Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Загадочная история одной игры

Полное название: Dune II: The Battle for Arrakis
Жанр: Стратегия
Разработчик: Westwood Studios
Платформа: SMD
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1

Время – песок, все что не заберет
с собой буря Кориолиса,
то сожрут песчаные черви.

(Придумано автором статьи в порыве вдохновения)

Загадочная история одной игрыОн сидел за столом и ждал. Мир ждал новых идей, а руководитель ждал реакции от команды разработчиков.
- Сэр, это будет бомба! Еще ни одна организация не делала ничего подобного, настолько масштабно и…!
- Какие у вас идеи? Садитесь!
- Это будет игра, рассчитанная на умного игрока, есть задумки, баланс, обрисовывается жанр, надо обдумать, каким будет результат.
- Нам нужно что-то узнаваемое, чтобы весь мир знал концепт игры, - взгляд упал на томик, стоящий на полке с остальными книгами. – Эврика!
Разработчики с недоумением посмотрели на руководителя, но его уже было не остановить.
- Дюна, ну конечно! Самая известная сага в мире фантастики! О ней говорят, ее экранизируют – ее обсуждают! Это то, что нам надо! Планета пустыня, два дома, борющихся за власть над пряностью и вселенной! Нет! Три дома, борющихся за власть! Что? Где взять третий дом? Кто читал книгу? Ну? Коррино? Нет, слишком банально. Икс? Уже лучше. Нам нужен третий краеугольный камень. Благородство и сила, Атрейдесы и Харконенны. Что может быть еще? Интеллект? Может богатство? Хитрость? Точно – хитрость и коварство, дом с таинственной холодной планеты! Отлично, пусть будет дом Ордос, такая игра слов от орды, орды коварных завоевателей, как вам, а?! Вы успеваете записывать? На ваших глазах рождается история.
- Сэр, как мы применим это к нашим идеям?
- Легко, что тут у вас? Ага, танки, пехота, самолеты – адаптируйте под пустынные модели, возьмите пару названий из книги – харвестеры, орнитоптеры! Три дома, разукрасим их в цвета – красный, желтый, зеленый – как светофор! Хотя нет, желтый будет сливаться с песком, - тогда, ну, не знаю, возьмите синий. Да – так и запишите, Атрейдесы - синие, потому что благородные! Или наоборот? Неважно! Что у нас дальше?
Загадочная история одной игры- Игра первоначально разрабатывалась как стратегия, сэр. Массовые бои, дерево построек, добыча ресурсов.
- Замечательно! Значит, ресурс. Ресурс у нас – спайс, пряность, меланжа, черт возьми, придумайте уж как адекватно ее назвать. Харвестеры добывают спайс, на них охотятся черви, и постоянная битва с врагами. Как вам, а? По-моему, гениально! Пустыня сурова: здания пусть разрушаются, техника неуютно чувствует себя в песках и игрок должен быть под постоянным прессингом неприятеля. И на все расходовался спайс! На ремонт, на постройку, на контрабанду, в конце концов! Кстати, хорошая мысль – добавьте контрабандистов, которые могут продавать технику по меняющимся ценам. Гениально!
- У нас задача сделать дома непохожими друг на друга.
- Ну, так сделайте! Во-первых, каждому дому отдельную секретную единицу техники. Например, Харконеннам – тяжелый бронированный танк, умеющий взрываться. Уничтожитель! Так и назовите. Атрейдесы? Чем они славились? Вспомните фильм Линча – голосовые модули, разрушающие технику врагов! Пусть у них будет специальный танк – Марио-танк! Нет, слишком бросается в глаза аналогия. Тогда может Соник-танк? Уже лучше – запишите. А Ордосов обеспечьте танком, способным захватывать технику врага – как вам? По-моему, гениально! И пусть у каждого дома будет секретное вооружение, например – отряд фрименов, диверсант и ядерное оружие – блестяще, лучше и не придумать! Так, давайте теперь подумаем над сюжетом! Ведь следовать книге надо крайне осторожно…

…год спустя…
…Отлично, наша игра набирает обороты! Вы только посмотрите на статистику продаж!
Офис разработчиков гудел. Еще бы! Ведь Dune II, вышедшая для персонального компьютера имела бешеный успех! Сегодня решался вопрос о переносе шедевральной, как поняли сами разработчики, игры на игровую консоль Sega Genesis (она же Sega Mega Drive прим. автора).
- Сэр, итак, ваши предложения?
- Нам следует перенести игровой процесс с наименьшими потерями, оставить узнаваемый костяк геймплея и упростить графику, а также адаптировать управление под геймпад.
- Внесено в список изменений, что еще?
- Уменьшить количество текста – убрать описания техники, игра должна помещаться на стандартный картридж от консоли.
- Будет сделано!
- Разработать дизайн коробки для картриджа, упаковка должна завлечь. Мы ведь понимаем, что персонального компьютера нет в каждом доме, и про игру знают только счастливые обладатели его на своих работах. Dune II должна быть вседоступна!
- Есть!..
…Игра вышла на приставке Sega…
…И…
…Имела еще больший успех…
…По всему миру игра приобрела миллионы фанатов, увлечение Дюной у которых продолжается до сих пор…
Загадочная история одной игры...Это игра начала эру стратегий в реальном времени и именно версия для приставки Sega посодействовала популярности этого жанра…
…Многие нововведения, появившиеся в этой игре, задали эталон, на который ориентировались другие игры. Это такие нововведения, как - дерево построек, карта местности, добыча ресурсов, ремонт зданий и ремонт техники…
…«Кажется, не осталось ни одного ребенка, который бы не поиграл в эту игру.» Нью-Йорк Таймс выпуск №24…
…Эти и другие вырезки из газет и журналов украшали офис разработчиков легендарной игры. Время летело, и вырезки становились старше, желтели, но не сдавались. С каждым годом их было больше и больше. Они несли сквозь время всю любовь к Дюне, к ее книгам, к ее играм, к ее вселенной. Глава Westwood довольно прикрыл глаза, его организация сделала невозможное – выпустила игру, которая стала Шедевром, и это уже немалая заслуга…
…Прошло шестнадцать лет…
…Я сжимаю в руках картридж и поглаживаю его шероховатую поверхность. Картридж вставлен в приставку, нажата кнопка «Power». По экрану побежали звезды. Планета Арракис предстала передо мной во всей своей шестнадцатибитной красе.
- Dune! The Battle for Arrakis! – слова, вошедшие в историю.
Я взял геймпад, нажал на старт и снова погрузился в увлекательный мир, открытый для меня одной талантливой организацией Westwood. Я вновь добываю Пряность, строю заводы, организовываю оборону базы и уничтожаю врагов. Я вновь считаю каждый солярий и трачу его на постройку очередной ракетной турели или на ремонт завода тяжелой техники. Я вновь наслаждаюсь картой Дюны, территории, исчезающие в бесконечность, мои территории, территории врага. Это игра, но это и нечто большее. Это вселенная, и игра позволяет взглянуть на нее с другого обзора. Ностальгия, на лице появляется улыбка, игрок наслаждается игрой. И так будет, пока все будут помнить, как в 1993 году вышла игра под названием Dune II. The Battle for Arrakis…

Автор: EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2102

Комментарии:

Оставить комментарий