Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Kain and Raz’s Excellent Adventure

Полное название: Legacy of Kain: Soul Reaver
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Платформа: PSX, Dreamcast, PC
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1

“Kain refused the sacrifice!”
- Ariel

Kain and Raz’s Excellent Adventure

Забавно, но писать об играх которые искренне любишь, на самом деле не так легко. Если стараешься быть объективным, конечно. Постараюсь в данном обзоре быть объективным, но обещать ничего не могу, настолько игра хороша.

Итак, в 1996 году вышла игра Blood Omen: Legacy of Kain (обзор на нее можете прочесть в 5-ом номере). Игра была странноватым, но очень хорошим Hack’n’Slash, главной особенностью которого был глубокий и продуманный сюжет. Silicon Knights намеревались было приступить к разработке новой части (всерьез обсуждалась возможность приквела с Ворадором в главной роли), но издатель, Crystal Dynamics отсудил у SK все права на игру и приступил к разработке собственного продолжения. Пошло ли это игре на пользу?

Тысяча лет прошла после первой части. Каин отказался жертвовать собой и тем самым разрушил Колонны Носгота. Собрав армии вампиров, он захватил весь Носгот и на руинах Колонн построил собственную империю. И вместе с ним всегда были его лейтенанты – пятеро вампиров, созданные им самим и являющиеся немногим слабее его самого. Разиэль был сильнейшим из них и правой рукой Каина. Со временем вампиры становились все менее человечными, эволюционируя и получая новые способности. Каин всегда первым получал новый дар, за ним этот дар по очереди получали его «сыновья». До тех пор, пока Разиэль не превзошел повелителя. Каин воспринял это спокойно. Крылья он ему оборвал (буквально) и приказал остальным братьям сбросить его в Бездну – водоворот посередине Озера Мертвых. Вампиры во вселенной LoK уязвимы к воде (она разъедает их кожу как кислота), а казнь через утопление в Бездне была судьбой предателей и слабаков. Разиэль несчитанное время провел в агонии и боли, горя в глубинах Озера. Но потом в один момент боль отступила – и он обнаружил себя на дне Бездны, рядом с каким-то существом, напоминающим осьминога. Существо утверждало, что именно оно уберегло Разиэля от смерти, превратив из вампира в пожирателя душ, и сказало что Разиэль должен уничтожить Каина и своих братьев. Долго уламывать его не пришлось. Выйдя на поверхность, Разиэль увидел, что со времени его казни прошли многие столетия, империя находится в упадке, а Носгот сотрясают катаклизмы. Он решил, что единственный путь прекратить это все – это уничтожить расу вампиров и в первую очередь Каина. Однако все оказалось не так просто…

Сюжет великолепно прописан и полон сюрпризов и неожиданных поворотов. Персонажи обладают глубиной, в отличие от картонок, заселявших экшен-игры в те дни (да и сейчас мало что изменилось), а превосходная игра актеров на озвучке придает им еще больше шарма. За сюжет твердая пять, на мой взгляд, вся серия LoK в целом обладает лучшим сюжетом за всю историю видео- и компьютерных игр.

Но одним сюжетом сыт не будешь, в игру должно быть интересно играть, и тут Soul Reaver тоже не подкачал. Игра представляет из себя экшен-эдвенчер, немало напоминающий Tomb Raider – не обойдется без того чтобы побегать-попрыгать-поподтягиваться. Вдобавок к этому, Разиэль также может парить на обрывках своих крыльев, а ближе к середине игры научится карабкаться по особым стенам с насечкой и плавать. При этом, коль скоро Разиэль стал демоном-похитителем душ, он может перемещаться между материальным и астральным миром. В астрале некоторые вещи меняют форму, встречаются другие враги, здоровье Разиэля восстанавливается автоматически (в материальном же оно автоматически уменьшается), вода нематериальна и нельзя подбирать материальные предметы.
Помимо всего прочего, придется решать головоломки и, естественно, сражаться. Головоломки неплохо продуманы, есть весьма интересные. Сражения тоже сделаны неплохо, причем тактика сражения зависит от противника: людей и слафов достаточно пару раз ударить когтями, и они тут же протянут ноги; с различными же вампирами придется быть покреативнее – потому как после избиения их нужно еще и добить. Добивать можно редкими лучами солнечного света (Каин на заре империи построил машину, которая заволокла все небо дымом, однако солнечные лучи в некоторых местах все же пробиваются), водой, огнем (факелы можно найти во многих местах, но после одного использования нужно поджигать у ближайшего костра), пригвоздить на шипы или проткнуть копьем. При этом необходимо тут же поглотить душу противника, так как он может воскреснуть.
По мере прохождения Разиэль сталкивается с боссами – своими бывшими братьями, а также дважды с Каином. Без боя свои души, изрядно окрепшие за тысячи лет, братья Разиэлю не отдадут, поэтому ни одна битва с боссом не ограничится маханием когтями. Душа каждого из братьев дает герою новую способность. Но самой главной становится способность, полученная после первой битвы с Каином, – призрачный меч. Меч этот – призрак Похитителя Душ, меча из первой части. Он всегда в руке Разиэля в астральном мире, в иных же условиях он возникает, только если шкала здоровья полностью заполнена. Вдобавок к огромной разрушительной мощи (вампиры взрываются, если их добить Похитителем), меч также не дает здоровью Разиэля убывать в материальном мире. В последующих играх он еще сыграет не последнюю роль в сюжете.
Не обошлось и без секретов – так называемые глифы (glyphs) дают Разиэлю новые атаки, и с появлением новых способностей стоит порыскать в уже пройденных областях на предмет очередного глифа. Так же есть улучшения здоровья (собрав пять из них, увеличишь спираль здоровья в материальном мире, всего их пятнадцать в игре) и увеличения запасов расходующейся на глифы маны.
Kain and Raz’s Excellent Adventure

Звук в игре радует, не просто поддерживая, а создавая атмосферу игры в не меньшей степени, чем дизайн или сюжет. Про озвучку я уже говорил, музыка также в высшей степени хороша, в особенности главная тема игры, “Ozar Midrashim”.

Если что-то в этой игре и можно назвать ложкой дегтя, то, наверное, графику. За полную бесшовность игрового мира пришлось расплачиваться полигонами на персонажах – Разиэль в списке пострадавших на первом месте с его знаменитой «мордой клином». Однако хороший дизайн сполна искупает все технические недостатки, так что скоро вы просто перестанете замечать полигонное голодание.

Стоит поговорить о различиях между тремя версиями. Из версии для PC убрали некоторые спецэффекты, а вот в вышедшей через год версии для Dreamcast, наоборот, графику улучшили, увеличив размер текстур и количество полигонов. За вычетом графики, все три версии равноценны.

Если в Blood Omen сюжет был и без того эпичен, то Soul Reaver и ее сиквел Soul Reaver 2 вывели степень эпичности происходящего на новый уровень. В конце игры похождения как Каина, так и Разиэля не заканчиваются – и вы определенно захотите узнать, что же было дальше.

Автор: RT
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1040

Комментарии:

Оставить комментарий