Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Blaster Master: Blasting Again

В Японии игра вышла под названием Blaster Master.

...Каждый раз на закате снова наступают они... Пещерные монстры!
Blaster Master: Blasting Again

Помнится, бытовала на восьмибитке такая замечательная игра Master Blaster, и была она настолько хороша, что я ее до самого конца прошел. Потом вышла МВ2 для Мегадрайва. В нашем журнале обе они вниманием обделены не были (см. №16 и №48). А теперь приготовьтесь широко раскрыть глаза— многоуважаемая в народе фирма Sunsoft, оглянувшись назад, слепила и третью серию (теперь уже для PSX), обозвав ее просто и бесхитростно — Blasting Again. И самое радостное состоит в том, что Sunsoft удалось не сильно извратить сиквел столь популярной и умной игры. Начнем с того, что, как и положено, действие перешло в полное 3D, сохранив при этом максимум прежних идей и оригинальный игровой процесс. Пробовавшие когда-то на зуб первый вариант MB, почувствуют себя, если не как рыба в воде, то уж как Тарзан в родных джунглях наверняка. Сюжет новой игры, как, в общем-то, и предполагалось, на «Оскара» не тянет, но тему поддерживает замечательно. Дело происходит несколько лет спустя после 16-битного приключения. Танк-вездеход со странным названием «София 17», передающийся в семье главного действующего лица по имени Родди из поколения в поколение, попадает в ваши руки после того, как родители героя погибли в попытках одолеть могучего Плутониума, управляющего толпами био- и техно-мутантов. Глубоко под землей в своем секретном бункере злодей лелеет коварные планы заселения планеты зубастыми чудищами. Дабы отомстить подлому врагу, Родди хватает мешок со своими любимыми бубликами, прыгает в танк, который для такого случая уже раскочегарила его родная сестрица Эльфи, и смело летит навстречу опасности — а точнее, в огромную дырку, кем-то заботливо просверленную на вершине холма. Вот так он попадает в царство Плутониума!
Управляя прыгучим и могучим вездеходом, мы добираемся по сильно пересеченной местности до заданной на карте-радаре точки. Тем временем, Эльфи, оставшаяся наверху, помогает нам, взяв на себя обязанности штурмана, а заодно и главного инженера (в ее блестящих способностях мы не раз убедимся, когда «София» получит разнообразные улучшения и подвески на корпус). Точкой, до которой нужно добраться, может быть и дверь, и реактор, и даже страшный Босс Боссыч. По пути встречаются биоуроды, которых целесообразно немедленно уничтожать, — иначе на кой вам сдался арсенал вооружений, который, однако, появится не сразу. Поначалу танкист владеет лишь обычным пулеметиком, но, что радует, с бесконечным боезапасом. Абсолютно в любом месте игры Родди может выскочить из своего железного зверя и лично разобраться с проблемами, правда, резко снизив при этом скорость и живучесть. Но именно таким образом придется бегать там, куда не дано ступить колесу массивного танка, а надобно сказать, что маленькие дверцы встречаются по ходу игры в изобилии.
Что касается 3D, то здесь характерны обычные нюансы с камерой, к которой по первости еще надо привыкнуть. Управлять ею можно, только находясь вне танка, — и то у нее всего четыре положения. Стрелять по шустро летающим врагам не слишком удобно, ибо приходится подпрыгивать, как игривый горный барашек, пытаясь подгадать момент, когда бестия окажется точно на линии прицела вашего орудия. А если учесть, что действие происходит под довольно плотным артобстрелом противника (который вообще редко промахивается), да плюс три измерения... Ну в общем, такая вот подстава. Особо приходится напрягаться в пешеходных миссиях— несбалансированность камеры не позволяет получить полное удовольствие от аркадного шутера. Но геймеры у нас опытные, попереживают немного, да и привыкнут. Тем более что есть и позитивные моменты. В тех случаях, когда полигоны, составляющие пейзаж, закрывают обзор, они становятся прозрачными. На краю же больших обрывов камера услужливо показывает панораму нижнего уровня. Много, много сделали программисты для удобства геймера... А вот такую важную вещь, как боковые перемещения, или, как еще в народе говорят, «стрейф» упустили, заменив их лихими отскоками, грозящими падением в какую-нибудь некстати подвернувшуюся вулканическую трещину.

графических изысках можно сказать не так уж и много — например, очень хорошо сделана вода. Каким-то хитрым путем создается эффект «размытости», посредством чего рыбины и дно смотрятся на редкость гладко — заодно маскируется неэстетичная угловатость. По земле и стенам пещер ползают яркие, почти живые, ящерки с тараканами, а по праздникам встречаются и бабочки. Откуда им взяться на этой немереной глубине — повод для раздумий ученых мужей из какого-нибудь зоологического института... Ну да ладно, каким бы образом ни появились эти пестрые крылатые создания, обстановку они разряжают существенно, да и кого волнуют вопросы происхождения видов, когда темные рати трубят в рога, собираясь на битву, а патронов в обойме — кот наплакал?.. Музыка игры в лучших традициях предыдущих серий сделана грамотно и без излишеств, с претензией на определенное место в нашем «музыкальном хит-параде». В целом, Blasting Again и его «саундтрек» подходят друг к другу, как сливочное мороженое к своему шоколадно-вафельному рожку (эй, только на журнал слюнями не капать!), и по отдельности не идут.
Игровой процесс, в общем, сводится к уже упомянутому поиску путей, ведущих к очередной точке на карте, указанной Эльфи, — карта вызывается в любой момент после нажатия кнопочки START и отображает как посещенные и непосвященные залы, так и мелочи, вроде дверок и сейв-пойнтов. Сохранить игру можно только в специальных кабинках, где еще и энергия на халяву восстанавливается. Короче, существа, вот что я скажу: все, кому нравились ранние игры серии, останутся довольны. А в целом, можно с удовлетворением констатировать, что немалая библиотека PSX пополнилась качественным сиквелом еще одной достойной игры.
с вами был Wind Elf, капитан машины боевой!

Журнал: Великий Дракон №60



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2204

Комментарии:

Оставить комментарий