Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Tom Clancy's Rainbow Six

Tom Clancy's Rainbow Six

В последнее время в игровом мире все более и более явственно наблюдается стремление хитовых игр к мультиплатформенности. Это и понятно. «Окучив» аудиторию одной игровой платформы, издатели и разработчики хита, посмотрев по сторонам, тут же начинают неровно дышать, узрев толпы пользователей другой платформы. А все потому, что рассматривают они этих пользователей как потенциальную подпитку своих банковских счетов. Такая вот банальная мотивация. Поэтому и начинаются активные перерождения и брожения всеми любимых игрушек чуть ли не по всем форматам. Эта тенденция, по понятным причинам, не касается только игр, являющихся визитными карточками и талисманами той или иной платформы, а все остальные блокбастеры транслируются всюду и на «ура». В последнее время особенно активизировалась связь двух популярнейших платформ PC и PlayStation, практически полностью поглотивших весь рынок компьютерных и видеоигр. В результате получился этакий тяни-толкай хитовых проектов. Они там на персоналке уже играют в наши приставочные Final Fantasy, Turok и Street Fighter, а до нас, в свою очередь, добираются их писишные мега-хиты — Quake, Diablo и Rainbow Six. Но, к великому сожалению, не все так просто, как нам хотелось бы. Некоторые игры, в оригинале бывшие супер привлекательными, попав в незнакомую чуждую им среду, то бишь на платформу под них «незаточенную», теряют свое необъяснимое обаяние, иногда играбель-ность, а зачастую, и вовсе узнаваемость. Зависят подобные казусы только от стараний самих разработчиков, которые, бывает, выполняют трансляцию, спустя рукава до пяток, и надеются впарить свой продукт пользователям только за счет громкого имени. Что, к сожалению, практически всегда срабатывает. С этой позиции интересно взглянуть, как обстоят дела с трансляцией на PlayStation известного компьютерного хита — Rainbow Six, поскольку на примере Quake, мы знаем, что писишные игры можно переводить на PSX так, что в итоге пользователь получает чрезвычайно качественный и, главное, стопроцентно узнаваемый продукт. Так что же там с Rainbow Six? Если коротко, то скажем так — тем, кто играл в R6 на PC, узнать его теперь на PSX будет весьма и весьма сложно. Дело в том, что на персоналке Rainbow Six был самой что ни на есть стратегической игрой всего лишь с элементами боевика. Игра состояла из двух неравнозначных частей. Первая и самая трудоемкая часть — сложное стратегическое планирование операции, разработка маршрутов для всех членов команды, отработка взаимосвязи между группами захвата и прикрытия и т.д. Вторая часть, укладывающаяся всего в несколько минут — непосредственно сама операция, проводимая по выстраданному ранее плану, управлять во время проведения которой можно было лишь одним спецназовцем, остальными руководил компьютер согласно поставленным в первой части боевым задачам. Успех всей операции целиком и полностью зависел только от точности и выверенности составленного вами стратегического плана. В R6: Rogue Spear даже была специальная опция «Watch», которая позволяла не вмешиваться вовсе в выполнение своего собственного плана, а смотреть его исполнение в режиме голливудского боевика. Вот насколько важным элементом игры была ее стратегическая составляющая. А на приставке — совсем по-другому.

Ha PlayStation мы с вами имеем игру .совершенно другой жанровой направленности. Вместо стратегии с элементами action, Rainbow Six на PSX — чистой воды ЗD-боевик, безо всяких элементов всяких там стратегий. Один голый action. И если на PC можно было обойтись без собственноручных перестрелок, то на приставке хочешь не хочешь придется обходиться без всякой стратегии и планирования операций. С жанром, короче, разобрались. Теперь, раз уж мы решили, что у нас не какая-нибудь заумная стратегия, а заправский боевик, то будьте добры — оружие в студию! Какой же 3D-action без болтающегося перед носом ствола? Это на персоналке в стратегической игре Rainbow Six без разницы, что бы боец ни держал в руках, видно было только перекрестие прицела. В приставочном же боевике прорисованы, причем весьма узнаваемо, все двенадцать видов оружия, включая гранаты. Вот это игре — самый настоящий плюс. Также сохранены три группы, на которые делятся участвующие в операции спецназовцы и между которыми можно переключаться во время боя. Только вот состав каждой группы ограничен не четырьмя бойцами, как на писюке, а одним (!) и, что еще немаловажно, всеми бойцами управлять придется вам одному, компьютер на приставке практически не помощник. И, пока вы «вживляетесь» в одного из спецназовцев, два других будут сидеть без движения, терпеливо ожидая своей очереди. Из автомата террориста. Шутка, потому, что как раз с замеченным террористом ваши ребята поведут себя на удивление самостоятельно и грамотно... Они не только ввяжутся в бой, но зачастую еще и собственноручно уложат обнаруженных бандитов. Это наводит на мысль о некотором зачатке у компьютера AI, что косвенно может иногда подтверждаться даже поведением террористов. Откровенно радует, что они не всегда притворяются глухими как пробка. Иногда на них что-то находит, и те бандюки, что до вашего выстрела успели вытащить из ушей косточки от компота, начинают бить тревогу, включать всякие сигнализации и выть как сирены. От страха, разумеется. Те же члены вооруженных бандформирований, что вняли тревожным сигналам товарищей, бросают свои насиженные гнезда и несутся перехватывать проваливших явку спецназовцев, а заодно и мочить заложников, по пути хвастаясь уникальным умением самостоятельно открывать двери. Уникальным потому, что мало кто даже из ваших специально тренированных зубров сможет пройти в открытую дверь, не зацепившись за дверной косяк. Это камушек в огород недоработанного движка. В состав этого камушка также входят неважнецкие из-за своей простоты текстуры и чрезвычайная угловатость объектов, особенно пагубно сказывающаяся на моделях людей. Что касается управления, то оно вполне функциональное, только к нему надо привыкнуть. Дело в том, что в писишном оригинале на его растерзание была отдана вся стоклавишная клавиатура, а PSX под него может выделить только 14 кнопок и две гашетки, если джойстик аналоговый. Поэтому, практически за каждой кнопкой закреплено по две функции: первая вызывается при обычном нажатии на клавишу, а вторая — при зажатом шифте. Весьма удобно получилось, только по началу сильно путаешься при нажатии одних и тех же кнопок с шифтом и без оного. Единственно, что совсем не порадовало в управлении, так это отсутствие возможности вынести подшаг вправо и подшаг влево (в простонародье — стрейфы) на отдельные кнопки каждый. Ни одна из трех предложенных раскладок не содержит такой вариант. А зря, стрейф является более чем фундаментальным движением, тем более для 3D-action.e Теперь пару слов о том, с чем же вам предстоит столкнуться в R6. Конечно же, с разгулом мирового терроризма. Все время до этого он, оказывается, был на коротком поводке Союза Советских Социалистических, а вот теперь, после потери хозяина и вдохновителя, в конец обнаглел и занялся самодеятельностью. Всю эту чушь вам поведают в начальной заставке. Причем перенесена заставка с писюка один в один, совершенно без потери качества. Потому что нельзя потерять то, чего вообще нет.
Далее вы узнаете, что спасти мир от засилья экстремизма может только НАТООН, специалисты которого внимательно изучили статьи в «Великом Драконе», и, подражая Гизу Ховарду, собрали вместе лучших бойцов со всего света в супер-команду «Радуга Шесть». А командование поручили вам. Отдувайтесь теперь. Пред началом каждой миссии идет постановка боевой задачи или, как это называется у буржуев, брифинг с руководством и консультации со специалистами. Подобные вещи обычно всеми бездумно проматываются, да еще с ворчанием, что, мол, нельзя это сделать быстрее. А зря. В Rainbow Six есть весьма интересный сюжет, развитие которого в основном как раз и наблюдается при чтении всевозможной документации об организациях, происшествиях и людях, в них замешанных. Так что рекомендую отнестись к буковкам на экране ответственней, не то пол-игры может остаться попросту за бортом. Далее, вникнув в суть созданной террористами проблемы, вы приступаете к формированию трех групп захвата, по одному человеку в каждой. При таком раскладе воевать предстоит точно уж не числом. На выбор предлагается девять специалистов, среди которых есть подрывники, штурмовики, снайперы, электронщики. Причем все ребята широко специализированны, просто что-то у них получается делать лучше. К примеру, штурмовик запросто может обезвредить взрывное устройство, на то он и спецназовец, просто делать он это будет в два-три раза дольше, чем профессиональный подрывник. А поскольку некоторые миссии должны быть пройдены за определенное время, то желательно комплектовать отряд в зависимости от вводной. Чтобы, когда надо заминировать, у вас под рукой оказался подрывник, а когда потребуется поставить жучок или взломать компьютер — электронщик.
После того как вы определились с составом отряда, пора приступать к его экипировке. Каждому бойцу предстоит выбрать тип бронежилета, главный и вспомогательный вид оружия, а также пару полезных устройств, способных существенно облегчить выполнение боевой задачи. Бронежилетов предлагается три вида, они различаются степенью защиты и, от миссии к миссии, вариантами камуфлированной раскраски. На вооружении «Радуги-дуги» находится арсенал из шести основных стволов. Это тактическое помповое ружье Бенелли M1, оно грохочет, как ниагарский водопад, но зато обладает мощностью небольшого землетрясения; штурмовая винтовка М16-А2 и ее облегченный вариант КАР-15, способные обеспечить чрезвычайно точные попадания на больших расстояниях; компактный автомат Хеклер и Кох МП5 (Н&К МР5) и две его модификации — облегченно-укороченная и со встроенным многокамерным глушителем для бесшумной работы на средних и ближних дистанциях. Дополнительным оружием у радужных парней являются пистолеты двух модификаций Н&К (.40-го и .45-го калибров) и Беретта 9 мм. Все пистолеты поставляются также в варианте с глушителями, что особенно важно, если основным оружием вы кому-то назначили помповик, поскольку у каждого парня должен быть в арсенале и бесшумный ствол. В дополнение к оружию и броне я рекомендую вручить каждому в команде по датчику сердцебиения. Вещь чрезвычайно полезная. С ним у вас на карте будут отображаться светящимися точками все заложники, но, главное, террористы, у которых еще бьется их гнусное сердце. Это ваша недоработка. Принимайте к сведению и исправляйте. Закончив снаряжать команду, вы переходите к той смехотворной крохе стратегического планирования операции, что все-таки добралась до приставки. Вам предстоит распределить трех своих бойцов по трем заранее определенным точкам высадки. Затем, после стильного экрана "now loading", где спецназовец снаряжает обойму пистолета, вы начинаете выполнять заданные миссии, которые, увы, не слишком разнообразны. Изредка, правда, попадается нечто оригинальное, типа без единого выстрела пробраться на охраняемый объект, где-нибудь там напакостить и так же тихо оттуда слинять. Но в основной своей массе работа у "радужных" спецназовцев более чем рутинная. Обезвреживаешь бомбы пачками, выводишь на свежий воздух дебиловатых заложников и мочишь еще более дебиловатых террористов. А как же еще, по мнению создателей, можно спасти современный мир? Только с помощью помпового ружья Бенелли М1! Так что, желающие спасать человечество —в одну шеренгу, на первый-второй, кругом, бегом — арш!
=Ex=

Журнал: Великий Дракон №47



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2558

Комментарии:

Оставить комментарий