Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Alien (1984)

Платформа: Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC
Разработчик: Amsoft, Concept, Software Ltd., Argus Press Software
Издатель: Argus Press Software

Alien (1984) [Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC]

Второй и последней игры по первому фильму пришлось подождать еще два года, и это наконец-то именно игра по фильму, а не "Пакмен против бешеных лосей". Alien по версии Argus Press вышла сразу на трех платформах, причем не на игровых консолях, а на ПК, и, как и положено солидной компьютерной игре, она представляет "серьезный" жанр: это первая и единственная стратегия во вселенной "Чужих".

Итак, есть «Ностромо» (вид сверху), есть весь наш экипаж. В начале игры предлагают выбрать силу противостоящего нам ксеноморфа, а также несчастного волонтера, который занесет паразита на корабль — ему, соответственно, предстоит неминуемо погибнуть. А еще случайный член команды назначается андроидом. Да, и негр тоже. Да, и Рипли. Все равноправны здесь. И дальше начинается противостояние выживших и пришельца, таящегося где-то в помещениях корабля.

Мы перемещаем подконтрольного персонажа по комнатам, можем подбирать и использовать разные предметы (огнемет, например), а если рядом окажется котяра Джонси, можно подобрать и его. Также можно открывать-закрывать решетки, чтобы ползать по вентиляции между отсеками, и даже запустить механизм самоуничтожения
«Ностромо». У игры два исхода: либо чужой изводит всю команду, либо игроку удается загнать его в шлюз и выкинуть наружу, подышать вакуумом.

Изображено все это, скажем так, крайне минималистично — чуть ли не ACSII-символами. Черные черточки на зеленом фоне и окно команд справа — вот и весь местный суровый интерфейс. При желании такую стратегию нетрудно и в тетрадке нарисовать. Но, как ни странно, сквозь этот внешний примитивизм сочится густая, как мазут, атмосфера.

Alien (1984) [Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC]


Шестеро в гигантском трех-палубном звездолете, где-то по нему бродит чудовище, а один в команде — андроидпредатель (неизвестно кто — рандом!).

Убить чужого очень непросто, нужно организовать для его поимки действия всей команды. А сам ксеноморф периодически выныривает из тьмы и устраивает такое «БУ!», что мало не покажется. И устраняет людишек одного за другим. Впрочем, наша единственная задача здесь — убить чужого, а какой ценой, дело десятое. Ведь если не получится, звездолет с яйцами на борту прибудет к Земле, и тогда все будет очень, очень плохо…

Чужой
Ксеноморфа нам тут показывают, только если кто-то из экипажа встретится с ним носом к носу. Вот идет-бредет, например, Даллас по кораблю, и тут ему из темного угла: «Эй, парниша, подкинь на автобус, до больнички доехать». И точно, сидит гопник. На кортах. Зеленый. В трико и меховой жилетке. В руке три рубля. Разве что вытянутый череп напоминает…
Ан нет, это же шапка сдвинута назад! А, вот: разве что хвост напоминает, что это инопланетная тварь…


В 1986 г. Пришел Джеймс Кэмерон и все перевернул. Теперь «Чужие» — не камерный ужастик, а масштабный боевик. Ксеноморфов теперь много, у людей теперь есть оружие. А игроиндустрия к этому времени очнулась от кризиса и пошла в стремительный рост, и сиквелу достались уже четыре игры.

Журнал: DF Mag



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1052

Комментарии:

Оставить комментарий