Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Rhapsody: The Musical Adventure
Название: Rhapsody: The Musical Adventure
Жанр: jRPG
Разработчик: Nippon Ichi Software
Платформа: PlayStation
Количество игроков: 1
Год выхода: 2000
Рапсодия — это очень интересная JRPG. Интересна она, в первую очередь, своим жанром — это не совсем JRPG. Скорее это что-то вроде интерактивного мюзикла, смешанного с стандартными японскими ролевушками и легкой примесью тактических ролевых игр. Но обо всем по порядку.
Сперва графика. Игра выполнена в 2D, персонажи и пейзажи — всё нарисовано. Однако нарисовано очень красиво, многие задники так и просятся на обоину для рабочего стола. Бедновато выглядят лишь «подземелья» (исключительно боевые локации внутри гор, башен и т.п.) — заблудиться, скажем, в Ancient Ruins — дело нехитрое. Но по таким локациям много ходить не придется. Все ключевые персонажи в диалогах сопровождаются изображением себя в полроста (как, например, в Summon Night для GBA), и нарисованы очень симпатично. Также, по прохождению игры, заполнится специальная галерея (первая половина раздела дополнительных материалов), состоящая из артов персонажей. Красиво.
Огрехи в графике могут появиться у тех, кто будет играть на эмуляторе. Но тут важно помнить, что высокое разрешение — не всегда гарантия качественной графики. Ставим 640х480 или 320x240 и радуемся жизни.
К разговору о графике стоит добавить, что большинство экранов сравнительно небольшие по размеру, но насыщены деталями, поэтому к локациям нареканий нет.
Звук. Звук в игре — основополагающая часть геймплея (см. название) — в игре ОЧЕНЬ красивая музыка. И ее очень много. Но ладно фоновая музыка, в игре очень много поют!!! Некоторые песни так цепляют, что… в общем после прохождения игры можно провести порядочное количество времени за прослушиванием открытых композиций во второй половине раздела дополнительных материалов — музыкальной шкатулке (благо, все песни снабжены субтитрами — можно понять о чем поют). Кстати о пении. Песни в игре находятся в двух вариантах — на английском и японском, правда, я не помню воспроизводится ли японский вариант из игры, но это не беда — берем программку PSX Multi Converter (PSXMC) и наслаждаемся.
Теперь о том, почему Рапсодия — мюзикл. В игре очень много музыкальных постановок — персонажи танцуют или просто ходят по экрану и поют (внизу идет текст). Вот такой оригинальный способ подачи основных заставок. Смотреть приятно и весело. Во время прослушивания песен из игры по экрану будут идти субтитры и скриншоты (разумеется, все это заранее сделаны разработчиками, сделать скрины самим без помощи программ типа Fraps не получится), по этому не пропустите песни и пляски во время самой игры! Они смотрятся гораздо интереснее, чем титры и набор кадров из игры, причем кадры эти вовсе не обязательно соответствуют песне.
Далее — геймплей. О музыкальной его части уже поговорили, перейдем к двум другим. В плане не-боевой части игры Расподия — чистокровная JRPG. Вам придется исходить достаточно крупный мир вдоль и поперек. Передвижение между разными локациями осуществляется через карту мира, на которой выбирается то место, куда вы хотите пойти.
А вот боевая часть…Больше всего она похожа на ОЧЕНЬ упрощенную боевую систему из игр типа FF:Tactics (PSX), Hoshigami (PSX) и т.п., либо на усложненную боевку из Lucienne`s Quest (3DO). Никаких врагов вне боя вы не встретите (это вам не Chrono Trigger), приготовьтесь к стандартной схеме входа в бой — вы бродите по локации, а сражения с врагами случаются периодически (как, например, в Final Fantasy VII). После инициализации боя перед нами предстает поле, разбитое на квадраты. За каждый ход члены вашей партии могут: перейти на другое место, атаковать/использовать магию/способность, использовать вещь и закончить ход. Собственно на этом и заканчивается схожесть с тактическими RPG — игра очень простая и ни одна схватка не потребует напряжения мозгов (в отличие от FFT и Hoshigami). Хотя, сложной на «легком» уровне сложности она и не может быть. Да-да, вы не ослышались, в Rhapsody есть выбор уровня сложности (изменяется в опциях в любой момент). Конечно, это не так уж и ново (вспомним Legend Of Mana (PSX), где после прохождения игры открывался выбор уровня сложности (обычный/мега сложный)). Здесь же у игроков есть выбор между тремя уровнями трудности: легким, средним, сложным.
Теперь о вашей партии. В ней может находиться до четырех человек — вернее, главная героиня и три куклы. Куклы тут все живые и обладают каждая своей историей и характером. Не думайте, что всяких монстров будут убивать барби и т.п., нет. В игре очень много разных соратников (около пятнадцати, что для этой игры более чем достаточно), всех можно в любой момент (кроме боя) поменять местами (в партию или из партии), всех можно экипировать и т.п. Также, каждый персонаж уникален и обладает своими способностями. Например, братья-яйца — одно яйцо — мечник, второе — лучник а третье — огненный маг. Или сестры-колдуньи — одна практикует «святую магию», вторая — полная ей противоположность. Если кого-либо убьют — в доме главной героини кукол всегда можно «починить».
Сюжет. Сюжет очень интересный. Это сказка про то, как простая девчонка станет принцессой. Вернее, как её однажды спас принц (во сне =)), потом в реальной жизни, потом конкурс невест, потом похищение принца злой колдуньей и странствия с целью спасения возлюбленного. Ах да, прибавьте сюда харизматичных «злодеев», вечную соперницу главной героини (богатую стерву), порядочное количество локаций, истории ваших кукол, музыку, изрядное количество юмора — и рецепт приятного времяпрепровождения готов. Рапсодия действительно интересная игра. Здесь в сюжете есть много поворотов, персонажи обладают глубокими и интересными характерами. Честно говоря, в конце даже становится жалко, что игра пройдена — настолько она способна зацепить. Конечно, не всякому человеку может понравиться такая сказка. А иначе назвать язык не поворачивается. Это действительно сказка для детей. Ну, японских детей и подростков всех остальных стран. =), но и вкусы-то ведь у всех разные. Уж если вам не понравится сюжет, поиграть стоит хотя бы ради открытия всего-всего в галерее — арт и музыка, как уже говорилось, просто потрясающие.
Геймплей: Оригинальный, идеальный
Графика: Идеальная
Звук / Музыка: Идеальные
Сложность: Три уровня сложности — выбирайте любой
Управление: Удобное
Сюжет: Идеальный
Реиграбельность: Высокая
Много песен, музыки, соратников, скриптовых заставок
Мало: здесь есть всё!
Вердикт
Играть обязательно. В этой игре всего три слабых места:
1. Порой бедный дизайн «подземелий»
2. Один босс (убить его надо на строго определенном ходу, что достаточно сложно сделать)
3. Порой придется побегать, не зная куда идти. Но это, честно говоря, мелочи, которые практически не омрачают общее впечатление!
Автор: Klaud
Журнал: Game Bit