Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Final Fantasy VIII: тупик эволюции gameplay?

Final Fantasy VIII: тупик эволюции gameplay?

Чтобы пройти все восемь Final Fantasy (о Mystic Quest, Tactics и прочих побочных ветвях речь пока не идет) требуется немало времени и сил. На FF6 у меня ушло что-то около 40 часов. На FF7 — немного больше. Но FF8... Обычно хочется пройти всю игру честно, но когда понимаешь, сколько времени придется убить на один набор уровней, эти порочные мысли о порядочности приходится запихнуть подальше под кресло и включить Game Shark. В FF7 мне надоело играть честно только тогда, когда я понял, что моего терпения на уничтожение Emerald Weapon не хватит. В FF6 — только перед самым концом, когда я прикинул, сколько времени надо, чтобы расколдовать Paladin Shield. Но Final Fantasy VIII... Так рано сломать игру мне не хотелось еще ни разу. Почему собственно? Извольте.
Для тех, кто ее еще не видел, кратко расскажу обо всех различиях в системе игры между FF8 и FF7. Для начала забудьте о материи, никакой материи нет. И магии тоже нет. Точнее, магия есть, но MP/ЕР отсутствуют. И вообще общих единиц количества магической силы нет. Заклинания накапливаются путем вытягивания их из противника, а ключевую роль теперь играют наши старые знакомые Espers из FF6, они же Called Monsters из FF4 и FF5, они же Summon Materia из FF7. И имена у многих из них те же. Накопленную путем вытягивания магию можно навесить на характеристики персонажа с целью их усиления, но только если его конкретный Эспер (или, как они называются теперь, Guardian Force, они же GF) умеет вешать магию на данную конкретную характеристику. Не то чтоб это было слишком сложно — и не в такие вещи играли, но нудно донельзя. И такой абсурдной системы управления в Final Fantasy еще не было.
Начнем с того, что если на персонажа не повешен GF, то он может применять ровно одну команду — Attack. Почему он не может делать Defend, как это было делать в FF1-7? Элитные войска SeeD не учат уворачиваться от ударов и ставить блоки? Да, они получают такую способность позже, но лишь немногие из всех Guardian Forces дают эту команду и лишь тогда, когда она уже более или менее бесполезна. Почему без GF нет команды Item, неужели все карманы персонажей действительно в подпространстве? Почему некоторые GF не имеют такой команды вовсе? Зачем убрали понятие первого и второго ряда в бою, наконец? Но ладно, повесили мы на персонажа Guardian Force. Вызвали его, чтобы противнику стало очень плохо. Теперь можно отложить джойстик и идти пить чай — сама анимация вызванного Guardian Force занимает от тридцати секунд до двух минут. А после пятого раза даже очень красивая анимация длиной в минуту надоедает хуже горькой редьки, настолько, что и не связывался бы, да приходится, потому что многие боссы без многократных применений GF упорно не хотят умирать. И это еще не так противно — в конце концов, это осталось со времен Final Fantasy VII. Противно то, что меню персонажа строго ограничено четырьмя опциями. Половина команд пропадает впустую — можно выбрать четыре команды из большого списка доступных, но толку с этого как молока от мелкого рогатого скота мужского пола. Дальше — больше. Чтобы получить сколько-нибудь заметный эффект от подвешенной на характеристику магии, ее необходимо очень много. То есть нужно вытянуть из врагов максимум заклинаний, 100 штук. А за один раз вытягивается в среднем от 5 до 10. И вот картина: доблестные персонажи усыпляют монстра (чтобы не кусался) и долго и нудно, минут двадцать подряд, высасывают из него из него магию подобно вампирам. Между тем, доступных заклинаний все больше, и процедуру приходится регулярно повторять, чтобы не отстать от монстров по очкам. Рост в уровнях от этого, кстати, не упрощается, потому что монстров приходится убивать меньше, а не больше. А если убивать слишком мало монстров, начальство зарплату срежет... Все это вызывает жуткую обиду. Особенно, когда в сюжете открыто говорится, что никто, кроме SeeD, не использует Guardian Force, а солдаты Галбадийской армии каким-то образом пользуются магией все равно. Откуда же они ее берут, неужели из игральных карт? Но для этого тоже нужны Guardian Force, потому что только они могут превращать карты в заклинания. Ну хорошо, пусть как-то они все-таки обходятся без GF, но тогда получается что магией можно пользоваться и не имея GF! Отдайте, отдайте мне мои опции Draw и Magic в меню, злыдни!
На этом неприятности не кончаются. Все предыдущие Final Fantasy имели большой выбор оружия и брони, которую персонажи могли применять. В FF8 брони нет как класса, настоящие элитные солдаты SeeD не носят брони. Видимо, чтобы отмазаться от обвинений в том, что когда персонаж одевает броню, его изображение на экране не меняется. В Legend of Legaia, кстати, меняется — чем Square хуже, никак не пойму... Ну ладно, пусть их. Но для того чтобы улучшить оружие, приходится заниматься весьма таинственными процедурами. Надо достать журнал, в котором описано, какие предметы надо собрать с монстров, чтобы проделать с оружием те или иные изменения. Причем, большинство этих предметов просто так с трупа снять нельзя — их надо красть. И у каких именно монстров — заранее неизвестно. Каждая такая мелочь сильно портит впечатление от игры, красивой как никакая другая из Final Fantasy и с очень хорошим и интригующим сюжетом, и меня несколько беспокоит, чем же станет Final Fantasy IX и какую свинью нам подложат в Chrono Cross. Практика еще раз подтвердила, что сделать хорошо есть только один способ, а запороть хорошую игру — миллион. Так что... да здравствует Game Shark.
К. Широв

Журнал: Великий Дракон №47



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1115

Комментарии:

Оставить комментарий