Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Final Fantasy Tactics
Почти полгода прошло с того времени, когда ваш покорный слуга распинался в 34-ом номере "Великого Дракона" о прекрасной игре "Final Fantasy Tactics". И все в ней было замечательно: и графика, и звук, и геймплей (некоторые индивидуумы уже тогда умудрились пройти игрушку), кроме одного — игра общалась с пользователем на девственно-чистом японском языке. Посему мною было решено оставить ее без рейтинга и законсервировать окончательный анализ до лучших времен.
Эти самые времена наступили аккурат ко дню мужской скорби — 23 февраля, когда "Square" наконец-то оторвалась от подсчетов прибыли от FF7 и распихивания ее по ксероксным коробкам и порадовала приунывших владельцев PSX новой версией FFT, на этот раз на английском, более-менее мною понимаемом. Начну с главного, из-за чего возникали основные сомнения (см. статью в N 34) — управления и пользовательского интерфейса. В "японской" версии они казались непомерно раздутыми, с сотнями окошек, под-окошек и связующих их панелей. А если вы представите на мгновение (не больше, иначе — сердечный приступ), что все это информационное пространство было забито маленькими, черненькими значками джапской азбуки... Но спешу и падаю вам сообщить, что все опасения были беспочвенны — управлять действиями подотчетного вам бандформирования в "Tactics" ЛЕГКО и ПОНЯТНО. Достаточно один раз просмотреть "Tutorial" (тормозной, он, правда...), и вы будете в курсе большинства заморочек с управлением. Не желающие же тратить время на "обучалку", могут в любое время вызвать маленькое окошко с подсказкой (гордо зовется "On-Line Help" и выкликается по нажатию "Select"). Единственное, что несколько огорчило (особенно к середине игры) — так это излишняя каскадность меню: чтобы сотворить простой fireball, надо открыть четыре пользовательских окна! Хотя всплывают они, к чести программеров, почти мгновенно... Для тех, кто вообще не туда попал, и до сих пор не знает, в чем суть "Tactics", скажу пару слов: описываемая здесь игра представляет собой варгейм (wargame), в котором игроку выпадает роль командира некоего подразделения, выполняющего чисто тактические задачи на местности. Ничего из более стратегического (кроме менеджмента денег) вам делать не дозволено — обо всем позаботится компьютер. Среди наиболее известных представителей такого жанра можно назвать "Vandal-Hearts", "Fire Emblem" (очень известная в Японии серия от "Nintendo") и с натяжкой — "Shining Force". Но если ты, читатель, задумал крамольную мысль — дескать, "ну и что, опять ничего нового?", то ты глубоко ошибаешься. Раз задело берется "Squaresoft" — значит, жди беды... тьфу, жди исторических нововведений! Первое, что почти сразу бросается в глаза — счетчик дней сверху экрана. Догадались? Для тупых поясню — это обозначает, что отныне по карте можно передвигаться свободно, и вся ранее пройденная площадь доступна для посещения. Но это не главное. Главное то, что теперь на полях былых сражений вас вполне может ждать маленькая мародерствующая компания рыцарей или (что хуже того) — стадо диких Красных Чокобо. Опять не дошло? Объясняю — наконец-то стало возможным КОПИТЬ различные блага (experience, деньги, etc.) в нужных вам размерах, а не довольствоваться тем, что положено сюжетом, как, например, в "Vandal Hearts". Вроде бы мелочь
— а какие горизонты открываются! Порезали вашу армию в очередной битве (а так, скорее всего, и будет)
— ничего, отходим чуть назад, пару битв копим "Level" и обратно — доказывать гадам их кардинальную неправоту. А какое раздолье терпеливым людям! Они ведь легко могут закончить всю игру, имея полную команду "Master"-oe (высшая степень крутости)!
Запасайтесь гомеопатическими средствами от геморроя... Кратенько пробежимся по технической стороне игры. Неожиданно, что графика осени 97' через полгода смотрится на удивленье красиво. Все ярко, приятно радует глаз отсутствие пикселей, фигурки бойцов отлично анимированы. Не понравилось лишь одно — бедный арсенал спец. эффектов. Нет, с погодой все в порядке — дождь идет как надо, а хаотичный танец снежинок вообще порадовал, но вот магия всех сортов подкачала. По сравнению с полигонным безумием в FF7, паршиво нарисованные (с корявой анимацией в придачу) плоские "spells" и "Summons" выглядят просто архаично. Обидно... Но все равно — графика замечательная! Звуковой ряд тоже хорош. Музыка, конечно не тянет на одну из премий "Грэмми" — уж больно однообразна и симфонично-героична (что уже в горле сидит), но все равно на порядок выше лабанья Нобуо Уемацу (автор музыки к серии "Final Fantasy", несколько севший в лужу с просто плохим саундтреком к FF7). К тому же Хитоши Сакимото (композитор FFT) сваял даже несколько откровенно талантливых мелодий (пример — сцена с Авелией в третьей главе), за что ему почет и слава. Давненько я не слушал игровой звук более пяти минут зараз... С сюжетом дело сложнее. Кому-то он покажется чересчур запутанным, кому-то слишком тривиальным, но я к концу игры пришел от скрипта FFT в жуткий восторг. Краткая завязка такова: действие происходит в королевстве Ива-лис, где после смерти монарха Омдолии Аткаши начался период безвластия. У вдовствующей королевы Рувелии остался только один ребенок — несовершеннолетний принц Оринас, и за право быть его регентом началась кровавая борьба. В спор вступили два самых могущественных человека в стране. Первым был Ларг Бе-страда, Барон Галлионский, старший брат Рувелии, политик с большими амбициями и "стальными полками" Хокутенских рыцарей под рукой. Ему противостоял Друксмальд Голтана, Принц Зельтеннский, герой войны, выдвиженец дворянства и командир рыцарей Нантена. И вскоре за право стоять позади королевы и сжимать потною рукою батистовое плечо разгорелась война, вошедшая в историю Ивалиса как "Война Львов"...
По велению звезд вы играете роль Рамзы Беульва (Ramza Beoulve, ну и имечко...), отпрыска известной в Ивалисе семьи военных. После первой самостоятельной боевой операции (ей посвящена вся первая глава) этот чувствительный юноша бежал из дому, сменил фамилию и поступил в отряд наемников к известному головорезу Гафгариону. И в один прекрасный день Рамза получил контракт на охрану принцессы Овелии, которую буквально из-под носа наемников похищает одинокий рыцарь. С этого и начинается история, более известная как "Brave Story"...
Несмотря на достаточно тривиальную завязку (опять "принцесса, герой, etc."), действие в FFT развивается стремительно. Все новые и новые персонажи сыплются, как из рога изобилия, и ваш взгляд на положение вещей может измениться кардинально за пару минут. К тому же режиссер и сценарист игры Ясуми Мацуно вообще заслуживает какой-нибудь японской госпремии "за заслуги перед геймерами". Этот добрейший человек придумал потрясающую опцию "Brave Story", где любознательные игроки могут найти краткие досье по ВСЕМ игровым персонажам и посмотреть почти все сюжетные ролики заново! Вот это сервис!!!
Ну а теперь поговорим о том, что мне не понравилось (увы, есть и такое...).
1. Как ни прискорбно, но это не "Final Fantasy". В игре СЛИШКОМ МАЛО знакомых сердцу фенечек (хотя я умудрился раскопать легендарный "Phantom Train" из FF3), и к тому же нарушен незыблемый принцип всей серии — "правило стихий". Напомню — почти у каждого врага была так называемая "контрстихия", которая приносила больше вреда, чем все остальные заклинания. И в этом была изюминка — всегда можно было найти эту стихию и замочить монстрюка парой ударов. Правда, была и опасность подлечить гада неправильной магией (например, использовать "Fire" на огненном духе), но риск есть дело благородное... В "Tactics" этого нет — все, допустим, огненные монстры нормально реагируют на магию "Ice", зато и подмастить им сложно — от родного "Fire" ребята тоже загибаются. И это, господа авторы, уже не смешно: захотели попользоваться Именем, так извольте соблюдать Правила.
2. Потрясающая несбалансированность. Не знаю, куда там смотрели все тестеры, но половина вложенного авторами в игру попросту не нужна. Какой толк, например, в магии, когда к середине игры у вас появляются рыцари с приемами магического фехтования. Без всяких проволочек они будут убивать врагов парой ударов (один "Lightning Stab" чего стоит!), и пока там маг зарядит свой spell... И вообще вся идея с "коплением" (кто играл — поймет) достойна помойки... А когда в команду приходит Орландо (кстати, реинкарнация вечного "файнэловского" Сида), то все остальные воины в миг превращаются в статистов — как можно конкурировать с человеком, отнимающим у последнего босса 500 HP (!!!). Скучно...
3. Игрушка получилась слишком сложная. Каждая битва требует от вас полной отдачи всех морально-физических ресурсов, а перегружать по пятьдесят раз одно и тоже сражение захочет не каждый. Вот и результат — в свое время в "Vandai-Hearts" играли все (даже Jason и Купер), а теперь в "Tactics" — один я. Причем поголовно все соглашаются, что игра неплоха, но на предложение поиграть немедля отходят к стене и мелкими шажками устремляются прочь, боязливо оглядываясь через плечо... Но это они зря. На самом деле играть можно и даже нужно. "Final Fantasy Tactics" в чем-то напомнила мне мою родную школу (ой, ЧУР МЕНЯ!!!) — абсолютно бесполезно, зато обучает терпению и усидчивости. Ну а если серьезно, то есть такое слово — качество. И FFT — самая качественная игра, выпущенная весной 1998. Не успеваешь о чем-то подумать, как оказывается, что авторы об этом уже позаботились и вложили в игру. Наслаждайтесь, господа, такие игры выходят очень редко...
Hanta, Holy Swordsman Lord
P.S. РУССКИЕ ИДУТ!!! Все "силиконовые" ролики для игры делали специалисты российской студии "AnimaTek" под руководством Вадима Григорьева. Что ни говори, а приятно в конечных титрах видеть два десятка знакомых имен! Кстати, и в самой игре часто встречаются напоминания о нашей родине: враги Alexei, Kaplan, Makario, и конечно, верховный демон Lukavi.
Журнал: Великий Дракон №38