто Питер. Удивительный город, доложу я вам, славный помимо культурных достопримечательностей и изумительных чайных магазинчиков, еще и тем, что именно там обитает наш главред Макс Tarantul. О том, чем Питер отличается от других городов необъятной родины слонов (к примеру, той же Москвы) легенды слагаются уже не одно поколение – тут вам и кура VS курица, шаверма VS шаурма, парадная VS подъезд и т.д. Но, помимо прочего, есть у этого города еще одна замечательная особенность, толкнувшая меня вспомнить о весьма забавном развлечении под названием Autocras. Вы знаете, дорогие читатели, что на самом деле в Питере живут самые богатые люди в России. Удивлены? Поясняю свою мысль. В Москве ездить на машине как попало могут позволить себе только очень богатые люди на соответствующих имиджевых машинах (та-та-та-та-та-тада-да-да-да, все вспомнили заставку "Бригады"). В Питере как попало ездят ВСЕ абсолютно. Знаки дорожного движения и светофоры питерцы считают чем-то вроде постмодернистских уличных украшений – дешево, сердито и радует глаз. О том, что те еще и могут что-то означать, они просто не догадываются. Что удивительно, питерская милиция относится к ним (знакам и светофорам) также! Единственный раз за все время пребывания в Питере, когда я видел, как сотрудник ГИБДД-ГАИ обратил внимание на дорожное движение, произошел у Смольного, когда к нему подъезжал кортеж с мигалками. Надо отдать должное дяденьке мильцанеру – свистел он при этом так, что уши закладывало. Однако, пропустив Больших Мальчишек через перекресток, доблестный страж порядка спокойно направился заниматься своими делами дальше, хотя водители тут же устроили настоящий слалом. Все это наводит на меня на мысль о том, что если ребята из конторы DIABOLICO не были детьми белоэмигрантов, то тогда на их горячей испаноязычной родине любой питерец будет чувствовать себя как дома. Потому что Autocras это игра про машинки и про то, как НЕ НАДО ездить.

Надо сказать, что Autocras появилась в далеком 1991 году, когда идеи Carmageddon и GTA уже витали в воздухе, но в силу естественных причин, именуемых мощностью ЦП, не могли быть реализованы на практике (если не брать в расчет Death Racing 2000 образца 1975 года от Exidy Games, также известной тем, что она стала первой запрещенной в США видеоигрой). Однако, если верить старику Фрейду, человек не может жить спокойно без занятия самоуничтожением. Или, на крайний случай, уничтожением ближнего своего любыми доступными средствами. Кстати, ряд последователей Фрейда считает тягу человечества к последнему занятию разновидностью все того же инстинкта самоуничтожения, просто глобальным, принадлежащим целой цивилизации. Autocras же является не только произведением постмодернисткого искусства, но также и аркадной квинтэссенцией подобной психологической мути, не обремененной деталями и лишними подробностями.

Наверное, все уже и так догадались, что Autocras предлагает нам совершить уголовно наказуемое деяние, выражающееся в наездах на ближних в прямом смысле этого слова. Поскольку считать его при этом просто игрой непозволительно, мы приходим к выводу, что Autocras есть оцифрованная борьба человека с фрейдисткими демонами с уклоном в педофилию и садизм, происходящая у него в подсознании. По этой причине сюжет в Autocras отсутствует. С другой стороны, предпосылки к возникновения подобного коллизиума в голове Homo Sapiens каждый может объяснить по-своему, и сюжет нагромоздить ого-го какой.

Однако, к делу. Полагаю, подавляющее большинство из нас в детстве обожало кататься на аттракционе "Веселые машинки" (или как он там назывался?). Ну помните, - такая крытая площадка, сверху натянута сетка под напряжением, а по самой площадке ездят электромобильчики, обортованные резиной. Самый смак, конечно, было не просто погонять на них (хотя тоже весело – педаль в пол, мотор жужжит, сеть над головой сыпет искрами… ляпота!), а вмазаться со всей дури в борт такого же горе-водителя. Собственно, для чего и нужны были резиновые борта. После столкновения машинки, радостно хрюкая моторчиками, разлетались в стороны, тут же становясь жертвами более терпеливых (или неумелых) последователей Гастелло. У кого как, а у меня это был самый любимый аттракцион, тем более что водить настоящую машину я до сих пор так и не научился. Так вот - Autocras это как раз про такой аттракцион. Только по площадке ездит всего один или два противника и сам уважаемый игрок. А еще там надо убивать друг друга. Вот такая жестокая насмешка над безоблачным советским детством.

Откровенно говоря, по первой въехать в чем прикол довольно сложно. Площадка – пустая, по ней, кроме игрока, катается всего одна машинка, еще пара бесхозных отирается по бортам. И все. Нарезав пару кругов любой нормальный человек приходил в недоумение, тем более, что по давно сложившейся совково-спектрумовской традиции игрушка не снабжалась вообще никакими пояснениями. И вдруг – БАЦ!!! В борт застывшей машинки игрока со всей дури влетал злобный оппонент. Результатом этой нехитрой операции, как правило, являлось незамедлительное катапультирование протеже игрока из машинки. Вид у него при этом, доложу я вам, бывал самый идиотский, вызывающий нездоровый ассоциации с обликом семейства Симпсонов.

Так, мля, коррида, решал игрок… и тут протеже-Симпсон приземлялся обратно на площадку. Чтобы, не успев сделать и двух шагов в сторону ближайшей машинки, превратится в кровавую кляксу. Game Over, батенька, вас переехали. А вы говорите GTA.

Ларчик Autocras открывается на самом деле очень просто. Да, это именно та игра, из которой выросли потом Carmageddon, GTA, Flatout и прочие. Все, что требовалось от игрока – нарезая круги набирать увеличивающуюся справа полоску мощности и брать на таран вражеское средство передвижения. Никаких препятствий кроме ограждения площадки и пары других машинок в Autocras нет. Попутно неплохо самому было не попасть под удар демонического супостата, а уж если попал – ухитриться добежать до ближайшей свободной машинки и погрузиться в нее для продолжения корриды. Просто, изящно, крайне весело и не обременено никакими заморочками как и большинство классических аркад. Разогнался, протаранил – и давить, давить, давить!

Собственно, исходя из высшего смысла, графика Autocras ни на что не претендует. Ну что тут, право, изображать? Вид на детские машинки сверху да забавно нарисованные персонажи, вылетающие из них при таране? Для этого и анимация-то не нужна. Впрочем, ломать голову над тем, что же мы такое видим, тоже не приходится. Функционально, лаконично и, как это часто бывало на Спектруме, в чем-то условно. В полной мере это относится и к звуку.

Так что в случае с Autocras налицо классическая аркада не отягощенная ни смыслом, ни сюжетом, что ее ни капли не портит. Совершенно очевидно, что игру можно ставить в один ряд с развлечениями вроде тетриса и принимать в период хандры и обеденного перерыва. Небольшими дозами для поддержания настроения – самое то, что доктор прописал.

Ах да, а при чем же тут демоны? Ну так вы выбейте врага из его машинки. Как говорил Остап Мария Сулейман Ибрагим Бендер Бей – тот, кто скажет что это девочка, пусть первым бросит в меня камень. Демон это, натурально демон разрушения, бушующий в нашем подогретом юношескими гормонами сознании. Давить таких надо, пока они еще маленькие! Но вот беда – здесь, как и в жизни, раздавишь одного демона, вместо него на поле вылезут два…


P.S.Дорогой Tarantul! Умоляю тебя - будь осторожен при переходе улицы! Искренне твой друг Jo Riverman.


Tarantul: Дружище, своей статьей ты открыл мне глаза! Оказывается, в жилах коренного петербуржца кипит горячая испанская кровь! То-то же футболиста «Зенита» Андрея Аршавина тянет играть в «Барселоне», в питерских офисах с полудня и до трех часов дня обычно наступает сиеста, а среднестатистического государственного мужа тянет произнести тост на очередном «партсобрании», держа в руке рюмку текилы с лимончиком и солью, а не банальной водки из соседнего подвальчика! Мы, жители солнечного Мадри…, то есть Питера всегда рады гостям!

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 887

Комментарии:

Оставить комментарий