Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Super Mario Kart

Название: Super Mario Kart (U-1992)
Жанр: arcade/racing
Разработчик: Nintendo
Платформы: SNES
Количество игроков: 1-2
Похожие игры: Crash Team Racing (PS), Rayman Rush (PS), Toy Story Racer (PS)
Super Mario Kart

Почётно быть законодателем мод. Nintendo изобрела геймпад. Nintendo придумала Марио. Nintendo создала первую по-настоящему массовую и популярную игровую консоль. Ничего удивительного нет и в том, что "Большой N" принадлежит и идея усадить собственных героев за виртуальные рули и разжечь между ними огонь соперничества. Если до этого у кого-нибудь и была подобная мысль, то, как правило, либо оная находила свою реализацию лишь в эпизодических моментах игр, либо и вовсе не пересекала порогов игродельческих студий. Стоило Nintendo накормить игровую общественность безудержной, доверху наполненной адреналином Super Mario Kart, как неожиданно (хоть и с приличным опозданием) на головы геймеров посыпались клоны от компаний, владеющих правами на более-менее заслуживших признание героев. Примеры таковых, кстати говоря, вы можете наблюдать в шапке.

Впрочем, японские игрозаконодатели (почти неологизм однако :) и без вашего непокорного уже наслушались в свой адрес достаточно дифирамбов. Давайте же сразу отринем мушку от котлетки: без присутствия итальянского водопроводчика сотоварищи игра, скорее всего, тривиально встала бы в один ряд с народными рейсингами вроде Micromachines или Rock'n'Roll Racing. Вполне возможно, что в этом случае уже ей бы пришлось носить на себе обидное клеймо "клон" (хотя, чего уж говорить, в начале девяностых даже банальные клоны, что называется, "шли на ура"). Однако Nintendo вовремя сообразила, где золотой прииск запрятан, и построила игру на узнаваемой с первого взгляда вселенной. Маркетологи не прогадали, решив, что геймеров можно "купить" одним лишь нестандартным для полюбившихся персонажей жанром. Безотказный рецепт, не правда ли?

Итак, наши герои решили на время бросить свои платформерные обязанности и как следует оторваться за рулём карт-машинок. Друг против друга, разумеется. С последним я, правда, малость слукавил: помимо основного режима "на прохождение", - Mario Kart GP, - в игре имеется и одиночный, носящий название Time Trial, в котором мы можем праздно понарезать в своё удовольствие кругов и посмотреть на статистику по времени. Независимо от выбранного режима нам дают на выбор восьмерых нинтендовских персонажей: Марио, Луиджи, Йоши, Данки Конга, принцессу Peach (ту самую, которую братья неустанно спасают в своей серии), Баузера (того самого, который неустанно эту самую принцессу похищает), черепашку (одну из тысяч, которых наши итальяшки прыжком отправляли в дальнее путешествие) и грибка (родственники и друзья которого также не совсем дружелюбно были настроены по отношению к парням). Последние два товарища, судя по всему, явились в игру исключительно из мести братьям за своих погибших соратников. Любопытен тот факт, что, хоть сами средства передвижения у всех совершенно идентичны по характеристикам, на практике оказывается, что большую роль играет масса водителей. Данки Конг при столкновении с лёгкостью оставит в пыли ту же Peach, однако манёвренность последней позволяет ей куда филигранней вписываться в повороты.

Всяческих лестных слов заслуживает и организация уровней, ставшая стандартом для всей серии. Трассы (все круговые, по обыденному аркадному лекалу) расфасованы по четырём тематическим кубкам: Mushroom Cup Race, Flower Cup Race, Star Cup Race и Special Cup Race (последний изначально закрыт). Соответственно, для победы в каком-либо кубке необходимо попасть в каждой из его трасс в четвёрку лучших. Но и "зоны вылета" здесь нет: при занятии игроком более низких мест его, а вместе с ним и остальных персонажей, заставят шлифовать колёсами уровень до тех пор, пока не выжмут-таки из него одно из "проходных" мест. Либо пока геймер не исчерпает данные японскими разработчиками три попытки. Очки, естественно, распределяются согласно местам: за первое - 9, за второе - 6, за третье - 3, за четвёртое - лишь одно. Таким образом, геймеру всегда удаётся заработать хоть копеечку (при наличии терпения), а вот четверым неудачникам приходится оставаться с бубликом. По прохождении всех трасс проводится итоговый расчёт очков, и в соответствии с ним занимается пьедестал почёта.

За сухими буквами скрывается с головой захватывающий и аддиктивный геймплей. Во многом это обязано тому, что SMK жива не одними только покатушками. На каждой трассе находится по несколько бонусов, распологая которыми, можно так или иначе сделать подлянку ближнему своему. Едва наехав на небольшой площади бонусный участок, отмеченный вопросительным знаком, рядом с секундомером появится крошечный прямоугольничек со сменяющими друг друга на манер "Однорукого Бандита" изображениями, соответствующими бонусам. После того, как механизм остановится, и выпавший бонус окончательно закрепится в прямоугольничке, можно либо сразу его активировать кнопкой А, либо подождать более удобного случая. Бонусы, как и персонажи с трассами, в большинстве своём являются нинтендовскими атрибутами. Черепашьи панцири, как и в оригинальной серии, выполняют метательную функцию. Правда, по прямой летают только зелёные, красные же представляются более полезными, ибо обладают самонаводимостью. Или те же звёздочки, как и в SMB на несколько секунд дарящие владельцу неуязвимость. Катание наперегонки в сочетании со случайностью выбора бонусов и созерцанием того, как сопернику от задействованного бонуса стало плохо, в сумме и создаёт должный адреналиновый эффект.
Super Mario Kart

Движок, несмотря на псевдотрёхмерность, даже и не думает "тормозить". Оно и понятно - Nintendo знает железо собственной консоли от и до. Физическая модель машинок своей исключительной аркадностью заставляет вспомнить более позднюю серию Ridge Racer. В повороты сложно вписываться разве что тяжеловесам Данки Конгу и Баузеру, да и то, как я уже говорил, в силу их массы. Из других особенностей - наличие на некоторых трассах помогающих/мешающих элементов типа ускоряющих точек (отмечены стрелочкой), действие которых идентично бонусу "Грибок", или препятствий вроде злобных цветков, также перекочевавших из SMB. Стоит отметить также, что существует возможность улететь за пределы трассы; в этом случае вас, разумеется, поднимут обратно для продолжения гонки, но настолько нерасторопно, что пару позиций вы уже, скорее всего, потеряете. Другое дело, что в следующей, уже 64-битной инкарнации Mario Kart возможностей для вылета с трассы уже куда больше (надо заметить, что вообще вся N64-часть заметно сложнее).

Ещё один атрибут пресловутой SMB-серии - монетки. Правда, здесь их сбор, судя по всему, служит лишь для морального удовлетворения. Практическая польза отсутствует напрочь. А вот сложности игре в режиме одного игрока действительно не хватает. В меню можно выбрать уровень сложности - 50cc и 100cc, - но даже на последнем каких-то особенных трудностей в процессе игры не наблюдается. Интеллекта противникам также не прибавляется. Но режим двух игроков - совсем другая песня. На соперников смотришь уже как на статистов, так как основной интерес захватывает борьба со вторым игроком за призовые места, а игра начинает сопровождаться громкими выкриками (радостными или, напротив, досадно-матными) из-за подстроенной бонус-подлянки.

Выглядит игра просто великолепно. На мой взгляд, лучшая реализация псевдотрёхмерности на маломощных консолях. Как технически, так и визуально. А вот о моделях персонажей, восседающих на машинках, сказать что-то лестное не получается, как и что-то плохое. Вполне себе стандартно для SNES, могло быть и лучше. На анимацию поворотов затрачивается всего несколько кадров, как, впрочем, и во второй части.

К музыке без зазрения совести можно применить одну ёмкую формулировку - "фоновость". Не запоминаются треки совершенно, только и предназначены для разбавления геймплея. Дополнительных звуков использовано много, но в сочетании с музыкой они иногда создают впечатление эдакой неуклюжести. В общем, однозначно - Nintendo может лучше.

Преимущества: построение на уже заслужившей популярность вселенной с "импортом" большинства присущих ей атрибутов, интересная организация уровней, два игровых режима, множество подбираемых на трассах "подлых" бонусов, дополнительные препятствия/помощники на дороге, захватывающий режим для двух игроков

Недостатки: невысокая сложность, не самая лучшая анимация, непримечательные саундтреки

Всеми любимая "Большая N" выдала если не шедевр, то точно хит. SMK - это завязка целой картинговой серии, очередная часть которой должна выйти уже в начале 2008 года для Wii. Идея игры, хоть и незамысловата, но очень и очень перспективна, что доказывает последующий поток клонов и выпускаемые Nintendo сиквелы. А если идея ещё должным образом поддержана со стороны геймплея, то чего ещё можно пожелать вечно страждущим геймерам?

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1520

Комментарии:

Оставить комментарий