Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
И снова знамение…

Полное название: Legacy of Kain: Blood Omen 2
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Crystal Dynamcis
Платформа: PC/PS2/GameCube
Год выпуска: 2002
Количество игроков: 1

«Я помню, как однажды уже играл роль пешки. Закончилось все плохо.»
- Каин

И снова знамение…

Помните, как давным-давно, в обзоре Soul Reaver (7 номер) я говорил, что сложно писать про игры, которые любишь? Я был неправ. Сложно писать про игры, к которым относишься так, как я отношусь к Blood Omen 2. С одной стороны не хочется ее сильно ругать, с другой стороны есть за что. Ну что ж, начнем.

Графика… оставляет желать. Со стороны дизайна претензий нет – локации атмосферны. Претензии есть к моделям, почему-то некоторые умудряются выглядеть хуже, чем в Soul Reaver 2. Текстуры тоже ничуть не лучше. При портировании с платформы на платформу, игра растеряла кое-какие спецэффекты – лучшей по графике является версия GameCube, на втором месте Playstation 2, а аутсайдером является ПК.

Музыка вполне хороша и тоже неплохо помогает в создании атмосферы. Звук в игре также неплох, ну а про игру актеров озвучания можно уже и не говорить – она как всегда на высоте.

Управление тоже неплохо. Особо в этом смысле нужно отметить порт игры на ПК – впервые за историю серии у нее достойная раскладка управления на WASD и мышь.

Ну, и наконец, сюжет и геймплей. Сюжет здесь, к сожалению, не дотягивает до высоких стандартов, заданных тремя предыдущими частями. Blood Omen 2 начали разрабатывать после Soul Reaver, параллельно с Soul Reaver 2, и разрабатывала ее другая команда. В связи с этим, у игры с остальной серией несостыковки с сюжетом, атмосферой и арт-дирекшн.

Итак, спустя двести лет после событий Blood Omen, Каин во главе армии вампиров ведет войну с человечеством. Для борьбы с ним был реорганизован орден рыцарей-вампироборцев Серафан, возглавил который таинственный Лорд Серафан. В битве за город Меридиан, столицу Носгота, Каин сразился с Лордом Серафан и был побежден. Он был почти мертв, его армии были побеждены, Похититель Душ в руках лорда Серафан, серафанцы захватили власть во всем Носготе и при помощи магии Глифов уничтожают остатки вампирского сопротивления. В течение еще двухсот лет Каина выхаживала организация под названием Кабал – движение сопротивления, организованное Ворадором (который был убит в Blood Omen и до сих пор неизвестно как был возрожден, хотя намекалось что возродил его Каин). Обессиленный и растерявший большую часть памяти Каин должен покарать вампиров-предателей, служащих ордену и сразить Лорда Серафан, попутно вернув себе место военачальника армии вампиров. Надо сказать, что потеряв память, Каин ничуть не растерял несносный характер – свойственные ему высокомерие и кровожадность все еще при нем.

Геймплей изменился в сторону большей линейности – хотя уже в Soul Reaver 2 открытый мир был только для виду, так как кроме сюжетных миссий делать в нем было совершенно нечего, Blood Omen 2 доводит это до логического завершения – вместо открытого мира игра поделена на уровни. Надо сказать, есть в этом и свои плюсы – это позволяет разнообразить локации, но при этом мир не выглядит мелким, как это было в первом Soul Reaver. По уровням раскиданы чекпоинты. После загрузки игры вы окажетесь на последнем чекпоинте, после которого сохранились.

В целом игра представляет собой такой же Action-Adventure, как и в предыдущих частях, но с меньшим упором на головоломки – те встречаются реже и решаются куда проще. Больший упор создан на боях, но к сожалению боевая система игры не слишком подходит для такого. У всех врагов имеется «кодекс чести», поэтому одновременно игрока атакует только один враг, даже если их штук восемь. Но для любителей поиздеваться над врагом есть где разгуляться – в игре есть чудесная возможность схватить за шею и приподнять над землей большинство врагов, после чего те становятся абсолютно беспомощны, а Каин может нанести ему до трех слабых ударов, один сильный удар (после которого Каин отпускает жертву), или просто бросить врага в сторону. Поверженные не до конца враги медленно отползают в сторону и надо либо подождать пока сами не домрут, либо милосердно добить. Как ни странно, агонизирующие противники чаще всего отползают к стене и просачиваются сквозь нее головой, а умерев так и остаются лежать, без головы. И кстати об обезглавливании – в игре есть несколько видов холодного оружия, включая дубины, топоры и мечи разных калибров, а также (мое любимое оружие) складной двуклинковый меч. У большинства видов оружия свои собственные комбинации и удары из захвата. Также разнятся и скрытные убийства, выполняемые в форме Тумана, коих у большинства типов оружия по два вида.

И кстати о Темных дарах, одним из которых является форма тумана. Темные дары – особые вампирские способности. Большинство вампиров развивают одну из них в совершенстве, остальные же у него остаются в рудиментарном виде. Испив крови других вампиров, вампир может поглощать их темные дары. В начале игры у ослабленного Каина всего два темных дара – ярость (нанесение одного сильного удара после накопления шкалы злости) и форма Тумана (невидимость большинству врагов в местах, где по земле стелется туман). Подобно Разиэлю в первом Soul Reaver, Каин получает новые темные дары, побеждая боссов – вышеупомянутых вампиров-предателей.

После победы над любым из врагов, можно выпить его (или ее кровь). Выпив кровь врага, Каин не только пополнит красную шкалу здоровья, но и фиолетовую шкалу вампирского опыта. Как только фиолетовая шкала заполняется, увеличиваются обе шкалы, поэтому выпивать нужно каждого убитого врага. А это значит что вам каждый раз придется смотреть анимацию Каина, телекинезом притягивающего к себе кровь противника. Каждый раз. Также на уровнях встречаются сундуки, из которых дается дармовой опыт. При использовании которых приходится смотреть ту же самую анимацию, разве что вместо крови к раскрытую клыкастую пасть Каина летят светящиеся шары энергии. Также, встречаются еще и сундуки, усиливающие оружие Каина – и угадайте что, при использовании их используется та же анимация, разве что в рот Каину слава богу ничего не летит. Такие вещи делают игровой процесс слишком однообразным.

Интересный факт: арт-директор и главный дизайнер игры Стив Росс, благодаря которому в игре по сравнению с предыдущими частями куда больше как психоделически-готичного, так и полуголых девиц (не то чтобы я жалуюсь насчет этих двух пунктов) в свое время работал ведущим дизайнером отмененного сиквела к игре Chakan: The Forever Man.

В 2008 году вышла официальная локализация ПК-версии игры от фирмы «Новый диск». К сожалению, локализация оставляет желать – вместо высокомерности в голосе Каина проскакивает тупизна, слово «Кабал» не упоминается вовсе, а вместо Глифовой в русской версии магия Рунная.

В общем и целом: очень спорная игра. Больше фокуса на боях, меньше головоломок с блоками и вернулись драки с боссами. С другой стороны сюжет прихрамывает и пестрит дырами, арт-направление слишком сильно изменилось (само по себе оно не плохое, оно другое), да и не те вещи рассказала игра, которые от нее ожидали фанаты. Следует попробовать, но не удивляйтесь если вам захочется забыть о ее существовании.

Автор: RT
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2282

Комментарии:

Оставить комментарий