Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Clock Tower
Жанр: Ужасы, Квест
Разработчик: Human Entertainment
Издатель: ASCII
Количество игроков: 1
Платформа: PlayStation
Год выхода: 1997
Clock Tower

Вступление
Данная игра является прямым продолжением событий Clock Tower для консоли Super Famicom. Игроку предстоит раскрыть множество тайн, так сильно терзавших их ещё со времён прохождения первой части. Постоянная игра в прятки, столкновение с необъяснимым и очень много головоломок позволяют называть эту игру гениальной. Один опрометчивый шаг будет стоит жизни персонажа. Один неверный ход напрочь изменит ход дальнейших действий. Это очень непредсказуемая игра, что подтверждается нелинейностью событий и десятью различными концовками.

Цепочка событий между играми под общим названием

Дженнифер Симпсон — никак не может прийти в себя после тех кошмарных событии, свершившихся в особняке Бароу. Смерть близких подруг, предательство поручителя и постоянные опасения за собственную жизнь сильно отразились на её и без того расшатанной нервной системе. Проходя очередной сеанс у Элен Максвелл, она постоянно подвергается гипнотическому воздействию Самуэля Бартона. До начала игры девушка так и не смогла никому раскрыть истинную сущность убийцы с ножницами и всю тайну пещеры под особняком. Элен Максвелл — работник департамента по криминальной психологии. Ответственная за состояние здоровья Дженнифер. Она всевозможными способами пытается прервать консультации, проходившие при совместном участии профессора Бартона. Элен давно заметила, что тот активно пытается надавить на девушку и, возможно, сбить её с толку. До истории своей подопечной, всё мистическое и необъяснимое было для неё не больше мифов. Профессор Самуель Бартон — профессор института криминальной психологии. После того, как в газету попала большая статья по делу убийцы с ножницами, он долго готовился дать опровержения и даже пытался возбудить уголовное дело против автора статьи — Нолана Кемпбела. Держит подлинный секатор убийцы с ножницами в своём кабинете. Очевидно, этим он пытался напомнить Дженнифер об её минувшем кошмаре.

Нолан Кемпбел — репортёр местной газеты. До начала событий этой игры намеревался взять интервью у профессора Бартона. Опровержение его статьи для него самого стало большой неразберихой, ведь все предоставленные прессой факты были подлинны. Как бы там ни было, этим делом он был сильно заинтересован и продолжал цепляться за всевозможные ниточки. Стэн Готтс — офицер полиции. До начала этой игры он принял заявление от Дженнифер (в нём она подробно расписала всё происходящее в поместье). Периодически, в течение года Стэном фиксировались все ночные вызовы с места жительства девушки с теми же жалобами, поэтому совсем неудивительно, то что верить во всё это он не намерен. Вероятно, полиция не раз наведывалась в особняк Бароу, но среди них Стэна быть не могло (те, кто играл, поймут почему). Маньяк с ножницами — в течение всего минувшего года был замечен лишь в кошмарных снах Дженнифер, хоть та и утверждала обратное. Когда Дженнифер бежала из поместья, она упала в обморок и долгое время пребывала в его пределах. Открыв глаза, она увидела перед собой мальчика лет двенадцати. Вместе они выбрались из этого мрачного места. Как оказалось, мальчик страдал провалом памяти и не мог объяснить, кто он такой и что делал в тех краях. Парнишке дали имя Эдвард и приставили в охрану девушку Кай. Весь этот год о нём ничего не было слышно. Было решено привезти Эдварда в Англию, для помощи следствия. Приезд был намечен на день начала событий этой игры, но неожиданно был перенесён. Что бы это могло значить?
Clock Tower

Сюжет игры
Прошло время, как Дженнифер Симпсон — главная героиня предыдущей части, чудом выжила в результате кровавого месива в Норвежском фамильном поместье Бароу. Вернувшись в Англию, её всё же усыновили и отправили на принудительное лечение. В ходе следствия она знакомится с профессором Бартоном и Элен Максвелл. Последней поручают оберегать девочку от внешних раздражений и наказывают воссоздать полную картину минувших событий. Уже, будучи в Англии Дженнифер чувствует присутствие человека с ножницами и постоянно обращается в департамент полиции. Увы, полиция игнорирует все её жалобы и не воспринимает их всерьёз. Они считают убийцу мёртвым, а дело давно закрытым. Но благодаря средствам массовой информации имя маньяка помнят в каждом доме. Элен Максвелл постепенно начинает верить в правдивость истории Дженнифер. Профессор Бартон требует, чтобы девушка назвала имя убийцы, и в результате одного такого допроса она входит в глубокий транс. Репортёры ждут профессора, чтобы взять интервью по поводу случившегося. Бартон делает публичное опровержение всего сказанного по телевидению и написанного в газетах и, без лишних расспросов, уезжает по своим делам.

Дальнейшая история принимает неизвестный оборот. Всё будет зависеть от того, чью сторону примет и как он закончит тот или иной эпизод. Да, это уже было свойственно для Clock Tower на Super Famicom, к примеру, тот факт, что в самом конце можно было спастись и убежать с одной или двумя подружками. В версии для PSone, Дженнифер — единственная из выживших. Также прибавилось того, что можно поставить под некоторые сомнения.

Пример возможных событий
Ночью в университете Элен просыпается от стука в дверь. Неохотно спускаясь с двухэтажной кровати она смотрит в глазок и видит Дэнни (он тоже сотрудник института, в эту ночь был назначен дежурным). Каково же было её удивление, когда в комнату ворвался человек с ножницами. Дальше всё развивается как в классических фильмах ужасов. В течение всего времени маньяк преследует девушку по всем этажам и закоулкам, ломается лифт, полиция нехотя обещает отправить патрульную машину, а потом телефонная связь и вовсе пропадает. Постоянно кажется, что какая-то секунда и от Элен останется одна лужа крови. В другой ситуации, после неожиданного столкновения с Человеком-ножницами, Дженнифер просит Нолана помочь. Занимаясь поиском зацепок в базе данных на рабочем компьютере, он пробивает адрес Рика — бывшего дворецкого поместья Бароу. Незамедлительно он отправляется прямо туда и проводит с ним долгую беседу. Рик опровергает все доводы репортёра, но всё же старается не отрицать о происходивших там странных вещах. Под самый конец разговора он попытается отдать Нолану что-то очень важное, но, увы — смерть постигает его именно в эту самую минуту. В ходе пряток от того же самого маньяка, репортёр сбегает из дома Рика, прихватив с собой ценную статуэтку. Особенно игроку запомнится эпизод, как Элен отправится в городскую библиотеку. Там ей предстоит неожиданная встреча с мальчиком Эдвардом и мистером Салливаном — главой этого здания. Но самым захватывающим эпизодом будет приезд всех персонажей в Норвегию, так сказать, приехали докопаться до истины. В плане сюжета Human Entertainment проявила себя на очень высоком уровне.

Про концовки
Их десять. По пять со стороны Дженнифер и Элен. Концовки получают не только в самом конце игры, а в её течении, например, пропустив важную деталь во втором эпизоде, о допуске в третий уже и речи быть не может. Плохие концовки (в плане содержания) так и получают. А вот для получения отличной концовки приходиться учитывать самые малейшие детали, вроде следования точному маршруту по местности и незамедлимых действий в нужный момент. Играть без помощи описания или знающих людей в эту игрушку довольно сложно. Если же таких возможностей нет, то старайтесь не ошибаться дважды, постоянно пробуйте применить тот или иной предмет, не заходите в одни и те же комнаты, особенно если уверены, что после этого появиться маньяк с ножницами, иль еще, какая беда даст о себе знать. Помните, что тупиковые ситуации легко себя проявляют после недобора всех доступных предметов или в результате смерти других персонажей, а это блокирует путь к удачному завершению игры. Создатели тоже на стороне геймера. Они специально спрятали самые полезные подсказки, назвав их HINT’ами. Отыскать в игре их несложно, просто не надо лениться лишний раз обследовать помещения, в которые заходите. Не торопитесь сохраняться, лучше сотню раз перепройдите заданный эпизод, чем единожды с ошибками. Особенно это касается последнего места в игре. Там вам предстоит проявить весь свой интеллект, да и то вероятности удачного завершения совсем мало. Очень хорошо, если вы играете на эмуляторе. Тогда нервов на прохождение намного меньше уйдёт, но приставочники честнее будут.
Clock Tower

Графическое оформление
Дизайн персонажей выполнен на довольно низком уровне, порой их действия не передают той эмоциональности, что от них действительно требуется в тот или иной момент. Так, например, увидев на столе окровавленный труп коменданта, Элен резко отворачивается, приседает на колени и пытается предотвратить вызванную рвоту. С виду это больше похоже на одну из танцевальных стоек Майкла Джексона. С дизайном местности всё намного лучше. Довольно грамотно оформлен дом старика Рика (он бывший дворецкий семьи Бароу, уволившийся задолго до начала убийств), а про особняк и его владения можно долго говорить лишь приятные впечатления. Особенно красиво смотрится комната пыток и сама Часовая башня. Институт больше напоминает клинику, а ещё больше общежитие, но только довольно ухоженное.

Музыкальное сопровождение
В игре вы запомните только один трэк, это когда за вами по пятам следует маньяк. Эта мелодия будет давить на вашу психику, открывать ваш страх перед происходящими событиями, а то и, подолгу заставит её не включать.

— Берегись! Где-то рядом Человек-ножницы
Также в этой игрушке присутствует озвучка, причём довольно неплохая. Прослушивать диалоги персонажей весьма интересно, это может с лихостью компенсировать неуклюжие передвижения героев, так сказать прибавит реалистичности в происходящее на экране.

Управление
Управление выполнено на лад квестовой игры. То есть вы отдаёте команду персонажу путём так знакомой на компьютере системы point’n’click. Единственное стоит подметить, что команду передвижения по экрану персонаж получает в течение секунды-другой. Иногда это сильно мешает при игре в прятки с маньяком. Также, не стоит забывать, что персонаж при сильной панике на время перестаёт вам подчинятся, в этот момент он может совершать непредсказуемые поступки, на которые в обычном состоянии он явно бы не решится. В отличие от версии на Super Famicom, увидеть состояние героя невозможно (фото персонажа на экране не присутствует). Всё зависит от того, кем вы управляете и сколько раз за эпизод вы вырывались из лап смерти.

Геймплей
Интерес к этой игре может проснуться далеко не сразу, а через какое-то время. Перед нами игрушка с далеко не пустым содержанием, а если она завлечёт, то это уж надолго. Откровенно говоря, человеку непривыкшему логически мыслить эта игра совсем не подходит. Перед нами в-первую очередь квест, а добавка чудовищных сцен дополняет только её сюжетную линию. Поиграв полчаса можно затосковать и бросить дальнейшие попытки в прохождении. Особенно это может проявиться у геймеров школьного возраста. Да я бы и не порекомендовал её детям, только время зря потеряют. В молодые годы игровой настой попроще, то бишь чем доступнее игрушка даётся, тем шире улыбка на лице будет. В защиту этой игры скажу лишь то, что на мой взгляд перед нами самая лучшая задумка из всей её серии.

Что же всё-таки нам предлагают
Перед нами квест с элементами «Ну, погоди!» — Волк пытается нас съесть, а мы обязаны его перехитрить. В большинстве случаев мы попросту прячемся, намного реже отражаем атаку (согласитесь, что с голыми руками на острые лезвия не полезешь). Мест для пряток довольно много, к ним не относятся только коридоры и закрытые комнаты. ПОМНИТЕ! Не всегда можно удачно спрятаться, ибо ваш преследователь реагирует на малейший шорох. Если чего подозрительного услышит, то незамедлимо предмет сомнения своим секатором проткнёт, а это, как понимаете, смерть персонажа. А уж если вы нагло на его глазах залезли в шкаф, то дальше прятаться уже точно не придётся. Также не исключены тупиковые нычки, в которых на 99% вас постигает неудача. Но, конечно же, даже самые удачные для пряток места иногда могут подводить, но всё можно исправить если дать персонажу возможность досрочно выскочить оттуда и постараться дать резкий отпор врагу. Кстати, отражать атаку и вырываться их ловушек всё-таки дело обязательное, ибо в трёх местах игры без этого дальше пройти не получится. Вторым обязательным игровым пунктом является сбор ключевых предметов. Всего их вам встретится не более двух десятков. Их можно пропускать, но большинство всё же стоит брать, если конечно претендуете на хорошую концовку. И наконец, третьим и самым главным пунктом в игре является грамотно проделанный маршрут. Туда могут входить предотвращения смертей всех других персонажей. Думаю, что зайти без заряженного револьвера в Часовую башню, явный намёк на мучительную смерть Дженнифер (бедная девочка и так столько намучилась!). Но не исключена и безалаберность, вроде — стрелял-стрелял, да в Дженнифер попал! (на что ей такие муки!). Тут уж вам не помешают быстрая реакция, да смекалки побольше. Напоследок, предлагаю вам прочитать систему оценок, которая, на мой взгляд, точно характеризует эту игру:

Геймплей: Захватывает
Графика: Не балует
Музыка / Звук: Вдохновляют
Сложность: Поражает!
Управление: Потянет
Сюжет: Санта-Барбара отдыхает
Реиграбельность: Довольно высокая!

Много пряток, ловушек, концовок
Не хватает количества полигонов на персонажах, удобного управления

Вердикт
Порекомендовать такую игру можно лишь в том случае, если главное для вас не внешний вид, а её содержание.

Автор: mat-kipelov
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2222

Комментарии:

Оставить комментарий