Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Вышедший в 1992-м, третий фильм «классической» трилогии, увы, получился самым слабым. С сумбурным сценарием, не предложивший ничего нового, пропитанный какой-то тоскливой безнадегой. Но именно он породил
настоящий игровой взрыв: за последующую пару лет было выпущено больше игр с ксеноморфами в ролях, чем за все предыдущее время!
Платформа: Amiga, Commodore 64, Master System (1992), NES, Sega MegaDrive (1993), Sega Game Gear (1994)
Разработчик: Probe Entertainment, Eden Entertainment
Издатель: Arena Entertainment, Acclaim, Virgin, LJN
В период 1992-94 под эгидой LJN родилось на свет целое семейство игр по «Чужому-3», и бОльшая часть этого семейства является, в сущности, вариациями одной и той же игры для разных платформ, с идентичным сюжетом и геймплеем, так что имеет смысл рассмотреть их все скопом.
Игра
Да, это та самая Alien 3, что многим из нас знакома по NES-Dendy. Суровая игра. Любимая и ненавидимая. Но первоначально игра вышла вовсе не на NES, а на компьютере Amiga, чуть позже — на С64 и 8-битной Sega Master System, и уже год спустя увидели свет версии для самых популярных платформ — NES и SMD. В 9Л-м вышла последняя версия — для портативки Game Gear. Для NES это были последние деньки, ее уже успели записать в устаревшие, и в этой компании ей приходилось тяжеловато.
Сюжету фильма, как водится, игрушка следует весьма условно. Есть тюрьма, есть лысая Рипли, ксеноморфы тоже
на месте — следовательно, игра по фильму. Все остальное — уже отсебятина: чужих тут вместо одного — полчища, они захватили всех зеков и расклеили их по стенам, чтобы потом оплодотворить с помощью лицехватов. В каждом уровне (кроме поединков с боссами) задача Рипли — блуждая в катакомбах тюрьмы и отстреливая ксеноморфов, отыскать всех несчастных и освободить. Главным врагом тут выступает крайне жесткий, нет — жестокий таймер.
То есть разветвленные уровни вроде как предполагают, что мы их будем обследовать в поисках пленников (и выхода), но на деле времени на это нет — любой поворот не туда с высокой вероятностью приведет к «геймоверу». Львиная доля критики досталась игре именно за это. Вместо исследовательского survival horror мы получили паническую беготню и бесконечные «пробы и ошибки», ведь ни один уровень пройти с первого раза практически
невозможно — злобный таймер не дает перевести дыхание. Пошел не в ту сторону — смерть. Задержался на месте — смерть. Никакой карты при этом не предусмотрено, но многие из нас нашли выход из ситуации и рисовали карту самостоятельно. Ручкой, на бумаге.
С атмосферой при этом все в порядке — мрачно, жутко, чужие порой спрыгивают с потолка прямо перед носом, не давая заскучать. У Рипли целый ассортимент оружия, включая замечательный гранатомет, которым можно выносить двери вместо того, чтобы их открывать (крайне полезно в условиях цейтнота), огнемет и ручные гранаты,
которые пригодятся для зачистки узких вентиляционных шахт. Боезапас ограничен, но призовые патроны разбросаны по уровню, хотя и непросто так оптимизировать маршрут, чтобы их собрать и пленников не погубить.
Все различия между версиями лежат в основном в технической плоскости, и тут их можно разделить на две группы: первая — версии для «Амиги» и всего сеговского племени, вторая — «даунпорты» на NES и C64. Все порты из первой группы очень похожи между собой и даже отчасти используют одинаковые спрайты.
Две другие версии подверглись переделке архитектуры уровней и серьезному усечению визуальной составляющей. Особенно досталось «Коммодору»: унылая цветовая гамма, гигантские пиксели и квадратная Рипли.
Впрочем, в динамике все не так ужасно. Версия для NES страдает очень мелкими и плохо детализированными спрайтами — фирменный почерк игр от LJN. Но в целом все выглядит пристойно и нужную густоту атмосферы обеспечивает.
Версия для NES всегда славилась саундтреком — ведь его автор сам Jeroen Tel. Но и все другие звучат отлично, хоть у
них и другие авторы. Даже самый технически слабенький порт на C64 (звучать-то «Коммодор» умеет, и еще как).
Чужие
Amiga, SMD
В этих двух версиях использован одинаковый спрайт ксеноморфа. Почему-то он полосатый, как кот Матроскин, причем весь, до кончика длиннющего хвоста. А еще у него такие накачанные плечи, что даже шеи не видно. И этот
сексуальный изгиб спины… бррр. В целом, вполне убедительная зверюга.
NES
В тесных рамках NES, потеряв в деталях, чужой стал похож на залитого лунным светом бандерлога. Но с работой по устрашению он справляется, да и выглядит по меньшей мере получше, чем сама Рипли. И некогда их там особо разглядывать: выпрыгнул — получи гранату в лоб!
SMS, Game Gear
Эти две системы тоже делят одного ксеноморфа, и он определенно близкий родственник амиговского Матроскина, только хвост у него еще длиннее, пикселей поменьше, а морда… это очень гигеровская морда, между прочим.
Посмотрите на его картины, такой характерный оскал! Замечательно. А еще он приятного цвета морской волны.
Commodore 64
Он страдает острым пиксельным дефицитом и в статике превращается в полотно Малевича – словно и не было 10
лет прогресса. Да и сочетание черного с розовым весьма безвкусно.
Журнал: DF Mag
настоящий игровой взрыв: за последующую пару лет было выпущено больше игр с ксеноморфами в ролях, чем за все предыдущее время!
Alien 3 (1992-1993)
Платформа: Amiga, Commodore 64, Master System (1992), NES, Sega MegaDrive (1993), Sega Game Gear (1994)
Разработчик: Probe Entertainment, Eden Entertainment
Издатель: Arena Entertainment, Acclaim, Virgin, LJN
В период 1992-94 под эгидой LJN родилось на свет целое семейство игр по «Чужому-3», и бОльшая часть этого семейства является, в сущности, вариациями одной и той же игры для разных платформ, с идентичным сюжетом и геймплеем, так что имеет смысл рассмотреть их все скопом.
Игра
Да, это та самая Alien 3, что многим из нас знакома по NES-Dendy. Суровая игра. Любимая и ненавидимая. Но первоначально игра вышла вовсе не на NES, а на компьютере Amiga, чуть позже — на С64 и 8-битной Sega Master System, и уже год спустя увидели свет версии для самых популярных платформ — NES и SMD. В 9Л-м вышла последняя версия — для портативки Game Gear. Для NES это были последние деньки, ее уже успели записать в устаревшие, и в этой компании ей приходилось тяжеловато.
Сюжету фильма, как водится, игрушка следует весьма условно. Есть тюрьма, есть лысая Рипли, ксеноморфы тоже
на месте — следовательно, игра по фильму. Все остальное — уже отсебятина: чужих тут вместо одного — полчища, они захватили всех зеков и расклеили их по стенам, чтобы потом оплодотворить с помощью лицехватов. В каждом уровне (кроме поединков с боссами) задача Рипли — блуждая в катакомбах тюрьмы и отстреливая ксеноморфов, отыскать всех несчастных и освободить. Главным врагом тут выступает крайне жесткий, нет — жестокий таймер.
То есть разветвленные уровни вроде как предполагают, что мы их будем обследовать в поисках пленников (и выхода), но на деле времени на это нет — любой поворот не туда с высокой вероятностью приведет к «геймоверу». Львиная доля критики досталась игре именно за это. Вместо исследовательского survival horror мы получили паническую беготню и бесконечные «пробы и ошибки», ведь ни один уровень пройти с первого раза практически
невозможно — злобный таймер не дает перевести дыхание. Пошел не в ту сторону — смерть. Задержался на месте — смерть. Никакой карты при этом не предусмотрено, но многие из нас нашли выход из ситуации и рисовали карту самостоятельно. Ручкой, на бумаге.
С атмосферой при этом все в порядке — мрачно, жутко, чужие порой спрыгивают с потолка прямо перед носом, не давая заскучать. У Рипли целый ассортимент оружия, включая замечательный гранатомет, которым можно выносить двери вместо того, чтобы их открывать (крайне полезно в условиях цейтнота), огнемет и ручные гранаты,
которые пригодятся для зачистки узких вентиляционных шахт. Боезапас ограничен, но призовые патроны разбросаны по уровню, хотя и непросто так оптимизировать маршрут, чтобы их собрать и пленников не погубить.
Все различия между версиями лежат в основном в технической плоскости, и тут их можно разделить на две группы: первая — версии для «Амиги» и всего сеговского племени, вторая — «даунпорты» на NES и C64. Все порты из первой группы очень похожи между собой и даже отчасти используют одинаковые спрайты.
Amiga / Sega MD
SMS / GG
Две другие версии подверглись переделке архитектуры уровней и серьезному усечению визуальной составляющей. Особенно досталось «Коммодору»: унылая цветовая гамма, гигантские пиксели и квадратная Рипли.
NES / C64
Впрочем, в динамике все не так ужасно. Версия для NES страдает очень мелкими и плохо детализированными спрайтами — фирменный почерк игр от LJN. Но в целом все выглядит пристойно и нужную густоту атмосферы обеспечивает.
Версия для NES всегда славилась саундтреком — ведь его автор сам Jeroen Tel. Но и все другие звучат отлично, хоть у
них и другие авторы. Даже самый технически слабенький порт на C64 (звучать-то «Коммодор» умеет, и еще как).
Чужие
Amiga, SMD
В этих двух версиях использован одинаковый спрайт ксеноморфа. Почему-то он полосатый, как кот Матроскин, причем весь, до кончика длиннющего хвоста. А еще у него такие накачанные плечи, что даже шеи не видно. И этот
сексуальный изгиб спины… бррр. В целом, вполне убедительная зверюга.
NES
В тесных рамках NES, потеряв в деталях, чужой стал похож на залитого лунным светом бандерлога. Но с работой по устрашению он справляется, да и выглядит по меньшей мере получше, чем сама Рипли. И некогда их там особо разглядывать: выпрыгнул — получи гранату в лоб!
SMS, Game Gear
Эти две системы тоже делят одного ксеноморфа, и он определенно близкий родственник амиговского Матроскина, только хвост у него еще длиннее, пикселей поменьше, а морда… это очень гигеровская морда, между прочим.
Посмотрите на его картины, такой характерный оскал! Замечательно. А еще он приятного цвета морской волны.
Commodore 64
Он страдает острым пиксельным дефицитом и в статике превращается в полотно Малевича – словно и не было 10
лет прогресса. Да и сочетание черного с розовым весьма безвкусно.
Журнал: DF Mag