Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Хронология Final Fantasy

Хронология Final Fantasy

«Японская народная RPG», — такую характеристику получила серия FINAL FANTASY (далее FF) в одном из зарубежных изданий. Действительно, поспорить с этим высказыванием может только человек, мало знающий о видеоиграх. Этот сериал многие считают лучшим на поприще ролевых игр и соперничать с ним могут разве что Zelda (Nintendo) и Fantasy Star (Sega). Сериал сделал Square Soft известной на весь мир, игра переросла в культ, в объект для поклонения, если хотите (прошу заметить, никаких ассоциаций с религиозными сектами). Выход очередной части — в Японии событие государственного масштаба. Игра сразу же становится объектом всеобщего внимания в игровых изданиях всего мира!
А как все начиналось? Об этом (и не только) я хотел бы рассказать читателям «Великого Dракона». Надеюсь, этот материал попадет на страницы журнала, так как любой уважающий себя геймер должен это знать, а уж фанат, так и тем более!

FF I: 1987, Famicom (NES)
Игра эта мало чем похожа на то, что подавляющее большинство представляет при словах FINAL FANTASY. В нашей стране самую первую «Фантазию» видели, наверное, только «избранные». Я был в их числе. Что увидел? Рассказываю. Графики там было намного меньше, чем текста, да и та, что была, сейчас как песочные часы по сравнению с «Роллексом». FF изначально была призвана составить конкуренцию ЕМХ'овской РПГ «Dragon Quest», и это ей удалось, да так, что последующие шесть лет японские игроки были разделены на два лагеря: фанаты DQ и поклонники FF. Также первая Final Fantasy сформировала команду, большая часть которой работает над сериалом и по сей день. Это Hironobu Sakaguchi (продюсер), Nobyoe Uematsy (композитор), Hiroyki Itou (постановщик боев), Yoshitaka Amano (дизайнер героев) и другие.

FF II: 1988, Famicom (NES)
Хотя графически вторая FF мало отличалась от предшественницы, но она привнесла в серию новые элементы и новых персонажей, ставших традиционными. Это симпатяги Chocobo, «плюшевые» Moogles и «вечный» персонаж Cid, которого Сакагучи впоследствии назовет «Йода всей серии Final Fantasy»! FF II, в отличие от первой FF, не была переведена на английский язык...

FF III: 1989. Famicom (NES)
Последняя восьмибитная «Фантазия». Я ее не видел вообще, и единственное, что могу сказать, так это то, что она также не была переведена на язык янки.

FF IV: 1991, Super Famicom (SNES)
Первая RPG, вышедшая на Super Nintendo. Четвертая FF стала намного привлекательней в визуальном плане и в ней появилась музыка!!! К тому же Хироюки Ито внес в игру еще один фирменный элемент FF — «призывных монстров» (Called Monsters, Espers, G.F., etc.). В FF IV их было всего восемь (кстати, четвертых из них знает любой FF-шник: Ramuh, Leviathan, Bahamut, Ifrit (правда, тогда его звали Efreet). И, наконец-то Square сподобилась перевести «Файнал» на международный язык, и четвертая часть вышла в Америке под названием Final Fantasy II...

FF V: 1992, (SNES)
Пятая часть стала еще более качественной и сохранила все элементы прошлых игр. Плюс к этому, Хиронобу Сакагучи пришла в голову мысль о том, что каждый герой должен на исходе своих сил применять атаку, свойственную ему и ни кому более. Иначе говоря, в FFV впервые появились лимиты (Limit, Limit Break). Также была поддержана идея Еситаки Амано создавать эмблему для каждой новой FF (в FFV —это дракон, в FF VI - Magitech Armor, в FF VII -это метеор и т.д.).

FF VI: 1993, (SNES)
Последняя шестнадцатибитная FF, считалась лучшей до появления седьмой части. Здесь впервые появились так называемые «аркадные элементы», то бишь, мини-игры. Здесь также впервые были введены новые «традиционные» персонажи, Biggs и Vedge (они к тому же стали героями Chrono Triger). Кстати, знаете от кого они получили свои имена? От друзей Скайуокера из Star Wars (звено X-Wind-ов. Помните?)!
FF VI стала последней игрой серии, в которой Амано был дизайнером героев (его место занял Tetsya Nomura, к слову, дизайнер монстров этой игры). Между прочим, до сих пор считается, что перевод FF VI — самый качественный из всех (спасибо Теду Вулси). Геймерам в нашей стране эта игра более известна как Final Fantasy 3 (по американской нумерации). FF VI и Chrono Trigger принесли Square титул лучшего разработчика РПГ, и компания затихла на четыре года!

FFVII: 1997, (PSX, PC)
Эту игру вряд ли следует кому-то представлять. Согласно статистике, в нее играл каждый третий обладатель PlayStation! FF VII подняла серию на недосягаемую высоту, и даже вчерашние поклонники Dragon Quest перешли в армию фэнов FF (кстати, релиз DQ VII намечен на осень текущего года, так что еще посмотрим, кто кого!).

FF IX: 2000, (PSX)
Следуя традициям, Square выпустила три части сериала и на PSX. Дата выхода англоязычной версии в США — 22 ноября 2000 года.
Эта четырехдисковая игра (дизайнер героев вновь Ёситака Амано) выдержана скорее в средневековом стиле, нежели фэнтезийном. Обновлена боевая система.

FFX: 2001,(PS2)
Должна быть полностью трехмерной.

FF XI: ???, (PS2)
On-line RPG или сетевая FINAL FANTASY!!! О ней, вообще, кроме слухов и предварительно-рекламных скриншотов, ничего не известно. Предположительно, удовольствие от онлайновых встреч с друзьями будет не мало стоить — за каждый коннект придется платить. Зато уменьшится количество информации, сообщаемой словами — больше станет общепонятных иконок. Вот по такому замечательному пути прошла и продолжает шествовать эта великолепная серия!
Владимир Шумихин, г.Зерноград, Ростовская обл.

P.S. Помимо «столбового пути», идеи «Файнала» породили множество «боковиков». Среди них: Final Fantasy 1-2 (Famicom, NES), Final Fantasy Mistic Quest (SNES), Final Fantasy Tactics (PSX).

Журнал: Великий Дракон №52



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1864

Комментарии:

Оставить комментарий