Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
The Overshadowed Crusader
Полное название: Batman: The Video Game
Жанр: Боевик
Разработчик: Sunsoft
Платформа: SMD
Год выпуска: 1990
Количество игроков: 1
«Скажи мне, мальчик, ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при полной луне?»
Джокер, «Бэтмен»
Джокер, «Бэтмен»
Итак, представьте себе: вы в девяностых и вы подросток. Что у вас ассоциируется со словом «Batman»? Ну, во-первых, серия недавних кинофильмов - два хороших фильма Тима Бертона и два плохих Джоэля Шумахера. Во-вторых, отличный мультсериал. Ну и в-третьих, но не по значению - отличный платформер для Денди. Фирма Sunsoft вписала свое имя в историю гейминга, выпустив в 1989 году для стареющей NES экшн-платформер про приключения рыцаря в плаще. Однако из-за контракта, обязывающего разработчиков создавать игры только для платформы Nintendo игра так и осталась эксклюзивом. В 1990 году, когда контракт признали недействительным, та же Sunsoft выпустила в свет шестнадцатибитную версию похождений летучего мыша, которая впрочем была не портом с NES, а полностью оригинальной игрой (вспоминая Batman: Return of the Joker и ее порт на SMD Batman: Revenge of the Joker, я думаю что это и к лучшему). Итак, посмотрим, почему эта игра осталась в тени восьмибитного собрата и почему она все равно стоит внимания.
Но перед этим поговорим об исходном материале. Обе игры (и на NES и на SMD) основаны на фильме 1989 года «Бэтмен», режиссером которого выступил тогда еще новичок Тим Бёртон. Фильм был мрачным, стильным и в отличие от телесериала шестидесятых был более взрослым, чем детским. Действие фильма происходит в городе Готэм (Gotham City), захваченном волнами преступности, остановить которые полиция бессильна. А раз полиция бессильна, на дело идет линчеватель по прозвищу Бэтмен, оснащенный самым продвинутым оборудованием. Альтер эго Бэтмена - затворник-миллионер Брюс Уэйн, во внешности которого никто не заподозрит героя. Во время налета на завод Axis Chemical Бэтмен случайно сбрасывает в чан с кислотой правую руку крестного отца готэмской мафии - Джека Напье. Напье, однако же, выживает, и сойдя с ума и взяв себе прозвище «Джокер» занимает место своего босса и терроризирует город. Они с Бэтменом еще не раз сталкиваются, честно не узнавая друг друга и в конце Джокер погибает, сброшенный с крыши готэмского собора. Естественно, фильм был хитом, и студия Warner Bros не преминула продать права на создание игр по мотивам.
Ну да ладно, в сторону лирические отступления, приступим к рассмотрению самой игры. Начнем, как обычно с графики. Спрайты чуть мелковаты, хотя неплохо детализированы для своего времени. Бэкграунды выглядят вполне неплохо и атмосферно. Анимация плавная, подбор цветов несмотря на некоторую тусклость вполне удачный и в целом, графика тянет на твердую четверку.
Звук на мой взгляд очень даже хорош и звучит вполне реалистично, хотя иногда все же слегка глуховато. Музыка в игре просто отлична. Помните прекрасные мелодии с версии для NES? Поспешу вас обрадовать, композитор здесь тот же - Наоки Кодака, хотя музыка здесь полностью своя. Слегка портит праздник то, что некоторые поздние уровни (In the Sky Over Gotham City, второй экран Gotham Cathedral) копируют музыку с предыдущих.
Ну и наконец геймплей и управление. Управление удобное, нареканий не вызывает, раскладка стандартная: (A) - Бэтаранг, (B) - Удар (удерживать (В) - блок), (С) - прыжок. Так же можно выполнять двойной прыжок и прыжок вниз, а зажав кнопку вверх и нажав (С) можно выпустить «кошку». Можно наносить повреждения врагам, делая прыжок и приземляясь на них, а это часто бывает полезно в битвах с боссами, если закончились бэтаранги.
Уровни следуют сюжету фильма, так что те, кто решат поиграть сразу после просмотра, местные красоты узнают. Получите и распишитесь: улицы Готэма, завод Axis Chemical, музей Флюгельхайм, снова улицы Готэма (сперва на бэтмобиле, потом пешком), небо над Готэмом (летя на бэт-крыле), кафедральный собор Готэма (2 экрана) в котором предстоит финальная драка с Джокером.
На уровнях, где мы управляем самим Бэтменом, нам предстоит простая как пять копеек задача - дойти до конца уровня, по дороге кулаками, наставляя путь истинный орды преступных элементов, к слову не обремененных хорошим AI и имеющих привычку респауниться. В конце нас встречает босс, которого легко угомонить бэтарангами (кроме босса второго экрана четвертого уровня - с ним нужна другая тактика). К слову, если игра кажется вам очень сложной, то подслащу вам пилюлю: респаунятся не только враги, но и бонусы, так что на третьем уровне вы сможете сперва разжиться жизнями (вплоть до девяти), а потом и бэтарангами. На уровнях где мы едем на бэтмобиле или летим на бэт-крыле, игра превращается в горизонтальный shmup. Что характерно для shmup-уровней - они несколько затянуты, когда остальные уровни длятся ровно столько, чтобы не успеть надоесть. В отличие от восьмибитного братца, у сеговского Бэтмена всего две сценки - одна после уровня The Flugelheim Museum, где Бэтмен спасает Вики Вэйл от Джокера, вторая сразу после победы над последним, где показывается сперва его стремительное падение, а потом впечатанное в асфальт тело, на фоне которого идут титры. Начинает игру Бэтмен с пятью бэтарангами и заполненным только наполовину (4 деления из 8) лайфбаром. Найдя бонус в виде сердца в квадрате можно полностью заполнить лайфбар, вне зависимости от того сколько у вас здоровья осталось. При переходе с уровня на уровень, Бэтмену восстанавливают лайфбар до исходного состояния, если там меньше четырех делений и снова выдают пять бэтарангов, опять-таки если их меньше пяти. Если здоровья и\или бэтарангов у вас больше, то они сохранятся. При потере жизни опять-таки выдают четыре деления и пять бэтарангов.
Поговорим о недостатках. Кроме довольно тупого AI одним из бросающихся в глаза недостатков уровней в частности и игры вообще является copy\paste. Так, тайлы с первого уровня были использованы в четвертом (а экраны драки с боссами вообще идентичны), очень много похожих врагов, а ближе к концу первого экрана уровня в соборе предстоит подраться со всеми предыдущими боссами (кроме Джека Напье с уровня Axis Chemical, если его можно назвать таковым, он гибнет с одного удара). Многие отмечают сложность игры, хотя я ее честно говоря не заметил - привыкнув к управлению игра легко и непринужденно проходится где-то за час, что маловато, а финальный босс, Джокер, вообще смехотворен - его можно легко свалить пачкой бэтарангов, набранных на предыдущем экране.
Итак, что мы имеем в итоге? Хоть и не сравнимое с версией для NES, но очень даже достойное приключение Темного Рыцаря, остающееся одной из лучших игр по кинолицензии.
Автор: RT
Журнал: Re-player