Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Roland Garros French Open 2001

Roland Garros French Open 2001

Очевидно, что компьютерные игры о спорте (или компьютерные спортивные игры) всегда имели, имеют и будут иметь своих почитателей. Я долго не мог понять такого, странного на первый взгляд, факта. Вроде есть экшны, интерактивные книги — RPGшки, стратегии и множество других жанров, но зачем нужно переиздавать в компьютерном формате то, что в принципе и так имеет свою материальную суть (если так можно выразиться). Видов спорта — множество и над каждым трудится немалое количество людей. Команды, ассоциации, государственные представительства. Самые важные, конечно, спортсмены, их труд поистине тяжек, и не каждый знает, что такое самые обыкновенные будни спортсмена. Некоторые посвящают всю жизнь излюбленному виду спорта, и я могу, в качестве аргумента, сказать, что ни одна компьютерная «игра в спорт» не может сравниться с настоящим трудом того же боксера, баскетболиста или гонщика. Но есть просто неописуемое по размерам НО — эти самые «игры в спорт» и есть для многих причина приобретения видеоприставки (благо кризиса данного жанра у разработчиков патологически не возникает). Почему люди поступают так? Весьма веским аргументом является то, что не каждый может поучаствовать в международных соревнованиях, да еще в каком-нибудь дорогостоящем в России виде спорта. Второй аргумент посерьезнее: спортивная игра всегда была манящей для людей, называемых болельщиками, и обладающей колоссальной притягательной силой. Однажды, давным-давно, вашего покорного слугу не могли две недели подряд за уши оторвать от мегадрайвного NHL'98. Эстетика — вещь достаточно тонкая, а людей, увлекающихся спортом (я имею в виду болельщиков), очень много, и поэтому их бесконечный интерес можно удовлетворять по-разному. Вот тут-то и пригодились компьютерные игры — современный вариант интерпретации спорта. Многие вспомнят, как папа ворчал на маму из-за не вовремя прерванного просмотра футбольного или хоккейного матча. Миллионы болельщиков по всему миру сопереживают спортсменам своей страны или команды, смотря соревнования по телевизору (даже появились различные спорт-бары). Так вот выходит, что компьютерные игры на тему спорта — это те же самые трансляции телевидения, только вы сами задаете правила и участвуете в соревнованиях. Скажем так, азарта не меньше, а интереса только прибавляется. Отсюда и поклонники, и постоянная тенденция регулярного выпуска «спортивных игр». Сегодня вашему вниманию я представляю мировой теннис — ROLAND GARROS 2001: French open (жаль, не «Кубок Кремля»). Игра достаточно конкурентоспособная среди остальных спортивных игрушек на сегодняшний день, да и, пожалуй, это самый лучший теннис на PSX. Я не буду утомлять вас описанием правил тенниса (кто увлекается, тот и без того знает, а кто захочет увлечься, без проблем найдет всю необходимую информацию) и поэтому сразу перейду к рассказу о собственных, надеюсь весьма объективных, впечатлениях. Итак, поехали. Начальная менюшка простая и не пугает, как многие в спортивных играх. С режимом тренировки все в порядке, он выполняет от начала и до конца свою функцию — научить вас управлению. Управление в RG на удивление простое и удобное, даже когда проигрываешь несколько раз подряд, джойстик совсем неохота бить. Далее следует стандартный набор соревнований: один на один, двое надвое (при наличии напарника и второго джойстика) и четыре типа чемпионатов. После выбора чемпионата вам необходимо выбрать уровень сложности, персонажа, за которого вы будете играть (к сожалению, ни Кафельникова, ни Курниковой на выбор не дадут), и тип ракетки, которой вы будете сражаться на корте. По мере прохождения игры на выбор будут предоставляться новые теннисисты и новые ракетки. Выбран может быть и корт. Все корты отличаются покрытиями, но, чтобы это существенно влияло на процесс игры, замечено не было. К сожалению. Наконец выходим на корт и начинаем понимать все прелести жизни молодых теннисистов/ок. Тут уже факты поинтересней. Начав игру, с первых минут ощущаешь, что для победы от тебя потребуется максимум внимательности, реакции и особой теннисной тактики. Именно она начинает потихоньку превращать непонятный процесс перекидывания мяча через сетку во что-то жутко интересное. Правила строгие, компьютерные оппоненты даже на легком уровне сложности поначалу просто не дают ни малейшего шанса на успех, так что маленькая ошибка здесь, небольшая там, и вы начинаете потихоньку «пролетать». Игра в RG потребует от вас максимума постоянного напряжения. Говорить о массе различных теннисных приемов, думаю, не стоит, просто необходимо самому поиграть. Смена видов на корт сделана по стандарту, но все же вид из-за спины игрока выглядит наиболее удачно по сравнению с другими теннисными симуляторами. Озвучка также выше среднего, хотя ничего особо примечательного нет. Размеренный тон комментатора скорее помогает сосредоточиться, чем просто раздражает (как часто это бывает). Ну вот, контакт вроде есть, а теперь по старой доброй традиции посыплем перчика на мороженое. Во-первых, что поначалу бесит, так это графика. Модели игроков, хоть и двигаются весьма реалистично, но выглядят коряво, угловато и пикселизовано. Игре явно не хватает детализации, что уж очень заметно по корту и особенно по трибунам со зрителями. От реализма очень далеко.
Во-вторых, игра компьютера слегка абсурдна. Весь его очень искусственный интеллект работает, по большей части, на противостояние вашим действиям, а сам инициативы не проявляет. Ну и, в-третьих, непонятно, почему в такой игре столь длинные «грузинги». Вроде ничего жутко сложного на экране не показано, а пробелы между
турами чемпионата иногда длятся почти минуту. Но в целом, если вы приобрели игру в каком-либо месте, вроде «Горбушки», то не пожалеете потраченных на нее денег и вечеров, проведенных вместе с друзьями за приставкой. А вот ежели вас угораздило приобрести ее в фирменном исполнении... тогда пусть вас утешают друзья.
Дмитрий Павлов

Журнал: Великий Дракон №56



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1694

Комментарии:

Оставить комментарий