Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Super Robot Taisen Gaiden — Masou Kishin — The Lord of Elemental
Название: Super Robot Taisen Gaiden — Masou Kishin — The Lord of Elemental
Жанр: Тактическая jRPG
Разработчик: Banpresto / Winky Soft
Платформа: SNES
Количество игроков: 1
Дата выхода: 22.03.1996
Размер рома: 3 mb
Про игру
Фирма-разработчик Banpresto в игровом бизнесе уже довольно давно. Появилась она в 1977 году, и сколько шедевров было выпущено под её началом! Эта фирма горазда на продолжения выпускаемых ею игр. Так вот, представленная данному обзору игра SRTG далеко не первая и не последняя часть из своей богатой серии. Самое удивительное, что вся эта серия по своему схожа, но имеет весомые различия. Конечно же, дело не только в сюжете и графических возможностях, но и других, не менее важных деталях. Стоит только подвергнуть сравнению эту игру и Dai-3-Ji Super Robot Taisen, и всё сразу станет на свои места. К сожалению сюжет данной игры (как и большинства игр серии) скрыт за японскими иероглифами. Для некоторых это конечно не проблема, но все же многие наверняка ждут фанатских переводов на английский язык.
Графика
В этой игре графическое оформление выполнено очень добросовестно. Учитывая, что данная игра вышла в свет к началу второго квартала 1996 года, меньшего ожидать и не приходится. Бесчисленное количество персонажей и разнообразие вражеских сил поражают своей фантазией.
Через портреты персонажей до игрока передаются все те эмоции, что испытывает тот или иной герой, а качество их прорисовки поражает до глубины души, можно всю игру провести с широко раскрытым ртом. Враги же склонны передавать либо свою агрессию, либо холодный взгляд — предвестник серьёзного противника. Но даже самый коварный злодей способен на маленький испуг, что всегда можно увидеть при взрыве его боевого робота или космического шатла.
Самым зрелищным моментом игры являются сами сражения. Практически ни один персонаж не обладает манерой повторять действия другого, а если и присутствуют схожие удары, то у каждого героя они будут смотреться несколько иначе.
Насчитывается около пятисот атак. Большинство из них, по правде говоря, могли бы выглядеть и получше, но присутствие некоторых позволяет позабыть обо всём на свете. Обычно такие удары приносят колоссальный ущерб вражеской технике, но даже если бы это было не так, я думаю, ради одного лишь просмотра игрок не пожалел бы каждый ход персонажа применять столь понравившуюся ему атаку. Противники тоже склонны к ярко выраженным атакам. Такие удары при 100% попадания способны уничтожить героя, каким бы уровнем он не обладал. Наблюдать за таким делом не столь приятно, сколько страшно и в последствии очень обидно. Но зато очень красиво смотрится, а то было бы нелепо, если бы враг уничтожал персонажей при помощи атак из бластера или голых кулаков.
Музыка
Перед нами игра, с одной из самых лучших музыкальных композиций для своей игровой платформы. Хорошая музыка — один из залогов приятного геймплея. Ни у кого из игроков не должно возникнуть желания выключить звук или заткнуть уши пробками. Чем громче слышимость, тем лучше настроение. Музыка не отвлекает от прохождения, а, наоборот, ещё больше прибавляет желание играть, а при постоянных проигрышах не даёт сломить геймерский дух.
Одной из особенностей игры являются постоянные смены мелодий. Это происходит в результате обмена ударов с врагом. Некоторые персонажи атакуют под индивидуальные мелодии, но большинство разделено на группы. У разделённых на группы героев одна музыкальная композиция, но в целом мелодий предостаточно будет.
Управление и опции
Вот мы и дошли до основной трудности каждого игрока не знающего японский язык. Человеку, впервые включившему какую-нибудь игру из этой богатой серии, многое покажется сложным. Ещё бы, в игре кроме чисел, понять что либо другое, будет весьма сложно. Разве что, разобраться с титульным экраном, где присутствуют единственные надписи на американском языке. Главной задачей игрока является освоиться в управлении битвой, а именно правильная, а главное выгодная подборка ударов. Понять, какой удар будет эффективнее, очень легко, просто нужно ознакомится с цифрами напротив выбранной атаки. Чем больше число и выше процент, тем мощнее получится наносимый удар. Правда, присутствуют и свои исключения, такие как иммунитет врага к определённым атакам или запрограммированная компьютером случайная защита (100% непопадания, но такой радости враг получит едва ли десяток другой за всю игру). Разбираться в отведённых исключительно для сражений опциях ещё проще. Стоит лишь запомнить, что самая нижняя является автоматическим сохранением, а самая верхняя переходом хода. Остальные пункты включают в себя мало чего полезного для прохождения. Так, например, модернизация из робота в космический шатл или всякие настройки, вроде отключения просмотра атак, пропуск диалогов и тд. Согласитесь, что все эти настройки лучше всего оставить по умолчанию, ничего в них не трогая.
После каждой победы, нашим персонажам будут начисляться очки опыта, которые повышают их уровень мастерства. Также очки можно зарабатывать при ликвидации врагов. Со временем, герой набирает опыт для совершенствования своих ударов. Чем выше их уровень, тем мощнее будет проводимая атака. Чтобы не запутаться, с этим делом, игроку необходимо ознакомится со всеми правилами улучшения атак. Надо зайти в опцию апгрейда и просмотреть все возможные варианты. Единственное, не перестарайтесь с улучшением сил какого-то одного персонажа, а грамотно распределяйте очки опыта среди всех доступных персонажей или хотя бы среди тех, что часто применяете в сражениях.
Про управление следует сказать лишь то, что от игрока мало что зависит. Предлагаемые опции для действий персонажей выполнены на лад тактических ролевых игр, вроде серии Front Mission и Feda. Если с названными играми когда-либо имели дело, то с этой игрой всё будет нормально. Особых неудобств с управлением замечено не было.
Геймплей
Перед нами самая последняя часть SRT для Super Famicom. Безо всяких сомнений, это увлекательнейшая игровая задумка.
Одной из особенностей этой игры является тот факт, что игрок повторяет одно и то же действие и от этого совсем не утомляется. Согласитесь, что от очередной атаки наших персонажей, всплывают только положительные эмоции. Подобный случай был с сеговским Shining Force 2, за которым провёл не один месяц каждый уважающий себя фанат японских ролевых игр. SRTG обладает даже большей интересностью, нежели SF2, особенно если игроку наскучил мир фэнтези.
К сожалению, огромное количество диалогов скроет за собой тайну сюжета, но это не будет большим поводом для расстройства. Постановка сражений всё компенсирует. Исход сражений может быть непредсказуем. Так, например, под самый конец битвы с вражескими силами, изменится поставленная задача или соперник неприятно удивит своим пополнением. Обычно такое происходит, когда этого совсем не ждёшь, так что всегда будьте начеку.
Вся игра разбита на главы, каждая из которых заканчивается каким-нибудь важным событием. Сражения затягиваются от 10 минут до целого часа. Конечно, от нас не потребуют той внимательности, что была в Dragon Knight 4, но немалую долю осторожности всё же надо проявить. Большой проблемой может стать постоянное сохранение (Save, правда он там тоже по-японски написано), что сможет привести к безысходности ситуации. Внимательно обдумывайте свои ходы, старайтесь держать своих персонажей вблизи друг к другу, если конечно это возможно. Так как присутствуют миссии, где ключевые персонажи оторваны от массы единомышленников. В этом случае стоит действовать в зависимости от поставленной задачи. Бывает, что враги уничтожаются с первого выстрела или удара или постоянно промахиваются в вашего героя. Но, чаще всего такая ситуация меняет свои обороты (через пару ходов) на более выгодную для игрока позицию. Такая вот неожиданная перед нами игрушка.
Геймплей: Превосходный!
Графика: Отличная!
Звук / Музыка: Отличные!
Сложность: Потребуется умение опытного стратега
Управление: Стандартное для тактических jRPG
Сюжет: Под большим вопросом
Реиграбельность: Вполне возможна
Много роботов, ударов, взрывов, персонажей
Мало русского (или хотя бы английского) языка
Вердикт
Серия SRT продолжает развиваться и в наши с вами дни, что доказывает её огромную популярность на родине. Всем фанатам пошаговых JRPG стоит обратить пристальное внимание на эту игру. Очень хорошо, если игрока не смутит тот факт, что игра на незнакомом ему языке. На мой взгляд, если кто и засел за этой игрой, то не успокоится, пока её не пройдёт до самого конца.
Автор: mat-kipelov
Журнал: Game Bit