Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Blood Omen: Legacy of Kain
Забытое знамение
Забытое знамение
Полное название: Blood Omen: Legacy of Kain
Жанр: RPG/Hack’n’Slash
Разработчик: Silicon Knights/Crystal Dynamics
Платформа: PSX/PC
Год выпуска: 1996
Количество игроков: 1
«There is a magical operation of maximum importance: the initiation of new aeon. When it
becomes necessary to utter a word, the whole planet must be bathed in blood»
- Alistair Crowley
becomes necessary to utter a word, the whole planet must be bathed in blood»
- Alistair Crowley
Некоторые игры гарантированно становятся хитами. Некоторые игры навсегда стираются из нашей памяти. Некоторые остались в тени боле удачливых, незамеченные. О последних мы и говорим сегодня.
“Time fades even legend”
- Kain
- Kain
Blood Omen: Legacy of Kain (англ. Кровавое знамение: наследие Каина) с самого начала была игрой-неудачницей. PC-ниша жанра Hack’n’Slash была прочно занята великим и могучим Diablo, на PSX же через несколько месяцев появилась непревзойденная Final Fantasy VII. Но все же своих поклонников она успела приобрести, а ее продолжение Legacy of Kain: Soul Reaver стало одной из лучших игр для PSX. Но за что же игроки полюбили Blood Omen? Давайте узнаем.
Завязка такова: в мрачном фентезийном (правда, без эльфов с орками) мире под названием Носгот жил себе да поживал дворянин по имени Каин, тридцати лет от роду. И в один далеко не прекрасный вечер Каина сперва выгоняет из таверны трактирщик, а потом прямо на выходе убивает кучка бандитов (причем в это время Каин будет под вашим контролем. Когда персонаж погибнет, не нужно уходить в меню). После смерти некромант по имени Мортаниус предлагает Каину воскреснуть и отомстить за себя, и Каин сразу же соглашается. Мортаниус воскрешает Каина, попутно делая его вампиром. Но оказывается, что все на самом деле далеко не так просто, как кажется.
Начнем с графики. Графика в игре в 2D и top-down, но спрайты сняты с 3D-моделей. Технически картинка не очень красивая, но замечательный мрачный дизайн компенсирует исполнение и малое разрешение. Также в игре очень много пре-рендеренных трехмерных роликов, которым хоть и далеко до работ кудесников из Blizzard, но выглядят они вполне достойно.
Звук в игре – это нечто. Саунд-эффекты средненькие, и это единственный минус. Мрачная музыка Стива Хенфина прекрасно передает всю атмосферу умирающего Носгота, но даже она уступает по качеству замечательной озвучке. Монологов Каина в игре огромное количество и они просто гениально озвучены актером Саймоном Темплманом. Другие актеры не отстают – Тони Джей в роли Мортаниуса, Пол Лукатер в роли вампира Ворадора, Анна Ганн в роли Ариэль и Ричард Дойл в роли интригана Мобиуса отличнейше делают свою работу и заставляют по-настоящему поверить в своих персонажей. Единственный минус – для того, чтобы понять эти диалоги, понадобится хорошее слуховое восприятие английского языка, так как субтитров в игре не предусмотрено.
Геймплей представляет собой необычный и хорошо продуманный Hack’n’Slash. Необычен он тем, что ролевая система отсутствует как факт – прокачка здоровья и маны осуществляется найденными артефактами, способности просто находятся, опыта за убитых врагов не дают вовсе, слово «шмот» отсутствует в принципе. Пять экземпляров оружия, столько же брони, некоторое количество заклинаний и «артефактов» (действуют, как свитки заклинаний в других играх). Однако малое количество компенсируется полным отсутствием бесполезных предметов.
Железная броня защищает от огня, броня-из-плоти позволяет не заботиться о потерянном здоровье, а броня Хаоса наносит повреждения атакующим Каина врагам.
Артефакты, напротив, балуют разнообразием эффектов – slo-mo (за пять лет до Max Payne), возвращение здоровья, десятки убийственных эффектов для любых врагов, исцеление от ядов – получитесь и распишите.
Заклинания тоже разнообразны – одно возвращает Каина в мавзолей, второе передает Каину кровь всех ближайших врагов, третье освещает большую площадь вокруг него. Наличествуют еще и несколько «вампирских форм» - способностей превращения. Форма вампира (она же обычная), форма летучей мыши (превращает Каина в стаю летучих мышей и позволяет летать на огромные расстояния, такая вот система Fast Travel), форма маскировки (в этой форме Каина не атакуют люди), форма волка (Каин превращается в гигантского волка-оборотня, становится быстрее, слабее, бьет медленнее и может прыгать) и форма тумана (позволяет не получать повреждения от физических ударов и воды).
В игре мастерски передано вампирское состояние Каина. Авторы игры решили не брать традиционный образ кинематографического вампира, вместо этого создав вампира точно «по Стокеру». Каин быстрее и сильнее обычных людей, слабеет (только слабеет, но ни в коем случае не умирает) от солнца и боится воды (вот вода-то как раз и может убить; также вред здоровью наносят снег и дождь).
Отдельно следует сказать о питании. Как вампир, герой должен пить кровь, чтобы восстанавливать здоровье. Большинство врагов перед смертью впадают в бессознательное состояние и тогда их можно выпить (после нажатия кнопки питания кровь телепатически переносится к Каину) И, как ни удивительно, крови в игре несколько видов. Красная (люди, животные) восстанавливает здоровье. Черная (демоны), наоборот, наносит повреждения. Зеленая (демоны, живые мертвецы) восстанавливает здоровье, но отравляет Каина и медленно наносит повреждения со временем (требуется артефакт «Противоядие», чтобы убрать эффект). Синяя (призраки) восстанавливает ману. Плюс в игре есть несколько Кровавых Фонтанов. Однажды выпив крови из такого фонтана, Каин получает новую способность или усиливается (три фонтана увеличивают регенерацию маны, три увеличивают силу Каина, один фонтан делает его неуязвимым к дождю, один делает неуязвимым к снегу и один улучшает форму маскировки).
Если вам мало всего этого – Носгот огромен и полон секретов, а с получением каждой новой способности Каину открываются новые и новые области, так что имеет смысл возвращаться назад. После прохождения игры вам выдается рейтинг в соответствии с количеством убитых и выпитых врагов и найденных секретов.
Драматичный сюжет просто отличен и не без неожиданных поворотов, подается в виде отлично написанных на шекспировском английском диалогов и монологов. Кстати о Шекспире – не обошлось без отсылок к нему.
”Alas, poor Nupraptor, I knew him well. Well, not really”
- Kain.
- Kain.
Единственный его минус – линейность, которая компенсируется наличием двух концовок на выбор. Не буду портить впечатление от игры, скажу лишь, что в нее стоит сыграть хотя бы ради этого сюжета. Также следует заметить то, что характер и взгляды Каина сильно меняются по ходу игры. В начале он сильно переживает по поводу своей природы и ищет лекарство от вампиризма, в конце же он воспринимает свое состояние как дар.
”Life without a blood? What a travesty!”
- Kain
- Kain
Игра, хоть и не снискала особой популярности, все же получила целых четыре продолжения, причем Soul Reaver и Soul Reaver 2 (разработанные уже не Silicon Knights, а самой Crystal Dynamics) стали в свое время большими хитами.
Тем, кто ценит в ролевых играх прежде всего хороший сюжет и ярких персонажей, ни в коем случае не следует проходить мимо Blood Omen. Если при этом они ценят мрачную атмосферу и готический стиль – тем более.
Автор: RT
Журнал: Re-player