Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Backyard Soccer (Junior Sports Football)

Backyard Soccer (Junior Sports Football)

С малых лет у меня выработалось предвзятое отношение к спортивным играм. Что в реальной жизни, что за экраном телевизора геймерам-одиночкам, как правило, нелегко дается мастерство командного взаимодействия. И хорошо еще, если их уровень игры ниже среднего — тогда, наблюдая за действиями соратников, они могут заняться самообразованием. К сожалению, в случае компьютерных версий соревнования, как правило, происходит обратное. Игрок тщетно пытается добиться от своих подчиненных слаженности и точности действий, пугает соседей криками: «Ты кому пас дал, урод!» или «Чертовы истуканы, отберите же у него мяч!»... В конце концов, плюнув на все, он в одиночку борется с командой-соперником, забрасывает диск с игрой в дальний угол либо зовет приятеля и пользует лишь мультиплеерные режимы.
Такая участь постигнет и любого, купившего «Дворовый футбол», если он повторит мою ошибку и с ходу приступит к чемпионату на высшем уровне сложности. Несмотря на то, что компьютерный прообраз данного продукта был нацелен на младших геймеров, тестеры-отладчики приставочной версии постарались на славу, и в битве за Кубок Кубков неудача может постичь даже многоопытных футболистов. Поскольку состоит чемпионат аж из 53 матчей (а при желании их число может увеличиться до 62), у меня не хватило терпения достичь концовки на иных уровнях сложности. Так что не берусь судить, понадобятся ли новичкам, выбравшим путь полегче, мои советы, однако лишними они, наверное, не окажутся.
Но сперва еще несколько слов о том, что игра из себя, собственно, представляет и чем отличается от, скажем, «фифашной» серии симуляторов.
Прежде всего, пожалуй, размерами — ибо симулируются здесь состязания вполне реальной Детской Футбольной Лиги, которые происходят, по вполне понятным причинам, на полях гораздо меньших габаритов по несколько упрощенным правилам. Команды состоят из шести человек (два запасных игрока в любой момент могут выйти на замену). Вторая отличительная черта BS — чуть ли не «эрпэгэшная» их персонификация. Каждый из 30 малолетних спортсменов вашего двора, помимо четырех технических характеристик, располагает уникальным набором достоинств и недостатков! И текст-вводная далеко не обо всех таких особенностях рассказывает. Некоторые игроки питают симпатию к конкретным личностям и в их присутствии играют лучше, но возможна и обратная ситуация. Кто-то разыгрывается долго; иные, напротив, быстро устают. Ну, а склонность к внезапным падениям и игре головой выявится лишь при продолжительном знакомстве с субъектом.
Подробный экран статистики (и отдельный блок для ее записи) и программирование командной тактики — обязательные атрибуты любого серьезного симулятора. И если анализ первого вряд ли будет полезен по причине практически полного отсутствия инициативы у ваших подчиненных, то правильное задание позиций и перемещений игроков существенно влияет на формирование полевой ситуации (об этом ниже). Для начинающих игроков предлагается крайне простая модель управления — одна-единственная кнопка в зависимости от обстоятельств приводит к различным действиям подконтрольного футболиста. Но догадливость «переводчика» чересчур низка, чтобы можно было гарантировать успех такой опции. Четырехкнопочный вариант управления, увы, также недостаточно функционален, и вы не раз обматерите своих виртуальных подопечных, не имея иного способа повлиять на их решения: кому передать пас и в какую сторону разворачиваться на бегу, не говоря уже о выборе непосредственного исполнителя вашей воли. У команды противника, само собой, подобных проблем не возникает, их действия четки и, в зависимости от уровня сложности, быстры и метки. Противостоять им, однако, вполне реально, и немалую роль в этом играют внедренные в игровой процесс аркадные элементы. На поле возле ворот периодически (тем чаще, чем проще градация) появляются значки суперударов. Взяв такой, команда получает возможность, достаточно приблизившись к воротам соперника, беспрепятственно забить гол. И даже наикрутейшие финалисты под управлением компьютера на значки набредают лишь случайно.
Если же к концу второго тайма счет ничейный и соответствующая опция не была отключена, победитель будет выявлен серией пенальти. Выиграть ее гораздо проще, чем добыть лишнее очко в обычном режиме, да и вид со спины процесс разнообразит, что немаловажно. Недаром «дуэль» включена в набор мультиплеерных забав наравне с мини-чемпионатом, в котором могут участвовать аж четыре игрока (поочередно спариваясь). Есть и вариант дружеского матча для двоих геймеров, причем они могут выступать за одну команду. Вот чего так не хватает в одиночном главном режиме —толкового напарника!..
Различные покрытия футбольных полей — от асфальтовых до песчаных в специальном пляжном турнире — также вносят свежую струю в монотонность игры, влияя на поведение мяча и прочих участников.
Над графическим оформлением (полностью рисованным) создатели постарались, но их слегка подвели размеры фигурок — с непривычки сложновато будет отличать своих игроков от соперников.
Музыка то ли однотипна до жути, то ли вообще не меняется (не обратил внимания, благо проблема устраняется в опциях), зато диск под навязку забит качественной английской речью. Распределена она не вполне разумно (скажем, комментаторы, которых слышно чаще всего, постоянно повторяются, и в то же время любой из 30 футболистов может несколько минут развлекать вас историями из своей жизни), но в плане исполнения практически безупречна. На этом обзорную часть закончим и перейдем к непосредственно советам.
1. Навигация между экранами может быть весьма запутанной, и подсказки внизу экрана не всегда соответствуют действительности. Кнопка Д быстро вернет вас на предыдущий по смыслу экран, нижняя правая стрелка — на следующий. Рисунки в верхней строке — тупиковые ответвления типа экранов дополнительной информации.
2. Опции — прежде всего! Советую выключить ПОВТОРЫ ИГРЫ (автоматический повтор голевых моментов, надо будет — сами посмотрите в режиме паузы). На экране прочих настроек (иконка в правом верхнем углу) приглушите звук музыки и оставьте «4 кнопки» в модели управления. Все нижеперечисленные опции оказывают серьезное влияние на цену победы. Видимо, именно по этой причине изменять их можно лишь из главного меню. Длина игры по умолчанию стоит КОРОТ (3 минуты), и для чемпионата так лучше — ваши игроки устают быстрее соперничьих. Также повысит шансы в случае ничьей опция ПЕНАЛЬТИ УДАР. Офсайды и фолы (особенно, если вы не знаете, что это такое) стоит Выключить, так как даже если противник ошибется, вряд ли вам удастся этим воспользоваться.
3. Выбор игроков — самый спорный вопрос, уж слишком он субъективен. В принципе, следуя дальнейшим рекомендациям, вы сможете победить и при не очень удачном раскладе сил. Порекомендую больше внимания уделить скорости и мастерству ведения мяча — если игрока не догонят, то и мяч отобрать не смогут, особенно, если он дриблер от Бога.
Хорошо себя показали в игре следующие личности: Данте Робинсон (левша, между прочим), Гретчен (недостаток —совершенно отсутствует заднее зрение) и Амир Хан (легко теряет мяч... зато какой шустрый!) в качестве нападающих, Лиза Крокетт как защитник и Стефани в перчатках вратаря (ну, здесь сомневаться и не приходилось — вы посмотрите на ее характеристики). Астматик Риз также превосходен, но лишь пока не устанет — если возьмете его в команду, не забывайте своевременно менять.
Абсолютно точно не стоит брать Диму Петрова. На ногах не держится и тормозит жутко. Отличный пример того, какую пакость может подсунуть компьютер, если вы доверите ему формирование команды.
4. Отбор претендентов на всемирный чемпионат проходит в трех лигах: «Б», «А» и Высшей. В каждой участвует семь команд, помимо вашей, причем с любой из них придется встретиться дважды — на своем поле и на
выезде. Два участника турнира, занявшие верхние строки таблицы побед (еще одна причина запретить вариант с ничьей), переходят в следующую лигу. Кубок выдается лидеру, но при прочих равных приоритет остается за игроком. После шестого матча достойные игроки получают приглашение на «внутризальный» мини-турнир. Приняв его, потребуется одержать еще одну победу, после чего можно будет отыграть три матча в закрытых помещениях. Единственное, но довольно важное отличие — мяч, вылетев за пределы поля, тут же отскакивает обратно. Игра сохраняет динамизм, а нападающие получают неплохую возможность обойти защитников, ударив по стене под углом и своевременно догнав бесхозный мяч. Как и в финальном Кубке Малиновки, для получения награды все три матча необходимо выиграть.
5. Перед каждой игрой вам предлагается, проанализировав тактику и состав команды-соперника (верхняя правая иконка), задать свои. Возможно, знатоки футбольной науки со мной не согласятся, но практика показала, что против любой конфигурации лучше всего срабатывает не противоположная, а нейтральная! То есть, «2-1-2» в положении «Защита 1». Объясняю сей феномен: чем равномернее будут распределены силы на поле, тем больше у вас шансов своевременно перехватить вражеского нападающего. Завладев же мячом, устремляйтесь самым быстроходным нападающим к воротам, не затевая распасовок. В защитники, само собой, следует определить двух наименее скоростных (на деле, а не по характеристикам — вы это быстро выясните) членов команды. Осталось выбрать подающего (левая верхняя иконка) — эта роль для самого высокого, так как выброшенные им мячи противнику сложнее будет перехватить.
6. Приступаем к игре! Первой проблемой, с которой вам наверняка придется столкнуться — как завладеть мячом. Все до смешного просто: надо лишь пробежать «над» ним — то есть, перед носом у ведущего. Сложность в том, что на высоком уровне сложности тот обычно успевает своевременно избавиться от ценной ноши, так что забегайте со стороны ближайшего соперника с упреждением. Если же не рассчитаете и бортанете жертву либо наткнетесь на ее зад, ваш игрок на пару секунд наверняка выйдет из строя. Поэтому, отходя от столкновения, срочно переключайтесь (▲) на следующего игрока в направлении своих ворот, чтобы повторить попытку.
Нажатие X заставляет подконтрольного вам футболиста (а иногда и его партнеров в зоне видимости) сделать подкат. Но пользоваться этим стоит, лишь когда есть кому позаботиться о выбитом мяче — исполнитель подката на время потеряет подвижность. Я однажды сдуру забил гол в свои ворота, не подумав о траектории.
7. Мяч отобрали — надо его сохранить. Удар по воротам (X) всегда производится по кратчайшей прямой, но в редких случаях игрок ленится развернуться и пендюрит куда глаза глядят. Выполнение паса (■) — самая нетривиальная функция, ибо для успеха предприятия требуется, чтобы один из пробегающих неподалеку коллег был отмечен самонаводящейся рамочкой. Впрочем, само ее наличие не гарантирует того, что отпущенный на волю мяч не будет перехвачен соперником, да и невнимательный партнер может зевнуть, пробежав мимо мяча.
8. Предположим, что вам удалось-таки приблизиться к воротам противника. Изучим, что можно предпринять, чтобы сломить сопротивление защиты. Во-первых, банально оббежать полевых игроков сверху или снизу и, перемещаясь по вертикали неподалеку от площадки вратаря, привлечь его внимание — как правило, он отбежит от ворот и
быстрый удар перехватить не сможет. Во-вторых, за владев значком суперудара, можно смело на жать X, находясь к цели чуть ближе границы центрального круга. Само собой, в столь критические моменты противник сопротивляется натиску гораздо яростнее. Но самый верный способ улучшить счет — освоить удар навесом (■). Происходит он строго в направлении взгляда игрока, и остановить мяч, летящий по высокой дуге, можно лишь в первое же мгновение либо на излете. Но учтите, что дальность удара даже у одного и того же футболиста зависит от скорости бега, и оценить ее в горячке игры не так просто. Зато у лучших экземпляров запросто получается, не добегая до последней линии защиты, дотянуться поверх коротышки-вратаря до ворот.
Хорошо срабатывает и удар навесом по диагонали — сложнее прицеливаться, зато выбор дистанции не так критичен. Ну а если соперник зверствует и даже на пушечный выстрел вас не подпускает к цели, попробуйте дать пас сами себе — подбросить мяч в воздух, подбежать и, не дожидаясь приземления, нажать X. Некоторые ребята отлично принимают мячи на голову и с ходу отправляют их, скажем, в верхний дальний угол!
9. Как уже упоминалось, ничью имеет смысл разрешать раундом пенальти. Каждый из пяти основных членов команд поочередно наносит по одному удару по воротам. Если и после этого победителя выявить не удалось, им станет та команда, член которой забьет гол, а вратарь при этом сумеет сохранить преимущество в счете.
Насколько я понял, предугадать, куда прыгнет вражеский голкипер в попытке спасти ситуацию, невозможно. Порекомендую лишь не изгаляться и бить по центру — так, по крайней мере, вы избежите промаха. Победу же принесет скорость вашей реакции в попытках защитить свои ворота — жмите X и, завидев темный кружок, крестик джойстика в нужном направлении.
10. Ну и главный совет для практически любой игры, допускающей сохранение лишь в промежутках между таймами: не пренебрегайте такой возможностью. Конечно, времени на это уходит немало и каждый сейв занимает по два блока на карточке вдобавок к одному для статистики. Но иначе нельзя
гарантировать, что потерпевшие хоть одно поражение в долгом восхождении к чемпионскому титулу огребут поздравлений в той же мере, что и усердно культивировавшие непобедимую команду. Просто, знаете ли, не проверял...
NТВ аkа Eler Cant

Журнал: Великий Дракон №57



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1712

Комментарии:

Оставить комментарий