Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Shinning'и, как они есть

Сияние, как оно есть

Итак, начнём...

Shinning'и, как они естьПервой игрой из "Сияющей" серии, выпущенной на "Сегу", стала "Сияние во Тьме" (Shining in the Darkness - прим. ред.) - классическая RPG. Запустив игру, мы видим старичка-мага сидящего в кресле, он - рассказчик этой истории. Да-да, вы не ослышались, нам будут читать книжку. Это фишка практически всей серии. Выбрав имя, и слот для сохранения, мы окажемся перед королём какой-то страны и его свитой. Взгляд на происходящее даётся из "глаз" героя. Здесь мы узнаем, что являемся молодым рыцарем, и нас отправляют в подземелье найти следы пропавшей принцессы - всё как у людей. Также нам дадут начальный капитал. Затем мы сможем поговорить с советниками - каждый даст нам немного информации. Затем мы выходим из замка и оказываемся на карте... Вот тут-то и начинается самое интересное: на карте всего три места: Деревушка, Замок и древние Катакомбы. В деревушке можно закупиться необходимыми вещами, оружием, доспехами - всем, что может понадобиться молодому рыцарю, которого отправляют в подземелье, искать принцессу. Также можно зайти к священнику - сохраниться, снять проклятие и узнать сколько опыта нам осталось до следующего уровня (это проблема большинства старых RPG, ну ничего, переживём). Ещё есть таверна - здесь можно пообщаться с местным народом, он кстати, может рассказать много чего интересного, ну и поспать. Затем мы идём в Катакомбы и понимаем ЧТО это за игра... Перед нами - лабиринт, в котором придётся ходить с видом от первого лица, сражаться в бесконечных, надоедливых, а главное, ЧАСТЫХ и РЭНДОМНЫХ битвах! Да-да, мы ни увидим белый свет... Самое страшное, что нормальной карты попросту нет - мы можем купить в магазине фрукт, который покажет ту местность, которую мы открыли, и наше местонахождение...ну ничего, и ни в таких передрягах бывали. Надо сказать, что в ту пору, когда выпускалась эта игра, такое было не в новинку, но сейчас это уже не приветствуется. Кстати, выйти из подземелья можно тремя способами: Дойти до выхода/входа, применив спецпредмет/магию, или же попросту умереть, причём каждый раз нам придётся начинать путешествие с одной точки - входа. По началу, нам придётся чаще пользоваться третим способом, так как опыта надо набираться, а силёнок у нашего рыцаря маловато, как впрочем и денег. Но страшной надписи "Game Over" мы не увидим - Валькирии принесут нас в Церковь, забрав часть денег за услугу. Набравшись опыта и добравшись до определённой точки подземелья, мы встретим краба, убив которого мы найдём обруч принцессы. Вот тут- то и начинается самое интересное:

Shinning'и, как они естьПо прибытию с докладом к королю, мы узнаем имя нашего врага, это - Дарксол, тёмный маг и по совместительству демон. Теперь нам придётся пройти 4 подземелья, чтобы стать Рыцарем Света, затем найти "Крутые Доспехи Рыцаря Света" и набить морду Дарксолу... ну и конечно спасти принцессу и увидеть хэппиэнд. Кстати, с этого момента к нам в помощники запишутся двое: молодой священник-гном и эльфийка-маг. Самое главное, что они могут КАСТОВАТЬ спеллы. У каждого - свои. Ещё одна фишка игры заключается в нахождении металла: Мифрила и ещё какого-то, точно не помню. После прохождения 4 подземелий, в деревушке откроется палатка кузнеца, где из данного метала за бешеные деньги можно будет сделать крутые доспехи и оружие.

Теперь о сюжете. На первый взгляд сюжет прост и стар как приставочный мир, но он интересен. Нет, правда, игра затягивает. Все эти загадки, и хождения по бесконечным и главное ОДНООБРАЗНЫМ лабиринтам держатся на сюжете. Игру ХОЧЕТСЯ пройти до конца, если конечно вы выдержите первое погружение в этот мир. С момента присоединения товарищей игра становится интересной, поэтому я и описал её только до этого момента. Играйте - в этой игре достаточное количество приятных сюрпризов.

Кстати, несмотря на почтенный возраст, в игре красивая музыка... первые полчаса... потом она НАДОЕДАЕТ! Особенно та, что звучит в битвах! Через 5 часов игры вам уж точно захочется включить Winamp - это я вам гарантирую.

И ещё: В игре КЛАССНАЯ графика! Я не шучу! На первый взгляд враги нарисованы не очень красиво, да и слишком однообразно, но зато со вкусом! И МАГИЯ! Особенно последних уровней - в других частях серии такого нет!

Итак, первая часть серии сочетала в себе вид от первого лица, хождение по лабиринтам неизвестно куда, хороший сюжет, красивую, но однообразную музыку и достаточно красивую графику. Если честно, то эта игра вызывает у меня два совершенно разных чувства: с одной стороны - скучно и нудно, с другой - интересно. Пожалуй, последний раз я такое испытывал, когда читал "Властелина Колец" - книгу гениальную, интересную, но в тоже время нудную. В игру стоит поиграть всем, но немногие смогут пройти её до конца...



Shinning'и, как они естьСледующая игра серии - "Shining Force". От предшественницы ей досталось немногое - концепция игры сильно изменилась - теперь это не "классическая RPG от первого лица", а "Пошаговая, тактическая полустратегия с элементами RPG" - официально, на поверку всё оказалось ещё интересней. Обо всём по порядку: Игра начинается с небольшого мульта, в котором рассказывается о кровопролитной войне, которая случилась 1000 лет назад. Затем оказывается, что это всего лишь книжка, которую читает молодая эльфийка по имени Симона. Она предложит почитать её вместе с ней и начнётся ИГРА. Начинается всё с того, что герой очухивается после неудачной тренировки - он пропустил удар своего учителя-кентавра. После чего приходит солдат и сообщает Вариосу (так зовут учителя), что его вызывает к себе король. Вам становится интересно, и вы следуете за своим учителем и случайно подслушиваете часть разговора короля и учителя о возможной войне. Король вас замечает, и просит собрать небольшой отряд и отправится проверить Врата Древних, т.к. у них был замечен враг. Вы соглашаетесь...

SF - это Tactics-RPG, но не совсем обычная. Во-первых: Нам дадут самим ходить по городу, разговаривать с персонажами и т.д. Это довольно-таки необычное свойство для консольных Тактикс-РПГ, можете мне поверить. Так что правильнее будет назвать этот жанр Tactics-jRPG. Во-вторых: Во время битвы, когда кто-нибудь атакует, нам показывают анимационную вставку, в которой нам покажут эту самую атаку. Такого вы не встретите практически Shinning'и, как они естьНИГДЕ! В-третьих: Графика. Она не просто красивая, она ОЧЕНЬ красивая. В-четвёртых: Музыка, она красива, и не надоедает, в отличие от музыки из SiD. В-пятых: Сюжет, он интересен, и хоть и содержит в себе избитые штампы, но, тем не менее, оригинален. Правда мне придётся сделать "небольшую" оговорку: английская версия игру ОЧЕНЬ урезанна по части сюжета - в то время этим страдали многие Шедевры игрового искусства: Final Fantasy, Phantasy Star. Свиньи, переводящие эти игры на английский, видать думали что сюжет - дело вторичное. В-шестых: БАЛАНС - можете мне не верить, но такого баланса я не встречал ни в одной из игранных мною Tactics-RPG и jRPG. Судите сами: В игре около 30 битв ИДЕАЛЬНО вписывающихся в сюжет. Она попросту не успевает надоесть. В других играх я такого не встречал - в jRPG постоянно надо повышать уровень, иначе не пройти боссов (Chrono Trigger - самый явный пример, когда заканчивается сюжет, приходится набивать ещё как минимум 10 уровней, чтобы "вынести" последнего босса.), а Tactics-RPG всегда отличались завидной однообразностью - битвы, битвы, битвы - сюжет рассказывается в картинках, а из-за количества битв начинает тошнить. Сложность выверенна до миллиметра: с одной стороны - новичкам не придётся по десять раз проходить одну и ту же битву, с другой стороны с первого раза пройти все битвы не всегда удаётся. При всём при этом, следует обратить внимание на то, что в игре 30 персонажей, из которых в битву, правда можно взять только 12. Причём эти персонажи отличаются друг от друга, многие из них уникальны... правда не все. Так что вы будете вольны выбирать себе отряд по вкусу: кониица, "Авиация", маги - все к вашим услугам.

Единственное, что можно отметить как минус, так это то, что в игре нет доспехов, единственное что можно дать в руки героям - это оружие (да и то не всем), и одеть 1 кольцо (тоже не всем). Так же следует отметить магию: её не слишком много, но за глаза хватает.

Таким образом, вторая часть серии представляла из себя коктейль из отличнейших: Сюжета, Графики, Музыки, и выверенного Баланса. На мой взгляд - ЛУЧШАЯ Tactics-RPG из всех, в которые я играл, а уж я то их переиграл... Кстати, у игры очень необычная концовка, можно сказать философская.



Shinning'и, как они естьЗатем, добрые дяденьки из компании "SEGA" профинансировали создание третьей игры из этой серии: легендарную "Shining Force 2", которая привнесла много нового в серию, затмив для многих игроков первые части. Действительно, она сохранила почти все лучшие стороны предыдущих игр, при этом даже улучшив многие из них. Сюжет как всегда на высоте, правда от него уже так и прёт избитостью: Король дьяволов отправил своего помощника за 2 камнями, с помощью которых он сможет освободиться. Камни помощник не получил - они по "странному" стечению обстоятельств оказались у главного героя, но зато похитил принцессу, и уничтожил целое государство. Жителям удалось спастись, а главному герою придётся найти способ спасти принцессу и победить плохого дядьку-дьявола. Графика и Звук на соответствующем уровне. Но всё же есть то, чего многие попросту не замечают, то из-за чего именно первая часть на мой взгляд лучше - баланс.

Shinning'и, как они естьВ этой части он поколеблен. Ощущение такое, что создатели решили привнести в игру ещё больше jRPG'шности и ещё больше напихать от Tactics-RPG, причём не самого лучшего. Теперь у нас появилась возможность ходить по карте, куда нам вздумается (далеко правда мы не уйдём), отсутствуют понятия "главы", кстати, это отдельный момент - если в предыдущих частях нам рассказывали истории, то в этой части нас просто "отправляют" в другой мир. В итоге нам придётся, например, сходить в одно место, взять там вещь, придти назад и с помощью этой вещи открыть проход дальше. Да и текста в игре стало заметно больше. И AI врагов изменился, точнее появился - теперь враги действуют по ситуации, хотя конечно и здесь AI далёк от идеального. Это были плюсы. Главный же минус заключается в большом количестве НЕНУЖНЫХ битв.

Из нововведений (по сравнению с "Shining Force"), в "Shining Force 2" стоит отметить возможность, при нахождении спец. предметов, возведения некоторых своих героев в нестандартные классы персонажей. Собственно говоря, и самих классов персонажей стало заметно больше. И главный герой теперь имеет магию! Иногда помогает. Ещё одна фишка, заключается в Мифриле: этот метал спрятан в разных тайниках, и при нахождении деревни гномов, вы сможете выковать себе уникальное оружие! Прямо как в "Shining in the Darkness".

Что же мы получили в итоге? Прекрасную графику, отличную музыку, хороший сюжет, среднюю сложность игры. - с одной стороны. С другой - большую протяженность, и бесконечные битвы. Таким образом, игра была бы ещё прекрасней, если бы разработчикам удалось сохранить баланс первой части, но им что-то помешало, и от этого игра получилась немного нудноватой, и выезжает в основном за счёт сюжета, который если и пострадал при англоизации, то намного меньше сюжета "Shining Force".



И наконец, в прошлом году вышел ремейк "Shining Force" (Resurrection of the Dark Dragon в аглоязычном варианте и Kuroki Ryuu no Fukkatsu в японии - прим. ред.), но уже для платформы GBA. Если честно, то я ожидал увидеть точную копию, но эти игры многим отличаются, в особенности английские версии. Для начала стоит заметить, что в SF-1,2 герои молчали, вернее за всю игру произносили пару-тройку фраз. Здесь же всё как у людей - главный герой лопочет направо и налево. Сюжет игры здесь раскрывается ПОЛНОСТЬЮ, он не урезан! Точнее будет сказать, что он даже улучшен и дополнен! В игру добавлены три новых персонажа, с которыми связан свой собственный замут, а между главами мы теперь будем видеть совещания врага. Вообще в игре стало, как минимум в 2 раза больше текста. Добавлено новое оружие, также появилась возможность одевать сразу 3 кольца. У главного героя появилась магия, причём особая. Так же в игру добавлено собирательное свойство - мы будем искать Карты (вроде как, Судьбы). Об этом нас попросит загадочная личность, которая появится в "глюках" главгероя по пути к Вратам Древних. Что это за загадочная личность и зачем ему карты, те кто играл уже знают, те же, кто не играл, смогут узнать, если поиграют. Графика стала другой - с одной стороны хотелось бы похвалить тех, кто рисовал бэкграунды, с другой - оторвать головы тем, кто делал портреты. Звук остался на той же высоте. Ещё в игре появился глюк с магами (после их улучшения, вы ещё уровней 10 не будите получать новую магию - связанно это с тем, что не учитывается то, сколько уровней персонаж заработал до улучшения - Был у вас маг 10 уровня, вы его превратили в Колдуна - его уровень сбросился до 1, а следующую магию он должен был получить на 12 - в идеале ему теперь надо было бы набрать 2 уровня, вам же придётся набирать 11). Это раздражает, но не сильно. Сильней раздражает расхлёбанный баланс (нет, я не придираюсь, просто баланс - важная составляющая любой игры), а здесь он хромает на обе ноги. Дело в том, что игра ОЧЕНЬ лёгкая. В первой части "Shining Force" был прикол: уровень там даётся за 100 единиц экспы, но если даже у вас перебор (например, при 99 очках вы заработали ещё 48), то при переходе на следующий уровень у вас всё-равно 0 опыта. Во второй части опыт не обнулялся (было 99, получили ещё 48 - заработали уровень и у вас осталось 47 очков опыта), в следствие чего, персонажи стали быстрее получать уровни, но это сбалансировали тем, что персонажи улучшались не на 10 уровне, а на 20. Здесь опыт также не обнуляется, и это попытались исправить вводом уровней врагов - если уровень персонажа выше уровня врага, то опыта он почти не получает - не помогло... Ещё одна попытка усложнить игру заключается в том, что если мы пройдём битву за определённое количество ходов, то получим приз - это тоже не помогло. Да, в игре заметно повысился интеллект врагов, да, теперь я проходил все битвы намного быстрее обычного, вследствие чего не все герои прокачивались одинаково. Но реальную угрозу представляют в игре только маги, а они появляются почти в самом конце игры (в больших количествах) - от магии очень слабая защита у всех персонажей. В итоге игра получилась наилегчайшей - было очень смешно смотреть на то, как умирает один из боссов, причём с одного удара, при этом он смог выбить у моего персонажа только один хит-поинт. Но если не обращать на это внимание, то ремейк просто замечателен. Он показывает, КАК надо их делать.

В итоге, мы получили отличный ремейк, где сюжет подан полностью, да ещё и с гарниром. Единственный серьёзный недостаток - чрезмерная лёгкость.

На этой ноте спешу откланяться, если я чего-нибудь немного напутал - прошу меня извинить, ну а если много - то пишите мне.

Автор: Andrew_Shtein
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2480

Комментарии:

Оставить комментарий