Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
И снова знамение…

Полное название: Legacy of Kain: Blood Omen 2
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Crystal Dynamcis
Платформа: PC/PS2/GameCube
Год выпуска: 2002
Количество игроков: 1

«Я помню, как однажды уже играл роль пешки. Закончилось все плохо.»
- Каин

И снова знамение…

Помните, как давным-давно, в обзоре Soul Reaver (7 номер) я говорил, что сложно писать про игры, которые любишь? Я был неправ. Сложно писать про игры, к которым относишься так, как я отношусь к Blood Omen 2. С одной стороны не хочется ее сильно ругать, с другой стороны есть за что. Ну что ж, начнем.

Графика… оставляет желать. Со стороны дизайна претензий нет – локации атмосферны. Претензии есть к моделям, почему-то некоторые умудряются выглядеть хуже, чем в Soul Reaver 2. Текстуры тоже ничуть не лучше. При портировании с платформы на платформу, игра растеряла кое-какие спецэффекты – лучшей по графике является версия GameCube, на втором месте Playstation 2, а аутсайдером является ПК.

Музыка вполне хороша и тоже неплохо помогает в создании атмосферы. Звук в игре также неплох, ну а про игру актеров озвучания можно уже и не говорить – она как всегда на высоте.

Управление тоже неплохо. Особо в этом смысле нужно отметить порт игры на ПК – впервые за историю серии у нее достойная раскладка управления на WASD и мышь.

Ну, и наконец, сюжет и геймплей. Сюжет здесь, к сожалению, не дотягивает до высоких стандартов, заданных тремя предыдущими частями. Blood Omen 2 начали разрабатывать после Soul Reaver, параллельно с Soul Reaver 2, и разрабатывала ее другая команда. В связи с этим, у игры с остальной серией несостыковки с сюжетом, атмосферой и арт-дирекшн.

Итак, спустя двести лет после событий Blood Omen, Каин во главе армии вампиров ведет войну с человечеством. Для борьбы с ним был реорганизован орден рыцарей-вампироборцев Серафан, возглавил который таинственный Лорд Серафан. В битве за город Меридиан, столицу Носгота, Каин сразился с Лордом Серафан и был побежден. Он был почти мертв, его армии были побеждены, Похититель Душ в руках лорда Серафан, серафанцы захватили власть во всем Носготе и при помощи магии Глифов уничтожают остатки вампирского сопротивления. В течение еще двухсот лет Каина выхаживала организация под названием Кабал – движение сопротивления, организованное Ворадором (который был убит в Blood Omen и до сих пор неизвестно как был возрожден, хотя намекалось что возродил его Каин). Обессиленный и растерявший большую часть памяти Каин должен покарать вампиров-предателей, служащих ордену и сразить Лорда Серафан, попутно вернув себе место военачальника армии вампиров. Надо сказать, что потеряв память, Каин ничуть не растерял несносный характер – свойственные ему высокомерие и кровожадность все еще при нем.

Геймплей изменился в сторону большей линейности – хотя уже в Soul Reaver 2 открытый мир был только для виду, так как кроме сюжетных миссий делать в нем было совершенно нечего, Blood Omen 2 доводит это до логического завершения – вместо открытого мира игра поделена на уровни. Надо сказать, есть в этом и свои плюсы – это позволяет разнообразить локации, но при этом мир не выглядит мелким, как это было в первом Soul Reaver. По уровням раскиданы чекпоинты. После загрузки игры вы окажетесь на последнем чекпоинте, после которого сохранились.

В целом игра представляет собой такой же Action-Adventure, как и в предыдущих частях, но с меньшим упором на головоломки – те встречаются реже и решаются куда проще. Больший упор создан на боях, но к сожалению боевая система игры не слишком подходит для такого. У всех врагов имеется «кодекс чести», поэтому одновременно игрока атакует только один враг, даже если их штук восемь. Но для любителей поиздеваться над врагом есть где разгуляться – в игре есть чудесная возможность схватить за шею и приподнять над землей большинство врагов, после чего те становятся абсолютно беспомощны, а Каин может нанести ему до трех слабых ударов, один сильный удар (после которого Каин отпускает жертву), или просто бросить врага в сторону. Поверженные не до конца враги медленно отползают в сторону и надо либо подождать пока сами не домрут, либо милосердно добить. Как ни странно, агонизирующие противники чаще всего отползают к стене и просачиваются сквозь нее головой, а умерев так и остаются лежать, без головы. И кстати об обезглавливании – в игре есть несколько видов холодного оружия, включая дубины, топоры и мечи разных калибров, а также (мое любимое оружие) складной двуклинковый меч. У большинства видов оружия свои собственные комбинации и удары из захвата. Также разнятся и скрытные убийства, выполняемые в форме Тумана, коих у большинства типов оружия по два вида.

И кстати о Темных дарах, одним из которых является форма тумана. Темные дары – особые вампирские способности. Большинство вампиров развивают одну из них в совершенстве, остальные же у него остаются в рудиментарном виде. Испив крови других вампиров, вампир может поглощать их темные дары. В начале игры у ослабленного Каина всего два темных дара – ярость (нанесение одного сильного удара после накопления шкалы злости) и форма Тумана (невидимость большинству врагов в местах, где по земле стелется туман). Подобно Разиэлю в первом Soul Reaver, Каин получает новые темные дары, побеждая боссов – вышеупомянутых вампиров-предателей.

После победы над любым из врагов, можно выпить его (или ее кровь). Выпив кровь врага, Каин не только пополнит красную шкалу здоровья, но и фиолетовую шкалу вампирского опыта. Как только фиолетовая шкала заполняется, увеличиваются обе шкалы, поэтому выпивать нужно каждого убитого врага. А это значит что вам каждый раз придется смотреть анимацию Каина, телекинезом притягивающего к себе кровь противника. Каждый раз. Также на уровнях встречаются сундуки, из которых дается дармовой опыт. При использовании которых приходится смотреть ту же самую анимацию, разве что вместо крови к раскрытую клыкастую пасть Каина летят светящиеся шары энергии. Также, встречаются еще и сундуки, усиливающие оружие Каина – и угадайте что, при использовании их используется та же анимация, разве что в рот Каину слава богу ничего не летит. Такие вещи делают игровой процесс слишком однообразным.

Интересный факт: арт-директор и главный дизайнер игры Стив Росс, благодаря которому в игре по сравнению с предыдущими частями куда больше как психоделически-готичного, так и полуголых девиц (не то чтобы я жалуюсь насчет этих двух пунктов) в свое время работал ведущим дизайнером отмененного сиквела к игре Chakan: The Forever Man.

В 2008 году вышла официальная локализация ПК-версии игры от фирмы «Новый диск». К сожалению, локализация оставляет желать – вместо высокомерности в голосе Каина проскакивает тупизна, слово «Кабал» не упоминается вовсе, а вместо Глифовой в русской версии магия Рунная.

В общем и целом: очень спорная игра. Больше фокуса на боях, меньше головоломок с блоками и вернулись драки с боссами. С другой стороны сюжет прихрамывает и пестрит дырами, арт-направление слишком сильно изменилось (само по себе оно не плохое, оно другое), да и не те вещи рассказала игра, которые от нее ожидали фанаты. Следует попробовать, но не удивляйтесь если вам захочется забыть о ее существовании.

Автор: RT
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1692

Комментарии:

Оставить комментарий