Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Хронология Final Fantasy
«Японская народная RPG», — такую характеристику получила серия FINAL FANTASY (далее FF) в одном из зарубежных изданий. Действительно, поспорить с этим высказыванием может только человек, мало знающий о видеоиграх. Этот сериал многие считают лучшим на поприще ролевых игр и соперничать с ним могут разве что Zelda (Nintendo) и Fantasy Star (Sega). Сериал сделал Square Soft известной на весь мир, игра переросла в культ, в объект для поклонения, если хотите (прошу заметить, никаких ассоциаций с религиозными сектами). Выход очередной части — в Японии событие государственного масштаба. Игра сразу же становится объектом всеобщего внимания в игровых изданиях всего мира!
А как все начиналось? Об этом (и не только) я хотел бы рассказать читателям «Великого Dракона». Надеюсь, этот материал попадет на страницы журнала, так как любой уважающий себя геймер должен это знать, а уж фанат, так и тем более!
FF I: 1987, Famicom (NES)
Игра эта мало чем похожа на то, что подавляющее большинство представляет при словах FINAL FANTASY. В нашей стране самую первую «Фантазию» видели, наверное, только «избранные». Я был в их числе. Что увидел? Рассказываю. Графики там было намного меньше, чем текста, да и та, что была, сейчас как песочные часы по сравнению с «Роллексом». FF изначально была призвана составить конкуренцию ЕМХ'овской РПГ «Dragon Quest», и это ей удалось, да так, что последующие шесть лет японские игроки были разделены на два лагеря: фанаты DQ и поклонники FF. Также первая Final Fantasy сформировала команду, большая часть которой работает над сериалом и по сей день. Это Hironobu Sakaguchi (продюсер), Nobyoe Uematsy (композитор), Hiroyki Itou (постановщик боев), Yoshitaka Amano (дизайнер героев) и другие.
FF II: 1988, Famicom (NES)
Хотя графически вторая FF мало отличалась от предшественницы, но она привнесла в серию новые элементы и новых персонажей, ставших традиционными. Это симпатяги Chocobo, «плюшевые» Moogles и «вечный» персонаж Cid, которого Сакагучи впоследствии назовет «Йода всей серии Final Fantasy»! FF II, в отличие от первой FF, не была переведена на английский язык...
FF III: 1989. Famicom (NES)
Последняя восьмибитная «Фантазия». Я ее не видел вообще, и единственное, что могу сказать, так это то, что она также не была переведена на язык янки.
FF IV: 1991, Super Famicom (SNES)
Первая RPG, вышедшая на Super Nintendo. Четвертая FF стала намного привлекательней в визуальном плане и в ней появилась музыка!!! К тому же Хироюки Ито внес в игру еще один фирменный элемент FF — «призывных монстров» (Called Monsters, Espers, G.F., etc.). В FF IV их было всего восемь (кстати, четвертых из них знает любой FF-шник: Ramuh, Leviathan, Bahamut, Ifrit (правда, тогда его звали Efreet). И, наконец-то Square сподобилась перевести «Файнал» на международный язык, и четвертая часть вышла в Америке под названием Final Fantasy II...
FF V: 1992, (SNES)
Пятая часть стала еще более качественной и сохранила все элементы прошлых игр. Плюс к этому, Хиронобу Сакагучи пришла в голову мысль о том, что каждый герой должен на исходе своих сил применять атаку, свойственную ему и ни кому более. Иначе говоря, в FFV впервые появились лимиты (Limit, Limit Break). Также была поддержана идея Еситаки Амано создавать эмблему для каждой новой FF (в FFV —это дракон, в FF VI - Magitech Armor, в FF VII -это метеор и т.д.).
FF VI: 1993, (SNES)
Последняя шестнадцатибитная FF, считалась лучшей до появления седьмой части. Здесь впервые появились так называемые «аркадные элементы», то бишь, мини-игры. Здесь также впервые были введены новые «традиционные» персонажи, Biggs и Vedge (они к тому же стали героями Chrono Triger). Кстати, знаете от кого они получили свои имена? От друзей Скайуокера из Star Wars (звено X-Wind-ов. Помните?)!
FF VI стала последней игрой серии, в которой Амано был дизайнером героев (его место занял Tetsya Nomura, к слову, дизайнер монстров этой игры). Между прочим, до сих пор считается, что перевод FF VI — самый качественный из всех (спасибо Теду Вулси). Геймерам в нашей стране эта игра более известна как Final Fantasy 3 (по американской нумерации). FF VI и Chrono Trigger принесли Square титул лучшего разработчика РПГ, и компания затихла на четыре года!
FFVII: 1997, (PSX, PC)
Эту игру вряд ли следует кому-то представлять. Согласно статистике, в нее играл каждый третий обладатель PlayStation! FF VII подняла серию на недосягаемую высоту, и даже вчерашние поклонники Dragon Quest перешли в армию фэнов FF (кстати, релиз DQ VII намечен на осень текущего года, так что еще посмотрим, кто кого!).
FF IX: 2000, (PSX)
Следуя традициям, Square выпустила три части сериала и на PSX. Дата выхода англоязычной версии в США — 22 ноября 2000 года.
Эта четырехдисковая игра (дизайнер героев вновь Ёситака Амано) выдержана скорее в средневековом стиле, нежели фэнтезийном. Обновлена боевая система.
FFX: 2001,(PS2)
Должна быть полностью трехмерной.
FF XI: ???, (PS2)
On-line RPG или сетевая FINAL FANTASY!!! О ней, вообще, кроме слухов и предварительно-рекламных скриншотов, ничего не известно. Предположительно, удовольствие от онлайновых встреч с друзьями будет не мало стоить — за каждый коннект придется платить. Зато уменьшится количество информации, сообщаемой словами — больше станет общепонятных иконок. Вот по такому замечательному пути прошла и продолжает шествовать эта великолепная серия!
Владимир Шумихин, г.Зерноград, Ростовская обл.
P.S. Помимо «столбового пути», идеи «Файнала» породили множество «боковиков». Среди них: Final Fantasy 1-2 (Famicom, NES), Final Fantasy Mistic Quest (SNES), Final Fantasy Tactics (PSX).
Журнал: Великий Дракон №52