Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
MechWarrior 2: 31st Century Combat

В самых мрачных фантазиях капитан Джоанна видела себя либо насквозь прошитой разрывной пулей, или испепеленной в боевом роботе, или уничтоженной меткими выстрелами из вражеской машины. В особенно диких кошмарах ей виделось, как прямо в постели ее убьет подлый вольно-рожденный, или растерзает существо-кровосос с планеты, на которую ее забросит космическая катастрофа, или, выскочив из кабины боевого робота, не успев освободиться от строп кресла-катапульты, она утонет в глубоком озере. Когда-то Джоанна мечтала, что смерть придет к ней в героическом сражении или даже во время Испытания Крови, где в жестоком финальном раунде состязания за Имя Крови она встретит свой конец.

MechWarrior 2: 31st Century Combat

Про серию MechWarrior, уверен, слышали все. Наверняка многие играли. Но, тем не менее, я все же решил рассказать об одной из ее инкарнаций — на PlayStation.
Но сначала об истоках. В 1991 году, объединив нескольких талантливых писателей-фантастов, фирма Fasa выпустила серию книг под общим названием Battletech. Скорее всего, большинство их не читало, поэтому имеет смысл вкратце рассказать, в чем там была суть.
Начиная с середины XXI века, человечество вошло в новую стадию развития. Благодаря совершенным технологиям, стало активно осваиваться неведомое ранее космическое пространство. Спустя несколько веков образовалась империя, именовавшаяся Звездной Лигой и объединившая множество галактик. В то время вся человеческая раса была единой, отсутствовали внутренние конфликты и войны. Однако со временем, когда границы империи приняли окончательные очертания, ситуация стала меняться. Появились люди, не желавшие быть частью единого порядка. В итоге в середине XXVIII века после двухсот лет мирного существования разразилась гражданская война.
Главнокомандующий войск Лиги Александр Керенский не мог спокойно смотреть на все происходящее, но и изменить что-либо был не в силах. Ситуация вышла из-под контроля, и он был вынужден принять волевое решение: не желая участвовать в кровавом переделе империи, он собрал верные ему войска и увел их в неизведанные галактики.
Со временем все более-менее утряслось. В пределах бывшей Звездной Лиги, называемой теперь Внутренней Сферой, образовалось несколько государств, живших независимо друг от друга. Установилось шаткое равновесие, изредка нарушаемое мелкими стычками на сопредельных территориях, реже —крупными конфликтами. Тем временем ушедшие с Керенским войска после его смерти, в свою очередь, разбились на некоторое количество также независимых структур, получивших название кланы. Керенский предвидел такой ход событий и, дабы не допустить повторения уже пройденного Лигой сценария, оставил завещание, согласно которому цель ушедших — вернуться во Внутреннюю Сферу, объединить ее и защищать. Со временем были установлены новые порядки и нормы морали: главной целью стало совершенствование военного искусства, с помощью которого должно было произойти возвращение. Общество было жестко разделено на касты и, чтобы стать воином — высшим в кланов-ской иерархии человеком, — нужно было пройти множество испытаний. При этом изначально отдавалось предпочтение претендентам, родившимся при помощи искусственного генетического отбора, а не выношенным живой матерью. Таким образом минуло триста лет, и к середине XXXI века кланы накопили достаточно сил, знаний и совершенствовавшегося в заранее оговоренных междоусобных состязаниях опыта для того, чтобы начать вторжение.

Диана сидела на стуле, выпрямив спину, вся подобравшись, будто готова была в любую секунду броситься на врага. Девушка чуть скосила в сторону глаза, у Джоанны сразу в памяти возник Эйден — у него была точно такая же манера сидеть. Жесткая речь Дианы, сходство девушки с Эйденом вызвали у командира желание сделать еще один большой глоток огнефира. Она так и поступила...


Вторжение в умы геймеров началось на «Сеге» благодаря стараниям Extreme Interactive. Сеговская версия Battletech имела в свое время (1994г. — самый расцвет) весьма значительную популярность и была полностью посвящена покорению кланами периферийных территорий Внутренней Сферы. На PC то же самое произошло чуть позже под чутким руководством Activision. Главной особенностью как ранних, так и остальных частей сериала Mechwarrior на персоналке, стало их техническое исполнение — они всегда создавались по самым передовым ЗD-технологиям и каждый раз умудрялись устанавливать новые границы качества в рамках своего жанра — трехмерного боевика. PS-версия не стала неожиданностью. Она, правда, появилась несколько позже, чем было нужно, — два года спустя после выхода оригинальной писишной версии. И как сильный самостоятельный продукт зарекомендовать себя так и не смогла. Давайте же разберемся, почему.

В течение следующего часа Эйден бросил все свои обычные занятия ради удовольствия наблюдать из окна, как Джоанна проводила строевые занятия. Она и Диана сновали между воинами, подгоняя их ради более быстрого и качественного выполнения упражнений или просто ради того, чтобы заставить их двигаться, когда они делали вид, что готовы упасть от изнеможения. В первые минуты некоторые пытались проявить неповиновение, однако, незамедлительно получая адекватное физическое воздействие, снова становились послушными...


Первой причиной я считаю управление. Хотя, допустим, в 4-й части на компе используется практически вся клавиатура, запутаться в ней едва ли сложнее, чем в четырех «соньковских» кнопках. Раскладка, прямо скажем, неудачная (хотя ее и несколько вариантов) — просто пока разберешься в системе переключения и наведения оружия, переднем и заднем ходе, тактических тонкостях — замочат и имени не спросят, а уж регулировка высоты прицела это просто ад. Еще один немаловажней-ший факт — огромный уклон в сторону аркадности (в отличие от всех писишных реализаций, где упор идет как раз в сторону симулятора, если это слово в принципе применимо к не существующим на самом деле роботам, но все же). Причем доведено это до маразма — многотонные машины взрываются от двух-трех метких залпов! Тот самый случай, когда перебор количества действия вместо его качества налицо. А кроме этого в игру добавлена совершенно нетипичная для серии система «Power Up» — на поле боя можно найти и оружие, и аптечки, что никак не вписывается в установившуюся ранее концепцию.

И, наконец, самое большое разочарование — сюжет. Его, по большому счету, просто нет. Игра посвящена какой-то непонятно откуда высосанной войне между двумя самыми сильными кланами — Волка и Кречета. В принципе, такое по книгам было — уже после вторжения во Внутреннюю Сферу, и по срокам все тоже вроде совпадает (упоминается 3057-й год). Но вот развитие истории по ходу кампании — полный бред. Короче говоря, сюжетец может порадовать только тех, кто вообще не в курсе, что к чему, да и то вряд ли, потому что сам по себе он тоже слабоват. В этом смысле писишная версия, конечно, отличается разительно. Мало того, что там с сюжетом было все в порядке, там еще была и база данных обо всей вселенной Battletech, в которой при желании можно было узнать о ней ВСЕ. На PlayStation же никаких подробных пояснений что, зачем и почему игра не дает. Это, безусловно, одно из слабейших мест игры.

Джоанна и Диана неожиданно оказались в хаосе боя. Мимо них, беспорядочно отступая, пронеслись остатки двенадцатого соединения, подгоняемые огнем артиллерии Ком-Гвардии. Без командира воинская часть потеряла боеспособность.


Теперь собственно о процессе. Как я уже упоминал, роботы стали очень дохлыми, поэтому бои на открытой местности проходят довольно скоротечно (и заканчиваются зачастую прискорбно для вас). Однако бывает еще и пересеченная местность, что добавляет в игру все же довольно ощутимое разнообразие. В частности, становятся актуальными прыжки и повороты корпуса отдельно от ног (стрейфы, короче говоря). Вражеских роботов, как правило, несколько десятков, что как раз и не особо весело — лучше было бы меньше, но попрочнее. Еще имеется авиация, которую реально уничтожить, только когда она еще на земле. С вооружением масса проблем. Никогда не стоит забывать о шкале перегрева, на которую особенно пагубно влияет активное использование лучевого оружия. Однако баллистическим и ракетным тоже особо не разгуляешься ввиду ограниченности боезапасов, так что в результате, скорее всего, нагрузку на стволы придется распределять примерно поровну. Но все же самое предпочтительное — ракеты, ибо если робот врага захвачен вашей системой наблюдения, то попадание и максимальный урон гарантированы на 99 процентов, даже если вы толком и не прицелились.

Вообще из оружия разочаровало всегда бывшее моим излюбленным ПИИ (РРС) — здесь это почему-то не испепеляющий синий луч, а какие-то непонятные сгустки плазмы (как на «Сеге»), летящие о-о-очень медленно, правда, все так же мощные. К сожалению, отсутствуют как факт мои любимые элементалы (тяжелая пехота кланов), охотиться за которыми всегда было очень весело. Есть в геймплее и откровенные баги. Самый яркий из них — когда вы отстреливаете противнику ногу, он, вместо того чтобы упасть, продолжает спокойно стоять и стрелять. Особенно это глупо смотрится, если нога была утеряна в прыжке — он все равно, как ни в чем ни бывало, приземлится и будет вести огонь.

Миссии представляют собой последовательное выполнение классического набора заданий, абсолютно типичных для игр этого жанра: уничтожить цель, защитить цель, сопроводить цель и т. д. Однако как раз это и не должно вас ни в коем случае смущать — ничего проще и лучше придумать просто невозможно! Да и не нужно. Хотя все же иногда необычные задания встречаются, — например, бой в Круге Равных за Имя Крови или пробежка за определенное время на безопасное расстояние после активации уничтожения шаттла.
Разумеется, важным является не только сам бой, но и подготовка к нему. В ангарах можно примерить на своих мехов различные варианты вооружения (ограниченные тоннажем), а также прочие дополнительные аксессуары (опять же прыжковые установки, например). Правда, на особое разнообразие не рассчитывайте — самих роботов чуть больше десятка, и на каждом лишь по два заранее продуманных варианта оснащения. Успех операции будет во многом зависеть от того, как вы сгруппируете вооружение. Лучше объединять пушки одного типа — так их будет и проще использовать, и следить за перегревом. Последнее, повторюсь, очень плохое явление — при нем машина автоматически отключается на несколько драгоценных секунд, которые вполне могут стать роковыми.

Всем своим видом Эйлал как бы протестовал против нацеленной на него столь грозной силы. По донесению разведки этот городок являлся центром торговли местных жителей. И 8 самом деле, вокруг города располагалось множество пустырей, на которых, несомненно, до вторжения кланов собирались огромные ярмарки под открытым небом. Но постройки вокруг этих пустырей производили унылое и серое впечатление, окна выглядели грязными, а крыши нелепо съехали на сторону. Многие улицы ,были не мощеными, а сам город казался заброшенным и старым...


Графика. Ее, так скажем, маловато. Не особо много цветов, сами роботы смотрятся слишком монолитными и угловатыми, пейзажам откровенно не хватает разнообразия. Однако ситуацию сильно выручают очень качественно выполненные спецэффекты. Очевидно, что анимация и разрешение находятся на весьма низком уровне, но в противовес этому очень удачно проработано освещение и просто идеальное поведение камеры. Короче говоря, в визуальном плане достигнут баланс, причем, по моему мнению, все же положительный.
Огромную роль в восприятии игры несет поведение вражеских мехов. На нормальной сложности каждый из противников знает свои сильные и слабые стороны и практически всегда избирает наилучшую для себя модель поведения, так что легкой игра не будет точно (особенно учитывая сложность управления). Загрузки не особо долгие и раздражения не вызывают, благо сопровождаются красивыми картинками. Все заставки сделаны просто превосходно, особенно с учетом возраста игрушки. И отдельное спасибо людям, работавшим над звуком: во время сражения вас будет сопровождать довольно агрессивный тяжелый рок. Звуковые эффекты никаких нареканий не вызывают, голосовая озвучка в опциях имеется, а переговоры по внутренней связи в кабине пилота помогают создать необычную живую атмосферу. Именно характерную для серии Mechwarrior атмосферу, за что опять же создателям честь и хвала.

Игрушка довольно длинная. За каждый из двух кланов предлагается пройти три кампании. Одна — основная сюжетная — состоит из 16-ти миссий, две дополнительные — из четырех. Новичкам же прямая дорога сначала в тренировочный лагерь, где вас постараются научить, как наилучшим образом управляться с игрой. Достигнутые результаты сохраняются по старинке — с помощью системы паролей.
Также желающие могут поиграть не в кампании, а просто на отдельно взятых картах с миссией покрошить всех врагов. Правда, увы, исключительно в гордом одиночестве — многопользовательского режима в игре нет ни в каком виде.

Подавив нахлынувшее смятение и оглядевшись как следует, Диана поняла, что здесь присутствуют почти все воины-кровники клана Кречета. Пока охранники вели Соколиную Стражу от платформы к массивному столу в центре зала, аудитория, если ее можно так назвать, хранила торжественное молчание.


В заключение хочется еще упомянуть о русскоязычной версии, в которую мне довелось поиграть. Это ничто иное, как классический пример примитивного неосмысленного перевода, когда просто расставляют русские слова вместо английских, не особо заботясь об общем смысле фразы. Немного напоминает уже подзабытые «машинные» переводы, сделанные при помощи морально устаревших компьютерных программ. И уж конечно присутствует абсолютно убогая русскоязычная озвучка, в которой сложно разобрать даже отдельные слова, а не то, что смысл. В общем, разочарований в игре, к сожалению, больше, чем приятных сюрпризов. Но, тем не менее, это Mechwarrior, а не какая-то другая игра. Даже в таком виде он может заинтересовать и простых игроков, и фанатов серии. Но вряд ли кто-нибудь когда-нибудь скажет, что это гениальная, неповторимая или лучшая в своем жанре игрушка, увы.
Molotov

Примечание.
Выделенный текст — цитаты из книги Роберта Торстона (Robert Thurston) «Клан Кречета» (ориг. «Falcon Guard»)


Журнал: Великий Дракон №64



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4148

Комментарии:

Оставить комментарий