Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Alone in the Dark: The New Nightmare

Другие возможные названия игры: Alone in the Dark 4, Alone in the Dark 4: The New Nightmare.
Alone in the Dark: The New Nightmare

Больше всего человека страшит неопределенность. Ведь каждый новый миг нашей жизни полон загадок, сулит неожиданности, далеко не всегда приятные. И чем больше мы думаем о том, что же с нами произойдет через секунду, минуту, час, тем больше погружаемся в это чудовищное и, в то же время, завораживающее предчувствие неведомого. Обратимся к уже заезженным примерам: играя ночью в Resident Evil, мы от ужаса чуть ли не залезаем под кровать, но вовсе не потому, что боимся страшных своим видом монстров. Фатальное знание того, что отсутствие врагов временно и чудовище рано или поздно появится — вот что вселяет в нас поистине первобытный страх. Самое жуткое состоит в том, что мы не знаем, когда именно это произойдет.
Почему любой из нас будет долго стоять в оцепенении перед дверью, из-под которой со зловещей медлительностью вытекают ручейки крови, не в силах открыть ее? Потому что теряемся в догадках и тонем в бездне вечной неопределенности. И страшимся того, что следующая минута окажется для нас последней, начисто забывая про всю ирреальность происходящего.
Но... Alone In The Dark — это не Resident Evil, хотя и в чем-то на него похож. А причина этого, на самом деле, кроется в том, что нагнать на человека волну по-настоящему необузданного страха с помощью видеоигр довольно-таки трудно. Все тот же RE пугает нечасто, зато сильно, используя именно элемент внезапности. Правда, такой прием лишь изредка вызывает настоящий страх — гораздо чаще геймер просто резко выкрикивает придуманные им на ходу проклятия и кидает джойстик в неосторожно присевшее вблизи приставки домашнее животное. Silent Hill в этом деле продвинулся немного дальше своих конкурентов, вместе с тем прочно закрепив за собой звание однообразной бродилки в лучших традициях «Ежика в тумане». Но AITD — не SH, он другой, что бы ни говорили о нем злые языки. Первая часть этой истории долгое время оставалась лидером, еще в 1993 году став практически родоначальником жанра survival horror. Жаль только, что лавры победителя в этом деле достались все-таки Capcom'овскому Резиденту, лихо раскрутившему столь ныне популярный жанр тремя годами позже. Между тем, время не стоит на месте, детище Darkworks обрело новых конкурентов и теперь отчаянно ведет борьбу за место под солнцем и честно заработанный кусок свежего белого хлеба, густо чем-нибудь да намазанный.
Итак, главным героем игры уже в который раз (в четвертый!! — подсказка из недр редакции) становится исследователь паранормальных явлений Эдвард Карнби. Все действие разворачивается вокруг смерти его лучшего друга, Чарльза Фиска. Сей субъект был найден мертвым на загадочном острове Теней близ Атлантического побережья штата Мэн (Maine) в Северной Америке, и все подозрения сразу же падают на семью Мортонов, которая испокон веков в оди- ночку правила этим раздольем в виде погруженного в вечную тьму небольшого участка суши под названием Shadow Island. Дабы отомстить за смерть столь близкого ему человека, Карнби, не долго думая, прихватывает с собой напарницу Элин Кедрак и устремляется в путь. И что же видят наши герои, прибыв на место назначения? Можно сказать, ничего. Если, конечно, не считать вечной тьмы, установившейся в этом загадочном месте стараниями все той же семейки Мортонов, уже много лет скрывающей тайну открытия ими портала в Мир Тьмы. О как! Вонзив свой проницательный взгляд в давнюю историю рода Мортонов, Карнби обнаруживает, что некоторое время спустя после торжественного разрезания возле портала красной ленточки, оказалось, что это явление медленно, но верно выходит из-под контроля. Плоды сей беспечности не заставили себя долго ждать: вскоре из портала начали пачками вылезать угорелые монстры Мира Тьмы. И началось. Внутренний мир AITD4 настолько легок и поверхностен, что глубокого доверия не вызывает. Окунувшись в атмосферу 19-го века, резко контрастирующую с 2001 годом, когда именно и происходит действие AITD, геймер может почувствовать себя не в своей тарелке и начнет наивно искать милые его сердцу «реалии», так четко показанные в любимом RE. Окончательно запутавшись в концепции геймплея, он может просто-таки сразу невзлюбить игру из-за первых пяти минут скучнейшего блуждания по темным подземным коридорам. Можно согласиться с тем, что разработчики вряд ли попали в жилу, всячески навязывая нам довольно специфическую атмосферу повествования, от которой, прежде всего, устают глаза и только потом уже неокрепшие мозги молодого геймера.
Уже собравшись кинуть еще один камень в огород перестаравшихся разработчиков, я вдруг понял, что на сей раз потерплю фиаско. А дело все в том, что звук и графика в игре просто безупречны, хотя, впрочем, и тут окаменелые пессимисты не упустят возможность погрозить в мою сторону своими массивными фалангами. Крики «SNES-style forever! Глав-ное, чтоб игра игралась!» мне знакомы до головной, зубной и прочей боли, но сейчас я невольно соглашаюсь с активистами этих воплей. Действительно, все визуальные плюсы игры тихонько меркнут перед скучным геймплеем. Ну да что зря сотрясать воздух, будем считать, что геймплей в AITD4 просто-напросто оригинальный и жутко правдоподобный. А согласны вы или нет, решать уж вам. Наблюдая, как Карнби, укладывая всего одного зомби, тратит при этом почти весь свой боезапас, хочется прыгать от радости и петь дифирамбы умению разработчиков доводить реализм игры до уровня повседневной жизни. Только вот зомби на наших улицах не сыщешь, но тут, впрочем, как искать... Кто знает... Эх, что и говорить, толкает эта игра на излишнюю экспрессивность и поиски черного кота в темной комнате, особенно, когда его там нет.
Ну и на десерт у нас будут CG-ролики. Нельзя сказать, что их малое количество компенсируется бесподобным качеством, хотя, вроде бы придраться особо не к чему, но все в них как-то... без изюминки, что ли. Да и. честно говоря, присутствуют у заставок и самые что ни на есть слабые места. Например, анимация лиц персонажей. Сраженные параличом лицевых мышц, герои выглядят по-настоящему страшно, ну а вяло открывающийся рот Карнби и вовсе становится его убоиным аргументом в борьбе за главную роль в многобюджетном фильме ужасов. В общем, Square с ее Final Fantasy ребята из Darkworks не переплюнули, что и требовалось доказать. Закончим наше оптимистическое изложение немного грустным подведением итогов. Да, коллекция жанра пополнилась еще творением. Довольно красивым, надо признать, но без особого внутреннего содержания. Однако на вопрос быть или не быть, я все же отвечу в пользу бытия, так как с ясностью представляю себе количество бессонных ночей, проведенных даркворковцами в попытках возвести свое новое творение в ранг шедевра. Так что, честь им и хвала.
Ted Strife

Журнал: Великий Дракон №55



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2844

Комментарии:

Оставить комментарий