Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Футбольная лига Неккецу Кунио Куна
Полное название: Kunio Kun no Nekketsu Soccer League
Жанр: Футбольный симулятор
Разработчик: Technos Japan Corp.
Платформа: NES
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1-2
*В данном гайде используются англоязычные термины и названия опций игры, которые можно найти в переводе игры от PentarouZero.
Пару слов об игре
Игра Kunio Kun no Nekketsu Soccer League, более распространенная у нас в РФ и странах СНГ под названием Goal 3, была и остается одним из любимых симуляторов футбола (пускай и «убойного») среди ретроигроков. Еще бы, именно в этой игре футболисты из безликих спрайтов превратились в самодостаточные личности с индивидуальным характером, внешностью и именем. Также подкупало наличие ассортимента полей, погоды, музыкального сопровождения… По сути, подобное игровое разнообразие нам смогли предоставить только серии FIFA и PES, да и то – лишь в конце 90-х годов двадцатого века. Убойный футбол с Кунио куном в главной роли был на коне. Игра по качеству исполнения обошла Nintendo World Cup и даже вышедшие на PC NWC Engine и High School Soccer (NWC для любимой нами Сеги). Даже в наше время многие любители виртуального футбола нет-нет, да и засядут за эту игру, а то даже и по сети с другом надумают сыграть.
Основным препятствием, отпугивающим неискушенного игрока от более близкого знакомства с KKnSL, является великий и могучий японский язык, на котором сия игра была у нас распространена. Перевод на английский появился лишь во времена эмуляторов NES'а, так что дотошному игроку раньше приходилось либо уповать на метод научного тыка, либо вчитываться со словарем в скопления каны, на которую игра весьма щедра. Также, примерно на заре становления Рунета, в Сети появился и русскоязычный любительский перевод KKnSL, который, честно признаться, не особо претендует на соответствие оригинальным текстам игры. Ну да это все равно куда лучше, чем ничего. В этой статье я возьму за базу именно английский перевод японского оригинала, дабы не разводить путаницу с именами и терминами. Также я попутно постараюсь познакомить игрока поближе с этой увлекательной игрой, с целью помочь разобраться во всех её тонкостях и может даже открыть что-то новое.
1. Режимы игры
Всего существует несколько режимов игры. Экран установки вы увидите сразу после титульного экрана, нажав кнопку «start».
Для одиночной игры доступны следующие режимы:
- N.League 1P (игра против компьютерного противника за право выйти в финал Кубка Мира)
- Penalty 1P (соревнование с компьютерным противником на пробитие пенальти)
Для игры с друзьями доступны режимы:
- N.League 2P (аналогичен одиночному режиму, с тем лишь различием, что второй игрок будет играть роль вратаря команды)
- Penalty 2P (аналогичен одиночному режиму, но в качестве соперника выступает второй игрок)
- Match 2P/3P/4P (полноценная игра друг против друга – имеется поддержка до 4-х игроков)
Также в опциях экрана выбора режима игры можно выбрать сложность (легкая/средняя/сложная) или ввести десятизначный пароль для продолжения неоконченной игры в Лиге Неккецу.
Далее следует выбрать себе одного из соперников. В игре помимо команды Японии представлено 12 сборных с 4 континентов:
Азия – Корея, Таиланд, Монголия
Африка – Камерун, Гвинея, Сенегал
Америка – Аргентина, Бразилия, Мексика
Европа – Англия, Италия, Германия
Команды стоят в этом списке по возрастанию в плане силы. Т.е. самые слабые сборные – в Азии, а самые сильные – в Европе (сборная Италии по умолчанию является сильнейшей командой в игре).
2. Команда FC «Nekketsu»
1. Состав на игру.
Как известно, капитанит в команде Неккецу лично Кунио Кун. Полный состав команды выглядит следующим образом (в скобках – номер, под которым игрок выходит на поле):
Вратари: Гэнэи (1), Карлос (12)
Защитники: Хорибата (2), Ивакабэ (3), Угадзин (4), Кумон (6)
Полузащитники: Кунио (9), Онитакэ (5), Кайзуки (7)
Нападающие: Йорицунэ (8), Садзи (10), Цунэво (11)
Выбор вратаря – дело ответственное. По умолчанию (да и по игровому номеру), Гэнэи является основным голкипером команды. Легионер Карлос уступает Гэнэю только в скорости, но зато по всем остальным параметрам превосходит его. Так что выбор вратаря – за тренером. Если играть с живым напарником, то лучше всего, конечно, ставить в состав более подвижного Гэнэя. Ну а если за вратарскую позицию отвечает верный компьютер, то выбор лучше сделать в пользу более надежного Карлоса.
Что касается выбора состава полевых игроков на игру – оптимальней всего играть по схеме с двумя защитниками (в том случае, если соперник входит в тройку лучших команд, так вообще обязательно). По своей силе все четыре защитника команды, в принципе, равны. Но, например, в плане скоростных действий связка Ивакабэ-Кумон выглядит предпочтительнее, нежели связка Хорибата-Угадзин.
В атакующем построении можно варьировать схему, чередуя игру 2-1-2 (в игре со слабыми командами) с 2-2-1 (в игре с командами, у которых насыщен центр поля). Хорошим кандидатом на место распасовщика является сам Кунио. И он уж точно на голову сильнее своих двух коллег по центру поля. В пару к Кунио можно поставить, в принципе, любого из них, но я лично выбираю всегда Онитакэ.
В нападении же, безусловно, должен играть самый скоростной игрок команды – Йорицунэ. В пару к нему можно отрядить либо игрока таранного плана Цунэво, либо обладателя «пушечного» удара – Садзи.
А вообще, любая расстановка будет субъективна, если пренебрегать таким важным параметром, как настроение игрока, о котором мы поведем речь в одном из следующих разделов.
2. Установка на игру.
Жизнь без плана – жизнь впустую. Особенно без голландского плана! Но в ФК Неккецу с планом все в полном порядке, и тренеру предоставляется перед матчем неплохой для восьмибитного футбола набор установок на матч. Все опции распространяются на ваших одноклубников, управляемых компьютером. Пройдемся по списку установок, в порядке их появления:
Стиль игры в атаке
(Игра в пас – Смешанный стиль – Персональная обводка)
Частота ударов по воротам
(Всегда – Временами – Редко)
Стиль игры в защите
(Подкаты – Смешанный стиль – Персональная опека)
Возможность игры вратаря в поле
(Всегда – Временами – Никогда)
(Игра в пас – Смешанный стиль – Персональная обводка)
Частота ударов по воротам
(Всегда – Временами – Редко)
Стиль игры в защите
(Подкаты – Смешанный стиль – Персональная опека)
Возможность игры вратаря в поле
(Всегда – Временами – Никогда)
Как вы, наверное, заметили, если во всех четырех установках на игру выбран средний режим, то в итоге получается сбалансированная по всем параметрам тактика на матч. Вообще тут, как и в случае выбора состава на игру, все зависит от персональных предпочтений самого игрока. Я лично могу только порекомендовать не давать воли вашему вратарю, иначе он будет часто увлекаться собственными рейдами от своих ворот до ворот противника, что может плохо сказаться на итоговом счете.
3. Встреча с игроками.
В игре также предусмотрено некое подобие предматчевых бесед с игроками (беседы проводит капитан, т.е. сам Кунио). На некоторых такие беседы влияют положительно, на некоторых – отрицательно. Так что умение в опциях Meeting нажать на нужные кнопочки – целое искусство! Этому как раз и посвящен данный блок нашего гайда.
Итак, в предматчевом экране команды выбираем опцию Meeting: откроется новый экран с нашими двенадцатью футболистами, а также рамочка с пятью опциями на выбор:
Talk (разговор с игроком)
Item (подарить игроку один из предметов)
Phone (сделать телефонный звонок)
Data (информация об игроке)
Exit (выход из данного режима игры)
Практически любое действие (разговор, звонок, вещь) влияет на мораль того или иного игрока. Всего существует 5 типов морали с ее визуальным проявлением на физиономиях игроков: восторг (улыбка до ушей), радость (обычная улыбка), безразличие (нормальное выражение лица), апатия (хмурое выражение лица) и возмущение (самая кислая физиономия). Не стоит и говорить, что мораль игрока непосредственно влияет на его игру в конкретном матче.
Разговор случайным образом (!) позволяет повысить или же понизить мораль игрока. Поэтому пользоваться этой опцией следует с осторожностью.
Предмет влияет на мораль игрока, в зависимости от того, кому из игроков какой предмет достанется. Одни игроки любят аниме, другие наоборот его терпеть не могут. Некоторые члены команды обожают плюшевых мишек, и т.д… У каждого свои заморочки, одним словом!
Телефонный звонок влияет на мораль всех игроков в команде одновременно. Звонить можно сразу аж по четырем номерам на выбор:
а) Звонок подруге команды Мисако
б) Звонок в компанию по производству игр Technos. По этому номеру разработчики игры проконсультируют Кунио, сколько побед осталось одержать (и сколько очков надо набрать) для выхода в финальную стадию Кубка.
в) Звонок Такаши. Он неплохо ориентируется в предметах и с удовольствием расскажет о них, что знает.
г) «Опасный звонок»
Опция Data даст исчерпывающую информацию о конкретном игроке. В ней можно ознакомиться с такими параметрами, как мощь, сила удара, уровень игры в обороне игрока, а также с его типом энергии, названиями его суперударов. Там же можно узнать, что игрок любит, а чего терпеть не может.
3. Управление игроками во время матча
1. Основные приемы
Крестовина (u,d,f,b) – управление перемещением игрока
Двойное нажатие вперед – ускорение игрока
Двойное нажатие по диагонали – финт (когда игрок с мячом)
А – пас (когда с мячом), либо просьба игрока отдать пас (когда без мяча), либо подкат/просьба сделать подкат (когда с мячом соперник)
В – удар (когда с мячом), либо просьба игрока ударить по воротам (когда без мяча), либо удар соперника/просьба ударить соперника (когда с мячом соперник)
А+В - прыжок
Select – пауза в игре
Start – пауза в игре
2. Суперудары
Прыжок + В (в самой высокой точке прыжка) – выполнение индивидуального спецудара
Прыжок + (В+вперёд) (в самой высокой точке прыжка) – суперудар головой
Прыжок + (В+назад) (в самой высокой точке прыжка) – суперудар через себя
Вообще в игре полным полно всевозможных комбинаций и взаимодействий между игроками: футболисты не только бегают по полю, но и буквально ползают по нему, а иногда выполняют акробатические конструкции, вставая друг другу на плечи… Поэтому потенциальных игровых комбинаций – масса!
4. Околофутбольные факторы
1. Качество поля
Всего в игре существует три типа покрытия футбольного поля: трава, грязь и песок. В зависимости от типа покрытия изменяются скорость мяча и угол его отскока. Например, если на травяном покрытии мяч будет катиться идеально, то на грязевом поле он запросто может застрять в грязи. Ну а если во время игры пойдет дождь, то к началу второго тайма грязевые лужи могут заметно увеличиться в диаметре, и в них легко может утонуть футболист любой из соперничающих команд. Мяч же, попав в лужу, может стать более тяжелым (набухнув от воды).
2. Погода
О дожде я уже упомянул чуть выше, поэтому лучше сразу перейдем к другим не менее важным проявлениям погодных условий на футбольном поле – ветру и грозе. Ветер оказывает (пусть и небольшое) влияние на полет мяча. Поэтому я советую все же обращать внимание на направление полета листьев во время, а непосредственно перед игрой не брезговать заглянуть в меню прогноза погоды, благо он расположен рядом с экраном выбора состава на игру. Порой ветер во время матча превращается буквально в ураган, и мини-смерчи могут запросто унести в небо не только футбольный мяч, но и даже несколько игроков сразу. Через некоторое время они окажутся за пределами поля, в недоумении почесывая ушибленные головы.
Гроза – скорее всего, самый неприятный погодный фактор в игре. Мало того, что ливень обеспечивает обильные лужи на поле, в которых может утонуть даже игрок, так еще и молния бьет в поле с завидной периодичностью. Например, если молния попала в мяч, то он будет еще некоторое время оставаться в наэлектризованном состоянии, а все попытки игроков прикоснуться к нему будут оканчиваться электрическим шоком и временной потерей сознания.
Ну вот, это практически всё, что нужно знать новичку о данной игре. Надеюсь, что этот небольшой гайд поможет вам добиться вместе с Кунио Куном и его друзьями значительных успехов на виртуальном футбольном поле.
Вперед, команда! К победе в Кубке!
Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player