Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Tales of Destiny

Tales of Destiny

Трудно сказать почему, но с достижением новых высот качества трехмерного мира в видеоиграх все поклонники ролевых игр медленно, но неуклонно разделяются на два лагеря — поклонников новых технологий и приверженцев старой 16-битной системы («SNES style»). Ярчайшим примером может служить появившийся недавно англоязычный вариант «Tales of Destiny» от всем известной фирмы «Namco». Мнения и в прессе, и среди фанатов разделились диаметрально — от «зачем нужно такое *цензура* во времена «Xenogears»(?) до «ToD — ваша единственная отдушина в мире кривых пикселей». А в чем же правда? Вот это мы и постараемся сейчас выяснить. Но сначала, по хорошей традиции — сюжет...

Все «Истории о предназначении» начинаются с того, что молодой 19-летний паренек Стэн Айлерон (Stan Aileron) решает вырваться из тесного мирка родной деревни Линэа и пробирается на летающий корабль Драконис. Однако там его отлавливает охрана, и после хороших пинков Стэн отправляется мыть палубу под присмотром одного из офицеров. Но тут на корабль нападает толпа летающих монстров, и пока они с увлечением вырезают команду Дракониса, Айлерон находит в трюме таинственный закованный цепями меч. И испуганному кровожадными монстрами Стэну еще невдомек, что его новое оружие ни что иное, как Свордиан — древний говорящий меч, и зовут его «Димлос» («Dymlos»). И уж, конечно, тогда Стэн и подумать не мог о том, что этот меч в корне изменит его судьбу, превратив его из обычного сельского жителя с большими амбициями в новую Надежду Мира...
Вот такая завязка. На первый взгляд может показаться слишком тривиально, но, поверьте, на самом деле сюжет ToD гораздо глубже, чем это кажется в первую пару часов, а сценарные повороты способны удивить даже самых взыскательных поклонников RPG. Так что насчет увлекательности повествования не беспокойтесь, играть вам будет еще как интересно. Говорить же о технической стороне игры не так приятно, поскольку тут понемногу начинаешь понимать все претензии любителей сверхдорогих игр типа FF8 или «Xenogears»... Зато какие заставки! Начальный anime-ролик по динамизму и качеству (жаль, музыка немного не соответствует происходящему) легко оставляет позади все, что было сделано до этого (заставку в «Wild Arms», например), и настраивает на очень хорошее отношение к дальнейшему. А вот графика собственно игры поначалу очень расстраивает. Все кажется очень маленьким, блеклым, пустым и некрасивым. Но потом, получше поняв атмосферу и повнимательнее присмотревшись к деталям, начинаешь понимать, что графика в ToD и должна быть такой. А насчет качества... Черт побери, где еще в 2D RPG вы видели НАСТОЯЩИЕ ЗЕРКАЛА с отражением?! Лично для меня это было таким же откровением, как в свое время легендарное туалетное зеркало в Duke Nukem 3D»... А РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ в зависимости от положения источника света ТЕНИ?? Вот и я не видел... Ну а всем алчущим чего-то еще круче советую отдыхать в строго отведенных для этого местах. Например, в «Xenogears». В кучах ба-а-аальших и жирных пикселей... Единственное, что серьезно мешает игровому процессу — это глобальная карта. Она ужасна. Без преувеличения. Страшного вида города, сделанные из классических детсадовских наборов «Собери концлагерь», отвратительный ЗD-движок, и что главное — все ваши брожения по карте будут очень мучительны, так как из-за рывкового передвижения понять, где вы оказались, будет довольно трудно... Звук. Он есть. Ну не может его не быть!!! Причем если вы (как и я) предпочитаете играть под запилы плеера/музыкального центра, то советую периодически все-таки включать игровой звук, так как многие головоломки в ToD основаны на звуковых эффектах.

Также многим индивидуумам может понравиться музыка. Что самое удивительное, она почти не мешает! Если долго копаться в «Sound Test»-e (а он гордо вынесен в начальное меню игры), то удастся найти пару приятных мелодий. Т.е. если гнусные соседи разбили топором муз.центр (вариант — родители выкинули плеер), игровую музыку можно даже послушать. Но недолго. До приобретения нового муз.центра.
Но больше всего меня порадовал в звуковом оформлении так называемый voice-acting (озвучка, выражаясь незнакомым А.Куперу языком). Увы, несмотря на все заверения «Namco», японскую речь было решено оставить. С одной стороны, это конечно приятно, т.к. сверхизвестные актеры (см. приложение) сработали просто гениально, но все-таки английская речь пока для меня понятней... Однако огромное количество реплик в бою очень радует и часто являлось единственной преградой между мной и заветной кнопкой «sound / off» на телевизоре.

По своей идее «Tates of Destiny» — старорежимная RPG типа «Wild Arms», «Suikoden», «Sa*Ga Frontiers У вас есть команда из шести человек максимум (из них только четыре могут принимать участие в бою), у которых есть полный набор стандартных характеристик. У некоторых личностей из вашей тусовки есть Свордианы, и эти счастливчики могут кастовать магию (каждый Свордиан является носителем определенной стихии — Вода, Огонь и т.д.). Самое интересное нововведения в ToD — еда. Объясняю — у вас есть различные емкости для пищевых продуктов (от крошечной сумочки до необъятного рюкзака), и если положить найденную еду в эту емкость, то за каждый шаг по местности вам будут набавлять некоторое количество хит-пойнтов (в зависимости от типа провизии). Кто тут за колбасой последний??! Еще из маленьких, но приятных мелочей в ToD можно отметить восстановление TP (Tech Points, аналог MP) на 4 процента после каждого боя и исчезновение сундуков с добром после их опустошения. С одной стороны, это хорошо — не мешают проходу, а с другой — нет уже того прежнего чувства «полного удовлетворения» при прохождении мимо пустых ящиков...
Но самое оригинальное отличие ToD от других игр того же жанра — система ведения боев. Самих боев в игре ОЧЕНЬ много (бывалые фанаты RPG с болью вспомнили "Beyond The Beyond»...), но поверьте, это не раздражает. Видов «попадания» в схватку (battle engagement) два.

Список актеров, принимавших участие в озвучке «Tales of Destiny»

Сэки Томокадзу — Стэн Айлерон
Ранее озвучивал: Ван Фарлен в «Тепкии No Escaflowne», Чичири в «Fushigi Yuugi», Камуи Широ в «X», Судзухара Тоуджи в «Evangelion», Ейджи в «Toh Shin Den» OVA, Берн Гриффит в «Psychic Force» OVA). Кроме этого Томокадзу-сан озвучивал Бартоломе; Фатиму в «Xenogears» от «Square», и еще он до сих пор выступает в сэйу-группе «Weiss».

Юка Имай — Рути Атрэа
Ранее озвучивала: Мамийя Хотару в "Saber Marionette J», Скарлетт Охара в «Wedding Peach», Тошио в «Burn-Up Express», Янадзэ Каори в «Variable Geo».

Иноу Кикуко — Филия Феллис
Ранее озвучивала: Беллданди в «Аа Megumi-Sama» («Ah, My Goddess!»), Касуми Тэндо в «Ranma
1/2», Уранус в «Toh Shin Den» OVA. Кроме этого Кикуко принимала участие во многих сейу-группах, типа «DoCo», «GFC», «Angels».

Хикару Мидорикава — Леон Магус
Ранее озвучивал: Рукава Кайдэ в «Slam Dunk», Рэйл Катарн в «Lost Universe», Томохомэ в «Fushigi Yuugi», Зельгадис в «Slayers».
Вместе с Томокадзу и Кикуко Хикару-сан принимал участие в сверхпопулярной , поп-группе "E.M.U."

Шо Хайами — Гарр Кельвин
«Ранее озвучивал: Максимиллиан в «Macross», Акира Фудо в «Devilman», Райшин в Ushio To Toro», Скримииру в «Shurato».

Амано Юири — Мэри Аргент
Ранее озвучивала: Накамура Асако в «Ushio To Toro», Кийонэ в «Tenchi Миуо», Альсион в «Magic Knight Rayearth», Карума в «Zenki».
Кроме этого Юйри озвучивала Судо Хифуми для «Sou Kai Gi» от «Square».

Наоко Ватанабэ — Челси Торн Ранее озвучивала: Суймэй в «Yuugen Kaisha», Мику в «Wingman», Михо в «Saint Seya».

Коичи Ямадэра — Карил Шидэн Ранее озвучивал: Риога Хибики в «Ranma 1/2», Сората Арисугава в «Х», Забельзарок в «Vampire Hunter» («Series»).
Коичи-сан также озвучивал Габу Канаме в «Sou Kai Gi» от «Square».

Генда Тэсшо — Хан
Ранее озвучивал: Гайл в «Street Fighter II V», Такаджи в «Oss! Karate-bu!», Тэрри Сандерс-младший в «Gundam 08 MS Теат», Гемон в «Gundam ZZ».


В некоторых местах (например — глобальной карте) количество врагов бесконечно, а в других (в основном — башнях и подземельях) число врагов ограничено, т.е. можно сначала всех отпинать, а потом уж ходить и заниматься делами. Сам бой, по большей части, происходит по такой схеме — на экране с видом «сбоку» появляются в разных позициях ваша компания и тусовка монстров. По команде партии сближаются, и начинается то, что в умных изданиях называется «архаический способ ведения войны». Т.е. — полный ХАОС! Все рубятся, грызут друг другу глотки, справа налево и обратно летают тучами файерболлы и стрелы, раздаются дикие крики и боевые кличи. Управляется это все дело аркадным способом («круг« — удар мечом и т.д.), и сделано на удивление качественно и увлекательно. Но вернемся к нашему главному вопросу сегодня — есть ли какая-либо ценность в «Tales ot Destiny»? Конечно, есть. Даже несмотря на откровенно архаичную графику и довольно стандартный сюжет ToD затягивает вас с первых минут игры. Поверьте, ни одной игре, кроме «Tales», за последние полгода не удалось засадить вашего покорного слугу на три бессонных ночи за PlayStation. И хотя звание «лучшей RPG 1998» все равно (и по праву) уходит к «Xenogears», «Tales of Destiny», похоже, займет второе место.
Lord Hanta

Журнал: Великий Дракон №41



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2341

Комментарии:

Оставить комментарий