Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Legacy of Kain: Soul Reaver

ЖАНР: 3D action/adventure с элементами RPG
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Eidos/Crystal Dynamics
АЛЬТЕРНАТИВА: Tomb Raider
Legacy of Kain: Soul Reaver

...поверхность воды неминуемо приближалась. В тщетной попытке избежать соприкосновения с губительной влагой Разиль в очередной раз попробовал расправить сломанные крылья. Израненная плоть отозвалась мучительной болью, и с губ его непроизвольно сорвался стон. Но несмотря на это он вновь и вновь пытался вернуть контроль над своим споено одеревеневшим телом, ведь эта боль была лишь малой толикой, мельчайшей частицей тех мук, что предстояло пережить ему, если он не сумеет вырваться из этой западни.

Снова и снова с остервенением обреченности Разиль повторял свои попытки. И чудо, подкрепленное безумной жаждой выжить, произошло. Раненые крылья развернулись и, наполнившись потоком восходящего воздуха, приостановили стремительное падение, на какой-то короткий миг ему даже показалось, что еще чуть-чуть и у него все получится, но уже в следующее мгновение силы покинули его, и Разиль камнем рухнул в бушующий водоворот бездонной стремнины. В тот же миг его тело наполнилось мучительной болью, болью, для описания которой просто не существует слов, болью, которую вряд ли суждено познать кому-либо из смертных, живущих ныне на земле. Сотни иголок впились в каждый квадратный дюйм тела, причиняя непереносимые страдания, десятки острых как бритва ножей взрезали страждущую плоть, вода раскаленным добела железом жгла нежную кожу вампира. Душа Разиля разрывалась от невероятной муки, волна боли затуманила разум, по мере того как он, подхваченный течением, погружался все глубже и глубже в пучину бездонного водоворота. Его сознание помутилось, глаза застилал кровавый туман, но даже сейчас он яснее чем когда-либо в жизни видел ухмыляющуюся черную фигуру на скалистом обрыве, там наверху. Фигуру, из-за которой он сейчас испытывает все эти муки, фигуру, которая легко, словно по мановению руки, дала ему все, что он имел, и затем столь же легко и безжалостно низвергла его в самую пучину адовых мук. Каин лорд Каин — именно он ответственен за то что произошло с Разилем. Крик бешеной боли и ярости вырвался из груди падшего демона: «Каин, я вернусь. Чего бы мне это ни стоило, я вернусь, и тогда самые жестокие муки преисподней покажутся тебе раем по сравнению с моим гневом!». Но только безмолвные скалы услышали этот вопль отчаяния, наполовину заглушённый грохотом миллионов гектолитров бушующей воды. Все глубже и глубже проваливался Разиль в недра гигантского водопада, и все сильнее и невыносимее становилась боль, и лишь одна единственная мысль, огненными буквами полыхающая в мозгу, не давала ему затеряться в океане страдании и полностью потерять разум. Мысль о будущей мести. «Каин, когда-нибудь я вернусь...»

Герой прошлой игры, кровожадный Каин, стал полновластным господином мира и все его обитатели являются для него лишь послушными игрушками. Сможет пи поверженный, растоптанный Разиль хоть как-нибудь изменит ситуацию?


Наверняка многие из вас помнят довольно старенькую, но все еще {даже в сравнении с сегодняшними игровыми монстрами) не утратившую своего очарования игру — Legacy of Kain с грозным подназванием Blood Omen (что на русский язык переводится как — кровавое предзнаменование). Что и говорить, игра была хороша (по крайне мере я с удовольствием провел за ней несколько недель). Конечно, были и недостатки и, надо сказать, довольно существенные. Графика, к примеру, даже на тот момент (дай Бог памяти, по моему — 1996г.) явно не отвечала требованиям времени и была способна напугать (в прямом смысле этого слова) даже самого нетребовательного игрока. С техникой дело обстояло еще хуже, отвратительные экраны загрузки (Loading — сз-э-э-р), возникающие по несколько раз за минуту, явно не способствовали укреплению психического здоровья играющего. В общем, тогда хоть как-то не пнул игру только ленивый. Однако когда дело доходило до игрового процесса, все кардинальным образом изменялось. Согласитесь, не так уж и часто встречаются на РSХ игры, где игроку отводится роль отрицательного персонажа. Причем главный герой действительно был отрицательным, без всяких но и или. Ведущий персонаж и alter ego игрока в мрачном мире Blood Omen — Каш был вампиром по профессии и негодяем по призванию... Впрочем негодяем он стал несколько позже, а тогда его карьера на темной дорожке только-только начиналась. Эх, сколько крови невинных (и не очень) жертв было выпито, сколько осиновых колов и серебряных пуль продырявили бренное тело героя, сколько джойпадов было поломано, в конце-то концов. Где вы? Где вы. славные денечки? Уже здесь — отвечают нам в компании Crystal Dynamics.

Итак, после длительного цикла разработки, После многочисленных правдивых и не очень обещаний разработчиков. После откровенно разочаровавшей и слабой демо-версии, представленной на ЕЗ. После множества задержек и переносов Legacy of Kain 2: Soul Reaver наконец-то увидела свет и, заманчиво поблескивая коробочкой, ждет своей очереди, чтобы потрясти, напугать, вдохновить и свести с ума игроков по всему миру, включая и Россию. Что ж, посмотрим, насколько удачным вышел очередной блин для Crystal Dynamics. Итак, прошу любить и жаловать — Legacy of Kain 2: Soul Reaver.

Начну с самого интересного, с сюжета. Темные времена наступили в землях Носгота (Nosgoth). Лорд Каин (Kain), в течение сотен лет находившийся в заточении в аду, вновь ступил на многострадальную землю страны. Его помыслы грязны, в его темной душе вы не найдете ни единого светлого пятнышка, его цель проста: стереть с лица земли человечество и установить по всему миру полное и безграничное господство вампиров. С помощью своих адских помощников (вошедших в историю Носгота как темные лейтенанты)— Разиля (Raziel), Думы (Duma), Румана (Ruman), Хемы (Нета), Зефона (Zephon) и Раха-6а (Rahab) — Каин начинает претворять свой план в жизнь.

Битва не на жизнь, а на смерть, ставкой в которой была судьба всего человечества, длилась в течение многих веков. Люди отчаянно сражались за выживание своего рода, но силы были не равны. Ряды защитников человечества, и без того немногочисленные, таяли с каждым днем, и в конце концов вампирам удалось склонить чашу весов в свою пользу. По всей стране армии нечисти преследовали тех немногих, кто еще оставался людьми. Над когда-то мирной и благополучной землей Носгота медленно восходило «кровавое» солнце, предвещавшее начало новой эпохи — эпохи вампиров.

Прошла тысяча лет. Немногие выжившие из числа людей доживали свой век под жестокой пятой кровожадных повелителей. Время великих сражений прошло, пламя конфликта медленно угасало, и сердцами темных лейтенантов овладела скука. В попытках хоть как-то развлечь себя элита темного мира во главе с Каином занялась самосовершенствованием. Путем всевозможных мутаций темные лейтенанты и их безумный повелитель изменяли форму и сущность своих физических оболочек по воле своего извращенного разума. Перекраивая свои тела, вампиры заполучали все новые и новые возможности. С каждым годом мастерство темных владык возрастало. И вскоре произошло то, что должно было произойти, один из темных лейтенантов, любимец и доверенное лицо Каина — Разиль в своем самосовершенствовании превзошел повелителя. В результате одной из мутации он обрел величайший дар — крылья и вместе с ними возможность летать. Гнев Каина, узнавшего о новых способностях Разиля, был велик. Ярость и зависть заполнили сердце темного повелителя... Кара, выбранная им для опального вассала, была воистину ужасна — по приказу Каина Разиль был сброшен в бездонный водоворот (ведь вода, как известно, для кожи вампира хуже чем кислота) и тем самым обречен до скончания веков (бессмертие не всегда в радость) мучиться, балансируя на грани жизни и смерти. Однако темные боги были благосклонны. Пройдя через все круги ада, Разиль был возвращен к жизни древней силой, силой, существовавшей еще задолго до того, как нога человека впервые ступила на бренную землю Носгота, силой, имеющий несчетное количество имен у всех народов мира, но истинное имя которой неизвестно никому, силой, по своей прихоти дарующей и отнимающей жизнь...

Разиль был возвращен к жизни, но воскрешение обошлось ему дорогой ценой: в обмен на собственную жизнь он должен работать сборщиком душ, чтобы восстановить нарушенный действиями Каина и его вампиров изначальный баланс душ.

Здесь, я думаю, не помешают кое-какие объяснения. Источником всего сущего в Носготе является так называемая река душ. Река наделяет все живое на планете душой и дает всему существующему под солнцем этого мира силу для жизни. Весь механизм работает по принципу замкнутой системы: энергия реки выходит во внешний мир в виде живых существ, растений и т.д. и затем, завершив жизненный цикл, возвращается обратно в реку, где обновляется и снова становится источником жизненной силы для очередного существа, растения и так далее, по кругу. Таким образом все время поддерживается определенный баланс, но с приходом Каина и установлением господства вампиров все изменилось. Так как вампиры обладают даром бессмертия, их души перестали возвращаться обратно в реку душ, сильно уменьшив количество поступающей тупа энергии и создав опасный дисбаланс, поставивший Носгот на грань коллапса. И теперь задача Разиля восстановить нормальное положение вещей, отправив как можно больше вампирских душ на вторичную переработку и попутно положив коней явно затянувшемуся правлению Каина (о, сладкая месть). Итак, извилистая дорожка отмщения ждет нас...

Что ж, пожалуй, начнем. По жанру Soul Reaver заявлена разработчиками как RPG, однако это не совсем верное определение, обилие экшена и платформенных элементов делают игру похожей, скорее, на некую изощренную до безумия 3D адвенчуру. Взять, к примеру, хотя бы бои. Никакой походовости (поклонники японских RPG медленно начинают плакать), никакой пошаговости, только Real-time и чистый 100% action, так что по полчаса обдумывать следующий ход вам не позволят. Успел вовремя нажать кнопку — молодец, продвигайся дальше, не успел — смотри видеоролик Game Over. Однако не спешите рвать волосы на голове, наш персонаж, хотя и бывший, но все-таки темный лейтенант (элита вампирского мира, между прочим), так что при должной сноровке (и даже при отсутствии оной) любого встреченного врага вы сможете нашинковать на мелкие кусочки быстрее, чем тетя из популярного рекламного ролика успеет произнести свое коронное «...буль-буль». Однако это вовсе не значит, что компьютерный интеллект слаб (слегка туповат, но не слаб). Так что ваше путешествие отнюдь не будет похоже на спокойную увеселительную прогулку (хотя кто в здравом уме может представить спокойную прогулку в пост апокалипсическом аду?!). В общем, готовьтесь, переигрывать отдельные моменты придется довольно часто. И не исключено, что к тому моменту, когда вы все-таки умудритесь пройти этот «треклятый мостик с двумя упырями», вы успеете вспомнить «добрыми» словами не только Crystal Dynamics и Eidos. но и всю SCEI в придачу. Но не все так плохо, если вы еще помните, Разиль — вампир, а у этой жизненной формы тоже есть свои преимущества, одно из которых — бессмертие. Да-да, в самом прямом смысле. Так что, несмотря на все старания, окончательно умереть вам не удастся. Полная потеря энергии чревата для вас всего лишь перемещением из реального мира в мир духов, для возвращения из которого надо будет найти особый портал (что, правда, не всегда просто сделать). Однако не стоит расценивать это неприятное происшествие лишь в качестве наказания за неумелую игру. Порой пребывание в духовном мире дает игроку определенные преимущества и позволяет добраться в ранее недоступные места. Дело в том, что физика мира духов сильно отличается от реальной, и поэтому маленькая трещинка в пене в реальном мире с легкостью может превратиться в дверь в мире духов. Кроме того, находясь в мире-призраке, Разиль обретает новые недоступные в обычном состоянии способности, к примеру, возможность выше прыгать или умение проходить сквозь решетки. Кстати, к вопросу о способностях. По мере прохождения игры ваш персонаж, как это и положено в любой ролевой игре, будет обретать все новые и новые возможности (умение плавать или карабкаться, например), но интересен не сам факт наличия возможностей (довольно разнообразных, кстати), а то, как этот замысел был воплощен в жизнь. Дело в том, что при разработке Soul Reaver компания пошла на нестандартный ход и полностью отказалась от такой, казалось бы, неотъемлемой части любой RPG, как Inventory. В 5R любая приобретенная вашим персонажем способность или выученное заклинание становятся неотъемлемой частью Разиля и активируются простым нажатием комбинации кнопок. Вот, к примеру, научились вы летать, а тут впереди пропасть, пожалуйста, нажимаем два раза X и полетели. Легко, просто и никаких мучений со множеством менюшек.

Вообще, в вопросах технического исполнения Soul Reaver игра во многом новаторская. Красивейшая трехмерная графика, обилие всевозможных новомодных и старомодных спецэффектов, высокая скорость обновления графики и впечатляющий дизайн уровней... А все благодаря технологии «горячей загрузки данных» (нечто подобное мы видели в The One и Apocalypse). Необходимая информация загружается с диска непосредственно в процессе игры, что позволяет создавать теоретически бесконечные уровни и в какой-то мере решает извечную проблему PSX, а именно — малый объем оперативной памяти. В общем, в вопросах графики игра практически впереди планеты всей (ну, или, по крайней мере, в одном из первых рядов). Звук также весьма хорош, стильные атмосферные композиции отлично вписываются в мрачную эстетику вампирской антиутопии и не раздражают, а это, по моему, для игрового звука самое главное.

В общем, если у вас в кармане есть немного денег, на душе тоска, в голове туман и хочется чего-нибудь эдакого, срочно бегите (или идите, или езжайте, в конце концов) в ближайший магазин (ау, господа рекламодатели), торгующий видеоиграми, и покупайте Soul Reaver. По крайней мере месяц отличного времяпрепровождения я вам гарантирую.

Для сравнения
ИГРА: Tomb Rider 3
РАЗРАБОТЧИК: Con Design
Сильно постаревшая родоначальница жанра трехмерных приключении от третьего лица, честно говоря, бледнеет перед лицом Legacy of Kain: Soul Reaver. Тем не менее, она все-таки является более пригодной игрой для тех и» вас, кому в жизни достаточно лишь необходимого минимума.


Мнение автора
Хорошая графина, лихо закрученный сюжет и захватывающий игровой процесс с пылу с жару и специально для вас. Хорошее развлечения для всех поклонников action/RPG.

Слово редактора
Одна из самых достойных игр для PlayStation за последнее время, отличающаяся одним из самых мощных движков, отличной, если не сказать больше, анимацией и великолепным дизайном. Эту игру мы ждали очень долго и финальный продукт нас не разочаровал.


Журнал: Official Playstation Russia №7 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2630

Комментарии:

Оставить комментарий